Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В чём ценность исторического опыта?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    05.11.2020 00:02:46
    Автор: Александра Антоненко

    В чём ценность исторического опыта?На этот вопрос трудно дать однозначный ответ.Мне  кажется,что ценность исторического опыта в том,что  события минувших лет были не простыми и поучительными.Наши предки оставались верны своим ценностям несмотря ни на что.Нынешнее поколение должно учиться на ошибках других людей и не допускать разногласий в обществе,иначе это может привести к войнам.Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы.
    Лирический герой стихотворения  М.Ю.Лермонтова "Бородино" тоже размышляет над темой исторического опыта.В произведении главный персонаж-ветеран войны,рассказывает своему племяннику страшные события тех дней.Ради победы над Наполеоном русская армия переступила все свои принципы.Солдатам пришлось отдать Москву врагу во избежание поражения,автор сравнивает это с "Господской волей".Великое Бородинское сражение показало всю сущность русского народа в то время,о которой стоит помнить.Таким образом,писатель хочет донести до нас мысль о том,что нужно чтить и не забывать исторический опыт наших предков.
    Также хочется вспомнить произведение М.А.Шолохова "Судьба человека".Главный герой-Андрей Соколов попадает на фронт.Долгое времянахождение в плену у немцев терзает его,он часто думает о семье.Не теряя веру в себя и свои силы,персонаж проживает так многие годы.Вскоре герою доводится шанс уехать на родину и он пользуется им.По приезду он узнаёт, что в их дом попал снаряд и его семья погибла,за исключением Анатолия.Андрей Соколов уходит на фронт,мечтая встретиться с сыном,но надежды исчезают 9 мая 1945 года,солдат погиб дойдя до Берлина.Герой был полностью опустошён и не видел смысла жить дальше.Уехав с родного города,он устроился  работать шофёром.Однажды,проезжая мимо станции персонаж заметил маленького сироту-Ванюшку.Андрей представился отцом мальчика и забрал его к себе.Так,пройдя множество испытаний в жизни и потеряв многих близких,герой всё же смог обрести счастье и спокойствие.Писатель считает.что пережив жизненные преграды,трудности,войну,человек становится силён и отважен.
    Все приведённые мной аргументы,основанные на читательском опыте,убеждают нас в том,что ценность исторического опыта очень велика,Мы должны помнить исторические события минувших лет,с чего они начинались,к чему они приводили,ведь народ смог пережить трудные годы,пройдя через войны и не пасть духом.И конечно же нужно делать выводы,не допуская ошибок старшего поколения,иначе это может привести к масштабным разногласиям в мире.
    Количество слов - 369

    Добрый день, Александра.  Ваша работа посвящена вопросу ценности исторического опыта. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
    Вы привели два литературных аргумента,  хотя достаточно одного; но анализ должен быть глубоким и серьёзным, а не основанным на ваших не вполне правильных воспоминаниях о произведении, которое вы то ли читали, то ли просто слышали пересказ от кого-то. Некоторые предложения из критерия АРГУМЕНТЫ просто вызывают недоумение.

    К3(логика и композиция)+1 балл

    Композиция имеет все необходимые части.  Рекомендация: заключительная часть должна по содержанию отличаться от вступления. Для этого вступление должно содержать тезис( утверждение вашей позиции, вашей мысли), основная часть-это аргументы, то есть анализ одного произведения, подтверждающего ваш тезис, а заключение должно содержать выводы из всего сказанного( в таком случае вам удастся избежать зеркальности вступления и заключения).

    К4(речь)+0 баллов

    Мне  кажется,что ценность исторического опыта в том,что  события минувших лет были не простыми и поучительными.Наши предки оставались верны своим ценностям несмотря ни на что.
    Первое придаточное предложение можно было использовать без союза ЧТО, так удалось бы избежать его повтора. Выделенное предложение в смысловом отношении никак не привязано к первому в том виде, в котором оно у вас. Можно изменить: У наших предков мы можем поучиться верности и преданности своим идеалам.( теперь эта связь есть). Выражение ОСТАВАЛИСЬ ВЕРНЫ надо заменить на БЫЛИ ВЕРНЫ. Не могу понять, что значит - своим ценностям( о каких ценностях идёт речь? есть нравственные ценности, есть материальные ценности- вы о каких говорите?)
    Нынешнее поколение должно учиться на ошибках других людей и не допускать разногласий в обществе,иначе это может привести к войнам
    других людей заменим : на ошибках прошлого (речь идёт о глобальных событиях, а не об ошибках какого-нибудь Ивана Петровича).
    Лирический герой стихотворения  М.Ю.Лермонтова "Бородино" тоже размышляет над темой исторического опыта.
    Навряд ли простой солдат размышлял "над темой исторического опыта", он спросил:"...ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французам отдана?" Его слова-недаром помнит вся Россия про день Бородина-  нельзя считать размышлениями об историческом опыте( ваше предложение  не является речевой ошибкой, просто довожу до вас суть вопроса лермонтовского героя).
    .В произведении главный персонаж-ветеран войны,рассказывает своему племяннику страшные события тех дней.Ради победы над Наполеоном русская армия переступила все свои принципы.
    В стихотворении нет героев-родственников(дяди и племянника); молодой солдат обратился к бывалому, старшему по возрасту однополчанину: " Скажи-ка, дядя, ведь недаром..." (многие и сейчас на улице к незнакомым людям обращаются так - либо дядя, либо тётя). русская армия переступила свои принципы- это неправильное выражение, так говорят про людей, которые по какой-то причине поступили не так, как  поступали раньше в такой же ситуации (армия не может переступать принципы-лексическая несочетаемость)
    .Солдатам пришлось отдать Москву врагу во избежание поражения,автор сравнивает это с "Господской волей".
    Солдаты не решали участь Москвы, решение принимал военный совет, в составе которого были генералы и император; во избежание поражения- так пишут в инструкциях ( во избежание пожара...)- это нарушение стиля; о какой "Господской воле" вы говорите? В тексте Лермонтова так: " Не будь на то Господней воли-не отдали б Москвы"( речь о Господе, то есть о Боге).
    Великое Бородинское сражение показало всю сущность русского народа в то время,о которой стоит помнить.

    время, о КОТОРОМ  СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ; сущность русского народа- лексическая несочетаемость( надо: силу духа русского народа); в то время-лишнее, надо убрать(почему только В ТО ВРЕМЯ?)
    Таким образом,писатель хочет донести до нас мысль о том,что нужно чтить и не забывать исторический опыт наших предков.
    хочет (сейчас)- надо ХОТЕЛ;  чтить и не забывать опыт предков- два однородных члена, выраженных глаголами, одно общее зависимое слово - ОПЫТ( не забывать опыт-так говорим, а вот чтить опыт-так не говорим), чтить можно память о предках, о подвигах, но не опыт предков.
    Также хочется вспомнить произведение М.А.Шолохова "Судьба человека".
    Выделенную часть предложения лучше писать так: ОБРАТИМСЯ к рассказу Михаила Шолохова...
    Долгое времянахождение в плену у немцев терзает его,он часто думает о семье.
    Вы прямо неологизм придумали, такого слова-времянахождение- и в словарях-то нет; ТЕРЗАЮТ СОМНЕНИЯ, а не что-то иное;
    .Главный герой-Андрей Соколов попадает на фронт.Долгое времянахождение в плену у немцев терзает его,он часто думает о семье.
    В этих предложениях нарушение логической связи: вот он попал на фронт и уже в плену( он прямо из дому отправился в плен что ли?)
    Не теряя веру в себя и свои силы,персонаж проживает так многие годы.Вскоре герою доводится шанс уехать на родину и он пользуется им.По приезду он узнаёт, что в их дом попал снаряд и его семья погибла,за исключением Анатолия.
    Что за персонаж? У него имя есть- это во-первых. Во-вторых, он жил так МНОГИЕ ГОДЫ( сначала на фронте он служил шофёром, подвозил снаряды на линию фронта, потом плен, но оттуда ему удалось сбежать; не пишите отчёт-за исключением( это ближе к официально-деловому стилю); надо написать-кроме сына Анатолия; ДОВОДИТСЯ ШАНС- разве есть такое словосочетание? Даже если вы правильно написали бы- выпал шанс- всё равно так говорить о побеге нельзя, он же не в рулетку этот шанс выиграл.
    Соколов уходит на фронт,мечтая встретиться с сыном,но надежды исчезают 9 мая 1945 года,солдат погиб дойдя до Берлина.
    Герой, по-вашему, на фронт не воевать ушёл, а мечтал встретиться с сыном (надежда  случайно увидеться там с сыном у него была, конечно, но главная его цель - отомстить немцам за гибель семьи); уходит, исчезают- почему в настоящем времени глаголы?   солдат погиб- о ком речь? из вашего предложения это не понятно.
    Герой был полностью опустошён и не видел смысла жить дальше.Уехав с родного города,он устроился  работать шофёром.Однажды,проезжая мимо станции персонаж заметил маленького сироту-Ванюшку.
    ДУША ГЕРОЯ БЫЛА ОПУСТОШЕНА( слово ПОЛНОСТЬЮ не надо); если вы пересказываете сюжет, то делать это надо корректно: куда уехал?какая станция? какой ПЕРСОНАЖ?(вы чувствуете, что это слово звучит иронически?)
    Андрей представился отцом мальчика и забрал его к себе.Так,пройдя множество испытаний в жизни и потеряв многих близких,герой всё же смог обрести счастье и спокойствие.Писатель считает.что пережив жизненные преграды,трудности,войну,человек становится силён и отважен.
    Андрей назвался Ванюшке его отцом и забрал к себе.   множество испытаний в жизни - множество жизненных испытаний;   множество - многих(повтор однокоренных слов);  пережив жизненные- та же ошибка; преграды, трудности- контекстные синонимы; человек становится СИЛЬНЫМ И ОТВАЖНЫМ( в составном именном сказуемом прилагательные лучше употреблять в полной, а не в краткой форме).
    пережив жизненные преграды-неправильно(во-первых, тавтология, во-вторых, лексическая несочетаемость-жизненные преграды, надо-жизненные невзгоды).
    ,Мы должны помнить исторические события минувших лет,с чего они начинались,к чему они приводили,ведь народ смог пережить трудные годы,пройдя через войны и не пасть духом.И конечно же нужно делать выводы,не допуская ошибок старшего поколения,иначе это может привести к масштабным разногласиям в мире.
    Выделенное предложение не имеет логической связи с предыдущим. масштабные разногласия- лексическая несочетаемость;
    нужно делать выводы, чтобы не допускать ошибок прошлого, ошибок предыдущего поколения.

    Речевых ошибок ОЧЕНЬ МНОГО, почти в каждом предложении они есть. Вам надо работать над сочинениями в черновике: написать и исправить. Так делать до тех пор, пока не отшлифуете написанное( именно так работали все мастера слова)

    К5(грамотность)+1

    Ошибки

    Орфография
    что  события минувших лет были не простыми и поучительными.

    В данном случае прилагательное с не надо писать слитно( возможна замена на синоним без не- были сложными).

    Пунктуация

    В произведении главный персонаж-ветеран войны,рассказывает своему племяннику страшные события тех дней.
    Тире надо поставить и после ВЕТЕРАН ВОЙНЫ, выделив обособленное приложение, запятую  там убрать.
    .Главный герой-Андрей Соколов попадает на фронт.
    Здесь надо либо убрать тире, либо добавить ещё одно тире после фамилии героя.
    .Вскоре герою доводится шанс уехать на родину и он пользуется им.
    Вскоре-не является здесь общим второстепенным членом, поэтому перед  второй частью ССП нужна запятая( правильно так: Вскоре Андрею Соколову  выпала возможность  совершить побег, и он воспользовался этим.)
    мечтая встретиться с сыном,но надежды исчезают 9 мая 1945 года,солдат погиб дойдя до Берлина.
    дойдя до Берлина-деепричастный оборот, перед ним нужна запятая.
    Однажды,проезжая мимо станции персонаж заметил маленького сироту-Ванюшку.
    Вы не закрыли деепричастный оборот запятой.
    Писатель считает.что пережив жизненные преграды,трудности,войну,человек становится силён и отважен.
    Перед союзом ЧТО нужна запятая(начинается придаточная часть), после союза ЧТО тоже надо поставить запятую-начинается деепричастный оборот.
    ценность исторического опыта очень велика,Мы должны помнить исторические
    Между двумя предложениями вы поставили запятую вместо точки, надо быть внимательнее.
    ,Мы должны помнить исторические события минувших лет,с чего они начинались,к чему они приводили,ведь народ смог пережить трудные годы,пройдя через войны и не пасть духом.И конечно же нужно делать выводы,не допуская ошибок старшего поколения,иначе это может привести к масштабным разногласиям в мире.

    Знаки препинания в этом блоке такие: Мы должны помнить исторические события минувших лет: с чего они начинались, к чему приводили - ведь народ смог пережить трудные годы, пройдя через войны, и не пасть духом.

    Грамматические

    рассказывает своему племяннику страшные события тех дней.
    рассказывает О СТРАШНЫХ СОБЫТИЯХ(о чём?)

    сущность русского народа в то время,о которой стоит помнить.
    время, о котором (род существительных надо знать)
    .По приезду он узнаёт, что в их дом попал снаряд и его семья погибла,за исключением Анатолия.
    По приезде( предлог ПО, существительное мужского рода надо поставить в предложный падеж, а не в дательный)
    Уехав с родного города,он устроился  работать шофёром.
    с города-неправильно, надо: из города

    Итак, общее количество ошибок-13, что не превышает допустимую норму.
    Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Работайте над устранением речевых ошибок. Успехов вам!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку