Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Забвение есть измена

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    06.11.2020 00:52:53
    Автор: Serafima Zhuchkova

    «Забвение есть измена». Это цитата с настолько глубоким смыслом, что кажется невозможным вместить его всего в три слова, но она есть, и я постараюсь раскрыть её достойно.
    Человек забывает много разных деталей, фактов и событий. Но не думаю, что оставленная в спешке на рабочем столе ручка может называться преданной. Кому вообще мы можем изменить? Своим убеждениям, Родине, дорогим нам людям или просто – людям.
    (Если же вместо слов «забвение» и «измена» подставить антонимы, то получится, что «Память есть верность» - пока мы помним, мы остаемся преданными кому-то или чему-то.)
    На данном моменте не могу не упомянуть рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Настя любила свою мать, но в круговороте городской жизни она о ней забывает. Девушка помогает скульптору выйти из «забвения», в то время как Катерина Петровна умирает в одиночестве, оставленная единственным родным существом. Это ли не предательство? И Настя отлично понимает, что именно сделала, ей стыдно показаться на глаза жителям села Заборье.
    Здесь явно замета измена, и мы отлично понимаем, что груз вины с Насти никогда не спадет. Но не всегда след предательства ложится на душу изменщика.
    Так Григорий Александрович из «Героя нашего времен» М.Ю. Лермонтова забывает Максим Максимыча, что хотел бросится ему на шею. Печорин не придает встрече со штабс-капитаном какого-либо значения. Для него это один из множества знакомых, что остались в прошлом. Эпизод жизни прошел и люди из него уже не важны. Максим Максимыч наталкивается на рассеянно протянутую руку, что ранит его. Тот, кто ворвался в его мир, оставил на всю жизнь тревожащие душу воспоминания - забыл.
    Здесь слово «измена» не столь заметно, но именно оно имеет место быть. Предана память, прошлое, чувства, Максим Максимыч. То тепло, что было межу героями, превратилось в лед, впившийся осколком в душу штабс-офицера.
    Основываясь на этих двух примерах, хочу сказать, что предание забвению памяти о человеке, о прошлом, связанном с этим человеком, по праву называется изменой.
    Но хотелось бы взглянуть на ситуацию и под другим углом. Ранее я упоминала слово «Родина» и хочу сейчас к нему вернуться. На этот раз приведу пример из жизни.
    Ни для кого не секрет, что многие мечтают эмигрировать за границу, а переезжая, хулят родную землю. И уже не важно детство, те светлые моменты, что были пережиты, отчий дом. Всё остается в прошлом, а иногда и подвергается высмеиванию. Страшнее всего то, что всё светлое, как это свойственно человеческой памяти, забывается и остается только плохое. И, как я считаю, это достойно считаться предательством.
    Детство, отчий дом, семья столь тесно связаны с нашим становлением как личности, что предавая их забвению мы и сами гибнем, изменяем родной земле, Родине, ведь это не просто границы государства, на территории которого ты родился, это люди, ты сам, незримая связь с предками.
    Не менее важно помнить и историю. Подвиги солдат, офицеров и самых простых людей. Здесь можно многое сказать, но, чтобы не быть утомительной, я акцентирую свое внимание на Первой мировой войне, когда купцы, дворяне, крестьяне объединялись в единый организм, жертвовали своими жизнями ради будущего родной страны.
    Это заметно в романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. В третьем томе мы видим, как крестьяне идут в ополчение, купцы раздают, а после и сжигают свой товар, чтобы не достался врагу. На протяжении всего тома звучит слово «сопряжение». А ведь там были и наши с вами предки, прапрадеды наших друзей и знакомых. Это нельзя забывать. Героические люди, отдавшие свою жизнь за то, чтобы жили мы. Как можно предать память о них забвению? Это не просто позор, это измена.
    Анна Ахматова в «Реквиеме» пишет о памяти. О её значимости, тяжести. О боли и горе, что пришлось вынести, и которые хотелось бы забыть навсегда, но нельзя. И свой памятник она «даёт согласье» поставить у стен тюрьмы, где провела «триста часов». Это вечный укор событиям тех дней, которые никогда не должны повторится. И чтобы не произошло, мы должны помнить, ведь пока память жива, прошлое не станет настоящим, не заявит о себе новым горем, не даст
    совершить старой ошибки.
    Забыв же, мы предадим всех тех измученных женщин, их погибших сыновей и мужей.
    Исходя из всего ранее написанного хочу сделать вывод, что «предать забвению» равнозначно просто слову «предать». Память – то единственное неподвластное времени сокровище, что доступно каждому из нас, но при этом столь хрупко. Нет ничего хуже, чем забыть. Забыть не время начала конференции, не ключи на журнальном столике, совсем нет, я говорю о тех людях, что оставили след в нашей жизни, великих событиях истории, героях и родной земле. Всё то, что является частью нас, что не должно исчезнуть под покровом забытья.
    В пример я привела и литературные произведения, и жизненную ситуацию, но всех их объединяет одна лаконичная, но бесконечно мудрая цитата. И сколько бы я не сказала, этого всё равно будет мало. И всё же, надеюсь, что мне далось раскрыть хотя бы часть её смысла.
    Количество слов - 776

    Здравствуйте, Серафима. Вы написали большое сочинение, по объёму оно в два раза больше рекомендуемых 350 слов, но  меня заинтересовали ваши мысли, изложенные в работе. Итак, в соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1( соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента+1 балл

    Вы привели ТРИ!  литературных аргумента вместо одного. Возможно, вам хотелось как можно полнее раскрыть тему сочинения, но рекомендую в будущем обходиться анализом только одного литературного произведения, этого вполне достаточно, если сделать разбор глубоко и в соответствии с темой сочинения. Вы и сами пишете, что можно привести бесконечно много аргументов, однако не забывайте, что "краткость -сестра таланта". Мастерство пишущего в том и проявляется, что "лучше меньше, да лучше".

    К3(логика и композиция)+1 балл
    Композиция сочинения включает необходимые элементы(вступление, основную часть, заключение), хотя иногда переход от одной части к другой сделан с нарушениями . Есть значительная фактологическая ошибка: говорите о Первой мировой войне, а пример приводите из "Войны и мира"( эпопея о войне с Наполеоном, а не о Первой мировой).

    К4(речь)+1 балл

    По этому критерию замечаний больше всего, поэтому буду рассматривать вашу работу небольшими блоками, а не отдельными предложениями.
    «Забвение есть измена». Это цитата с настолько глубоким смыслом, что кажется невозможным вместить его всего в три слова, но она есть, и я постараюсь раскрыть её достойно.
    Эти два предложения надо объединить, чтобы правильнее понять смысл, так как слова  ЭТО ЦИТАТА (кстати, раз цитата, вы должны были назвать автора её) без привязки к первому предложению непонятны. Вариант: "Забвение есть измена", - ЭТА ЦИТАТА с настолько глубоким смыслом, что кажется невозможным вместить его всего в три слова. Но давайте постараемся раскрыть содержание этих слов.( но она есть- о чём это? она-это что? цитата? РАСКРЫТЬ ЕЁ ДОСТОЙНО- ЦИТАТУ? Раскрывают не цитату, а смысл чего-нибудь).
    Но не думаю, что оставленная в спешке на рабочем столе ручка может называться преданной. Кому вообще мы можем изменить? Своим убеждениям, Родине, дорогим нам людям или просто – людям.
    Избегайте слов, которые могут быть неправильно поняты, в данном случае(и я это понимаю) ручка может называться преданной - вы подразумеваете предательство, а омонимичное слово преданный-верный  приводит к двусмысленности, отсюда совет: пишите так, чтобы не возникала такая двусмысленность. Последняя часть предложения - или просто людям- лишняя( как и почему мы можем изменить людям?).Вариант: Но не думаю, что оставленная в спешке  на рабочем столе ручка может расцениваться как предательство.
    На данном моменте не могу не упомянуть рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Настя любила свою мать, но в круговороте городской жизни она о ней забывает. Девушка помогает скульптору выйти из «забвения», в то время как Катерина Петровна умирает в одиночестве, оставленная единственным родным существом.
    Всё, что выделено, является речевыми ошибками или недочётами. На данном моменте- вообще надо убрать(  и неправильно, и излишне). В таких случаях надо говорить : Обратимся к рассказу К.Г. Паустовского...; упомянуть- это значит  слегка, просто назвать; Настя ЛЮБИЛА,,,ЗАБЫВАЕТ( оба глагола должны быть в прошедшем времени); помогает заменим на помогла; выйти из "забвения"- какое-то двусмысленное выражение получилось( чуть ли не из запоя); умирает- надо умирала; существом- ЧЕЛОВЕКОМ; вот сколько исправлений надо сделать в одном только этом блоке предложений.
    ...в круговороте городской суеты или в круговороте суеты городской жизни - один из этих вариантов лучше, чем в круговороте городской жизни...
    Здесь явно замета измена, и мы отлично понимаем, что груз вины с Насти никогда не спадет. Но не всегда след предательства ложится на душу изменщика.
    Здесь явно заметна ( у вас описка) измена- неудачное выражение, надо сказать более точно: Это настоящая измена;  след предательства ложится на душу...- правильнее сказать так: не всегда  последствия предательства остаются на душе изменщика.
    Так Григорий Александрович из «Героя нашего времен» М.Ю. Лермонтова забывает Максим Максимыча, что хотел бросится ему на шею. Печорин не придает встрече со штабс-капитаном какого-либо значения. Для него это один из множества знакомых, что остались в прошлом. Эпизод жизни прошел и люди из него уже не важны. Максим Максимыч наталкивается на рассеянно протянутую руку, что ранит его. Тот, кто ворвался в его мир, оставил на всю жизнь тревожащие душу воспоминания - забыл.
    "Героя нашего временИ"(опечатка); правильнее было бы так: Григорий Александрович из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" ЗАБЫЛ МаксиМА  Максимыча, с которым когда-то служил. (Примечание: не забыл  Печорин его, просто не был сентиментальным; что хотел броситься ему на шею- неудачное выражение, его надо вообще убрать).
    ...из множества - из многих(так правильно); придаточные определительные вы часто присоединяете с помощью союза ЧТО, это не всегда уместно - КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ- так лучше;
    эпизод жизни прошёл- заменим на ЭПИЗОД из жизни ПРОЖИТ, и ЛЮДИ ИЗ ПРОШЛОГО уже не важны.
    ...наталкивается на рассеянно протянутую руку - даже представить трудно то, о чём вы пишете. Проще и понятнее надо писать: Вместо того чтобы обнять бывшего сослуживца, Печорин протянул Максиму Максимычу руку, чем  очень обидел штабс-капитана. Предложение, выделенное чёрным шрифтом, тоже требует исправления: Тот, кто когда-то вошёл в жизнь Максима Максимыча, оставив самые разные воспоминания, словно забыл о нём навсегда.

    Здесь слово «измена» не столь заметно, но именно оно имеет место быть.
    Мне понятна ваша мысль о том, что в отношениях между штабс-капитаном и Печориным  нет измены в прямом значении этого слова, но ваше предложение с речевой ошибкой. Вдумайтесь: вы говорите СЛОВО измена не столь заметно...и т.д., но ведь речь идёт о взаимоотношениях, а не о СЛОВЕ( именно поэтому предложение у вас в корне неверное);
    Предана память, прошлое, чувства, Максим Максимыч. То тепло, что было межу героями, превратилось в лед, впившийся осколком в душу штабс-офицера.
    Предана память о прошлом - так можно сказать, а  преданы чувства, Максим Максимыч- это неверно: какие чувства между ними были- любовь?-нет; дружба?-нет; были просто приятельские отношения. Печорин относился к той категории людей, которые ни с кем дружить не могли. Это для Максима Максимыча то, что пережили оба героя, было значимым, ему казалось, что и Печорин воспринимал события так же, как и он, но...
    Основываясь на этих двух примерах, хочу сказать, что предание забвению памяти о человеке, о прошлом, связанном с этим человеком, по праву называется изменой.
    В этом предложении нет речевых ошибок, но хочу попросить: не будьте так категоричны в своих суждениях. Пример: я забыла о человеке, с которым когда-то училась в институте( фамилию и даже имя)-бывает такое с годами. Прошлое, которое нас некогда объединяло, - экзамены в вузе, какие-то разговоры, походы в кино, лекции- всё забыто. Разве это с моей стороны измена тому человеку? Мы были просто однокурсниками, почти друзьями, но сегодня не помню, 50 лет не встречались, не общались - какая же это измена?
    Но хотелось бы взглянуть на ситуацию и под другим углом. Ранее я упоминала слово «Родина» и хочу сейчас к нему вернуться. На этот раз приведу пример из жизни.
    И здесь нет ошибок, но это лишнее, старайтесь впредь  безжалостно убирать из сочинения всё, без чего можно спокойно обойтись.
    И уже не важно детство, те светлые моменты, что были пережиты, отчий дом. Всё остается в прошлом, а иногда и подвергается высмеиванию. Страшнее всего то, что всё светлое, как это свойственно человеческой памяти, забывается и остается только плохое. И, как я считаю, это достойно считаться предательством.
    Слово ДОСТОЙНО употребляется со словами высокого значения( достойно похвалы, достойно внимания, достойно памяти, любви и т.д.) В  этом блоке ошибка- многословие. Всё, что вы хотели сказать, можно изложить так: Забывают всё доброе и светлое, что было в их жизни, а помнят только плохое. Это тоже предательство.
    Детство, отчий дом, семья столь тесно связаны с нашим становлением как личности, что предавая их забвению мы и сами гибнем, изменяем родной земле, Родине, ведь это не просто границы государства, на территории которого ты родился, это люди, ты сам, незримая связь с предками.
    родной земле, Родине - это синонимы; этот блок тоже можно и нужно сократить, впрочем, можно вообще его убрать, так как он не несёт новой и важной информации. Упрощаем вашу многословную конструкцию:  Семья и всё, что связано с ней,- это главное в жизни, мы не должны изменять ни семье, ни Родине, потому что через них  тянется  наша  незримая связь с предками.

    Не менее важно помнить и историю. Подвиги солдат, офицеров и самых простых людей.
    История - это только подвиги? Правильно  надо было так: Не менее важно помнить и то, как народ защищал Родину, как совершались подвиги во имя её спасения от врагов.( у вас неправильный  разрыв предложения - парцелляция)
    Здесь можно многое сказать, но, чтобы не быть утомительной, я акцентирую свое внимание на Первой мировой войне, когда купцы, дворяне, крестьяне объединялись в единый организм, жертвовали своими жизнями ради будущего родной страны.
    Это заметно в романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. В третьем томе мы видим, как крестьяне идут в ополчение, купцы раздают, а после и сжигают свой товар,
    ...чтобы не быть утомительной, надо исключить ненужные подробности, многословие. ОДИН ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ - И ВСЁ! У вас уже третий( после "Телеграммы", "Героя нашего времени" зачем-то "Война и мир", а потом ещё и "Реквием " Ахматовой...) Как могли купцы, дворяне и крестьяне объединиться в ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ?Я уже писала о нарушении фактическом и логическом: война 1812 года (у Льва Толстого) и Первая мировая война 1914 года( более ста лет временной разницы) у вас под одной крышей, где объединились в единый организм купцы с дворянами и крестьянами. Что ЗАМЕТНО В РОМАНЕ?   ...купцы раздают, а после и сжигают свой товар... Из-за неправильно построенного предложения получилась бессмыслица: сначала раздают, а потом сами  же и сжигают то, что раздали.
    . На протяжении всего тома звучит слово «сопряжение».
    А значение слова вы знаете? Коль вы о слове написали, надо было сказать, для чего Толстой  так много раз его написал. На протяжении всего вечера звучала скрипка ... так  понятно, а как слово звучит на протяжении всего тома - представить не могу.
    А ведь там были и наши с вами предки, прапрадеды наших друзей и знакомых. Это нельзя забывать.
    там- это где? в третьем томе?  ЭТОГО нельзя забывать
    Героические люди, отдавшие свою жизнь за то, чтобы жили мы. Как можно предать память о них забвению? Это не просто позор, это измена.
    В выделенном предложении лучше поменять местами существительные, это будет звучать как вывод.
    Анна Ахматова в «Реквиеме» пишет о памяти. О её значимости, тяжести. О боли и горе, что пришлось вынести, и которые хотелось бы забыть навсегда, но нельзя.
    Не следует разрывать однородные члены на отдельные предложения: из трёх предложений надо составить одно.
    И свой памятник она «даёт согласье» поставить у стен тюрьмы, где провела «триста часов». Это вечный укор событиям тех дней, которые никогда не должны повторится. И чтобы не произошло, мы должны помнить, ведь пока память жива, прошлое не станет настоящим, не заявит о себе новым горем, не даст
    совершить старой ошибки.
    И свой памятник- неправильно, надо: И памятник СЕБЕ... И что бы ни произошло, мы должны помнить: пока память жива( строим предложение как БСП, убираем ненужное слово ВЕДЬ; старой ошибки заменим на ПРЕЖНИХ ОШИБОК.
    Забыв же, мы предадим всех тех измученных женщин, их погибших сыновей и мужей.
    Частицу ЖЕ убираем ради благозвучия, всех-лишнее слово.
    Исходя из всего ранее написанного хочу сделать вывод, что «предать забвению» равнозначно просто слову «предать». Память – то единственное неподвластное времени сокровище, что доступно каждому из нас, но при этом столь хрупко. Нет ничего хуже, чем забыть.
    Посчитайте, сколько лишних слов(выделено красным): 9!!! Давайте сократим и посмотрим, сохранился ли смысл: Предать забвению-это значит просто предать. Память-единственное неподвластное времени сокровище, доступное каждому, при этом оно очень хрупкое. У вас 31 слово, в исправленном варианте- 18. Не поленилась и посчитала слова, чтобы вы сокращали лишнее и ненужное.
    Забыть не время начала конференции, не ключи на журнальном столике, совсем нет, я говорю о тех людях, что оставили след в нашей жизни, великих событиях истории, героях и родной земле. Всё то, что является частью нас, что не должно исчезнуть под покровом забытья.
    Можно убрать СОВСЕМ НЕТ, просто поставить там тире; О ВЕЛИКИХ СОБЫТИЯХ...(надо предлог О повторить, так как первый предлог О слишком далеко от второго; последняя часть этого блока неправильно оформлена, она должна быть обобщающей, то есть записана должна быть так:...о великих событиях истории, героях и родной земле-ОБО ВСЁМ, что является частью нас, что не должно исчезнуть под покровом ЗАБВЕНИЯ.
    В пример я привела и литературные произведения, и жизненную ситуацию, но всех их объединяет одна лаконичная, но бесконечно мудрая цитата. И сколько бы я не сказала, этого всё равно будет мало. И всё же, надеюсь, что мне далось раскрыть хотя бы часть её смысла.
    Ваше заключение не соответствует правилам его построения: надо обобщить сказанное и сделать выводы, можно  призвать читателей не предавать забвению то, что дорого каждому из нас. Вы перечисляете  свои аргументы, говорите о лаконичности и мудрости цитаты( да, высказывание лаконично, в этом его мудрость); вас тоже призываю к лаконичности, хотя вы сомневаетесь, что ВСЁ СКАЗАЛИ, МОГЛИ БЫ ЕЩЁ ДОБАВИТЬ, при этом вы, оказывается, раскрыли только ЧАСТЬ смысла...
    Настоятельно рекомендую: не пишите так много, многословие никогда не приветствуется, приведя 4 аргумента, вы нарушаете КРИТЕРИИ итогового сочинения. Мыслей у вас много, но вы повторяете одну и ту же мысль в нескольких блоках. 350 слов- держитесь этого уровня.
    Ошибок речевых много, лучше поработайте над их исключением из речи.

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография

    Здесь явно замета измена,
    замета(описка)
    что хотел бросится ему на шею
    хотел (что сделать?) бросиТЬСЯ
    межу героями,
    межу-между(описка)
    которые никогда не должны повторится.
    не должны повториТЬСЯ( учим правило ТСЯ_ТЬСЯ)
    И чтобы не произошло, мы должны помнить, ведь пока память жива, прошлое не станет настоящим, не заявит о себе новым горем
    Выделенная часть пишется так: И что бы ни произошло,...( проверьте- частицу БЫ можно переставить ЧТО НИ ПРОИЗОШЛО БЫ; частица НИ вместо НЕ, так как она усиливает утверждение в главном предложении).
    И сколько бы я не сказала, этого всё равно будет мало.
    И сколько бы я НИ сказала( такая же ошибка-см. выше)

    Пунктуация
    «Забвение есть измена». Это цитата с настолько глубоким смыслом, что кажется невозможным вместить его всего в три слова, но она есть, и я постараюсь раскрыть её достойно.
    О необходимости изменить пунктуацию между этими двумя предложениями указано в разделе РЕЧЕВЫЕ ошибки.
    Своим убеждениям, Родине, дорогим нам людям или просто – людям.
    В данном предложении в тире нет необходимости.
    (Если же вместо слов «забвение» и «измена» подставить антонимы, то получится, что «Память есть верность» - пока мы помним, мы остаемся преданными кому-то или чему-то.)
    Здесь скобки как показатель вводности предложения, но по смыслу  это вводное предложение не на месте, можно было его использовать в заключении без скобок.
    Так Григорий Александрович из «Героя нашего времен» М.Ю. Лермонтова забывает Максим Максимыча, что хотел бросится ему на шею.
    ТАК надо выделить запятой, здесь это вводное слово, которое подтверждает мысль предыдущего предложения.
    Эпизод жизни прошел и люди из него уже не важны.
    Перед И нужна запятая, это ССП, можно  и тире поставить, чтобы подчеркнуть значение следствия второй части( поэтому люди из него уже не важны)
    Тот, кто ворвался в его мир, оставил на всю жизнь тревожащие душу воспоминания - забыл.
    Перед тире нужна запятая, которая закроет придаточное предложение.
    Детство, отчий дом, семья столь тесно связаны с нашим становлением как личности, что предавая их забвению мы и сами гибнем, изменяем родной земле, Родине, ведь это не просто границы государства, на территории которого ты родился, это люди, ты сам, незримая связь с предками.
    Надо выделить деепричастный оборот запятыми с обеих сторон.
    А ведь там были и наши с вами предки, прапрадеды наших друзей и знакомых. Это нельзя забывать. Героические люди, отдавшие свою жизнь за то, чтобы жили мы.
    Пунктуационная связь между этими предложениями нарушена, отсюда и нарушение логической связи. После первого предложения из данного блока надо поставить тире и записать после него третье предложение:....наши с вами предки, прапрадеды наших знакомых и друзей-героические люди, отдавшие свои жизни за то, чтобы жили мы. Этого нельзя забывать.
    О боли и горе, что пришлось вынести, и которые хотелось бы забыть навсегда, но нельзя.
    После первого придаточного перед И запятая не нужна, это однородные придаточные определительные.
    И чтобы не произошло, мы должны помнить, ведь пока память жива, прошлое не станет настоящим, не заявит о себе новым горем, не даст
    совершить старой ошибки.
    После слова ПОМНИТЬ вместо запятой нужно поставить двоеточие(убираем слово ВЕДЬ-лишнее оно, об этом уже сказано в К4).
    Исходя из всего ранее написанного хочу сделать вывод, что «предать забвению» равнозначно просто слову «предать».
    После выделенного оборота нужна запятая.
    Память – то единственное неподвластное времени сокровище, что доступно каждому из нас, но при этом столь хрупко.
    ...единственное, неподвластное времени сокровище( нужна запятая между этими двумя определениями, здесь они выступают в роли однородных членов - одно уточняет другое: не просто единственное, а ещё и неподвластное времени).
    И всё же, надеюсь, что мне далось раскрыть хотя бы часть её смысла.

    Запятая после И ВСЁ ЖЕ не нужна, это обычное обстоятельство, а не вводное слово.

    Грамматические

    Это цитата с настолько глубоким смыслом, что кажется невозможным вместить его всего в три слова, но она есть, и я постараюсь раскрыть её
    Речь идёт о СМЫСЛЕ, именно ЕГО невозможно вместить( мужской род)- но ОНА есть, раскрыть ЕЁ(смысл)-  путаница в родах существительных и местоимений.
    Девушка помогает скульптору выйти из «забвения», в то время как Катерина Петровна умирает в одиночестве,
    При опоре на сюжет произведения используйте глаголы прошедшего времени.
    забывает Максим Максимыча,
    забывает МаксимА Максимыча
    Максим Максимыч наталкивается на рассеянно протянутую руку, что ранит его.
    Использование союза ЧТО здесь неуместно, так как возникает двусмысленность: наталкивается на руку(это речевая ошибка-как можно натолкнуться на руку?), и это "столкновение" с рукой ранило его( ушибся об руку?); поэтому придаточное предложение вместе с главным требует изменения: Максим Максимыч увидел в рассеянности протянутую ему руку Печорина, и это ранило его душу.Один из вариантов исправления этого предложения предложен в К4.
    Предана память, прошлое, чувства, Максим Максимыч.
    ПреданЫ (надо писать во множественном числе, так как дальше перечисляются однородные подлежащие, их четыре, отсюда и постановка сказуемого во множ.число)
    Ни для кого не секрет, что многие мечтают эмигрировать за границу, а переезжая, хулят родную землю.
    ПЕРЕЕЗЖАЯ надо поставить в форму совершенного вида- переехав.
    И уже не важно детство, те светлые моменты, что были пережиты, отчий дом.
    не важнЫ(тоже надо поставить во множ.число, так как далее перечисление однородных подлежащих)
    На протяжении всего тома звучит слово «сопряжение». А ведь там были и наши с вами предки, прапрадеды наших друзей и знакомых.
    Местоимение ТАМ  использовано здесь неправильно, потому что ТОМ "Войны и мира"- о нём шла речь, и вдруг ТАМ были наши предки( они не в томе были, а, возможно, на войне 1812 года)

    Это нельзя забывать
    нельзя забывать (чего?-Родительный падеж здесь уместнее)-этого.
    единственное неподвластное времени сокровище, что доступно каждому из нас, но при этом столь хрупко.
    Краткое прилагательное СТОЛЬ ХРУПКО надо заменить на полное -СТОЛЬ ХРУПКОЕ, так как слово СОКРОВИЩЕ, к которому это прилагательное относится, уже имеет два полных прилагательных, стоящих перед ним.
    Всё то, что является частью нас, что не должно исчезнуть под покровом забытья.
    О необходимости заменить выделенные слова на ОБО ВСЁМ( сделав их обобщающим словом) указано в К4.
    В пример я привела и литературные произведения, и жизненную ситуацию, но всех их объединяет одна лаконичная, но бесконечно мудрая цитата.
    Противительный союз НО здесь неуместен, правильный вариант: В качестве аргументов я привела и литературные произведения, и жизненную ситуацию-все они объединены одной лаконичной, но бесконечно мудрой цитатой.
    И всё же, надеюсь, что мне далось раскрыть хотя бы часть её смысла.
    далось- УДАЛОСЬ( думаю, что это опечатка).

    Итак, поиск ошибок завершён, их у вас 32, если включить все (описки тоже), если без них, то 30.Даже если учитывать огромный объём вашего сочинения, то  при наличии ещё девяти ошибок, вы не прошли бы этот критерий, значит, ошибок вы делаете много, особенно пунктуационных и грамматических.
    Рекомендации: обязательно сократите объём итогового сочинения, ни в коем случае не берите в качестве аргументов два, три, четыре произведения, берите ОДНО!!! произведение, этого ВПОЛНЕ достаточно. Работайте над исключением разного рода ошибок, и речевых тоже.  Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Примите во внимание все замечания. Успехов вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку