ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Сложно ли жить в эпоху перемен?

  • Тематическое направление: Время перемен
    07.11.2020 19:05:37
    Автор: Ангелина Хованская

    На данный вопрос нельзя ответить однозначно. Я считаю, что в эпоху перемен жить трудно, потому что любые изменения каждый переживает по-разному. Одни принимают их, а другим становится сложно, потому что они могут быть не  готовы к ним.
    Многие авторы обращались к теме время перемен. Так, в  пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» повествуется об имении Раневской, которое из-за долгов находилось на грани продажи. Лопахин предложил Любови Андреевне вырубить вишневый сад, разделить землю и сдавать в аренду дачникам. Но женщина не захотела прощаться со своим садом, потому что ей были дороги детские воспоминания, связанные с этим местом. Из-за того, что Раневская боялась перемен в своей жизни, она не смогла отпустить прошлое, и в итоге осталась ни с чем. Эта пьеса наталкивает нас на следующую мысль: когда люди не готовы к переменам, не могут сделать шаг навстречу им, они могут потерять все в своей жизни.
    Также данная тема раскрывается в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо ». В данном произведении повествуется о семи мужиках,которые решали узнать,  кто самый счастливый на Руси. Главные герои- крепостные, ставшие недавно свободными. Долгожданная реформа об отмене крепостного права освободила сотни тысяч людей, но ее последствия никто не смог предугадать. Крестьяне так и остались в рабстве, потому что своей земли им никто не давал, дворяне не могли себя обеспечивать, поэтому их хозяйства быстро разорялись. Данный пример даёт нам понять, что людям было тяжело переживать эти перемены, но Некрасов, как и его герои, верил, что будущее будет гораздо лучше, чем день сегодняшний.
    Вышеперечисленные произведения дают нам понять, что перемены многим людям даются тяжело, но нужно уметь найти силы, чтобы преодолеть сложности, которые возникают в этот период.
    Количество слов - 270

    Рецензент: Елена Вохмянина

    Здравствуйте, Ангелина!

    Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на аргументацию и глубину анализа примеров, соответствие микровыводов теме и замыслу сочинения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Тема раскрыта слабо.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ произведений проведен поверхностно, с ошибками идейного замысла авторов, поэтому следует уделить внимание более глубокому анализу текстов.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

    В рассуждении допущены логические ошибки. Вы пытаетесь логично выстроить своё рассуждение, подытожить размышления, но Ваши рассуждения недостаточно глубокие и обоснованные.Тезис должен быть сформулирован более точно.

    Ошибки

    На данный вопрос нельзя ответить однозначно. Я считаю, что в эпоху перемен жить трудно, потому что любые изменения каждый переживает по-разному. Одни принимают их, а другим становится сложно, потому что они могут быть не  готовы к ним.
    1) Вы пишете, что на данный вопрос нельзя ответить однозначно, между тем даёте вполне конкретный ответ: трудно. Затем снова заявляете, что "каждый переживает по-разному". Здесь Вы противоречите себе.
    2) Можно ли утверждать, что люди могут быть готовы к переменам?
    3) Нужно было как-то развить мысль, но Вы этого не сделали.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Присутствуют речевые ошибки: синтаксические конструкции однообразные, качество речи низкое, бедный лексикон, слова употребляются в несвойственных им значениях.

    Ошибки

    находилось на грани продажи
    1) На грани продажи ( лексическая несочетаемость), лучше: на грани разорения.
    пьеса наталкивает нас на следующую мысль
    2) лучше: пьеса заставляет задуматься
    о семи мужиках,которые решали узнать
    3) хотели узнать

    людям было тяжело переживать эти перемены
    4) Правильно: пережить эти перемены.
    будущее будет гораздо лучше
    5) Тавтология
    Раневская боялась перемен в своей жизни
    6) Лишнее слово
    Также данная тема раскрывается в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо ». В данном произведении повествуется о семи мужиках,которые решали узнать,  кто самый счастливый на Руси.
    Данный пример даёт нам понять, что людям было тяжело переживать...Вышеперечисленные произведения дают нам понять, что перемены...
    7) Повторы
    Одни принимают их, а другим становится сложно, потому что они могут быть не  готовы к ним.
    8) Необоснованный повтор местоимений

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8, допустимо: 14

    Орфография: нет

    Пунктуация:

    Ошибки - 1

    Из-за того, что Раневская боялась перемен в своей жизни, она не смогла отпустить прошлое, и в итоге осталась ни с чем.
    1) Лишняя запятая. Союз И между однородными сказуемыми.

    Грамматика:

    Ошибки - 7

    обращались к теме время перемен
    Долгожданная реформа об отмене крепостного права
    1) Нарушение управления
    повествуется об имении Раневской, которое из-за долгов находилось

    вырубить вишневый сад, разделить землю и сдавать в аренду дачникам

    так и остались в рабстве, потому что своей земли им никто не давал

    Раневская боялась перемен в своей жизни, она не смогла отпустить прошлое

    В данном произведении повествуется о семи мужиках,которые решали узнать
    2) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

    Итак, Ангелина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых и грамматических ошибок, разнообразить синтаксические конструкции, научиться формулировать четкий тезис, делать более глубокий анализ художественных текстов, в микровыводах следить за соответствием теме и замыслу работы.  

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку