Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    08.11.2020 21:48:12
    Автор: Алина Терехова

    «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых», – говорил древнеримский философ Цицерон. Действительно, умирая, каждый из нас оставит частичку себя в тех людях, с которыми была связана наша жизнь. Вещи, фразы, привычки, песни, ароматы - всё это будет напоминать о нас нашим родственникам, друзьям и знакомым. Именно оставаясь жить в их воспоминаниях, мы сможем продолжить наше существование на Земле рядом с ними.
    Память очень важна, она помогает преодолеть время и смерть. Вспоминая невероятные подвиги героев Великой Отечественной Войны мы испытываем чувство благодарности к предкам, к их неимоверной силе воли и их труду. Именно литературные произведения о войне позволяют оставить в живых людей и их героические поступки. Среди таких повесть Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие...». Автор затрагивает проблемы жестокости, героизма, смелости и конечно же исторической памяти. Пять молодых красивых девчонок со своим командиром Васковым совершили удивительный подвиг, даже проведя не огромное количество боёв, а всего один. Девушки-зенитчицы, погибшие не своей смертью, навсегда остались в памяти своего командира. В конце произведения автор показывает, как привозят мраморную плиту и разыскивают могилки когда-то погибших  зенитчиц, давая понять читателю, что их подвиг не будет забыт. Б. Л. Васильев призывает нас помнить о тех страшных годах Великой Отечественной Войны, хранить и передавать эти знания из поколения в поколение.
    Остаться в памяти живых можно и не только совершив какой-то героический поступок, нет, достаточно быть в полном смысле хорошим человеком. Мы долго помним тех, кто жил с нами рядом, на кого мы равнялись и кому прощали даже недостатки. Мы стараемся сберечь в своей памяти то, что напоминает нам о близком человеке: фотографии, любимые книги, какие-то вещи, связанные с ним. Именно такой вещью и стала бейсбольная перчатка покойного брата Холдена- Алли, в романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Благодаря ей главный герой находит гармонию, надежду и силы. Анализируя его высказывания об этой перчатке, можно сделать вывод о его ранимом и чутком характере, и о том, что он любит своего младшего брата, и ему очень его не хватает. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что даже такая простая вещь, как бейсбольная перчатка, может напомнить нам о человеке, его жизни, характере и поступках.
    Итак, пока мы помним человека, он будет оставаться с нами, в нашей памяти. Хочется верить, что у каждого человека найдётся тот, кто будет вспоминать о нём после того, как его не станет.
    Количество слов - 381

    Здравствуйте, Алина!

    С требованиями 1 и 2 Вы справились.  Также Вам удалось выстроить сочинение с опорой на литературные аргументы,  частично раскрыть тему  и объяснить, почему Вы соглашаетесь со словами философа. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что тезис и первый аргумент не связаны друг с другом.
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Предпринята попытка аналитического осмысления литературных произведений в аспекте заданной темы. Второй аргумент  подобран удачно, однако анализ не отличается глубиной.

    В конце произведения автор показывает, как привозят мраморную плиту и разыскивают могилки когда-то погибших  зенитчиц, давая понять читателю, что их подвиг не будет забыт.  

    Кто привозит? - Пример приведен, но он не соответствует теме, объяснен поверхностно, создается впечатление, что автор сочинения текст не читал.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вступление и заключение дублируют друг друга, нет развития темы.

    Действительно, умирая, каждый из нас оставит частичку себя в тех людях, с которыми была связана наша жизнь. Вещи, фразы, привычки, песни, ароматы - всё это будет напоминать о нас нашим родственникам, друзьям и знакомым.  - Автор затрагивает проблемы жестокости, героизма, смелости и конечно же исторической памяти.
    Память человеческая и память историческая - это разные понятия.

    Ошибки

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Именно литературные произведения о войне позволяют оставить в живых людей и их героические поступки.
    Нельзя оставить в живых тех, кто погиб, а  тем более их поступки.
    Девушки-зенитчицы, погибшие не своей смертью
    Погибнуть можно только от кого-то, своей смертью можно  только УМЕРЕТЬ.
    достаточно быть в полном смысле хорошим человеком
    Полного смысла не бывает, смысл либо есть, либо его нет.
    Б. Л. Васильев призывает нас помнить о тех страшных годах Великой Отечественной Войны, хранить и передавать эти знания из поколения в поколение.
    Неуместное клише, т.к. оно не связано с темой сочинения.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

    Ошибки

    Великой Отечественной Войны
    Слово война должно быть написано с маленькой буквы.
    Вспоминая невероятные подвиги героев Великой Отечественной Войны мы испытываем чувство благодарности к предкам, к их неимоверной силе воли и их труду
    - Это деепричастный оборот, после него требуется постановка запятой.

    Автор затрагивает проблемы жестокости, героизма, смелости и конечно же исторической памяти.
     Вводное слово  выделяется с двух сторон запятыми.

    Именно такой вещью и стала бейсбольная перчатка покойного брата Холдена- Алли, в романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

    Предложение простое, знаки препинания не  нужны.

    Анализируя его высказывания об этой перчатке, можно сделать вывод о его ранимом и чутком характере, и о том, что он любит своего младшего брата, и ему очень его не хватает.
    Это однородные придаточные  предложения, соединенные союзом И, значит запятая НЕ  нужна.

    Вспоминая невероятные подвиги героев Великой Отечественной Войны мы испытываем чувство благодарности к предкам, к их неимоверной силе воли и их труду.
    Получается, что благодарность будем выражать предкам героев.

    Пять молодых красивых девчонок со своим командиром Васковым совершили удивительный подвиг, даже проведя не огромное количество боёв, а всего один.

    Деепричастия ПРОВЕДЯ не существует,  вместо ДАЖЕ нужен уступительный союз ХОТЯ  или НЕСМОТРЯ НА.

    Остаться в памяти живых можно и не только совершив какой-то героический поступок, нет, достаточно быть в полном смысле хорошим человеком.

    НЕ ТОЛЬКО - это часть составного союза "не только, но и "

    Общий вывод по работе

    Итак, Алина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над главными понятиями темы и отбором литературного материала (помните, что можно использовать для аргументации только фрагмент произведения). Надо поработать над пунктуацией. И помните, вывод - это совет людям: как надо или не надо вести себя в подобных ситуациях.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку