Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»
-
Тематическое направление: Я и другие07.11.2020 02:26:00Автор: Наталья Акилова
Все мы рождаемся с базовым набором биологических качеств и лишь в процессе жизни становимся личностью. «Видеть человека в другом» - значит уважать и понимать других людей, быть милосердным к ним, только тогда мы становимся человеком, как об этом писал Радищев. Только понимая своё реальное положение в обществе и не возвышая себя над другими, человек становится личностью. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из литературы.
В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» показана судьбы Ларры, сына орла и земной женщины. Он был слишком горд и упёрт, чтобы жить по правилам племени, в которое он пришёл. Сын орла ни с кем не считается и никого не слушает, он считает, что все ему должны и все его желания должны быть исполнены. Он не смог принять отказа дочери старейшины и убил её, однако за своё действие Ларра даже не почувствовал раскаяния, он считал, что всё делает верно. В наказание герой обрёл бессмертие и был обречён на вечные одинокие скитания. С помощью Ларры автор показывает нам, насколько важно не просто слепо следовать своим желаниям и смотреть на людей свысока, будто они должны, а нужно быть частью общества, уважать чувства других людей и их пространство, без этого невозможно жить в социуме.
Также обратимся к произведению «На дне» Максима Горького. Лука является одним из главных героев пьесы, однако он отличается от других жителей ночлежки, которые утратили в себе уже всё человеческое, но и к ним старик относится по-доброму и пытается помочь. Лука считает, что каждый заслуживает человечного отношения и «всегда цены своей стоит». Он пытался вселить надежду жителям ночлежки, спасти их из бедственного положения, но всё было безуспешно. Таким образом, на примере Луки мы можем видеть, что имел в виду Радищев, когда писал, что человеком становятся тогда, когда видят «человека в другом», именно таким и был герой пьесы «На дне», и, несмотря на разные взгляды на правду и ложь, он оставил жителям ночлежки хорошие воспоминания о себе.
Таким образом, можно подвести следующий итог: быть человеком – значит уважительно и по-доброму относиться к другим, только тогда можно стать полноценным членом общества. Важно не забывать про золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Количество слов - 348
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Наталья. Ваше сочинение посвящено очень интересной теме. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы использовали два аргумента, хотя достаточно одного. В вашем случае богатый материал в первом аргументе, так как там можно было сравнить Ларру с Данко (один эгоист, другой-альтруист).
К3(логика и композиция)+1 балл
В композиции, как известно, должно быть три части, они у вас есть, но заключительная часть не выделена отдельным абзацем, она следует за основной частью, не начинаясь с красной строки. Это нарушение. Прошу учесть замечание.
К4(речь)+1 баллсудьба( у вас опечатка)В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» показана судьбы Ларры, упёрт-просторечие(нарушение стиля), надо использовать нейтральное слово-УПРЯМ.Он был слишком горд и упёрт, чтобы жить по правилам племени, в которое он пришёл. Повтор: второе ОН просто убираем.Он был слишком горд и упёрт, чтобы жить по правилам племени, в которое он пришёл. Выделенные слова-неоправданные повторы.Сын орла ни с кем не считается и никого не слушает, он считает, что все ему должны и все его желания должны быть исполнены. действие заменим на ПРЕСТУПЛЕНИЕ; частица ДАЖЕ стоит не на месте, пишем её перед словом РАСКАЯНИЯ; он не смог - он считал(повтор ОН); он считал(прошедшее время)- всё делает верно(настоящее время)-несоответствие видо-временных глагольных форм.Он не смог принять отказа дочери старейшины и убил её, однако за своё действие Ларра даже не почувствовал раскаяния, он считал, что всё делает верно. В наказание ...обрёл бессмертие(лексическая несочетаемость); с помощью Ларры автор показывает- неправильно, надо: на примере Ларры; будто они должны- будто они должны тебе что-то; уважать чувства людей можно, но уважать их пространство нельзя(лексическая несочетаемость).В наказание герой обрёл бессмертие и был обречён на вечные одинокие скитания. С помощью Ларры автор показывает нам, насколько важно не просто слепо следовать своим желаниям и смотреть на людей свысока, будто они должны, а нужно быть частью общества, уважать чувства других людей и их пространство, без этого невозможно жить в социуме. Обратимся к пьесе М.Горького "На дне"( без слова ТАКЖЕ, вот в таком порядке слов правильно).Также обратимся к произведению «На дне» Максима Горького ...одним из главных героев Лука не является, поскольку в этой пьесе вообще нет разделения на главных и второстепенных героев( в этом одна из особенностей горьковского произведения); союз ОДНАКО противительный, здесь он неуместен( что противопоставляете?); наречие УЖЕ надо писать перед глаголом УТРАТИЛИ; старик ОТНОСИТСЯ И ПЫТАЕТСЯ ПОМОЧЬ(однородные сказуемые, у которых один общий второстепенный член-дополнение К НИМ)- это ошибка при употреблении однородных членов, так как ОТНОСИТСЯ К НИМ-правильно, а ПЫТАЕТСЯ ПОМОЧЬ К НИМ-неправильно.Лука является одним из главных героев пьесы, однако он отличается от других жителей ночлежки, которые утратили в себе уже всё человеческое, но и к ним старик относится по-доброму и пытается помочь. спасти ИЗ бедственного положения -неправильное употребление предлога, так как спасти из положения - так не говорим( можно спасти ОТ беды); в данном случае можно было сказать: спасти от нищеты; вселить надежду (кому?)-у вас здесь тоже ошибка, так как вселить надежду (в кого?).Он пытался вселить надежду жителям ночлежки, спасти их из бедственного положения, но всё было безуспешно. оставил воспоминания( лексическая несочетаемость)- произвёл на жителей ночлежки хорошее впечатление.он оставил жителям ночлежки хорошие воспоминания о себе. ...мы можем видеть-МЫ ВИДИМ( а правильнее-МЫ ПОНИМАЕМ); в первой части предложения у вас нанизывание придаточных(4 придаточных!), это затрудняет понимание смысла вашего предложения. Давайте перестроим, уберём лишнее: На примере Луки мы понимаем, что имел в виду Радищев, говоря о необходимости "видеть человека в другом". Лука в каждом умел видеть человека, поэтому и произвёл на жителей ночлежки хорошее впечатление.Таким образом, на примере Луки мы можем видеть, что имел в виду Радищев, когда писал, что человеком становятся тогда, когда видят «человека в другом», именно таким и был герой пьесы «На дне», и, несмотря на разные взгляды на правду и ложь, он оставил жителям ночлежки хорошие воспоминания о себе.
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
Орфографиясудьба(судьбы-описка)показана судьбы Ларры,
ПунктуацияПосле слова РАСКАЯНИЯ лучше поставить двоеточие, так как следующее предложение объясняет причину, почему не чувствовал раскаяния.Он не смог принять отказа дочери старейшины и убил её, однако за своё действие Ларра даже не почувствовал раскаяния, он считал, что всё делает верно.
ГрамматическиеГлаголы употребляем в прошедшем времени, когда говорите о событиях сюжета.Сын орла ни с кем не считается и никого не слушает, он считает, что все ему должны и все его желания должны быть исполнены. Такая же ошибка-глаголы надо употреблять в прошедшем времени.однако он отличается от других жителей ночлежки, которые утратили в себе уже всё человеческое, но и к ним старик относится по-доброму и пытается помочь. Избегайте этого ТОГДА,КОГДА, слово ТОГДА здесь можно просто убрать.Таким образом, на примере Луки мы можем видеть, что имел в виду Радищев, когда писал, что человеком становятся тогда, когда видят «человека в другом», именно таким и был герой пьесы «На дне»,
Итак, у вас всего 5 ошибок, что не превышает допустимый порог. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Продолжайте писать. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт