Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В чём заключается смысл жизни

  • Тематическое направление: Я и другие
    07.11.2020 15:37:55
    Автор: Мария Сафонихина

    С давних лет каждый человек размышлял об этом вопросе. По- моему мнению смысл жизни у каждого свой. Для кого-то смысл жизни это любовь, для кого-то это помощь людям, семья, работа и так далее.                                                                                                        
    Размышляя о вопросе в чем заключается смысл жизни, я не могу не обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого, «Война и мир». Наташа Ростова видит свой смысл жизни в любви к людям и семье, а также к семье. С раннего детства, она очень любила и уважала своих родителей, братьев и сестер. Замужней женщиной, Ростова отдавала свою любовь детям и мужу, Пьеру Безухову. Но Наташа не забывала и о помощи незнакомым людям. Если вспомнить эпизод после Бородинского сражения, когда героиня великодушно помогает раненным солдатам и поселяет их у себя дома. Итог таков: Наташа Ростова живет ради того, чтобы обретать вокруг себя заботу, доброту и любовь.                                                                                                                                                      Ещё одним примером может послужить произведение Александра Ивановича Куприна, «Гранатовый браслет». Желтков видел свой смысл жизни в любви к Вере Николаевне Шеина. Он любил её всем сердцем, но к сожалению эти чувства были не взаимны. Для него главное было- это её счастье. Желтков не позволял себе ничего лишнего, ведь знал, что Вера- замужняя женщина. На своём примере Желтков показал, что любовь сильнее смерти. Когда его заставили отказаться от этого чувства, он не смог смириться с этим и покинул этот мир. Ведь жил Желтков ради любви.                                                                                                       Заканчивая размышления над вопросом «в чем заключается смысл жизни?» нельзя не сказать, что у каждого человека смысл жизни заключается именно в том, в чём он считает нужным. Для меня смысл жизни- это родители и любовь.
    Количество слов - 259

    Рецензент: Галина Зимина

    Здравствуйте, Мария!

    Вам удалось достаточно логично выстроить рассуждение на заданную тему с привлечением литературного материала. Хорошо, что каждый аргумент содержит микровывод. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие в вашем сочинении развернутого размышления над понятием "смысл жизни". Тезис и заключение предельно кратки и малоинформативны.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ произведений проведен поверхностно. В работе содержатся фактические ошибки, свидетельствующие о том, что автор сочинения не знаком с текстом Л. Н. Толстого.

    Ошибки:

    Если вспомнить эпизод после Бородинского сражения, когда героиня великодушно помогает раненным солдатам и поселяет их у себя дома.  
    Фактическая ошибка. Героиня не "поселяла" раненых у себя дома. Ее заслуга в том, что она уговорила родителей освободить подводы для раненых, чтобы те могли покинуть Москву перед вступлением в нее неприятельской армии.
    Слово "солдатам" здесь употреблено неправильно, т. к. солдат - это рядовой военнослужащий. Подводы были освобождены для раненых офицеров.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В рассуждении допущена логическая ошибка, которая не мешает пониманию смысла сказанного.

    С давних лет каждый человек размышлял об этом вопросе.
    Нельзя сказать, что каждый человек размышляет о смысле жизни. Корректнее было бы так: "С давних лет люди размышляют над этим вопросом".

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь бедная, автору сложно развёрнуто выражать свои мысли. Однако речевые ошибки не затрудняют понимание смысла сочинения, поэтому по критерию К 4 выставлен балл.

    Ошибки:

    Наташа Ростова видит свой смысл жизни в любви к людям и семье, а также к семье.
    Слово "свой" здесь лишнее. Не может быть чужого смысла жизни.
    Наташа Ростова видит свой смысл жизни в любви к людям и семье, а также к семье.
    Повтор.

    Итог таков: Наташа Ростова живет ради того, чтобы обретать вокруг себя заботу, доброту и любовь.
    Слово "обретать" означает "получать". Употребление его в этом предложении противоречит смыслу высказывания.  Правильно было бы: "чтобы дарить окружающим заботу, доброту и любовь".
    Желтков видел свой смысл жизни в любви к Вере Николаевне Шеина.
    Слово "свой" лишнее.
    Желтков не позволял себе ничего лишнего, ведь знал, что Вера- замужняя женщина.
    Слово "ведь" может использоваться в качестве союза, присоединяющего предложение со значением причины. Но оно не используется для связи однородных сказуемых. Здесь следовало написать: "ведь он знал".
    Когда его заставили отказаться от этого чувства, он не смог смириться с этим и покинул этот мир.
    Повтор.
    Заканчивая размышления над вопросом «в чем заключается смысл жизни?» нельзя не сказать, что у каждого человека смысл жизни заключается именно в том, в чём он считает нужным.
    Повтор.
    Заканчивая размышления над вопросом «в чем заключается смысл жизни?» нельзя не сказать, что у каждого человека смысл жизни заключается именно в том, в чём он считает нужным.
    Слово "именно" здесь неуместно, т.к. вы не говорите ничего конкретного.
    Строение предложения указывает на то, что местоимение "он" замещает словосочетание "смысл жизни", а не слово "человек". Лучше было написать: "... каждый человек находит смысл жизни в том, в чем считает нужным". Хотя само по себе предложение довольно бессмысленное.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13. Это предельно допустимое количество ошибок при таком объеме сочинения  (256 слов).

    Орфография

    Ошибки:

    По- моему мнению смысл жизни у каждого свой.
    Здесь "по" является предлогом и пишется раздельно (по чему? - по мнению).
    Если вспомнить эпизод после Бородинского сражения, когда героиня великодушно помогает раненным солдатам и поселяет их у себя дома.
    Здесь "раненый" пишется с 1 Н, т.к. нет зависимых слов.

    Пунктуация

    Ошибки:

    По- моему мнению ЗПТ смысл жизни у каждого свой.
    Вводное сочетание "по моему мнению" нуждается в обособлении.
    Для кого-то смысл жизни ТИРЕ это любовь, для кого-то ТИРЕ это помощь людям, семья, работа и так далее.
    Необходимо тире между подлежащим и сказуемым. Второе тире объясняется пропуском подлежащего (смысл жизни) во втором предложении.
    Размышляя о вопросе ЗПТ в чем заключается смысл жизни, я не могу не обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого, «Война и мир».
    "в чем заключается смысл жизни" - придаточное предложение, его необходимо обособить.
    Размышляя о вопросе в чем заключается смысл жизни, я не могу не обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого, «Война и мир».
    Лишняя запятая.
    С раннего детства, она очень любила и уважала своих родителей, братьев и сестер.
    Лишняя запятая.
    Ещё одним примером может послужить произведение Александра Ивановича Куприна, «Гранатовый браслет».
    Лишняя запятая.
    Он любил её всем сердцем, но ЗПТ к сожалению ЗПТ эти чувства были не взаимны.
    Вводное сочетание "к сожалению" нуждается в обособлении.
    Заканчивая размышления над вопросом «в чем заключается смысл жизни?» ЗПТ нельзя не сказать, что у каждого человека смысл жизни заключается именно в том, в чём он считает нужным.
    Не обособлен деепричастный оборот.

    Грамматика

    Ошибки:

    Замужней женщиной, Ростова отдавала свою любовь детям и мужу, Пьеру Безухову.
    Конструкция образована грамматически неверно. Здесь следовало использовать "Будучи замужней женщиной".
    Если вспомнить эпизод после Бородинского сражения, когда героиня великодушно помогает раненным солдатам и поселяет их у себя дома.
    Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Отсутствует главная часть.
    Желтков видел свой смысл жизни в любви к Вере Николаевне Шеина.
    Неправильно образована форма дательного падежа фамилии. Правильно - Шеиной.


    Общий вывод по работе

    Итак, Мария, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением. Кроме того, при подготовке к экзамену уделите особое внимание повторению пунктуационных правил русского языка.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку