Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Как исторические события влияют на судьбы людей?
Так, в произведении М.А.Шолохова "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. В рассказе Андрей Соколов до нападения фашистских захватчиков на СССР жил счастливой жизнью. Был женат и имел троих детей. В первые же дни войны отправился на фронт. За всю историю повествования герой проходит тяжёлые испытания: попадает в плен, узнаёт, что потерял всю свою семью, кроме старшего сына Анатолия, но и тот 9 Мая погибает от пули немецкого снайпера. Не смотря на всё это, Андрей во время и после войны не "сгибается", а становится морально сильнее. После Второй Мировой герой не остается один, он находит мальчика Ваню, которого он приютит и назовёт своим сыном. Как мы видим, жизнь Соколова кардинально меняется: он теряет своих близких, обретает внутреннюю силу и находит новую семью в виде мальчика-сироты.
Ещё одним произведением, где затрагивается проблема влияния исторических событий на судьбу человека является повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Все действия, описанные в ней, происходят на фоне Пугачёвского восстания. Главный герой, Пётр Гринёв, является ещё юным, глупым и безответственным недорослем. Его отец, Андрей Петрович, решает отправить сына в армию в Оренбург, в Белогородскую крепость. Позже, когда Емельян Пугачёв захватил её, зачинщик восстания потребовал признать жителями крепости нового "государя". Когда очередь дошла до Гринёва, то юноша отказался выполнять приказание казака, он остался верен своей присяге императрице. За свою честность юноша был помилован Пугачёвым. Пётр Гринёв, когда находился на службе, стал более рассудительным и серьёзным, принял судьбоносное решение, несмотря на свой юный возраст.
Данные примеры показывают, что исторические события сильно влияют на судьбы людей. Одни могут понести за собой потери близких, собственную жизнь, могут укрепить человека внутренне или же наоборот "добить" морально.
Здравствуйте, Наталья!
Вам удалось в своем сочинении дать ответ на вопрос, заявленный в теме, подобрать аргументы из художественных произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на композиционные недочеты, логику и речевое оформление текста.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Вы привели в качестве аргументов два произведения, но анализ нужен был более глубокий и убедительный, а у вас он слабый, поверхностный. Второй аргумент очень размыт. Остается неясным, как же восстание повлияло именно на судьбу героя. Рассудительность и серьезность героя свидетельствуют о его взрослении, а не о переменах в его судьбе.
Кроме того, в аргументации допускаете фактические ошибки: 1. Рассказ М. Шолохова "Судьба человека" о Великой Отечественной войне, а вы пишете о Второй мировой; 2. Белогорскую крепость называете Белогородской; 3.
Когда очередь дошла до Гринёва, то юноша отказался выполнять приказание казака, он остался верен своей присяге императрице. За свою честность юноша был помилован Пугачёвым. |
К3 (логика и композиция) + 0 балл
В работе присутствуют грубые нарушения тезисно-доказательной части. Логическим недочетом является отсутствие взаимосвязи между аргументами и выводом. В сочинении выявлены следующие логические ошибки:
Безусловно, исторические события оставляют в памяти человека неизгладимый след. |
Кто-то теряет всё, что является дорогим, кто-то "ломается", и становится жёстче, а кто-то, не теряя своих человеческих качеств, становится морально сильнее. |
К 4 (речь)+ 1 балл
За всю историю повествования герой проходит тяжёлые испытания: |
Кто-то теряет всё, что является дорогим, кто-то "ломается", и становится жёстче, а кто-то, не теряя своих человеческих качеств, становится морально сильнее. |
Для доказательства моих высказываний обратимся к художественной литературе. |
Не смотря на всё это, Андрей во время и после войны не "сгибается", а становится морально сильнее. |
Как мы видим, жизнь Соколова кардинально меняется: он теряет своих близких, обретает внутреннюю силу и находит новую семью в виде мальчика-сироты. |
Главный герой, Пётр Гринёв, является ещё юным, глупым и безответственным недорослем. |
Его отец, Андрей Петрович, решает отправить сына в армию в Оренбург, в Белогородскую крепость. |
Одни могут понести за собой потери близких, собственную жизнь, могут укрепить человека внутренне или же наоборот "добить" морально. |
Корректно (сиреневый цвет): "сломить моральный дух, обречь человека на страдания, боль и одиночество".
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13.
Ошибки
Орфография
Так, в произведении М.А.Шолохова "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. |
Не смотря на всё это, Андрей во время и после войны не "сгибается", а становится морально сильнее. |
Пунктуация
Все они, так или иначе, оказывают влияние на судьбы людей. |
Кто-то теряет всё, что является дорогим, кто-то "ломается", и становится жёстче, а кто-то, не теряя своих человеческих качеств, становится морально сильнее. |
Так, в произведении М.А.Шолохова "Судьба человека" автор показывает ЗПТ как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. |
Ещё одним произведением, где затрагивается проблема влияния исторических событий на судьбу человека ЗПТ является повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». |
Когда очередь дошла до Гринёва, то юноша отказался выполнять приказание казака ДВОЕТОЧИЕ он остался верен своей присяге императрице. |
Одни могут понести за собой потери близких, собственную жизнь, могут укрепить человека внутренне или же ЗПТ наоборот ЗПТ "добить" морально. |
Грамматика
После Второй Мировой герой не остается один, он находит мальчика Ваню, которого он приютит и назовёт своим сыном. |
Позже, когда Емельян Пугачёв захватил её, зачинщик восстания потребовал признать жителями крепости нового "государя". |
Признать (кого?) нового государя (кому?) жителям крепости,
Когда очередь дошла до Гринёва, то юноша отказался выполнять приказание казака, он остался верен своей присяге императрице. |
Одни могут понести за собой потери близких, собственную жизнь, могут укрепить человека внутренне или же наоборот "добить" морально. |
Общий вывод по работе
Итак, Наталья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа, убедительностью приводимых в сочинении аргументов, а также над речевым оформлением, логикой рассуждения.
Удачи!