Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем опасно равнодушие?

  • Тематическое направление: Я и другие
    05.11.2020 15:05:56
    Автор: Ильфат Галяутдинов

         На сегодняшний день мы живем, к сожалению в обществе, где очень много зла и равнодушия. Чем же опасно равнодушие? Равнодушие - это одно из ужасных качеств человека. Равнодушный человек никогда не станет помогать человеку, над которым издеваются, он наоборот с улыбкой будет смотреть на происходящее. Равнодушному человеку всеравно, что на душе у другого человека.
        В пример я хочу привести рассказ Х. К. Андерсена "Девочка со спичками". В рассказе говорится о нищей девочке, которая продовала спички и слонялась вдоль домов в канун Нового года. Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, которая была ей большая. Девочка мечтала о тепле о месте, где нет страха и боли. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые никто не покупал. С каждой сожжённой спичкой она видела образы, она даже видела свою умершую бабушку. Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой. Утром девочку нашли мёртвой с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек. Её убили не холод и нищета, а человеческое безразличие к бедам окружающих людей.
       Ещё один пример я хотел бы привести из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Главный герой романа, воспитывался в лучших дворянских условиях. Ему всё давалось без какого-либо труда. Он вырос равнодушным. Герой разучился чувствовать и проявлять эмоции. Он понимает это, но ничего не может изменить. Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Его друг погибает на дуэли, а Татьяна выходит замуж за другого. К сожалению герой понял свои ошибки слишком поздно.
       Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества, и для окружающих людей. Важно уметь сострадать и с пониманием относиться к людям.
    Количество слов - 303

    Добрый день, Ильфат. В своей работе вы ищете ответ на вопрос, чем опасно равнодушие. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
    Вместо двух литературных аргументов надо использовать один, но анализ делать более качественно, полно и глубоко.

    К3(логика и композиция)+1 балл
    В композиции присутствуют все необходимые части, однако заключение должно быть более полным по содержанию и выводам.

    К4(речь)+0 баллов

    На сегодняшний день мы живем, к сожалению в обществе, где очень много зла и равнодушия. Чем же опасно равнодушие? Равнодушие - это одно из ужасных качеств человека.

    На сегодняшний день-неправильно; надо СЕГОДНЯ, слово К СОЖАЛЕНИЮ должно стоять после союза ГДЕ.
    Равнодушие - это одно из ужасных качеств человека.
    ...это самое ОПАСНОЕ КАЧЕСТВО человека
    Равнодушный человек никогда не станет помогать человеку, над которым издеваются, он наоборот с улыбкой будет смотреть на происходящее.
    Повтор слов-ошибка, надо подбирать синонимы. Вариант:  ...никогда не станет помогать ТОМУ, над кем издеваются( про улыбку , то есть последнюю часть предложения вообще можно убрать)
    . Равнодушному человеку всеравно, что на душе у другого человека.
    Равнодушным ЛЮДЯМ всё равно, что на душе У ДРУГИХ (вот так избегаем повтора)

    ВНИМАНИЕ! В первом абзаце вы повторили слова с корнем РАВНОДУШ-  5 раз!!! Слово ЧЕЛОВЕК - тоже 5 раз!!! Делайте выводы, что надо уметь избегать повторов подбором синонимичных выражений.
      В пример я хочу привести рассказ Х. К. Андерсена "Девочка со спичками". В рассказе говорится о нищей девочке, которая продовала спички и слонялась вдоль домов в канун Нового года.
    В пример чего? Это непонятно читающему. Повтор слов выделен. Слонялась- это слово обозначает бессмысленное передвижение(слоняются от безделья), а девочка РАБОТАЛА-ПРОДАВАЛА СПИЧКИ.
    Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, которая была ей большая.
    Повтор слов; по холоду -неправильно, надо НА ХОЛОДЕ, второе слово ПРОХОДЯЩИЙ можно было заменить просто на КАКОЙ- ТО;  которая была ей велика; слово даже лишнее.
    Девочка мечтала о тепле о месте, где нет страха и боли.
    ...О ТЁПЛОМ МЕСТЕ, ...
    С каждой сожжённой спичкой она видела образы, она даже видела свою умершую бабушку. Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой.

    Зажигая очередную спичку, она видела разные образы и свою умершую бабушку, которую просила забрать её к себе на небеса.
    Ещё один пример я хотел бы привести из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
    Ещё один пример равнодушия...
    Главный герой романа, воспитывался в лучших дворянских условиях.
    романа заменим на произведения( чтобы не было повтора в рядом стоящих предложениях); дворянских условиях(лексическая несочетаемость), надо В ЛУЧШИХ ДВОРЯНСКИХ ТРАДИЦИЯХ
    Ему всё давалось без какого-либо труда. Он вырос равнодушным.
    Между этими двумя предложениями противительные отношения: был удачлив во всём, НО вырос равнодушным - такова общая мысль обоих предложений, поэтому их лучше объединить в ССП с союзом НО.
    Он понимает это, но ничего не может изменить. Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Его друг погибает на дуэли, а Татьяна выходит замуж за другого. К сожалению герой понял свои ошибки слишком поздно.
    он, это, этого, он- ваш любимый приём повтора одних и тех же слов. Все глаголы надо употреблять в прошедшем времени, так как вы говорите о событиях прошлого.
      Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества, и для окружающих людей. Важно уметь сострадать и с пониманием относиться к людям.
    хочу сделать вывод меняем на МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД; ...очень опасно КАК для самого обладателя этого качества, ТАК и для окружающих людей.

    Речевых ошибок очень много у вас, причём большая часть-это неуместный повтор. Советую поработать над умением исключать из предложений речевые ошибки, то есть написали - проверили - нашли повтор- редактируете, исключаете их. Не забывайте чеховский совет: "Краткость - сестра таланта.

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография
    человеку всеравно, что на душе у другого человека.
    всё равно(пишется раздельно)
    которая продовала спички
    продАвала (проверочное слово-продАжа)
    о тепле о месте,
    о тёплом месте (описка)

    Пунктуация

     На сегодняшний день мы живем, к сожалению в обществе, где очень много зла и равнодушия.
    к сожалению - вводное слово, нужна запятая не только ДО него, но и ПОСЛЕ.
    над которым издеваются, он наоборот с улыбкой будет смотреть на происходящее.
    Здесь НАОБОРОТ является вводным словом, надо выделить с обеих сторон запятыми.
    Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю,
    Выделенное предложение - придаточное, перед ним нужна запятая( закрывающая запятая есть).
    Девочка мечтала о тепле о месте, где нет страха и боли.
    Если в этом предложении не подразумевалось  О ТЁПЛОМ МЕСТЕ, то рассмотрим О ТЕПЛЕ, О МЕСТЕ как однородные члены, между ними нужна запятая.
    . Утром девочку нашли мёртвой с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек.
    После слова МЁРТВОЙ нужна запятая, так как НАШЛИ (КАКОЙ?) МЁРТВОЙ, (КАКОЙ?)С УЛЫБКОЙ НА ГУБАХ И ПОЧТИ ПУСТЫМ КОРОБКОМ СПИЧЕК.
    Главный герой романа, воспитывался в лучших дворянских условиях.
    Запятая в этом предложении не нужна.
    К сожалению герой понял свои ошибки слишком поздно.
    К сожалению - вводное слово, надо после него поставить запятую.
    Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества, и для окружающих людей.
    Перед И запятая не нужна, так как она соединяет однородные члены( для обладателя...и для окружающих людей).

    Грамматические

     В пример я хочу привести рассказ
    В качестве примера...
    Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой.
    ПОПРОСИЛА( однократное действие-глагол совершенного вида).
    Он понимает это, но ничего не может изменить. Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Его друг погибает на дуэли, а Татьяна выходит замуж за другого
    В К4, где было сказано о неуместном повторе слов, есть уже замечание, что нужна другая грамматическая форма глаголов, все выделенные слова нужно поставить в прошедшее время.

    Итак, общее количество ошибок(не считая речевых) - 13, что всего на две ошибки меньше, чем допустимое количество, то есть по К5 ставим 1 балл, хотя вы должны понимать, что ошибок у вас достаточно много, надо работать над их устранением. Особенно рекомендую повторить  пунктуацию (вводные слова, однородные члены)
    Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Готовьтесь. Успехов вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку