Запомни!
Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.
Чем опасно равнодушие?
-
Тематическое направление: Я и другие05.11.2020 15:05:56Автор: Ильфат Галяутдинов
На сегодняшний день мы живем, к сожалению в обществе, где очень много зла и равнодушия. Чем же опасно равнодушие? Равнодушие - это одно из ужасных качеств человека. Равнодушный человек никогда не станет помогать человеку, над которым издеваются, он наоборот с улыбкой будет смотреть на происходящее. Равнодушному человеку всеравно, что на душе у другого человека.
В пример я хочу привести рассказ Х. К. Андерсена "Девочка со спичками". В рассказе говорится о нищей девочке, которая продовала спички и слонялась вдоль домов в канун Нового года. Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, которая была ей большая. Девочка мечтала о тепле о месте, где нет страха и боли. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые никто не покупал. С каждой сожжённой спичкой она видела образы, она даже видела свою умершую бабушку. Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой. Утром девочку нашли мёртвой с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек. Её убили не холод и нищета, а человеческое безразличие к бедам окружающих людей.
Ещё один пример я хотел бы привести из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Главный герой романа, воспитывался в лучших дворянских условиях. Ему всё давалось без какого-либо труда. Он вырос равнодушным. Герой разучился чувствовать и проявлять эмоции. Он понимает это, но ничего не может изменить. Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Его друг погибает на дуэли, а Татьяна выходит замуж за другого. К сожалению герой понял свои ошибки слишком поздно.
Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества, и для окружающих людей. Важно уметь сострадать и с пониманием относиться к людям.Количество слов - 303
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Ильфат. В своей работе вы ищете ответ на вопрос, чем опасно равнодушие. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вместо двух литературных аргументов надо использовать один, но анализ делать более качественно, полно и глубоко.
К3(логика и композиция)+1 балл
В композиции присутствуют все необходимые части, однако заключение должно быть более полным по содержанию и выводам.
К4(речь)+0 балловНа сегодняшний день мы живем, к сожалению в обществе, где очень много зла и равнодушия. Чем же опасно равнодушие? Равнодушие - это одно из ужасных качеств человека.
На сегодняшний день-неправильно; надо СЕГОДНЯ, слово К СОЖАЛЕНИЮ должно стоять после союза ГДЕ....это самое ОПАСНОЕ КАЧЕСТВО человекаРавнодушие - это одно из ужасных качеств человека. Повтор слов-ошибка, надо подбирать синонимы. Вариант: ...никогда не станет помогать ТОМУ, над кем издеваются( про улыбку , то есть последнюю часть предложения вообще можно убрать)Равнодушный человек никогда не станет помогать человеку, над которым издеваются, он наоборот с улыбкой будет смотреть на происходящее. Равнодушным ЛЮДЯМ всё равно, что на душе У ДРУГИХ (вот так избегаем повтора). Равнодушному человеку всеравно, что на душе у другого человека.
ВНИМАНИЕ! В первом абзаце вы повторили слова с корнем РАВНОДУШ- 5 раз!!! Слово ЧЕЛОВЕК - тоже 5 раз!!! Делайте выводы, что надо уметь избегать повторов подбором синонимичных выражений.В пример чего? Это непонятно читающему. Повтор слов выделен. Слонялась- это слово обозначает бессмысленное передвижение(слоняются от безделья), а девочка РАБОТАЛА-ПРОДАВАЛА СПИЧКИ.В пример я хочу привести рассказ Х. К. Андерсена "Девочка со спичками". В рассказе говорится о нищей девочке, которая продовала спички и слонялась вдоль домов в канун Нового года. Повтор слов; по холоду -неправильно, надо НА ХОЛОДЕ, второе слово ПРОХОДЯЩИЙ можно было заменить просто на КАКОЙ- ТО; которая была ей велика; слово даже лишнее.Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, которая была ей большая. ...О ТЁПЛОМ МЕСТЕ, ...Девочка мечтала о тепле о месте, где нет страха и боли. С каждой сожжённой спичкой она видела образы, она даже видела свою умершую бабушку. Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой.
Зажигая очередную спичку, она видела разные образы и свою умершую бабушку, которую просила забрать её к себе на небеса.Ещё один пример равнодушия...Ещё один пример я хотел бы привести из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". романа заменим на произведения( чтобы не было повтора в рядом стоящих предложениях); дворянских условиях(лексическая несочетаемость), надо В ЛУЧШИХ ДВОРЯНСКИХ ТРАДИЦИЯХГлавный герой романа, воспитывался в лучших дворянских условиях. Между этими двумя предложениями противительные отношения: был удачлив во всём, НО вырос равнодушным - такова общая мысль обоих предложений, поэтому их лучше объединить в ССП с союзом НО.Ему всё давалось без какого-либо труда. Он вырос равнодушным. он, это, этого, он- ваш любимый приём повтора одних и тех же слов. Все глаголы надо употреблять в прошедшем времени, так как вы говорите о событиях прошлого.Он понимает это, но ничего не может изменить. Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Его друг погибает на дуэли, а Татьяна выходит замуж за другого. К сожалению герой понял свои ошибки слишком поздно. хочу сделать вывод меняем на МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД; ...очень опасно КАК для самого обладателя этого качества, ТАК и для окружающих людей.Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества, и для окружающих людей. Важно уметь сострадать и с пониманием относиться к людям.
Речевых ошибок очень много у вас, причём большая часть-это неуместный повтор. Советую поработать над умением исключать из предложений речевые ошибки, то есть написали - проверили - нашли повтор- редактируете, исключаете их. Не забывайте чеховский совет: "Краткость - сестра таланта.
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
Орфографиявсё равно(пишется раздельно)человеку всеравно, что на душе у другого человека. продАвала (проверочное слово-продАжа)которая продовала спички о тёплом месте (описка)о тепле о месте,
Пунктуацияк сожалению - вводное слово, нужна запятая не только ДО него, но и ПОСЛЕ.На сегодняшний день мы живем, к сожалению в обществе, где очень много зла и равнодушия. Здесь НАОБОРОТ является вводным словом, надо выделить с обеих сторон запятыми.над которым издеваются, он наоборот с улыбкой будет смотреть на происходящее. Выделенное предложение - придаточное, перед ним нужна запятая( закрывающая запятая есть).Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, Если в этом предложении не подразумевалось О ТЁПЛОМ МЕСТЕ, то рассмотрим О ТЕПЛЕ, О МЕСТЕ как однородные члены, между ними нужна запятая.Девочка мечтала о тепле о месте, где нет страха и боли. После слова МЁРТВОЙ нужна запятая, так как НАШЛИ (КАКОЙ?) МЁРТВОЙ, (КАКОЙ?)С УЛЫБКОЙ НА ГУБАХ И ПОЧТИ ПУСТЫМ КОРОБКОМ СПИЧЕК.. Утром девочку нашли мёртвой с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек. Запятая в этом предложении не нужна.Главный герой романа, воспитывался в лучших дворянских условиях. К сожалению - вводное слово, надо после него поставить запятую.К сожалению герой понял свои ошибки слишком поздно. Перед И запятая не нужна, так как она соединяет однородные члены( для обладателя...и для окружающих людей).Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества, и для окружающих людей.
ГрамматическиеВ качестве примера...В пример я хочу привести рассказ ПОПРОСИЛА( однократное действие-глагол совершенного вида).Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой. В К4, где было сказано о неуместном повторе слов, есть уже замечание, что нужна другая грамматическая форма глаголов, все выделенные слова нужно поставить в прошедшее время.Он понимает это, но ничего не может изменить. Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Его друг погибает на дуэли, а Татьяна выходит замуж за другого
Итак, общее количество ошибок(не считая речевых) - 13, что всего на две ошибки меньше, чем допустимое количество, то есть по К5 ставим 1 балл, хотя вы должны понимать, что ошибок у вас достаточно много, надо работать над их устранением. Особенно рекомендую повторить пунктуацию (вводные слова, однородные члены)
Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Готовьтесь. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт