Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Я и другие

  • Тематическое направление: Я и другие
    08.11.2020 23:13:12
    Автор: Александр Тарабан

    Кто есть я? Я – это часть общества, но, с другой стороны, я – личность, имеющая особенные привычки и характер. Но помимо личности есть и “другие”, которые влияют на неё как положительно, так и отрицательно, взаимодействуют с ней. Другие – это все, кто окружает человека. Например, семья, друзья, коллеги, враги. Личности свойственно меняться под влиянием общества, потому что человек не может существовать без него. Естественно, что обе стороны оказывают взаимное влияние друг на друга и привносят свои особенности. Многие авторы поднимают тему взаимоотношения между человеком и обществом.
        Ф.М. Достоевский написал произведение “Преступление и наказание” в котором главная героиня – Соня Мармеладова “пошла по желтому билету” не по своей воле, а по воле общества, которое повлияло на Соню и не оставила ей иных вариантов на жизнь. Но что значит “по воле общества?” Мачеха, которая била главную героиню и не поддерживала её в такой тяжелой семейной ситуации, дети, плачущие от голода, не оставляют выбора Соне, кроме как, продажи себя для того, чтобы заработать на существование семьи. Отец не заботился о ней и не дал ей образование, а только жалел себя и упускал все шансы на улучшение жизни семьи. Несмотря на тяжелые условия, Сонечка изо всех сил содержала семью, отдавая все свои деньги. Её окружение отрицательно повлияло и сделало её безвольной, добродушной, не жалеющей себя и свою честь.  
        Пьер Безухов и Андрей Болконский из романа Л.Н. Толстого “Война и мир” изменились под влиянием “военного” общества. Проходили службу вместе с крестьянами, хотя сами были из дворянского сословия. У главных героев после войны поменялись взгляды и жизненные ценности благодаря народу. Безухов и Болконский во время своей службы узнали, что могут быть другие ценности из общения с народом. Они наблюдали за людьми из этого общества, общались с ними и понимали, что у каждого из них есть свои ценности и цели в жизни. Это сказалось на их личности.
        В заключении скажу, что человек – существо социальное, на которое другие оказывают сильное влияние. В результате чего изменение личности кардинальны. Влияние на личность неизбежно, также как и её взаимодействие с народом.
    Количество слов - 341

    Добрый день, Александр. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме) +1

    К2(наличие литературного аргумента)+1

    Вы использовали два аргумента, надо было только один, этого достаточно, но анализ его вы должны делать более глубоко и серьёзно, а не сводить только к пересказу какого- либо эпизода. Второй ваш аргумент вообще никчёмный, сразу понятно, что само произведение вы не читали, поэтому просто набираете количество слов. Так не надо делать: если пишете, то делайте это осмысленно, зная содержание произведения, не следует переливать из пустого в порожнее.

    К3(логика и композиция)+0 баллов

    В вашей работе вообще отсутствует логика рассуждений. Во вступлении вы неплохо рассуждаете о взаимном влиянии общества и личности, но в аргументах этого не показываете. Если в первом аргументе вы хоть что-то сказали о том, как повлияло общество на Соню Мармеладову, то о том, как личность может повлиять на общество, вы нигде не показали, а могли бы привести пример из "Войны и мира" о влиянии личности того же Наполеона на общество, на молодых людей, которые хотели бы быть похожими на него, ведь до поры до времени он был кумиром многих людей. И хотя вы соблюдаете композиционные части сочинения, считаю, что логически вам не удалось раскрыть тему сочинения до конца. Вы пишете по теме, но раскрыть вам её не удалось.

    К4(речь)+1 балл

    я – личность, имеющая особенные привычки и характер.
    Слово ОСОБЕННЫЕ не подходит здесь по смыслу, надо написать - имеющая свойственные только мне привычки и особенности характера.
    Другие – это все, кто окружает человека. Например, семья, друзья, коллеги, враги.
    Парцелляция-разрыв предложения там, где его не должно быть, то есть обо эти предложения надо объединить в одно. Другие-это все, кто окружает человека: семья, друзья, коллеги, враги...
    Личности свойственно меняться под влиянием общества, потому что человек не может существовать без него
    без него - это без влияния или без общества? Чтобы избежать двусмысленности, надо перестроить предложение:....потому что человек не может жить вне социума.
    Естественно, что обе стороны оказывают взаимное влияние друг на друга и привносят свои особенности.
    привносят свои особенности( какие именно? куда привносят? во что?- недосказанность - тоже речевая ошибка)
    Многие авторы поднимают тему взаимоотношения между человеком и обществом.
    Это предложение никак не связано по смыслу с предыдущими. Вариант: Обратимся за примерами к произведениям русской литературы.
     Ф.М. Достоевский написал произведение “Преступление и наказание” в котором главная героиня – Соня Мармеладова “пошла по желтому билету” не по своей воле, а по воле общества, которое повлияло на Соню и не оставила ей иных вариантов на жизнь.
    Зачем писать очевидные вещи- Достоевский написал ...? Неправильный вариант : ...произведение, в котором главная героиня пошла по "жёлтому билету" - так не следует писать. Надо так: произведение, в котором рассказывается о том, как Соня пошла... Соня не по воле общества пошла по билету, а потому, что семья оказалась в нищенском положении...А вот семья в нищенском положении -  из-за несправедливо устроенного общества.
    Но что значит “по воле общества? Мачеха, которая била главную героиню и не поддерживала её в такой тяжелой семейной ситуации, дети, плачущие от голода, не оставляют выбора Соне, кроме как, продажи себя для того, чтобы заработать на существование семьи.
    Вы сами себе противоречите: что значит по воле общества? - и ответ: мачеха и дети. Общество-это всё-таки более широкое понятие, чем семья. Мачеха не била Соню, а попрекала её куском хлеба, била она своих детей от безысходности. Последнюю часть предложения надо было написать более корректно, потому что получается, что мачеха и дети поставили Соню перед выбором, на самом деле она САМА решилась на такой поступок.
    Отец не заботился о ней и не дал ей образование, а только жалел себя и упускал все шансы на улучшение жизни семьи. Несмотря на тяжелые условия, Сонечка изо всех сил содержала семью, отдавая все свои деньги. Её окружение отрицательно повлияло и сделало её безвольной, добродушной, не жалеющей себя и свою честь.  
    шанс на улучшение жизни семьи (лексическая несочетаемость); а только жалел себя- неправильно, потому что жалел он и Соню, и Катерину Ивановну, и её детей; изо всех сил старалась содержать семью; её окружение отрицательно повлияло  НА НЕЁ; разве Соня безвольная? отрицательное влияние не делает человека ДОБРОДУШНОЙ, наоборот, делает ЖЕСТОКОЙ, но Соня такой не стала; не жалеющей СВОЮ ЧЕСТЬ- лексическая несочетаемость( честь можно потерять, но не жалеть).
    Проходили службу вместе с крестьянами, хотя сами были из дворянского сословия.
    Как понять-проходили службу? Что значит-ВМЕСТЕ С КРЕСТЬЯНАМИ? Если бы ПАХАЛИ ЗЕМЛЮ ВМЕСТЕ С КРЕСТЬЯНАМИ- было бы правильно, а здесь зачем противопоставлять сословия? Конечно, армия состоит из простого народа, а офицеры- дворяне, это сопоставление ХОТЯ САМИ ...ДВОРЯНЕ вообще не к месту.
    У главных героев после войны поменялись взгляды и жизненные ценности благодаря народу.
    Не ПОСЛЕ ВОЙНЫ, а ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ, потому что они видели смерть людей, трусость  некоторых офицеров и смелость простых солдат, но неправильно-БЛАГОДАРЯ НАРОДУ- значение слова НАРОД вам известно?
    Безухов и Болконский во время своей службы узнали, что могут быть другие ценности из общения с народом. Они наблюдали за людьми из этого общества, общались с ними и понимали, что у каждого из них есть свои ценности и цели в жизни. Это сказалось на их личности.
    Фактическая ошибка: Безухов не служил в армии, он случайно оказался на Бородинском поле;
    Выделенное чёрным цветом         заменим: ...общаясь с простыми людьми из народа, они поняли, что бывают и другие ценности, кроме денег, чинов и наград. ЭТО СКАЗАЛОСЬ НА ИХ ЛИЧНОСТИ- ЭТО О КОМ? НЕПОНЯТНО, НАДО УБРАТЬ.
      В заключении скажу, что человек – существо социальное, на которое другие оказывают сильное влияние. В результате чего изменение личности кардинальны. Влияние на личность неизбежно, также как и её взаимодействие с народом.
    Надо говорить о ЛИЧНОСТИ, а не о СУЩЕСТВЕ; на которое ДРУГИЕ (КТО ИМЕННО?).Придаточная часть оторвана от главной-парцелляция(ошибка). Взаимодействие с народом- что это? Народ- это все 150 миллионов граждан наших, мы же не ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ со всеми. Надо более вдумчиво подбирать слова, выражения, надо грамотно строить предложения, чтобы не было двусмысленности. У вас очень много речевых ошибок.


    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография

     В заключении скажу, что человек – существо социальное, на которое другие оказывают сильное влияние.
    В заключениЕ скажу...
    Влияние на личность неизбежно, также как и её взаимодействие с народом.
    так же здесь пишется раздельно(есть КАК, ЖЕ можно убрать - это способы поверки).

    Пунктуация
    Я – это часть общества, но, с другой стороны, я – личность, имеющая особенные привычки и характер.
    Здесь между НО и вводным словосочетанием запятая не нужна.
    Но помимо личности есть и “другие”, которые влияют на неё как положительно, так и отрицательно,
    Выделенное сочетание надо обособить с обеих сторон запятыми.
    Ф.М. Достоевский написал произведение “Преступление и наказание” в котором главная героиня – Соня Мармеладова “пошла по желтому билету” не по своей воле, а по воле общества, которое повлияло на Соню и не оставила ей иных вариантов на жизнь.
    Не выделено начало придаточного предложения перед словом  В КОТОРОМ; перед СОНЯ тире не нужно, либо там надо поставить  тире с обеих сторон.
    Но что значит “по воле общества?” Мачеха, которая била главную героиню и не поддерживала её в такой тяжелой семейной ситуации, дети, плачущие от голода, не оставляют выбора Соне, кроме как, продажи себя для того, чтобы заработать на существование семьи.
    После НО что значит надо поставить тире; после КРОМЕ КАК запятая не нужна.
    Влияние на личность неизбежно, также как и её взаимодействие с народом.
    ..., так же, как и её взаимодействие с народом.(перед КАК нужна запятая).

    Грамматические
    Многие авторы поднимают тему взаимоотношения между человеком и обществом.

    Надо писать ВЗАИМООТНОШЕНИЙ(во множ.числе)
    а по воле общества, которое повлияло на Соню и не оставила ей иных вариантов на жизнь.
    общество-среднего рода, поэтому НЕ ОСТАВИЛО
    Отец не заботился о ней и не дал ей образование,
    не дал ОБРАЗОВАНИЯ (при отрицании лучше использовать существительное в родительном падеже).
    В результате чего изменение личности кардинальны.
    изменения (надо во множественном числе, так как  кардинальны).

    Итак, общее количество ошибок по К5 - 11, что является допустимым порогом. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт", однако  вам следует помнить, что на экзамене сочинения оцениваются гораздо строже. У вас очень много речевых ошибок, а также пунктуационных Работайте. Успехов вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку