Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как Вы понимаете смысл высказывания И. Ньютона «если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов»

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    06.11.2020 19:57:17
    Автор: Данила

    «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, человек способен достичь чего-то имея основу. И эта основа может быть совершенно различной, но она всегда будет основана на вечных ценностях: история, культура… По моему мнению, ярким тому примером является литература.

    Сложно найти человека, который бы не знал простых детских строк: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…» из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Именно с этих строк большинство из нас начали познавать простые, но важные в жизни понятия. Это стихотворение даёт нам основу что делать нужно, а что нет. И её мы в процессе жизни развиваем, определяя новые «правильные» и «неправильные» действия.

    В произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» рассказывается о лётчике Алексее Мересьеве, принимавшем участие в Великой Отечественной войне. Во время одного из боевых вылетов его самолет был сбит. Герой получил травму ног, но он не сдался. Алексей поставил перед собой цель: добраться до своих. С большим трудом ему это удалось. Но судьба вновь стала ставить преграды на его жизненном пути: ему ампутировали ноги. Но Мересьев не отчаивается. Он ставит себе новую цель: вновь подняться в небо. И герой добивается права вновь сесть за штурвал самолета. Для Алексея Мересьева ключевым средством достижения целей послужил его твердый характер. Для нас же Алексей стал тем самым «гигантом», той опорой, благодаря которой мы понимаем, что нужно идти к своей цели до последнего, невзирая на трудности.

    Таким образом, я сделал вывод, что высказывание И. Ньютона можно понять примерно следующим образом – если человек смог достичь каких-либо высот, то сделал он это во многом благодаря твердой опоре, которая помогла ему развить нужные качества. Так, литература – тот фундамент, который формирует из нас Человека. С её помощью мы узнаем много нового, она воспитывает в нас чувство долга, добра, справедливости, по отношению к себе и другим людям. Именно поэтому она всегда будет актуальна, люди никогда не предадут ее забвению.
    Количество слов - 322

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Данила!

    Вам удалось выстроить развернутое рассуждение на предложенную тему, аргументировать свою точку зрения литературными примерами.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В качестве первого литературного примера вы привели произведение Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Это стихотворение из репертуара дошкольника вы, к сожалению, не проанализировали в аспекте заданной темы. Действительно, в стихотворении Маяковского декларируются некоторые правила гигиены (нужно умываться) и поведения (не нужно убегать от ворон), однако вряд ли эти правила являются для нас именно той основой, о которой говорится в цитате Ньютона. Приводя в пример детское стихотворение, вы снижаете пафос своего рассуждения, делаете его несерьезным.

    В качестве второго примера вы привели "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого. Это произведение проанализировано вами достаточно подробно, комментарий выстроен хорошо.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    Серьезное замечание касается тезисной части сочинения. Вы не сумели сформулировать внятный тезис во вступлении, вот что получилось:

    Действительно, человек способен достичь чего-то имея основу. И эта основа может быть совершенно различной, но она всегда будет основана на вечных ценностях: история, культура… По моему мнению, ярким тому примером является литература.
    Примером ЧЕГО является литература? Примером основы? Непонятно, к какому компоненту предыдущего рассуждения относится указательное местоимение "тому". Тезис оказался размытым, тот, кто читает ваше сочинение, не понимает, что именно вы доказываете.

    Тезис, который вы привели в заключительной части работы, довольно четкий. Благодаря этому тезису впечатление от текста выравнивается, все встает на свои места.
    Вы можете располагать тезис в любой части сочинения, но, выбирая обратную композицию, следите за логикой.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь выразительная, продемонстрировано владение языковыми нормами.

    Ошибки

    И эта основа может быть совершенно различной, но она всегда будет основана на вечных ценностях: история, культура…
    Тавтология.
    Но судьба вновь стала ставить преграды на его жизненном пути: ему ампутировали ноги. Но Мересьев не отчаивается.
    Однообразие конструкций.
    Он ставит себе новую цель: вновь подняться в небо. И герой добивается права вновь сесть за штурвал самолета.
    Необоснованный лексический повтор.
    Именно поэтому она всегда будет актуальна, люди никогда не предадут ее забвению.
    Нарушение точности речи. Мы не можем говорить об актуальности литературы, поскольку литература не является вопросом, задачей, проблемой.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Пунктуация

    Действительно, человек способен достичь чего-то ЗПТ имея основу.
    Пропущена запятая при деепричастном обороте.
    Это стихотворение даёт нам основу что делать нужно, а что нет.
    В указанном месте нужен какой-то пунктуационный знак, лучше всего двоеточие, но можно запятую или тире. Отсутствие знака является ошибкой.
    С её помощью мы узнаем много нового, она воспитывает в нас чувство долга, добра, справедливости, по отношению к себе и другим людям
    В указанном месте пунктуационный знак не нужен.

    Общий вывод по работе

    Итак, Данила, ваше сочинение оценивается на уверенный «зачет».

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку