Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Время перемен

  • Тематическое направление: Время перемен
    08.11.2020 23:14:00
    Автор: Александр Тарабан

    Перемены… Я думаю, что они привносят что-то новое, тем самым меняя жизнь человека или даже общества в целом. Перемены могут привести как к хорошим изменениям, так и к плохим. Кто-то пренебрегает и не может смириться с этими изменениями, потому что ему тяжело их принять, а кто-то открыт для перемен и поэтому совершенствуется в лучшую сторону. Из любой перемены можно извлечь определенную пользу, тем самым подстроив её под себя. Но есть такие люди, у которых перемены проходят мимо и наводят на них страх. Такими были главные герои произведений И.А. Гончарова “Обломов” и А.П. Чехова “Человек в футляре”.
        Илья Ильич Обломов не любил перемены и боялся их. Он проживал свою жизнь так, как было комфортно ему, а именно ничего не меняя и оставляя всё как есть. Когда Штольц пришел к Обломову, он старался всеми силами изменить жизнь своего друга в лучшую сторону. У Ильи Ильича получались изменения, но при одной неудаче все разрушалось, как “карточный домик”. после попыток он возвращается к старому образу жизни, ничего при этом не изменив. Такое поведение может говорить нам о том, что Илье Ильичу перемены совершенно безразличны, потому что ему было комфортно и без перемен.
        Бывают люди, которые совершенно оторваны от общества и живут они в своем мире, в котором есть только он и больше никого. Таким человеком был Беликов – “человек в футляре”. Он был учителем “мертвого языка”, у которого каждая вещь имела свой футляр. Это говорит нам о том, что главный герой не стремился к каким-либо переменам. Он был “человеком старой закалки”. После в жизни Беликова появляются задатки к переменам, которые он не игнорирует, а наоборот принимает и начинает менять свою жизнь. Но образ его жизни, то есть закрытость от общества, дает о себе знать, поэтому из-за страха к переменам все попытки терпят неудачу. Затем он впадает в депрессию и спустя два месяца умирает. Это значит то, что не каждый человек способен меняться и принимать перемены в жизни.
        В заключении скажу, что каждый человек относится к переменам в жизни по-разному. Да, перемены могут привнести что-то новое, но это не всегда приводит к хорошим изменениям, потому что кого-то такие изменения могут погубить, а других усовершенствовать. Но порой люди сами отталкивают эти перемены из-за своего страха к ним.

    Количество слов - 370

    Здравствуйте, Александр!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом:

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    Тема сочинения совпадает с тематическим направлением.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В сочинении нет развёрнутого анализа поведения героев.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вывод лишь частично вытекает из рассуждения: "... кого-то такие изменения могут погубить, а других усовершенствовать" - в аргументах не было речи об "усовершенствовать".

    К 4 (речь)+ 1 балл

    повторы: ("такие - такими" в предпоследнем и последнем предложениях 1 абзаца; "перемены - перемен" в последнем предложении 2 абзаца).

    лексическая несочетаемость: "У Ильи Ильича получались изменения ..." (видеть/наблюдать/замечать/отмечать/чувствовать изменения)

    употребление слова в несвойственном ему значении: "После в жизни Беликова появляются задатки к переменам ..." (задатки - природные (биологические) особенности человека).

    лишнее "то": "Это значит то, что не каждый человек способен меняться ..."

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография:

    описка в 1 предложении 3 абзаца: "люди - они - он".

    ошибка в написании производного предлога: "В заключении скажу, ..." (в заключение (чего) (под конец, заканчивая).

    Пунктуация:

    пропуск запятой после придаточной части "которые совершенно оторваны от общества": "Бывают люди, которые совершенно оторваны от общества и живут они в своем мире, в котором есть только он и больше никого".

    Грамматика:

    нарушение управления + речь: "совершенствуется в лучшую сторону" (совершенствоваться в чём / по чему).

    нарушение управления: "страха к переменам", "страха к ним" (страх чего / перед кем-чем / (устар.) к чему).

    неправильное употребление предложений с союзным словом который (относится к последнему существительному того же рода): "Он был учителем “мертвого языка”, у которого каждая вещь имела свой футляр".

    объединение в однородный ряд местоимений "кого-то ..., других ...": "... кого-то такие изменения могут погубить, а других усовершенствовать". (одних ..., других ...).

    Общий вывод по работе

    Итак, Александр, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамматикой.

    Удачи!

     

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку