Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему нельзя забывать историю своего народа?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    06.11.2020 13:56:03
    Автор: Светлана Орлова

    Многие путают понятия население и народ. Населением являются люди, проживающие на определённой территории, а народ всегда связывает что-то общее. Таким обобщающим фактором является память. Исторические события, сыгравшие значимую роль в жизни людей. Воспоминания, которые хранят потомки, действительно значимы для народа даже спустя годы, потому что они косвенно или напрямую затронули жизнь их родственников. Нельзя забывать историю своего народа, иначе он просто перестанет существовать. Вместо этого будут жить разрозненные люди, которые не способны объединиться, поддержать друг друга в сложной ситуации, защитить свою Родину. Многие писатели говорили о значимости памяти в жизни народа. Исключением не стал и А.С.Пушкин.
    В романтической поэме «Цыганы» мы видим антитезу – большие города, люди в которых буквально зависят от денег и соперничают друг с другом за материальные блага, и свободная жизнь цыган. Эти люди помнят о традициях, которым следовали их предки, живут по их законам и не поддаются влиянию извне. Они чувствуют себя единым целым и не собираются отступать от своих принципов, которым следовали до них. По сравнению с развитыми цивилизациями, в которых собственность и остальные материальные ценности играют первостепенную роль, цыганский табор выглядит местом, в котором нет жадности, лицемерия. Таким образом, помня свою историю, цыгане отличаются от остальных народов, проживающих в тот же момент времени. Благодаря памяти они смогли сохранить свою самобытность и сплоченность до сих пор.
    Ещё одним писателем, который говорит о роли памяти в жизни народа, является В.Быков. В повести «Сотников» все события происходят во время Великой отечественной войны. Главный герой подвергается пыткам немцев, но не выдаёт местоположение партизан. Он совершает этот поступок потому, что чувствует себя частью народа. Если бы не это обстоятельство, Сотников сразу же выдал важную для врага информацию. Мужчина помнит о многих трагических событиях, поэтому боится за жизнь товарищей. Этот эпизод показывает, что помня о произошедшем, люди ощущают ответственность за жизнь сограждан. Это помогает им объединиться и найти в себе силы бороться против врага.
    Подводя итог, я бы хотела сказать, что память – неотъемлемое условие существования народа. Она способна сплотить, дать силы людям в трудные периоды жизни.
    Количество слов - 330

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте, Светлана!
    Вы написали хорошее сочинение, дали развернутый, вполне аргументированный ответ на вопрос темы, правда, второй литературный пример не столь удачен, как первый, выглядит притянутым за уши. Есть некоторые недочеты в вашей работе - их я опишу подробнее ниже. Приятно, что грамотность у вас на достаточно высоком уровне, есть несколько речевых ошибок, но они не портят общего впечатления от сочинения.

    Согласно критериям ФИПИ ваша работа оценивается следующим образом:
    К1 (соответствие теме)  - 1 балл. Вы дали четкий, понятный, обдуманный ответ на вопрос .
    К2 (литературный аргумент) - 1 балл. Привели литературные аргументы, прокомментировали их.
    К3 (композиция и логика) - 1 балл. Композиционно работа выдержана, но следовало все-таки соблюсти абзацное членение. Есть кое-какие логические ошибки, но они не столь существенны.
    К4 (речь) - 1 балл. Ваша речь ясная, речевые ошибки есть, но их немного
    К5 (грамотность) - 1 балл. Ошибок очень мало: из 16 допустимых - всего 3.
    Давайте разберём все ваши ошибки, в том числе грамматические и пунктуационные.


    Населением являются люди, проживающие на определённой территории, а народ всегда связывает что-то общее. Таким обобщающим фактором является память. Исторические события, сыгравшие значимую роль в жизни людей.
    В этом кусочке текста отмечу сразу несколько ошибок.
    Логическая: население страны, которая называлась СССР состояло из множества народов, народностей. И всех их объединила общая беда - Великая Отечественная война. Правда в том, что многие народы бывших союзных республик не желают этого единства. Но в те годы все народы огромной страны сплотились в желании ее защитить.
    Народ как нацию делают единым его традиции, его культура, которая бережно хранится и передаётся следующим поколениям.
    Речевая ошибка: обобщающим фактором. Неверно подобрано слово - следовало написать "объединяющим".
    Грамматическая ошибка заключается в том, что приложение (исторические события, сыгравшие значимую роль..." вы вынесли в отдельное предложение, следовало его обособить с помощью тире или запятой.
    Воспоминания, которые хранят потомки, действительно значимы для народа даже спустя годы, потому что они косвенно или напрямую затронули жизнь их родственников.
    Речевые ошибка: воспоминания (о чем?) - о важных исторических событиях, видимо. Речевая недостаточность. Если оставить предложение в исходном виде, то ошибка будет логического характера: не думаю, что мои воспоминания о событиях в моей семье значимы для народа
    Еще не очень удачно сочетание "затронули жизнь их родственников". Во-первых, как воспоминания могут затронуть жизнь? Эти воспоминания СВЯЗАНЫ с судьбой и жизнью людей.
    Употребление двух форм одного местоимения вносит неясность в предложение. Можно закончить фразу так: "...связаны с судьбой многих людей".

    В романтической поэме «Цыганы» мы видим антитезу – большие города, люди в которых буквально зависят от денег и соперничают друг с другом за материальные блага, и свободная жизнь цыган.
    Здесь допущены пунктуационные ошибки: на месте тире следовало поставить двоеточие, так как последующее высказывание объясняет содержание предыдущего, а на месте запятой - тире, как противопоставление.
    Эти люди помнят о традициях, которым следовали их предки, живут по их законам и не поддаются влиянию извне. Они чувствуют себя единым целым и не собираются отступать от своих принципов, которым следовали до них.
    Речевой ошибкой считается повторение одного и того же слова в двух предложениях подряд. Можно заменить сочетанием: "...принципов, которых придерживались их предшественники".
    Мужчина помнит о многих трагических событиях, поэтому боится за жизнь товарищей. Этот эпизод показывает, что помня о произошедшем, люди ощущают ответственность за жизнь сограждан.
    Речевой ошибкой здесь является повтор слов. Ищем синонимичную замену: помня=храня воспоминания; жизнь=судьба (контекстуальные синонимы).

    Светлана, у вас очень мало ошибок, которые повлияли бы на потерю балла по пятому критерию, особенно приятно, что ни одной орфографической ошибки вы не допустили!
    У вас достойное сочинение, оно зачтено! Удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку