Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как война меняет жизнь людей?

  • Тематическое направление: Время перемен
    08.11.2020 23:33:43
    Автор: Данила

        Перемены всегда присутствуют в нашей жизни. И, думаю, никто не станет отрицать их важность. Например, такое событие, как война – разрушительная стихия, несущая ужас и смерть. Она способна лишь на одно изменение – переменить жизнь любого человека. Подтверждение этого можно найти в художественной литературе.
        Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нем автор описывает историю простого русского солдата – Андрея Соколова. Во время Великой Отечественной войны ему пришлось преодолеть множество трудностей. Его поддерживала вера в то, что после войны он вновь увидит свою семью. Во время ожидания заветной весточки из дома, ему приходит письмо от соседа, в котором говорится о смерти жены и дочерей солдата. Но у него осталась надежда на встречу с сыном, который так же, как и его отец находится на фронте. В конце войны героя ждало еще большее разочарование: его сын погиб. Андрей фактически потерял смысл в жизни. Так было до того момента, когда он встретил мальчика, судьба которого была схожа с его собственной – война сделала ребенка сиротой. Герой решил усыновить парнишку. Так они оба обрели новую семью и смысл жизни.
        Автор показывает суровую правду жизни: из-за войны возникают перемены, полностью переворачивающие жизни людей.
        В другом произведении Михаила Шолохова, «Тихий Дон», тоже изображается война, но уже гражданская. Писатель мастерски показывает влияние этого страшного явления на жизнь донского казачества. К примеру, семья Мелеховых – до войны, это были хорошие, добрые люди ценившие и уважавшие друг друга. Но эти события сильно их изменили: для них стали чужды слова «отец», «брат», «семья» … Они стали хуже диких зверей. Даже после окончания гражданской войны Мелеховы, как и остальные, не смогли вновь стать прежними людьми.
        В этом романе Шолохов подталкивает нас к мысли что война ломает людей и их мировоззрение.
        Таким образом, можно сделать вывод, что война – поистине ужасное событие. Она рушит семьи, становится причиной гибели людей, меняет как отдельно взятого человека, так и весь народ, причем, зачастую, в далеко не лучшую сторону.
    Количество слов - 314

    Рецензент: София Болгар

    Здравствуйте, Данила!

    Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературные произведения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение написано по теме, но четкого ответа на вопрос нет. Акцент смещён на то, что война в принципе меняет жизнь человека (если бы вы отвечали на вопрос: "Меняет ли война жизнь человека?"). Но у вас в теме другой вопрос. Нужно было раскрыть, как именно война меняет жизнь человека. Вижу ,что в микровыводах и общем выводе есть попытка это сказать.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Литературные примеры приведены и подходят к теме, но анализ их поверхностный, приближенный к пересказу. Много общих фраз.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Тезис (ответ на вопрос) дается в конце сочинения, что не совсем логично, на мой взгляд. Как тогда понять, ЧТО именно доказывают аргументы, если это ЧТО находится в конце сочинения. Лучше писать тезис перед аргументами, а в конце сочинения делать вывод. А у вас получилось, что вместо вывода тезис.

    Микровыводы (3-й и 5-й абзацы) логичнее размещать сразу после примера, то есть в одном абзаце с примером.

    И, думаю, никто не станет отрицать их важность. Например, такое событие, как война – разрушительная стихия, несущая ужас и смерть.
    Второе предложение не является логическим предложением первого. Суть первого предложения - перемены важны, суть второго - конкретизация (только непонятно чего) и сообщение о том, что представляет собой война. Лучше было бы вместо первого предложения написать о том, что не все перемены положительные, а в следующем уже говорить конкретно о войне. Тогда это было бы логично.

    Она способна лишь на одно изменение – переменить жизнь любого человека.

    Это суждение абсурдно и недоказуемо. Как раз здесь нужно было назвать конкретные изменения.

    Тем не менее логические ошибки не мешают пониманию смысла сказанного, по этому критерию вы получаете зачет.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В нем автор описывает историю простого русского солдата – Андрея Соколова.

    Неудачное употребление местоимения: к какому именно слову в предыдущем предложении оно относится? К слову "рассказ" или "Шолохов"?

    Описывать можно пейзаж, внешность. Историю автор рассказывает.

    К примеру, семья Мелеховых – до войны, это были хорошие, добрые люди ценившие и уважавшие друг друга. Но эти события сильно их изменили: для них стали чужды слова «отец», «брат», «семья» …
    Местоимение "эти" не относится ни к какому слову в предыдущем предложении. По смыслу понятно, что имеется в виду "война", тогда надо было употреблять местоимение "это".
    В этом романе Шолохов подталкивает нас к мысли что война ломает людей и их мировоззрение.
       Таким образом, можно сделать вывод, что война – поистине ужасное событие. Она рушит семьи, становится причиной гибели людей, меняет как отдельно взятого человека, так и весь народ, причем, зачастую, в далеко не лучшую сторону.
    Автор показывает суровую правду жизни: из-за войны возникают перемены, полностью переворачивающие жизни людей.
       В другом произведении Михаила Шолохова, «Тихий Дон», тоже изображается война, но уже гражданская.
    Повторы
    В этом романе Шолохов подталкивает нас к мысли что война ломает людей и их мировоззрение.

    Слово "этом" не относится ни к одному слову в предыдущем предложении.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

    Ошибки

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    И, думаю, никто не станет отрицать их важность.

    Вводное слово, стоящее в начале предложения, не отделяется запятой от союза.
    Во время ожидания заветной весточки из дома, ему приходит письмо от соседа, в котором говорится о смерти жены и дочерей солдата.
    Запятая не нужна, нет условий для её постановки.
    Но у него осталась надежда на встречу с сыном, который так же, как и его отец, находится на фронте.
    Нужна запятая после слова "отец", это сравнительный оборот.

    В другом произведении Михаила Шолохова, «Тихий Дон», тоже изображается война, но уже гражданская.
    Вместо запятых требуются скобки.

    К примеру, семья Мелеховых до войны, это были хорошие, добрые люди ЗПТ ценившие и уважавшие друг друга.
    Между словами "люди" и "ценившие" должна быть запятая, потому что нужно обособить причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

    Очень странная постановка тире и запятой перед словом "это". Если вы имели в виду, что эти люди были хорошими, добрыми ДО ВОЙНЫ, то не нужна запятая перед "это". Если же имелось в виду (что скорее всего): посмотрите на семью Мелеховых до войны, ОНИ БЫЛИ хорошими, добрыми и т.п., тогда не нужно тире, потому что нет условий для его постановки ("семья" и "до войны" не являются подлежащим и сказуемым). Построить предложение лучше так: ...члены семьи Мелеховых до войны были хорошими, добрыми людьми, ценившими и уважавшими друг друга.

    В этом романе Шолохов подталкивает нас к мысли что война ломает людей и их мировоззрение.

    Перед "ЧТО" нужна запятая, так как здесь начинается придаточная часть.
    Она рушит семьи, становится причиной гибели людей, меняет как отдельно взятого человека, так и весь народ, причем, зачастую, в далеко не лучшую сторону.
    Запятые не нужны, нет условий для их постановки. "Зачастую" не вводное.

    Грамматика

    Но у него осталась надежда на встречу с сыном, который так же, как и его отец находится на фронте.
    Глаголы в пределах одного предложения должны быть соотнесены по времени и виду, поэтому второй глагол надо поставить в прошедшее время.
    Андрей фактически потерял смысл в жизни.

    Нарушение управления: предлог В не нужен.

    Общий вывод по работе

    Итак, Данила, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над более глубоким анализом произведений, а также учиться формулировать четкий тезис в начале сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку