Запомни!
Ь на конце наречий и частиц:
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Почему тема войны не уходит из литературы
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит05.11.2020 17:38:29Автор: Никита Никотин
Война- слово, которое всегда ассоциируется у нас с жестокостью, кровавыми битвами, огромным количеством смертей. Война- одна из главных трагедий всех времен, поэтому значение ее будет велико всегда. Я считаю, что люди должны знать, что из себя представляет война, какое горе, какие страдания она несет. Поэтому то война и не должна уходить из литературы. Подтверждением данной мысли служат многие произведения советской и зарубежной литературы.
Произведение Шолохова "Судьба Человека" является тому примером. Рассказ этот о Андрее Соколове, который в годы Отечественной войны отчаянно сражался на фронте, пока не был взят в плен. Он несколько раз пытался сбежать, хоть и тщетно, но пытался. У него была огромная сила воли, но в миг все изменилось, когда он узнал о смерти своих родных. Очаг его души погас, в его жизни не осталось ни целей, ни стимула, ни смысла. Но как-то раз он заметил бездомного мальчишку и понял, что нашел того, кому в это непростое время он будет необходим. Он усыновляет его и обретает смысл жизни, который был когда-то потерян. Судьба Соколова-один из множества похожих случаев, которые показывают нам, какой разрушительный характер несет война.
Не менее вдохновляющий пример- поэма Твардовского "Василий Теркин". Автор всю войну запечатлел в данной поэме, и каждая глава была об окопах и госпиталях, передовой и тыле. Его приключения вдохновляли солдат на героические поступки, а их родных- на терпение и трудолюбие. Когда в 1943 году Твардовский хотел закончить поэму, он получал множества писем, в которых читатели останавливали его. Люди заучивали строчки и с ними шли на поле боя. В такой степени поэма вбилась в сердца его поклонников. Его поэма мотивировала огромное количество людей. Как тема войны может покинуть литературу, когда, читая, такие произведения, касаемые этого ужасного события, мы не можем не проронить слез?
Подводя итог сказанному, я смело могу сказать, что тема войны литературу никогда не покинет, пока жива помять о ней, пока живут такие произведения, напоминающие нам об ужасной, никого не щадящей войне.
Количество слов - 313
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Никита. В своей работе вы ищете ответ на вопрос, почему тема войны не уходит из литературы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вместо одного литературного аргумента вы взяли два, что совсем не обязательно. Лучше один аргумент проанализировать более глубоко и полно, чтобы он действительно подкреплял тезис, выдвинутый вами. У вас второй аргумент не проанализирован, а просто приведён, причём очень пафосно, общими фразами. Анализа, который отвечал бы на вопрос темы сочинения, вообще нет. Учтите эти замечания на будущее.
К3(логика и композиция)+1 балл
В сочинении имеются все композиционные части, однако заключение не содержит полных и глубоких выводов о том, почему тема войны не уходит из литературы. Само название темы сочинения правильнее было бы оформить так: Почему тема войны до сих пор присутствует в литературе?(Название темы, конечно, не относится к компетенции ученика)
К4(речь)+0 балловПоследнюю часть предложения лучше записать так: ...кровавыми битвами и многомиллионными человеческими жертвами.Война- слово, которое всегда ассоциируется у нас с жестокостью, кровавыми битвами, огромным количеством смертей. В этом предложении алогизм, то есть ваше утверждение противоречит логике: главная трагедия -поэтому значение её велико; если бы речь шла о победе в Великой Отечественной войне, тогда было бы уместно сказать, что значение её велико.Война- одна из главных трагедий всех времен, поэтому значение ее будет велико всегда. Поэтому то война и не должна уходить из литературы. Подтверждением данной мысли служат многие произведения советской и зарубежной литературы.
Правильно так: Поэтому ТЕМА войны не должна уходить из литературы ( Поэтому ТЕМА войны должна всегда присутствовать в литературе). Выделенное чёрным шрифтом предложение непонятно: какую мысль подтверждают произведения советской и зарубежной литературы? Что война не должна уходить из литературы? Кстати, вы используете термин СОВЕТСКАЯ литература, сейчас принято говорить РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.В первом абзаце вы четыре раза неоправданно повторяете слово ВОЙНА, можно и нужно находить синонимы: страшное событие, трагедия, борьба за свободу народа- пробуйте, и у вас не будет повторов, которые засчитываются как речевые ошибки.Война- слово, которое всегда ассоциируется у нас с жестокостью, кровавыми битвами, огромным количеством смертей. Война- одна из главных трагедий всех времен, поэтому значение ее будет велико всегда. Я считаю, что люди должны знать, что из себя представляет война, какое горе, какие страдания она несет. Поэтому то война и не должна уходить из литературы. Подтверждением данной мысли служат многие произведения советской и зарубежной литературы. Вместо первого предложения из данного блока можно было написать так: О страшных событиях тех лет повествуют многие произведения русской и зарубежной литературы. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова "Судьба человека".Подтверждением данной мысли служат многие произведения советской и зарубежной литературы.
Произведение Шолохова "Судьба Человека" является тому примером.
Следующее предложение, где тоже есть слово "рассказ", можно написать так:
Он о жизни Андрея Соколова, который отчаянно сражался на фронте, пока не попал в плен.ОН заменим на : ГЕРОЙ РАССКАЗА несколько раз пытался бежать из лагеря.(хоть и тщетно, но пытался- это лишнее); во втором предложении у вас нарушение логики: была огромная сила воли, но вмиг всё изменилось( то есть сила воли вмиг исчезла, когда он узнал о смерти родных, значит, он стал безвольным, слабым духом человеком...)Он несколько раз пытался сбежать, хоть и тщетно, но пытался. У него была огромная сила воли, но в миг все изменилось, когда он узнал о смерти своих родных. Очаг его души погас, в его жизни не осталось ни целей, ни стимула, ни смысла.
Очаг его души погас - интересная, конечно, метафора, но здесь она неуместна, так можно было написать в любовном стихотворении, если бы у героя была безответная любовь. А этот рассказ о человеке, который навсегда потерял жену и детей, поэтому можно было сказать - словно душа умерла у Андрея Соколова(кстати, в рассказе есть :"Вы когда-нибудь видели глаза, словно присыпанные пеплом?"-так Шолохов описывает главного героя, а ведь глаза, как известно,- зеркало души).
ни стимула- можно убрать, потому что цель и стимул здесь как контекстные синонимы.Второе ОН надо просто убрать; первое или третье ОН заменим на фамилию или слово ГЕРОЙ РАССКАЗА. В первом предложении глаголы стоят в прошедшем времени, а во втором - в настоящем( несоответствие видо-временных глагольных форм - ошибка).Но как-то раз он заметил бездомного мальчишку и понял, что нашел того, кому в это непростое время он будет необходим. Он усыновляет его и обретает смысл жизни, который был когда-то потерян. разрушительные последствия несёт война( так правильно, а у вас разрушительный характер- лексическая несочетаемость); один из множества похожих случаев, которые показывают нам...-вообще непонятно, о чём вы говорите.. Судьба Соколова-один из множества похожих случаев, которые показывают нам, какой разрушительный характер несет война. Этот литературный аргумент взят вами с сайта ЛИТРЕКОН, вы, конечно, переделали кое-что, но суть осталась. Ваше редактирование не обошлось без речевых ошибок, о них и поговорим. Не менее вдохновляющий пример ЧЕГО? Недосказанность-это тоже речевая ошибка(пример мужества и героизма советских солдат -примерно так вы должны были написать), но продолжение в таком случае такое: отображён в поэме А.Твардовского "Василий Тёркин".Не менее вдохновляющий пример- поэма Твардовского "Василий Теркин". Вдумайтесь в смысл того, о чём вы написали: КАЖДАЯ ГЛАВА была ОБ ОКОПАХ, ГОСПИТАЛЯХ и т.д., то есть во всех главах этой большой по объёму поэмы поэт писал об одном и том же. ЕГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВДОХНОВЛЯЛИ СОЛДАТ... Чьи приключения-автора? Приключения Твардовского?Автор всю войну запечатлел в данной поэме, и каждая глава была об окопах и госпиталях, передовой и тыле. Его приключения вдохновляли солдат на героические поступки, а их родных- на терпение и трудолюбие. хотел закончить - получал (видо-временное несоответствие), надо ПОЛУЧИЛ МНОГО ПИСЕМ ( не множество); читатели останавливали его-как?(неправильно) Надо: читатели просили продолжить её.Когда в 1943 году Твардовский хотел закончить поэму, он получал множества писем, в которых читатели останавливали его. Люди шли на поле СО СТРОЧКАМИ( так получается, по-вашему); поэма ВБИЛАСЬ В СЕРДЦА( КАК ВЫ ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?). Читая наизусть любимые строки из поэмы "Василий Тёркин", бойцы смелее шли в бой. Поэма МОТИВИРОВАЛА ЛЮДЕЙ(на что?)- на борьбу с врагом(надо, чтобы предложение было законченным по смыслу).КАК ТЕМА ВОЙНЫ МОЖЕТ ПОКИНУТЬ ЛИТЕРАТУРУ - не может тема покинуть литературу. Тема войны не перестанет волновать читателей( так правильно);Люди заучивали строчки и с ними шли на поле боя. В такой степени поэма вбилась в сердца его поклонников. Его поэма мотивировала огромное количество людей. Как тема войны может покинуть литературу, когда, читая, такие произведения, касаемые этого ужасного события, мы не можем не проронить слез?
произведения, в которых отражены трагические страницы истории нашей Родины- такие выражения приемлемы в вашем сочинении, а вот НЕ МОЖЕМ НЕ ПРОРОНИТЬ СЛЁЗ- тоже надо исправить, так как проронить слезу- это ироническое выражение, так говорят, когда слёз на самом деле мало.тема не может покинуть никого и ничего; военная тема всегда будет в нашей литературе, пока люди помнят о тех страшных событиях, которые пережил народ в годы Великой Отечественной войны.Подводя итог сказанному, я смело могу сказать, что тема войны литературу никогда не покинет, пока жива помять о ней, пока живут такие произведения, напоминающие нам об ужасной, никого не щадящей войне.
В вашем сочинении нет ни одной строчки, где бы не было речевых ошибок. Поэму "Василий Тёркин" вы явно не читали, поэтому с трудом подбираете слова. В качестве аргумента не прочитанные вами произведения настоятельно рекомендую не брать. За К4-0 баллов.
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
Орфографияпоэтому -то (пишем через дефис)Поэтому то война Слово "человека" надо писать с маленькой буквы(автор в названии своего произведения использовал именно такую).Произведение Шолохова "Судьба Человека" является тому примером вмиг - здесь пишется слитно, так как имеет значение "быстро", "вдруг"; в миг писалось бы раздельно, если бы у этого слова было зависимое- в миг удачи улыбнись;но в миг все изменилось, множествО- существительное среднего рода в винительном падеже, пишем на конце О;Твардовский хотел закончить поэму, он получал множества писем, в которых читатели останавливали его. память( не помнить) под ударением пишем ту гласную, которую слышим( у вас описка).пока жива помять о ней
ПунктуацияПосле слова ЧИТАЯ запятая не нужна, так как деепричастный оборот заканчивается после слова произведения.Как тема войны может покинуть литературу, когда, читая, такие произведения, касаемые этого ужасного события, мы не можем не проронить слез?
ГрамматическиеРассказ этот ОБ Андрее Соколове ( предлог ОБ, так как следующее слово начинается с гласной: ОБ АРБУЗЕ, ОБ ОРДЕНЕ, ОБ УГЛЕ, но: О САРАЕ, О КОРОВЕ; не путать: О ЯБЛОКЕ, О ЮЛЕ, О ЁЛКЕ, О ЕНОТЕ - здесь слово начинается с гласной буквы, но в Я, Е, Ё, Ю спрятан согласный Й(ЙАБЛОКО)Рассказ этот о Андрее Соколове, который в годы Отечественной войны отчаянно сражался на фронте,
Итак, общее число ошибок(кроме речевых) - 7, что не превышает допустимый порог. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Вам следует серьёзнее отнестись к написанию итогового сочинения, работайте над устранением речевых ошибок. Вы очень коряво строите предложения, пишете много лишнего и ненужного. Работайте по принципу: написал, проверил, исправил, снова написал, проверил, сократил ненужное, переписал. Работайте с черновиком, только после редактирования можно писать в беловик. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт