Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»

  • Тематическое направление: Я и другие
    07.11.2020 02:26:00
    Автор: Наталья Акилова

    Все мы рождаемся с базовым набором биологических качеств и лишь в процессе жизни становимся личностью. «Видеть человека в другом» - значит уважать и понимать других людей, быть милосердным к ним, только тогда мы становимся человеком, как об этом писал Радищев. Только понимая своё реальное положение в обществе и не возвышая себя над другими, человек становится личностью. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из литературы.
    В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» показана судьбы Ларры, сына орла и земной женщины. Он был слишком горд и упёрт, чтобы жить по правилам племени, в которое он пришёл. Сын орла ни с кем не считается и никого не слушает, он считает, что все ему должны и все его желания должны быть исполнены. Он не смог принять отказа дочери старейшины и убил её, однако за своё действие Ларра даже не почувствовал раскаяния, он считал, что всё делает верно. В наказание герой обрёл бессмертие и был обречён на вечные одинокие скитания. С помощью Ларры автор показывает нам, насколько важно не просто слепо следовать своим желаниям и смотреть на людей свысока, будто они должны, а нужно быть частью общества, уважать чувства других людей и их пространство, без этого невозможно жить в социуме.
    Также обратимся к произведению «На дне» Максима Горького. Лука является одним из главных героев пьесы, однако он отличается от других жителей ночлежки, которые утратили в себе уже всё человеческое, но  и к ним старик относится по-доброму и пытается помочь. Лука считает, что каждый заслуживает человечного отношения и «всегда цены своей стоит». Он пытался вселить надежду жителям ночлежки, спасти их из бедственного положения, но всё было безуспешно. Таким образом, на примере Луки мы можем видеть, что имел в виду Радищев, когда писал, что человеком становятся тогда, когда видят «человека в другом», именно таким и был герой пьесы «На дне», и, несмотря на разные взгляды на правду и ложь, он оставил жителям ночлежки хорошие воспоминания о себе.
    Таким образом, можно подвести следующий итог: быть человеком – значит уважительно и по-доброму относиться к другим, только тогда можно стать полноценным членом общества. Важно не забывать про золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

    Количество слов - 348

    Добрый день, Наталья. Ваше сочинение посвящено очень интересной теме. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
    Вы использовали два аргумента, хотя достаточно одного. В вашем случае богатый материал в первом аргументе, так как там можно было сравнить Ларру с Данко (один эгоист, другой-альтруист).

    К3(логика и композиция)+1 балл
    В композиции, как известно, должно быть три части, они у вас есть, но заключительная часть не выделена отдельным абзацем, она следует за основной частью, не начинаясь с красной строки. Это нарушение. Прошу учесть замечание.

    К4(речь)+1 балл
    В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» показана судьбы Ларры,
    судьба( у вас опечатка)
    Он был слишком горд и упёрт, чтобы жить по правилам племени, в которое он пришёл.
    упёрт-просторечие(нарушение стиля), надо использовать нейтральное слово-УПРЯМ.
    Он был слишком горд и упёрт, чтобы жить по правилам племени, в которое он пришёл.
    Повтор: второе ОН просто убираем.
    Сын орла ни с кем не считается и никого не слушает, он считает, что все ему должны и все его желания должны быть исполнены.
    Выделенные слова-неоправданные повторы.
    Он не смог принять отказа дочери старейшины и убил её, однако за своё действие Ларра даже не почувствовал раскаяния, он считал, что всё делает верно.
    действие заменим на ПРЕСТУПЛЕНИЕ; частица ДАЖЕ стоит не на месте, пишем её перед словом  РАСКАЯНИЯ; он не смог - он считал(повтор ОН); он считал(прошедшее время)- всё делает верно(настоящее время)-несоответствие видо-временных глагольных форм.
    В наказание герой обрёл бессмертие и был обречён на вечные одинокие скитания. С помощью  Ларры автор показывает нам, насколько важно не просто слепо следовать своим желаниям и смотреть на людей свысока, будто они должны, а нужно быть частью общества, уважать чувства других людей и их пространство, без этого невозможно жить в социуме.
    В наказание ...обрёл бессмертие(лексическая несочетаемость); с помощью Ларры  автор показывает- неправильно, надо: на примере Ларры; будто они должны- будто они должны тебе что-то; уважать чувства людей можно, но уважать их пространство нельзя(лексическая несочетаемость).
    Также обратимся к произведению «На дне» Максима Горького
    Обратимся к пьесе М.Горького "На дне"( без слова ТАКЖЕ, вот в таком порядке слов правильно).
    Лука является одним из главных героев пьесы, однако он отличается от других жителей ночлежки, которые утратили в себе уже всё человеческое, но  и к ним старик относится по-доброму и пытается помочь.
    ...одним из главных героев Лука не является, поскольку в этой пьесе вообще нет разделения на главных и второстепенных героев( в этом одна из особенностей горьковского произведения); союз ОДНАКО противительный, здесь он неуместен( что противопоставляете?); наречие УЖЕ надо писать перед глаголом УТРАТИЛИ; старик ОТНОСИТСЯ И ПЫТАЕТСЯ ПОМОЧЬ(однородные сказуемые, у которых один общий второстепенный член-дополнение К НИМ)- это ошибка при употреблении однородных членов, так как ОТНОСИТСЯ К НИМ-правильно, а ПЫТАЕТСЯ ПОМОЧЬ К НИМ-неправильно.
    Он пытался вселить надежду жителям ночлежки, спасти их из бедственного положения, но всё было безуспешно.
    спасти ИЗ бедственного положения -неправильное употребление предлога, так как спасти из положения - так не говорим( можно спасти ОТ беды); в данном случае можно было сказать: спасти от нищеты; вселить надежду (кому?)-у вас здесь тоже ошибка, так как вселить надежду (в кого?).
    он  оставил жителям  ночлежки хорошие воспоминания о себе.
    оставил  воспоминания( лексическая несочетаемость)- произвёл на жителей ночлежки хорошее впечатление.
    Таким образом, на примере Луки мы можем видеть, что имел в виду Радищев, когда писал, что человеком становятся тогда, когда видят «человека в другом», именно таким и был герой пьесы «На дне», и, несмотря на разные взгляды на правду и ложь, он оставил жителям ночлежки хорошие воспоминания о себе.
    ...мы можем видеть-МЫ ВИДИМ( а правильнее-МЫ ПОНИМАЕМ); в первой части предложения у вас нанизывание придаточных(4 придаточных!), это затрудняет понимание смысла вашего предложения. Давайте перестроим, уберём лишнее: На примере Луки мы понимаем, что имел в виду Радищев, говоря о необходимости "видеть человека в другом". Лука в каждом умел видеть человека, поэтому и произвёл на жителей ночлежки хорошее впечатление.

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография
    показана судьбы Ларры,
    судьба(судьбы-описка)

    Пунктуация
    Он не смог принять отказа дочери старейшины и убил её, однако за своё действие Ларра даже не почувствовал раскаяния, он считал, что всё делает верно.
    После слова РАСКАЯНИЯ лучше поставить двоеточие, так как следующее предложение объясняет причину, почему не чувствовал раскаяния.

    Грамматические

    Сын орла ни с кем не считается и никого не слушает, он считает, что все ему должны и все его желания должны быть исполнены.
    Глаголы употребляем в прошедшем времени, когда говорите о событиях сюжета.
    однако он отличается от других жителей ночлежки, которые утратили в себе уже всё человеческое, но  и к ним старик относится по-доброму и пытается помочь.
    Такая же ошибка-глаголы надо употреблять в прошедшем времени.
    Таким образом, на примере Луки мы можем видеть, что имел в виду Радищев, когда писал, что человеком становятся тогда, когда видят «человека в другом», именно таким и был герой пьесы «На дне»,
    Избегайте этого ТОГДА,КОГДА, слово ТОГДА  здесь можно просто убрать.

    Итак, у вас всего 5 ошибок, что не превышает допустимый порог. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Продолжайте писать. Успехов вам!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку