Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Время перемен

  • Тематическое направление: Время перемен
    08.11.2020 23:14:00
    Автор: Александр Тарабан

    Перемены… Я думаю, что они привносят что-то новое, тем самым меняя жизнь человека или даже общества в целом. Перемены могут привести как к хорошим изменениям, так и к плохим. Кто-то пренебрегает и не может смириться с этими изменениями, потому что ему тяжело их принять, а кто-то открыт для перемен и поэтому совершенствуется в лучшую сторону. Из любой перемены можно извлечь определенную пользу, тем самым подстроив её под себя. Но есть такие люди, у которых перемены проходят мимо и наводят на них страх. Такими были главные герои произведений И.А. Гончарова “Обломов” и А.П. Чехова “Человек в футляре”.
        Илья Ильич Обломов не любил перемены и боялся их. Он проживал свою жизнь так, как было комфортно ему, а именно ничего не меняя и оставляя всё как есть. Когда Штольц пришел к Обломову, он старался всеми силами изменить жизнь своего друга в лучшую сторону. У Ильи Ильича получались изменения, но при одной неудаче все разрушалось, как “карточный домик”. после попыток он возвращается к старому образу жизни, ничего при этом не изменив. Такое поведение может говорить нам о том, что Илье Ильичу перемены совершенно безразличны, потому что ему было комфортно и без перемен.
        Бывают люди, которые совершенно оторваны от общества и живут они в своем мире, в котором есть только он и больше никого. Таким человеком был Беликов – “человек в футляре”. Он был учителем “мертвого языка”, у которого каждая вещь имела свой футляр. Это говорит нам о том, что главный герой не стремился к каким-либо переменам. Он был “человеком старой закалки”. После в жизни Беликова появляются задатки к переменам, которые он не игнорирует, а наоборот принимает и начинает менять свою жизнь. Но образ его жизни, то есть закрытость от общества, дает о себе знать, поэтому из-за страха к переменам все попытки терпят неудачу. Затем он впадает в депрессию и спустя два месяца умирает. Это значит то, что не каждый человек способен меняться и принимать перемены в жизни.
        В заключении скажу, что каждый человек относится к переменам в жизни по-разному. Да, перемены могут привнести что-то новое, но это не всегда приводит к хорошим изменениям, потому что кого-то такие изменения могут погубить, а других усовершенствовать. Но порой люди сами отталкивают эти перемены из-за своего страха к ним.

    Количество слов - 370

    Здравствуйте, Александр!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом:

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    Тема сочинения совпадает с тематическим направлением.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В сочинении нет развёрнутого анализа поведения героев.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вывод лишь частично вытекает из рассуждения: "... кого-то такие изменения могут погубить, а других усовершенствовать" - в аргументах не было речи об "усовершенствовать".

    К 4 (речь)+ 1 балл

    повторы: ("такие - такими" в предпоследнем и последнем предложениях 1 абзаца; "перемены - перемен" в последнем предложении 2 абзаца).

    лексическая несочетаемость: "У Ильи Ильича получались изменения ..." (видеть/наблюдать/замечать/отмечать/чувствовать изменения)

    употребление слова в несвойственном ему значении: "После в жизни Беликова появляются задатки к переменам ..." (задатки - природные (биологические) особенности человека).

    лишнее "то": "Это значит то, что не каждый человек способен меняться ..."

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография:

    описка в 1 предложении 3 абзаца: "люди - они - он".

    ошибка в написании производного предлога: "В заключении скажу, ..." (в заключение (чего) (под конец, заканчивая).

    Пунктуация:

    пропуск запятой после придаточной части "которые совершенно оторваны от общества": "Бывают люди, которые совершенно оторваны от общества и живут они в своем мире, в котором есть только он и больше никого".

    Грамматика:

    нарушение управления + речь: "совершенствуется в лучшую сторону" (совершенствоваться в чём / по чему).

    нарушение управления: "страха к переменам", "страха к ним" (страх чего / перед кем-чем / (устар.) к чему).

    неправильное употребление предложений с союзным словом который (относится к последнему существительному того же рода): "Он был учителем “мертвого языка”, у которого каждая вещь имела свой футляр".

    объединение в однородный ряд местоимений "кого-то ..., других ...": "... кого-то такие изменения могут погубить, а других усовершенствовать". (одних ..., других ...).

    Общий вывод по работе

    Итак, Александр, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамматикой.

    Удачи!

     

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку