Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как исторические события влияют на судьбы людей?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    09.11.2020 01:41:17
    Автор: Наталья Нечушкина

    За всю историю человечества происходит немало исторических событий. Все они, так или иначе, оказывают влияние на судьбы людей. Безусловно, исторические события оставляют в памяти человека неизгладимый след. Кто-то теряет всё, что является дорогим, кто-то "ломается", и становится жёстче, а кто-то, не теряя своих человеческих качеств, становится морально сильнее. Для доказательства моих высказываний обратимся к художественной литературе.

    Так, в произведении М.А.Шолохова "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. В рассказе Андрей Соколов до нападения фашистских захватчиков на СССР жил счастливой жизнью. Был женат и имел троих детей. В первые же дни войны отправился на фронт. За всю историю повествования герой проходит тяжёлые испытания: попадает в плен, узнаёт, что потерял всю свою семью, кроме старшего сына Анатолия, но и тот 9 Мая погибает от пули немецкого снайпера. Не смотря на всё это, Андрей во время и после войны не "сгибается", а становится морально сильнее. После Второй Мировой герой не остается один, он находит мальчика Ваню, которого он приютит и назовёт своим сыном. Как мы видим, жизнь Соколова кардинально меняется: он теряет своих близких, обретает внутреннюю силу и находит новую семью в виде мальчика-сироты.

    Ещё одним произведением, где затрагивается проблема влияния исторических событий на судьбу человека является повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Все действия, описанные в ней, происходят на фоне Пугачёвского восстания. Главный герой, Пётр Гринёв, является ещё юным, глупым и безответственным недорослем. Его отец, Андрей Петрович, решает отправить сына в армию в Оренбург, в Белогородскую крепость. Позже, когда Емельян Пугачёв захватил её, зачинщик восстания потребовал признать жителями крепости нового "государя". Когда очередь дошла до Гринёва, то юноша отказался выполнять приказание казака, он остался верен своей присяге императрице. За свою честность юноша был помилован Пугачёвым. Пётр Гринёв, когда находился на службе, стал более рассудительным и серьёзным, принял судьбоносное решение, несмотря на свой юный возраст.

    Данные примеры показывают, что исторические события сильно влияют на судьбы людей. Одни могут понести за собой потери близких, собственную жизнь, могут укрепить человека внутренне или же наоборот "добить" морально.
    Количество слов - 329

    Рецензент: Татьяна Пысина

    Здравствуйте, Наталья!

    Вам удалось в своем сочинении дать ответ на вопрос, заявленный в теме, подобрать аргументы из художественных произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на композиционные недочеты, логику и речевое оформление текста.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы привели в качестве аргументов два произведения, но анализ нужен был более глубокий и убедительный, а у вас он слабый, поверхностный. Второй аргумент очень размыт. Остается неясным, как же восстание повлияло именно на судьбу героя. Рассудительность и серьезность героя свидетельствуют о его взрослении, а не о переменах в его судьбе.

    Кроме того, в аргументации допускаете фактические ошибки: 1. Рассказ М. Шолохова "Судьба человека" о Великой Отечественной войне, а вы пишете о Второй мировой; 2. Белогорскую крепость называете Белогородской; 3.

    Когда очередь дошла до Гринёва, то юноша отказался выполнять приказание казака, он остался верен своей присяге императрице. За свою честность юноша был помилован Пугачёвым.
    Не за это Петр Гринев был помилован Пугачевым.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    В работе присутствуют грубые нарушения тезисно-доказательной части. Логическим недочетом является отсутствие взаимосвязи между аргументами и выводом. В сочинении выявлены следующие логические ошибки:

    Безусловно, исторические события оставляют в памяти человека неизгладимый след.
    Эта фраза выпадает из логики рассуждения, поскольку никак не работает на тезис. Разговор идет о судьбе человека, при чем здесь  ПАМЯТЬ?
    Кто-то теряет всё, что является дорогим, кто-то "ломается", и становится жёстче, а кто-то, не теряя своих человеческих качеств, становится морально сильнее.
    В рядах однородных членов у вас совершенно несовместимые понятия.Как можно ЛОМАТЬСЯ и СТАНОВИТЬСЯ ЖЕСТЧЕ? А как понять фразу "не теряя человеческих качеств, становится морально сильнее"?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    За всю  историю повествования герой проходит тяжёлые испытания:
    Герой проходит тяжелые испытания на протяжении войны, а не за историю повествования.
    Кто-то теряет всё, что является дорогим, кто-то "ломается",  и становится жёстче, а кто-то, не теряя своих человеческих качеств, становится морально сильнее.
    Слово "ломается" многозначное, разговорное, его употребление неуместно. Употребление слов иной стилевой окраски. Лучше сказать: сильнее духом.
    Для доказательства моих высказываний обратимся к художественной литературе.
    Звучит слишком высоко. Корректно: для доказательства сказанного...
    Не смотря на всё это, Андрей во время и после войны не "сгибается", а становится морально сильнее.
    Слово разговорное.  Употребление слова  иной стилевой окраски
    Как мы видим, жизнь Соколова кардинально меняется: он теряет своих близких, обретает внутреннюю силу и находит новую семью в виде мальчика-сироты.
    Герой теряет своих близких, но находит в себе силы усыновить мальчика-сироту, подарить ему отцовское тепло и заботу.
    Главный герой, Пётр Гринёв, является ещё юным, глупым и безответственным недорослем.
    Почему еще? Лишнее слово. Следует уточнить, что таким мы видим героя в самом начале произведения.
    Его отец, Андрей Петрович, решает отправить сына в армию в Оренбург, в Белогородскую крепость.
    Плеоназм. Лишнее слово "его".
    Одни могут понести за собой потери близких, собственную жизнь, могут укрепить человека внутренне или же наоборот "добить" морально.
    Одни (кто?)  судьбы?  Судьбы не могут понести потери. Если есть одни, то где же другие? Корректно (красный цвет): "повлечь за собой". Корректно (синий цвет): "закалить моральный дух человека, сделать человека более стойким и выносливым".
    Корректно (сиреневый цвет): "сломить моральный дух, обречь человека на страдания, боль и одиночество".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13.

    Ошибки

    Орфография

    Так, в произведении М.А.Шолохова "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя.
    Вторая мировая война
    Не смотря на всё это, Андрей во время и после войны не "сгибается", а становится морально сильнее.
    Неверное написание производного предлога несмотря на .

    Пунктуация

    Все они, так или иначе, оказывают влияние на судьбы людей.
    В данном случае выражение "так или иначе" является наречным выражением, а не вводным, т.к. можно заменить на "тем или иным способом", но нельзя заменить на "как бы то ни было", т.е. выделение запятыми не требуется.

    Кто-то теряет всё, что является дорогим, кто-то "ломается", и становится жёстче, а кто-то, не теряя своих человеческих качеств, становится морально сильнее.
    Запятая не нужна при однородных членах, связанных союзом и.
    Так, в произведении М.А.Шолохова "Судьба человека" автор показывает ЗПТ как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя.
    Запятая в сложноподчиненном предложении перед придаточным.
    Ещё одним произведением, где затрагивается проблема влияния исторических событий на судьбу человека ЗПТ является повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
    Пропущена запятая, выделяющая придаточную часть в сложноподчиненном предложении.
    Когда очередь дошла до Гринёва, то юноша отказался выполнять приказание казака ДВОЕТОЧИЕ он остался верен своей присяге императрице.
      Вторая часть бессоюзного предложения указывает причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно поставить союз потому что).  
    Одни могут понести за собой потери близких, собственную жизнь, могут укрепить человека внутренне или же ЗПТ наоборот ЗПТ "добить" морально.
    Пропущены запятые при вводном слове.

    Грамматика

    После Второй Мировой герой не остается один, он находит мальчика Ваню, которого он приютит и назовёт своим сыном.
    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
    Позже, когда Емельян Пугачёв захватил её, зачинщик восстания потребовал признать жителями крепости нового "государя".
    Нарушение управления.
    Признать (кого?) нового государя (кому?) жителям крепости,
    Когда очередь дошла до Гринёва, то юноша отказался выполнять приказание казака, он остался верен своей присяге императрице.
    Лишнее указательное слово.
    Одни могут понести за собой потери близких, собственную жизнь, могут укрепить человека внутренне или же наоборот "добить" морально.
    Потерю (кого? чего?) собственной жизни. Нарушение управления.

    Общий вывод по работе

    Итак, Наталья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа, убедительностью приводимых в сочинении аргументов, а также над речевым оформлением, логикой рассуждения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку