ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    09.11.2020 01:46:26
    Автор: Анна Аносова

    Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова. И действительно, оглянувшись назад можно увидеть сколько ошибок совершило человечество, сколько было войн, трагедий, потерь. Нельзя забывать воинские и трудовые подвиги наших предков, боровшихся за светлое будущее, ведь забвение их подвига равносильно измене или предательству. Историю нельзя изменить, невозможно вернуть назад прожитую жизнь. Но помня все это, можно не совершать прошлых ошибок.
    Вспомним главного героя повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. Тарас Бульба- человек с железной волей и поистине сильным характером, которого просто невозможно сломить. Он защищал не только свою территорию, но и право на свободу духа: свои устои, культуру, традиции. Тарасу важно, чтобы сохранялись идеалы казачества, такие как дух товарищества и готовность верно служить Родине. Для него Родина и честь превыше всего. На его плечи взвалилось предательство родного сына Андрия. И, выбирая между родной кровью и своим народом, он выбрал народ. Даже когда Тараса сжигают заживо, он не думает о себе, он раздает указания своим соратникам, дает им спастись. Казак жертвует своей жизнью ради того, чтобы его братья по оружию могли спастись и сохранить память о своем народе.
    Н.В. Гоголь доказал нам, как важно помнить достояние народа, ведь если его потерять, то тогда потомки не смогут сохранить многовековые традиции.
    А важно ли помнить подвиги? Об  этом рассказывает Б. Васильев  в книге «В списках не значился». Главный герой - Николай Плужников, он воплощает в себе черты характера тех самых защитников, их образ, неизвестный. Его имени не было в списке, его имени не знали, но это не помешало ему стать на защиту Брестской крепости. Брестская крепость первой приняла гитлеровский удар. Начался бой. Бой, который длился 9 месяцев. Но наши солдаты в неравных схватках бились и не сдавались врагу. В атаки шли против немецких автоматчиков со штыками и не отступали, погибая. Голыми руками они душили фашистов, отнимали у них автоматы. И гибли в бою, и умирали от жажды, отдавая последнюю воду пулеметам, чтобы стрелять. Крепость не пала. Она истекала кровью, но сражалась. Коля Плужников продержался почти год, воюя в одиночестве. Его назвали человеком, который «владел» этой крепостью, и даже враги уважали его за это. Он ослеп, изнемогал, был готов принять смерть ,но еврейский скрипач сообщил, что Москву не взяли. И ведь крепость не взяли, потому что он сражался за нее каждый день. Он вышел к врагам совершенно слепой, истощенный, оборванный, но вышел победителем.
    Б. Васильев  донес до нас мысль, что забывать те страшные события прошлого нельзя. Память о них мы должны передавать из поколения в поколение. Ведь такие подвиги мы обязаны помнить, про таких людей обязаны знать!
    Память… Она удивительно точно бережёт то, чему никогда не повториться, что особенно дорого и ценно.  Могу с уверенностью сказать, если  мы будем помнить прошлое, чтить подвиги наших предков, сохранять их традиции , то трагедии народов не повторятся вновь.
    Количество слов - 449

    Рецензент: Сергей Кузьмин

    Здравствуйте, Анна!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему. Работу вашу отличает эмоциональность, знание литературного материала.  Вместе с тем следует обратить внимание на речевое оформление вашей работы. К сожалению, в ней встречаются речевые ошибки, порой в ней попадаются  стилистически не совсем уместно употреблённые выражения. Хотелось бы также видеть в сочинении более ясно выраженную логическую связь между приведенными аргументами и более четко переданную последовательность мысли.  Тем не менее, всё это не мешает понять основную мысль, которую вы хотели передать.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Проведенный вами анализ выбранных для аргументации литературных произведений нельзя назвать глубоким, но ошибок не содержит, приведённый литературный материал вполне уместен для раскрытия темы.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы последовательно раскрываете основную мысль вашего сочинения: историю своего народа нужно помнить, для того, чтобы не повторились трагически события прошлого, а для этого нужно помнить героев отечества, чтить традиции. На вашем месте я бы упростил себе задачу и, разбив выбранный вами тезис на две части, развил бы мысль одного из них.

    К 4 (речь)+ 1 балл

     Ошибок, серьёзно затрудняющих понимание смысла составленного вами текста я не нашел. Вместе с тем хочу обратить внимание на следующие речевые ошибки. Вы пишете: «На его плечи взвалилось предательство родного сына Андрия» Правильнее было бы сказать: «свалилось», но и это слово не подходит для эпического настроя произведения Гоголя. Я бы употребил слово «обрушилось». Стилистически неоправданно выражение «он раздаёт указание» в предложении «Даже когда Тараса сжигают заживо, он не думает о себе, он раздает указания своим соратникам, дает им спастись». Уместнее было бы употребить более эмоциональную и близкую к разговорному стилю и лексикону героя фразу. Например: «Тарас из последних сил старается докричаться до своих боевых товарищей, стремясь указать им верный путь спасения от преследующих их врагов»

    Стилистически не оправдано, на мой взгляд, употребление слова «территория» в предложении о защите Тарасом Бульбой родной земли.

    Завершающий первый аргумент вывод не содержит, по сути, никакого вывода. «Н.В. Гоголь доказал нам, как важно помнить достояние народа, ведь если его потерять, то тогда потомки не смогут сохранить многовековые традиции». Из этого умозаключения так и не удаётся понять, почему важно «помнить достояние народа» (кстати, желательно было бы упомянуть, что является этим достоянием) и для чего нужно «сохранять многовековые традиции». Получается что-то вроде высказывания: «Память нужно сохранять для того, чтобы она сохранилась». В то же время вы вполне определённо говорите в примере о том, что традиции мужества, верности Родине, помогают народу противостоять различным невзгодам, поэтому их нужно хранить, передавая из поколение в поколение.

    Далеко не самый удачный переход между аргументами и не лучшее начало нового аргумента следующее предложение: «А важно ли помнить подвиги?» Конечно важно! В этом нет никакого сомнения! Поэтому лучше было бы начать со слов, например, о том, почему это важно. И в выводе к аргументу тоже, кстати, об этом не сказано. Если бы не удачное общее заключение в конце работы, то вопрос о раскрытии темы был бы под большим вопросом

    Хотел бы предостеречь вас от ошибок, подобных тем, которые вы сделали в выражении «что особенно дорого и ценно» Это плеоназм.

    Ошибки

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено четыре пунктуационных ошибки. Следует только обратить внимание на обособление деепричастных оборотов и знаков препинания в сложных предложениях.

    Орфография

    Пунктуация

    И действительно, оглянувшись назад, можно увидеть, сколько ошибок совершило человечество, сколько было войн, трагедий, потерь. Деепричастный оборот и сложноподчинённое предложение.  Но, помня все это, можно не совершать прошлых ошибок.

    Грамматика

    Ошибок по грамматике не обнаружил.

    Общий вывод по работе

    Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать  над стилистикой, речевым оформлением мыслей и логикой построения текста. А также обратить внимание на правила пунктуации в сложных предложениях и предложениях с деепричастными оборотами.

    Удачи!.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 01; К2: 01; К3: 01; К4: 01; К5: 01;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку