Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как влияет на сущность человека война?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    06.11.2020 23:34:54
    Автор: Анастасия Сухач

    Как влияет на сущность человека война? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри. Люди, пришедшие с боевых действий, навсегда запомнят свист пуль и взрыв снарядов, а самое страшное – смерь соратников у себя на руках. Война меняет человека, его жизненные ценности и мировосприятие. Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям художественной литературы.
    Влияние войны на человека мы можем увидеть в рассказе М. А. Шолохова    "Судьба человека". В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове. Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына. Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера. Помимо этого, герой успел получить два ранения и побывать в плену. Жизнь Соколова потеряла какой-либо смысл, однако встреча с осиротевшим мальчиком, Ваней, вновь наполнила ее новыми красками. Герой усыновил беспризорного Ванюшку, и забота о ребенке помогла Андрею справиться с болью утраты собственной семьи. Я думаю, что поступок главного героя можно считать подвигом, ведь пройдя такой тяжелый путь он смог изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что встреча двух одиноких людей вновь наполнила их жизни смыслом и не дала испытаниям войны сломить дух каждого.
    Также эта тема рассматривается в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир». В романе-эпопее влияние войны на человека описано в судьбе Андрея Болконского. Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался. Под небом Аустерлица герой осознает бессмысленность войны. Она представляется ему лишением величия, кровопролитием и бесчестием. Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона. Война помогла Болконскому развеять иллюзии и стать более сознательным человеком. Герой научился правильно мыслить и относиться милосерднее к жизням русских солдат, которые правительство подло продавало и растрачивало. Я думаю, что война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в его поиске себя и помогла духовно остепениться. Прочитав произведение, осознаешь, что война способна в корне изменить мировидение человека.

    В заключение хочется сказать, что влияние войны на сущность человека неизбежно. Кого-то она меняет в лучшую сторону, а кого-то в худшую, но абсолютно в каждом человеке остаются душевные раны, которые никто не залечит. Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.
    Количество слов - 413

    Добрый день, Анастасия. В своей работе вы рассуждаете, как влияет война на сущность человека.
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения  ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

    Вместо одного аргумента вы привели два, но в этом нет необходимости, тем более что второй аргумент-это слегка переделанный материал из " Банка аргументов ЕГЭ по русскому языку"( плагиат категорически запрещён).

    К3(логика и композиция)+1 балл

    Композиционно сочинение построено верно, заключительная часть, на мой взгляд, должна была быть более объёмной, среди выводов должен прозвучать главный: как бы война ни влияла на сущность человека, важно не допускать войны в нашу жизнь.

    К4(речь)+1 балл

    Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри.
    После слова КАЖДЫЙ надо было написать ЧЕЛОВЕК;  война ломает изнутри - лучше заменить ВОЙНА ВЛИЯЕТ НА ВСЕХ ЛЮДЕЙ, это позволит избежать повтора слова КАЖДЫЙ - КАЖДОГО.
    Люди, пришедшие с боевых действий, навсегда запомнят свист пуль и взрыв снарядов, а самое страшное – смерь соратников у себя на руках.
    пришедшие с боевых действий лучше заменить на вариант: вернувшиеся с фронта; смерть соратников- смерть боевых друзей( у себя на руках -лишнее, так как не всегда погибают на руках однополчан).
    Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню.
    пережитое заменим на прожитое; учится УМЕНИЮ прощать- так правильнее.
    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям художественной литературы.
    Слишком категоричное суждение( это, конечно, не речевая ошибка, но формулировку  лучше поменять)
    Влияние войны на человека мы можем увидеть в рассказе М. А. Шолохова    "Судьба человека". В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове.
    мы можем увидеть заменим на ЯРКО ОТРАЖЕНО ; повествуется о солдате- в рассказе повествуется о человеке(отсюда и название рассказа).
    Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына.
    после заменим на потом( значение слова ПОСЛЕ требует постановки рядом существительного  в родительном падеже)- после драки, после войны и т.д.
    . Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына. Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера.
    Надо избегать повтора слов даже в рядом стоящих предложениях; во втором предложении этого блока можно было написать: Ирина и девочки погибли..., а Анатолий...
    Помимо этого, герой успел получить два ранения и побывать в плену.
    Выражение ПОМИМО ЭТОГО-лишнее; УСПЕЛ ПОЛУЧИТЬ два ранения, успел побывать в плену- очень неудачные выражения, потому что значение слова УСПЕЛ - то есть не опоздал. Пишите так: Андрей Соколов дважды получил ранение на фронте, попал в плен к немцам.
    вновь наполнила ее новыми красками.
    вновь-новыми( однокоренные слова, их использование в одном предложении нежелательно); НОВЫМИ красками - ЯРКИМИ красками.
    изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика.
    слово ЖИЗНИ (этого мальчика) надо убрать, так как смысл предложения не будет нарушен.
    Также эта тема рассматривается в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Вы приступили ко второму аргументу, а предложение начинаете ТАКЖЕ ЭТА ТЕМА - надо было указать, какая именно тема, так как  она звучала в начале второго абзаца(первый аргумент), и сейчас надо повторить тему обязательно.
    В романе-эпопее влияние войны на человека описано в судьбе Андрея Болконского.
    влияние войны ...описано в судьбе( лексическая несочетаемость). Вариант: Влияние войны отразилось и на судьбе Андрея Болконского(все остальные слова  из этого предложения можно убрать).
    Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался.
    Выражение НА ПОЛЕ БОЯ придаёт двусмысленность: то ли разум затуманен на поле боя, то ли слава на поле боя( мне понятно, что вы имели в виду, но надо, чтобы смысл был понятен всем, даже тем, кто не читал этот роман); вторая часть предложения тоже неудачная: отправился на фронт совершать подвиги...Правильный вариант: Андрей Болконский мечтал совершить подвиг на поле боя и этим прославиться, но вскоре герой во всём разочаровался.
    Под небом Аустерлица герой осознает бессмысленность войны.
    ОСОЗНАЛ( нужен глагол прошедшего времени)
    Она представляется ему лишением величия, кровопролитием и бесчестием.
    Она предстала ( не в настоящем времени) ему ЛИШЁННОЙ ВЕЛИЧИЯ, а также бессмысленным кровопролитием и бесчестием.
    Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона.
    Слово СВОЕГО  лишнее; выражение ГРЯЗЬЮ И КРОВЬЮ предстал "олимп" ...Наполеона- лучше использовать с предлогом С ГРЯЗЬЮ И КРОВЬЮ
    Герой научился правильно мыслить и относиться милосерднее к жизням русских солдат, которые правительство подло продавало и растрачивало.
    ...жизни русских солдат ...правительство подло продавало и растрачивало( это выражение неправильное: как вы себе представляете продажу и растрату жизней солдат?).Всё, что вы написали по роману "Война и мир", как  было уже сказано в К2, взято из Банка аргументов ЕГЭ по русскому языку; если уж вы что-то взяли из какого-то источника, надо  сначала самостоятельно проверить на правильность, а не доверять каким-то ресурсам.
    Я думаю, что война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в его поиске себя и помогла духовно остепениться. Прочитав произведение, осознаешь, что война способна в корне изменить мировидение человека.
    в его поиске себя - не очень удачное выражение, надо заменить на более точное: война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в поиске правды, добра и справедливости; ..духовно остепениться(лексическая несочетаемость), так как остепениться- это стать более степенным, спокойным и рассудительным(обычно так говорят тем, кто нарушает нормы поведения -пора тебе остепениться), лучше здесь сказать-помогла духовно созреть.
    Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.
    В выделенной части предложения лексическая несочетаемость- война поставила испытания( так не говорим), нужна реконструкция предложения: Примеры испытаний, которые выпали на долю героев в результате войны, доказывают нам,...

    Речевых ошибок очень много, наиболее частые-это употребление слов в несвойственном им значении, а также неоправданный повтор.

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография
    В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны,
    Войны - это слово надо писать со строчной (с маленькой) буквы.
    а сын в день победы, от пули

    день победы- это словосочетание пишется так: День Победы(именно так мы отмечаем, что для нашего народа этот день является священным и праздничным).

    Пунктуационные

    . Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню.
    Выделен причастный оборот, его надо обособить  двумя запятыми-перед ним и после него.
    В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове.
    Перед именем собственным запятая не нужна, её надо убрать(вместо запятой допускается постановка тире).
    Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера.
    ...а сын - в День Победы от пули немецкого снайпера.(тире нужно  вместо пропущенного слова ПОГИБ, запятая перед ОТ ПУЛИ не нужна).
    Жизнь Соколова потеряла какой-либо смысл, однако встреча с осиротевшим мальчиком, Ваней, вновь наполнила ее новыми красками.
    Слово Ваней не требует обособления, то есть запятые при нём не нужны.
    Я думаю, что поступок главного героя можно считать подвигом, ведь пройдя такой тяжелый путь он смог изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика.
    Выделенный деепричастный оборот требует обособления с обеих сторон.
    Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался.
    Не обособлен деепричастный оборот.
    Кого-то она меняет в лучшую сторону, а кого-то в худшую, но абсолютно в каждом человеке остаются душевные раны, которые никто не залечит.
    В выделенной части предложения не хватает тире вместо пропущенного слова МЕНЯЕТ: а кого-то - в худшую .
    Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.
    Начало придаточного определительного отмечено запятой, а конец придаточного не закрыт, нужна запятая перед словом ДОКАЗЫВАЮТ.

    Грамматические

    На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри.
    столь - устаревшее слово-наречие меры и степени, после которого часто требуется союз ЧТО. В данном случае это предложение имеет два возможных правильных варианта. 1-й: На мой взгляд, война - столь ужасное и жестокое событие, что ломает каждого её участника. 2-й: На мой взгляд, война, ужасное и жестокое событие, ломает каждого...
    Люди, пришедшие с боевых действий,
    пришедшие из зоны боевых действий(отсутствие главного слова в словосочетании).
    Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона.
    своего надо заменить на его либо вообще убрать это слово.
    Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.

    Указательное местоимение ТО лишнее, его надо убрать.

    Итак, общее число ошибок( без речевых)-14, что не превышает допустимого порога. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Прошу обратить внимание на большое количество ошибок(речевых плюс пунктуационных). Работайте над ними. Успехов вам!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку