Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Культура - память человечества

  • Тематическое направление: Я и другие
    09.11.2020 00:53:35
    Автор: Наталья Акилова

    Что же такое культура? Культура – это совокупность всех достижений человечества.  К ней мы можем отнести и памятники, и музыку, и литературные произведения. Роль культуры нельзя недооценивать, её нужно беречь, ведь она действительно помогает сохранить нам память о прошлом. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из литературы.
    В «Письмах о добром и прекрасном» Лихачев рассуждает над темой памяти. Автор считает, что культура является активной памятью человечества, введённой в современность. Дмитрий Сергеевич связывает каждый культурный подъем с обращением к прошлому, которое помогает сохранить историю в памяти, утверждает, что «память - основа культуры». Именно поэтому Лихачёв считает важным сохранение культурного наследия, ведь оно обогащает современность, составляет память человечества и позволяет нам в любой момент времени из сегодняшнего дня окунуться на мгновение в прошлое и черпнуть оттуда опыт, впоследствии применимый в современности.
    Обратимся к рассказу Рэя Брэдбери «Улыбка», в котором повествуется об обществе будущего, которое собралось на площади для сожжения картины. Люди не знают, какой сейчас год и что предшествовало событиям нынешних дней, но они ненавидят всё, что связано с прошлым. Герои нещадно уничтожают всё культурное наследие, оставшееся от предков, но не осознают его важности. Люди сами признают, что остались без цивилизации, то есть при отсутствии культуры, хранящей прошлое, жизнь практически невозможна. У героев не осталось почти ничего, они слепо идут разрушать всё, что осталось, устраивают «праздники» по этому поводу. Таким образом, на примере данного произведения мы можем видеть, что потеря и уничтожение памяти в виде культурных ценностей ведут к деградации общества, смене ценностей. Нужно хранить всё, что достаётся нам от предков, так как достижения прошлого – фундамент для настоящего и будущего.
    В заключение хотелось бы сказать, что важно ценить те достижения культуры, которые удалось сохранить до наших дней, ведь именно они составляют память человечества, на которой и строится дальнейшая жизнь.
    Количество слов - 289

    Рецензент: Елена Зырянова

    Здравствуйте, Наталья!

    В своём сочинении вы попытались доказать, что культура - память человечества.  Ответ, конечно, неполный. Тем не менее тему сочинения можно считать раскрытой. Вместе с тем следует обратить внимание на речь: обилие повторов снижает общее впечатление о Вашем сочинении.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Хотелось бы видеть в Вашем сочинении более глубокий анализ произведений. В Вашей работе в большей  степени представлен пересказ текстов, нежели их анализ.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл, ошибки: 4

    Скрытый текст
    Отсутствует анализ примера.


    Скрытый текст
    В этом предложении местоимения "её" и "она" подразумевают слово роль, а не культура.

    Скрытый текст
    Противительный союз "но" в этом предложении нарушает логику повествования. Уместнее убрать союз, используя конструкцию с деепричастным оборотом:  "Герои нещадно уничтожают всё культурное наследие, не осознавая его важности".
    Скрытый текст
    Местоимение "всё" лучше заменить на конкретное существительное.

    К 4 (речь)+ 1 балл, ошибки:3

    Обоснование: обилие повторов снижает качество работы, но понимание смысла возможно.

    Скрытый текст
    Скрытый текст
    Скрытый текст

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:3

    Ошибки

    Орфография

    Скрытый текст

    Рекомендация: этикетное написание Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

    Грамматика

    Скрытый текст

    Рассуждают о чём-то,  размышляют над чем-то: вернее было бы написать В «Письмах о добром и прекрасном» Лихачев рассуждает о теме памяти.

    Скрытый текст

    неверно образован глагол: ПОЧЕРПНУТЬ, а не черпнуть.

    Итак, Наталья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений и логикой изложения мыслей.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку