Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что мешает людям понимать друг друга?

  • Тематическое направление: Я и другие
    06.11.2020 00:51:47
    Автор: Serafima Zhuchkova

    В жизни есть множество факторов, определяющих отношения между людьми, но я хочу уделить внимание таким, как время, социум и эмоционально-культурные особенности.

    Каждому времени свойственны свои нормы и атрибуты. Когда-то телеграф был чудом, а сейчас техника превзошла его возможности во много раз. Сменился способ проведения досуга и в виртуальном мире некоторые люди проводят больше времени, чем в реальном. Это безусловно накладывает отпечаток на отношение поколений, одни из которых считают это нормой, а другие - противоестественным.

    Общество тоже меняется. Появляется много отдельных сообществ со своей идеологией, стилем, убеждениями. Эмо, панки, готы, последователи стимпанка, милитари, классического или бохо стилей. Любящие строгость или шик, хай-тек или барокко. Появляется всё больше способов реализации своих вкусов и самовыражения. И не всегда между разными группами есть взаимопонимание.

    Каждый день появляется что-то новое. Профессии, специализации. Невозможно за всем угнаться и людям приходится углубляться в какое-то одно направление. Появляются профессиональные термины в речи, непривычные большинству. Одни считают это естественным, другие обидным. Иногда кажется, что мы говорим на разных языках. Если вспомнить историю о Вавилонской башне, то можно утверждать, что люди, не понимающие слов друг друга, не могут договориться. Похожее происходит и сейчас, все мы говорим на одном языке – русском, но у каждого он свой.

    Из-за появления новых возможностей и путей общения мы замыкаемся в себе, становимся безразличными, эгоистичными, не способными на сочувствие или сопереживание.

    Пропасть между поколениями, несовпадение взглядов, эгоизм – могут ли они быть причинами непонимания между людьми? Я думаю, что да, и вскоре постараюсь это доказать, но сначала хочу поднять ещё один вопрос: неужели это проблема только моего времени?

    На эти вопросы я отвечу одновременно, рассмотрев несколько литературных примеров.

    Начать мне хотелось бы с произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети», так как одной из основных его тем является именно недопонимание между людьми. Евгений Базаров – нигилист, отрицающий принятые социальные нормы. Он не признает всё свойственное братьям Кирсановым: этикет, литературу, либерализм Николая Петровича и консерватизм Павла Петровича.

    Стоит отметить не только возрастную разницу, но и социальную. Аристократы и разночинец, либерал, консерватор и нигилист, лекарь и помещик. Здесь играют роль разница между поколениями и несовпадение взглядов, принадлежность к разным культурным группам.
    Происходящие события находятся раньше на линии времени и подтверждают мою мысль что непонимание между людьми свойственно не только нынешнему миру.

    В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова немного другая ситуация. Григория Александровича Печорина не понимают не из-за разницы в возрасте или социального положения, нет, сам характер главного героя, его поведение не дают людям такого шанса. Эгоизм, холодность, отчужденность – вот что делает его недосягаемым. Григорий Александрович – загадка. Он понимает психологию человеческого поведения, но не способен сопереживать.
    Это явный пример того, как личная эмоциональная особенность человека не дает другим возможности его понять. И здесь уже не важен возраст или социальное положение.

    Хотелось бы поговорить об Александре Чацком из произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Андеевич старается внести в мир что-то новое, непривычное, незнакомое. Принимает ли его «фамусовское» общество? Нет. А почему? Страх перед новым? Я бы так не сказала. Скорее уж, нежелание терять комфорт, менять себя, смотреть на мир под новым углом. Слово «консервация» здесь достаточно хорошо подходит. Фамусову удобно так жить, так зачем меняться?  Понимает ли это Чацкий? Разве его волнуют мотивы Фамусова? На оба вопроса ответ один – нет.

    С другой стороны, чего ожидал Чацкий? Он ворвался в устоявшийся мир, живущий в своем ритме не один десяток лет. Его новаторство принимается без энтузиазма, с осуждением.

    Он требует любви от Софьи. Но имеет ли он на это право? Прошел не день, не месяц и даже не год. Софья не давала обещаний, не клялась в верности. Получается, Александр Андреевич не желает посмотреть на ситуацию со стороны девушки, понять её. Ему не приходит в голову мысли, что может быть иначе. Что это, не умение поставить себя на чужое место или не желание признавать не входящее в рамки желаемого? Думаю, что и то, и другое.

    Павел Афанасьевич смотрит с высоты своего возраста и положения, Александр Андреевич – своего. Им управляет максимализм, увлеченность своими идеями.  Обе стороны убеждены в правоте и не готовы идти на компромисс. А без него возможно ли согласие, понимание? Нет!

    Что же можно выделить в итоге, как факторы, влияющие на взаимопонимание: эгоизм, разные взгляды на жизнь и нормы поведения, неготовность идти на компромисс, уверенность в личной правоте, разница в возрасте и окружении, профессиональные особенности, и это лишь часть того, о чем я говорила в своем сочинении.
    Количество слов - 713

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Серафима!

    У вас получилось очень глубокое, содержательное сочинение. Вы хорошо раскрыли тему, для аргументации использовали литературный материал. Вместе с тем рекомендуемый объем работы превышен в три раза. Это не является поводом для замечания или снижения балла, однако целесообразность такого многословного рассуждения остается под вопросом.

    Рекомендую вам стремиться к более лаконичному выражению мыслей, которое позволит вам лучше сосредоточиться на проверке работы, а значит, удастся избежать досадных ошибок, допущенных по невнимательности.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Согласно требованиям, необходимо проанализировать одно литературное произведение в аспекте заданной темы. Вы же проанализировали три... К сожалению, это не приведет к увеличению балла. Отмечу, что анализ произведений выполнен на хорошем теоретическом уровне, примеры показаны во взаимосвязи, убедительно доказывают ключевой тезис сочинения.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    Грубых логических нарушений в сочинении не выявлено. Однако есть замечания по композиции.

    Например, в классической композиции сочинения вступительной части отводится один абзац. У вас же их целых шесть! В каждом вступительном абзаце вы приводите пространные примеры: телеграф, панки, Вавилонская башня... Все эти примеры хороши и убедительны, но они уводят нас в сторону от темы сочинения, которая получается несколько размытой. Необходимо стараться писать более коротко, не повторяя одну и ту же мысль, не доказывая аксиомы (то, что общество меняется, - это аксиома).

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь довольно грамотная, продемонстрировано уверенное владение литературной нормой. Однако есть "перегибы" - слишком тяжеловесные фразы, затрудняющие восприятие смысла.

    Ошибки

    Происходящие события находятся раньше на линии времени и подтверждают мою мысль что непонимание между людьми свойственно не только нынешнему миру.
    Витиеватый стиль: очень туманная, непонятная, мудреная фраза. Нет ясности.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Ошибки

    Орфография

    Что это, не умение поставить себя на чужое место или не желание признавать не входящее в рамки желаемого?
    В данном случае требуется слитное написание.

    Пунктуация

    Сменился способ проведения досуга ЗПТ и в виртуальном мире некоторые люди проводят больше времени, чем в реальном.
    Пропущена запятая на границе грамматических основ.
    Это безусловно накладывает отпечаток на отношение поколений, одни из которых считают это нормой, а другие - противоестественным.
    Отсутствуют запятые при вводном слове.
    Невозможно за всем угнаться ЗПТ и людям приходится углубляться в какое-то одно направление.
    Пропущена запятая на границе грамматических основ.
    Происходящие события находятся раньше на линии времени и подтверждают мою мысль ЗПТ что непонимание между людьми свойственно не только нынешнему миру.
    Пропущена запятая на границе грамматических основ.

    Грамматика

    Это безусловно накладывает отпечаток на отношение поколений, одни из которых считают это нормой, а другие - противоестественным.
    Части предложения не согласованы между собой; повторяется слово ЭТО, создавая смысловую неопределенность (речевая ошибка).
    Эмо, панки, готы, последователи стимпанка, милитари, классического или бохо стилей.
    В предложении отсутствует сказуемое. Необоснованная парцелляция.
    Любящие строгость или шик, хай-тек или барокко.
    В предложении отсутствует грамматическая основа, нет определяемого слова при определении. Необоснованная парцелляция.
    Профессии, специализации.
    В предложении отсутствует сказуемое. Необоснованная парцелляция.

    Общий вывод по работе

    Итак, Серафима, ваше сочинение оценивается на крепкий, уверенный «зачет», но постарайтесь писать лаконичнее. Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку