Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Может ли человек жить без перемен?
-
Тематическое направление: Время перемен04.11.2020 15:22:02Автор: Илсаф Шарибжанов
Жизнь человека может протекать по-разному. С одной стороны она может идти постоянным и спокойным ходом. Но чаще всего, ей свойственны изменчивость и непостоянство. Данные признаки и обусловлены жизненными переменами, которые создаются под влиянием различных обстоятельств. Так давайте же разберемся в чем отличие между жизнью, проходящей с переменами, и жизнью без перемен, и может ли человек вообще жить без перемен.
Обратимся к произведению Антона Павловича Чехова "Человек в футляре". Главный герой данного рассказа - учитель греческого языка Беликов всячески сторонится всяких случайностей, изменений и свободы в действиях. Он всегда действует строго по плану и требует от всех того же. Даже его манера одеваться в любую погоду в пальто, темные очки и галоши говорит читателю о его боязни к переменам. Впоследствии его жизнь все-таки меняется, благодаря навязанному желанию жениться на преподавательнице Варваре Коваленко. Но он был не готов к тем переменам в его жизни, которые последуют после его женитьбы, так как он всю жизнь сторонился их, и его жизненная позиция шла вразрез с позицией жизнерадостной и вечно веселой Вареньки. Герой не может перебороть себя и умирает от душевных страданий. Таким образом, человек может избегать значительных перемен в своей жизни, но при их неминуемом наступлении человек оказывается не готовым изменить себя и подстроиться под изменившиеся условия жизни.
Похожую проблему поднимает в своей повести " Шинель" Николай Васильевич Гоголь. Акакий Акакиевич Башмачкин - бедный мелкий чиновник, который также не стремится к каким-либо изменениям в своей жизни. Так, когда ему предлагают повышение, он непременно отказывается, так как Башмачкин привык к своей обязанности переписывать бкмаги и боялся делать что-то новое и непривычное. Его жизнь обыденна и очень однообразна. Можно сказать, что люди, близкие по характеру к Акакию Акакиевичу, не просто упускают возможность прожить свою жизнь наиболее полно и ярко, а существуют в этом мире, вместо того, чтобы жить.
Над темой перемен в жизни людей размышлял и такой известный писатель, как Максим Горький в отрывке из третьей части произведения "Старуха Изергиль" под названием "Легенда о Данко". Автор описал народ, который стал слабым и неготовым к переменам, и, в противовес большинству его представителей, храброго Данко, который готов пожертвовать своей жизнью ради благополучия своего народа. Данко стремится к любым переменам, так как он хочет изменить свое положение и положение своего народа. В итоге, юноша добивается своей цели и отдает жизнь ради других. Данко прожил жизнь более яркую и насыщенную, чем тот же самый Беликов или Башмачкин, потому что он добился того, чего хотел и смог прочувствовать и испытать столько чувств и эмоций за свою короткую жизнь, сколько не наберется в жизнях Башмачкина и Беликова вместе взятых.
Итак, можно сделать вывод, что человек может жить без значительных перемен, но при этом он не ставит перед собой никаких важных целей и его жизнь в какой-то степени превращается в бесцельное существование.Количество слов - 449
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Илсаф. Вы в своей работе рассуждаете над вопросом, может ли человек жить без перемен.
Давайте вместе прочитаем и проанализируем ваше сочинение, найдём в нём сильные и слабые стороны. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вместо одного аргумента вы взяли ТРИ! Это явный перебор, потому что лучше ХОРОШО проанализировать одно произведение, чем слабо два-три. Вы рассмотрели Беликова, боящегося перемен, про Башмачкина можно было только упомянуть, сказав, что он похож на учителя греческого языка( и это не обязательно!). Про Данко вообще не стоило говорить, потому что он герой совсем другой направленности , а вы причислили его к тем, кто не боится перемен(Данко-альтруист, способный пожертвовать собой ради других). 350 слов- оптимальный объём, чем больше слов-тем больше ошибок ( а речевых ошибок у вас очень много).
К3(логика и композиция)+1 балл
С композицией вы справились, хотя заключение надо писать более обдуманно, подводя к главным выводам. У вас оно очень короткое после анализа трёх литературных произведений( одно предложение!!!)
К4(речь)+0 балловпостоянным ходом(лексическая несочетаемость); она может идти спокойным ходом- правильно так: она может идти спокойно.С одной стороны она может идти постоянным и спокойным ходом. В данном контексте эти слова синонимы, надо выбрать одно из них: Иногда ей свойственна изменчивость. Первое предложение вы начали со слов С ОДНОЙ СТОРОНЫ, а второе предложение НО ЧАЩЕ ВСЕГО(это нарушение логики, надо было первое начать словом ВРЕМЕНАМИ, а второе -ИНОГДА; либо первое-С ОДНОЙ СТОРОНЫ, второе- С ДРУГОЙ СТОРОНЫ)Но чаще всего, ей свойственны изменчивость и непостоянство. Союз И здесь не нужен.. Данные признаки и обусловлены жизненными переменами, которые создаются под влиянием различных обстоятельств. Неудачно подобрали выражение. Не надо усложнять конструкции предложений: здесь у вас есть два придаточных предложения, внутри одного из них причастный оборот. Просто задайте главный вопрос по теме сочинения: Давайте разберёмся, а может ли быть жизнь без перемен.Так давайте же разберемся в чем отличие между жизнью, проходящей с переменами, и жизнью без перемен, и может ли человек вообще жить без перемен. сторонится случайностей, изменений и свободы(лексическая несочетаемость); боится перемен и любых проявлений свободомыслия(так правильно).учитель греческого языка Беликов всячески сторонится всяких случайностей, изменений и свободы в действиях. по плану заменим на по законуОн всегда действует строго по плану и требует от всех того же. одеваться в пальто( так говорим), но одеваться в тёмные очки и галоши( лексическая несочетаемость), надо так: его манера надевать в любую погоду пальто, тёмные очки и галоши...; о его боязни к переменам(неправильное управление) - надо: о его боязни перемен( или о его страхе перед переменами)Даже его манера одеваться в любую погоду в пальто, темные очки и галоши говорит читателю о его боязни к переменам навязать желание разве можно? можно навязать предложение жениться.Впоследствии его жизнь все-таки меняется, благодаря навязанному желанию жениться на преподавательнице Варваре Коваленко. он был не готов заменим на он НЕ БЫЛ готов(отрицательная частица НЕ относится к глаголу);уберём повторы и лишние слова: Он не был готов к переменам в жизни, которые должны были произойти , если он женился бы на жизнерадостной и весёлой Вареньке.Но он был не готов к тем переменам в его жизни, которые последуют после его женитьбы, так как он всю жизнь сторонился их, и его жизненная позиция шла вразрез с позицией жизнерадостной и вечно веселой Вареньки. не смог и умер(глаголы ставим в прошедшее время)Герой не может перебороть себя и умирает от душевных страданий. Много повторов: может -может(в рядом стоящих предложениях); человек-человек; однокоренные слова изменить - изменившиеся. Повторы-это речевая ошибка, надо строить предложение так, чтобы их не было; человек может избегать их- человек МОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ИХ;Таким образом, человек может избегать значительных перемен в своей жизни, но при их неминуемом наступлении человек оказывается не готовым изменить себя и подстроиться под изменившиеся условия жизни. Слово СВОЕЙ лишнее.Похожую проблему поднимает в своей повести " Шинель" Николай Васильевич Гоголь. бумаги-описка; для избежания повтора, надо слово непривычное убрать, здесь новое и непривычное-контекстные синонимы.так как Башмачкин привык к своей обязанности переписывать бкмаги и боялся делать что-то новое и непривычное. обыденна и однообразна-опять синонимы( вы же не скажете, например, про солдата, что он храбрый и смелый или чай с сахаром и сладкий).Его жизнь обыденна и очень однообразна. ...люди, похожие по характеру НА Акакия Акакиевича...(далее идёт нагромождение словосочетаний, смысл которых не очень понятен) Делаем проще: Люди, похожие по характеру на Башмачкина, боясь перемен, не живут яркой жизнью, а просто существуют.Можно сказать, что люди, близкие по характеру к Акакию Акакиевичу, не просто упускают возможность прожить свою жизнь наиболее полно и ярко, а существуют в этом мире, вместо того, чтобы жить. Не надо усложнять конструкции! Пишите проще, если знаете, что допускаете много ошибок. Не обязательно писать про известность писателя, это лишняя информация, проверяющие прекрасно знают, кто это-М.Горький. Правильный вариант : Теме перемен посвящена и "Легенда о Данко" Максима Горького. (всё, больше ничего не надо, мысль сформулирована).Над темой перемен в жизни людей размышлял и такой известный писатель, как Максим Горький в отрывке из третьей части произведения "Старуха Изергиль" под названием "Легенда о Данко". Автор описал народ, который БЫЛ не готов к борьбе, а Данко как смелый представитель своего племени пожертвовал жизнью, спасая людей. Он готов к переменам, чтобы его народ стал жить лучше.Автор описал народ, который стал слабым и неготовым к переменам, и, в противовес большинству его представителей, храброго Данко, который готов пожертвовать своей жизнью ради благополучия своего народа. Данко стремится к любым переменам, так как он хочет изменить свое положение и положение своего народа.
(красным выделены слова повторяющиеся, перечитайте их и поймите, что это грубая ошибка, когда на протяжении всего сочинения вы только и делаете, что ПОВТОРЯЕТЕ,,,)Посчитаем, сколько вы использовали подчинительных союзов: ЧЕМ, ПОТОМУ ЧТО, ЧЕГО, СКОЛЬКО. К чему такой круговорот придаточных предложений? Я уже не говорю о вашем любимом приёме- повторе слов. Глаголы ДОБИВАЕТСЯ И ОТДАЁТ ставим в прошедшее время; чувства и эмоции - это одно и то же(смелый и храбрый). Вот переделайте это предложение, максимально упростив его структуру, и вы поймёте, что мысль можно передать в чёткой и лаконичной форме.В итоге, юноша добивается своей цели и отдает жизнь ради других. Данко прожил жизнь более яркую и насыщенную, чем тот же самый Беликов или Башмачкин, потому что он добился того, чего хотел и смог прочувствовать и испытать столько чувств и эмоций за свою короткую жизнь, сколько не наберется в жизнях Башмачкина и Беликова вместе взятых. Правильно ваша мысль звучала бы так: Человек может жить без значительных перемен, но при этом он не добьётся никаких целей, и его жизнь превратится просто в существование.Итак, можно сделать вывод, что человек может жить без значительных перемен, но при этом он не ставит перед собой никаких важных целей и его жизнь в какой-то степени превращается в бесцельное существование.
Как видите, речевых ошибок у вас очень много. Прислушайтесь к рекомендации: прежде чем записать предложение, поработайте над ним в черновике. Даже великие писатели делали именно так. Не пишите большое сочинение, 350 слов-этого вполне достаточно. За К4 0 баллов.
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
Орфографияне готовым к переменам(не пишем раздельно всегда в словах НЕ ГОТОВ, НЕ РАД, НЕ ДОЛЖЕН)Автор описал народ, который стал слабым и неготовым к переменам,
ПунктуацияНужна запятая после вводного словосочетания.С одной стороны она может идти постоянным и спокойным ходом. Но чаще всего-это не вводное словосочетание, запятая не нужна.. Но чаще всего, ей свойственны изменчивость и непостоянство. Выделено придаточное, перед ним нужна запятая, после слова ПЕРЕМЕН не нужна, так как союз И соединяет однородные придаточные изъяснительные.Так давайте же разберемся в чем отличие между жизнью, проходящей с переменами, и жизнью без перемен, и может ли человек вообще жить без перемен. Выделенное словосочетание-обособленное приложение, нужно и после него поставить тире.Главный герой данного рассказа - учитель греческого языка Беликов всячески сторонится всяких случайностей, изменений и свободы в действиях. Оборот с БЛАГОДАРЯ здесь обособлять не надо, так как он не стоит между подлежащим и сказуемым( вы можете его заменить на ИЗ-ЗА ЖЕЛАНИЯ ЖЕНИТЬСЯ...- в таких случаях не обособляем)Впоследствии его жизнь все-таки меняется, благодаря навязанному желанию жениться на преподавательнице Варваре Коваленко. Перед И запятая не нужна, это однородные придаточные( перед словами ЕГО ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ опущен союз ТАК КАК), так как он всю жизнь сторонился их, и его жизненная позиция шла вразрез с позицией жизнерадостной и вечно веселой Вареньки. вместо того чтобы жить-союз вместо того чтобы разделять запятой не надо здесь.а существуют в этом мире, вместо того, чтобы жить. После КАК МАКСИМ ГОРЬКИЙ нужна запятая.Над темой перемен в жизни людей размышлял и такой известный писатель, как Максим Горький в отрывке из третьей части произведения "Старуха Изергиль" под названием "Легенда о Данко". В итоге-не вводное слово, запятая не нужна.В итоге, юноша добивается своей цели и отдает жизнь ради других. ЧЕГО ХОТЕЛ - придаточное, его надо закрыть запятой.потому что он добился того, чего хотел и смог прочувствовать и испытать столько чувств и эмоций за свою короткую жизнь, сколько не наберется в жизнях Башмачкина и Беликова вместе взятых. Перед выделенным предложением стоит союз И, который соединяет части ССП, нужна запятая.Итак, можно сделать вывод, что человек может жить без значительных перемен, но при этом он не ставит перед собой никаких важных целей и его жизнь в какой-то степени превращается в бесцельное существование.
Грамматическиебоязни перемен( боязни чего?, а не боязни к чему?)боязни к переменам. схожие по характеру С Акакием Акакиевичемблизкие по характеру к Акакию Акакиевичу, Сравнительная степень наречия здесь неуместна, нужно убрать слово НАИБОЛЕЕ.упускают возможность прожить свою жизнь наиболее полно и ярко
Ошибок тоже достаточно много, особенно в пунктуации. Это говорит о том, что вам надо повторить все правила по СПП, ССП, БСП, вводным словам и т.д. Общее количество ошибок не превышает допустимую норму. Общее впечатление о вашей работе- слабое сочинение, с такие количеством повторов, накрученных конструкций, которые не запоминаются и плохо понимаются читающим человеком. Хотя общая оценка "зачёт", всё же НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую работать над стилем и над устранением речевых ошибок.Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт