ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
Чем опасно бессмысленное существование?
-
Тематическое направление: Я и другие04.11.2020 14:44:08Автор: Анна Пополитова
Люди приходят в этот мир не просто так, а для того, чтобы внести свой вклад в развитие общества. Но перед тем как это сделать, человеку нужно понять, в чем он хорош, что умеет делать гораздо лучше других. Это поможет найти смысл жизни, поставить перед собой цель, к которой будешь стремиться. Но, к сожалению, не всем это удается. Почему же так происходит? Одни не хотят развивать свои способности, узнавать что-то новое и постоянно чему-то учиться, другие считают, что искать смысл жизни вовсе не обязательно. В любом случае и те и другие не правы, так как бессмысленное существование может привести к катастрофическим последствиям. Например, к потере нравственных норм и ценностей, к духовной смерти человека.
В романе И. А. Гончарова "Обломов" с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой. Он практически всю жизнь провел лёжа на диване. Все его желания и обязанности выполнял слуга. Мы знаем, что в жизни Обломова есть два важных человека – Штольц и Ольга Ильинская. Они пытались несколько раз вернуть главного героя к нормальной, имеющей смысла жизни. Однако их попытки не увенчались успехом. Но несмотря на это, у Обломова всё же есть определенные способности к различного рода деятельности. Проблема заключается лишь в том, что он настолько погряз в свою обыденную, лишённую смысла жизнь, что не может выбраться из привычного для него состояния апатии, как бы ему не хотелось. И в итоге всё это вызвало у Обломова духовную деградацию личности. Это произведение И. А. Гончарова помогает понять: каждому человеку необходимо работать над собой, всесторонне развивать свою личность. Иначе, в противном случае, бессмысленное существование приведет к духовной деградации и смерти личности.
Также, с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Онегин – очень образованный и харизматичный человек, но у него нет смысла жизни. Его единственная цель – удовлетворить свои потребности и желания. А вот свои способности и таланты он ни в чём не использует. Из-за этого его жизнь стала скучной, ему надоели все ежедневные развлечения. Онегин не знает, чем себя занять. Это произведение А. С. Пушкина помогает понять: каждому человеку необходимо найти смысл жизни, следовать поставленной перед собой цели. Если же это сделать не удается, то человек перестает жить и начинает существовать. При этом он полностью лишается всех ярких и запоминающихся событий, которые помогают человеку оставаться в гармонии с собой.
Бессмысленное существование – это опасное явление. Оно затрагивает достаточно большое количество людей и приводит к самым разным последствиям. К духовному опустошению человека, к утрате нравственных ценностей и норм, и, пожалуй, к самому страшному – духовной смерти человека.
Количество слов - 411
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваЗдравствуйте, Анна. В своей работе вы размышляете над тем, чем опасно бессмысленное существование.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Анализ должен быть соответствующим теме, чего не скажешь о втором вашем аргументе. "Евгений Онегин" проанализирован гораздо слабее первого аргумента.
К3(логика и композиция)+1 балл
Композиция трёхчастная, что соответствует нормам написания сочинений, заключение должно быть более глубоким по содержанию, у вас оно сведено к повторению тех мыслей, которые уже звучали во вступлении.
Первый и второй аргумент вы вводите единообразно:В романе И. А. Гончарова "Обломов" с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой. Это не ошибка, но всё-таки учтите это замечание, подберите какое-то другое начало для следующего абзаца, хотя если вы остановитесь лишь на одном аргументе, то придумывать что-то другое не придётся.Также, с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
К4(речь) +1 баллВы ведёте речь не о конкретном человеке, а о человеке вообще: человеку нужно понять..., он умеет делать... поможет найти..., поставить ( и вдруг БУДЕШЬ СТРЕМИТЬСЯ); последнюю часть предложения надо оформить так: ...ПОСТАВИТЬ перед собой цель И СТРЕМИТЬСЯ К НЕЙ.Но перед тем как это сделать, человеку нужно понять, в чем он хорош, что умеет делать гораздо лучше других. Это поможет найти смысл жизни, поставить перед собой цель, к которой будешь стремиться. Второе предложение не имеет грамматической основы, его нельзя отрывать от первого(парцелляция); перед вводным словом НАПРИМЕР надо поставить запятую, а не точку.В любом случае и те и другие не правы, так как бессмысленное существование может привести к катастрофическим последствиям. Например, к потере нравственных норм и ценностей, к духовной смерти человека. Герой не сталкивается с проблемой - он живёт бессмысленно.В романе И. А. Гончарова "Обломов" с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой. Слово ПРАКТИЧЕСКИ лучше заменить на ПОЧТИ.Он практически всю жизнь провел лёжа на диване. Иногда Обломов посещал какие-то собрания по обязанности, слуга не мог вместо него ходить туда.Все его желания и обязанности выполнял слуга. БЫЛИ ДВА ВАЖНЫХ ДЛЯ НЕГО ЧЕЛОВЕКАМы знаем, что в жизни Обломова есть два важных человека – Штольц и Ольга Ильинская. Если рассматривать выражение ПЫТАЛИСЬ ВЕРНУТЬ К ЖИЗНИ, то значит пытались оживить умершего человека, но речь идёт об осмысленной жизни, поэтому строим предложение так: Они пытались помочь Обломову обрести смысл жизни.Они пытались несколько раз вернуть главного героя к нормальной, имеющей смысла жизни. Оборот с НЕСМОТРЯ НА здесь неуместен. У Обломова БЫЛИ определённые способности к разным видам деятельности.Однако их попытки не увенчались успехом. Но несмотря на это, у Обломова всё же есть определенные способности к различного рода деятельности. Глаголы надо ставить в прошедшее время; погряз в жизнь (лексическая несочетаемость)Проблема заключается лишь в том, что он настолько погряз в свою обыденную, лишённую смысла жизнь, что не может выбраться из привычного для него состояния апатии, как бы ему не хотелось. В последнем придаточном предложении не хватает слова ЭТОГО : как бы ему этого ни хотелось.что не может выбраться из привычного для него состояния апатии, как бы ему не хотелось. И в итоге - нарушение стилистики( это выражение из разговорного стиля); всё это- что именно? (из предыдущих предложений не понятно, что вы имели в виду); вызвало деградацию личности( лексическая несочетаемость, надо - привело к деградации...)И в итоге всё это вызвало у Обломова духовную деградацию личности. Повтор ЭТО; для второго предложения более удачный вариант :Роман Гончарова помогает понять.... И в итоге всё это вызвало у Обломова духовную деградацию личности. Это произведение И. А. Гончарова помогает понять: каждому человеку необходимо работать над собой, всесторонне развивать свою личность. Иначе =в противном случае( здесь это синонимы, достаточно выбрать что-то одно.Иначе, в противном случае, бессмысленное существование приведет к духовной деградации и смерти личности. Повторюсь: герой не может сталкиваться с проблемой, которую рассматривает автор произведения. Вариант правильного предложения: Главный герой пушкинского романа "Евгений Онегин" тоже ведёт бессмысленный образ жизни.Также, с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин". очень образованный- это не речевая ошибка, а, скорее, фактическая ( "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь"- так Пушкин оценивает образование героя); логическая ошибка: харизматичный человек- притягательный для других, чем-то выделяющийся, поэтому к Онегину это слово в качестве характеристики не подходит, тем более что у него "нет смысла жизни"очень образованный и харизматичный человек, но у него нет смысла жизни. ЕДИНСТВЕННАЯ его цель(надо поменять слова местами); удовлетворить свои потребности-это выражение здесь неуместно, так как оно означает удовлетворение своих естественных потребностей в пище, в воде и т.д., то есть в том, без чего невозможно физическое существование человека.Его единственная цель – удовлетворить свои потребности и желания. ни в чём заменим на нигдеА вот свои способности и таланты он ни в чём не использует из-за этого( указательное местоимение надо использовать уместно, то есть в том случае, если указываете на что-то конкретное); надоели все развлечения- надо заменить на ЕМУ НАДОЕЛО ВСЁ: книги, театр, балы. ( указываю не на речевые ошибки, а на смысловые)Из-за этого его жизнь стала скучной, ему надоели все ежедневные развлечения. это произведение заменим на РОМАНЭто произведение А. С. Пушкина помогает понять Опять указательные местоимения, причём неоправданные... выделенные слова понять трудно, так как трудно представить, как можно перестать жить( умереть) и начать существовать; лишается событий-лексическая несочетаемость( можно лишиться, в крайнем случае, эмоций).Если же это сделать не удается, то человек перестает жить и начинает существовать. При этом он полностью лишается всех ярких и запоминающихся событий, которые помогают человеку оставаться в гармонии с собой. затрагивает людей- лексическая несочетаемость( затрагивает честь, интересы); можно ли бессмысленное существование назвать явлением? Последнее предложение - парцелляция( ненужный и неправильный отрыв от предыдущего предложения(надо поставить двоеточие после обобщающего слова К САМЫМ РАЗНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ, а затем перечислить однородные члены)Бессмысленное существование – это опасное явление. Оно затрагивает достаточно большое количество людей и приводит к самым разным последствиям. К духовному опустошению человека, к утрате нравственных ценностей и норм, и, пожалуй, к самому страшному – духовной смерти человека.
К5(грамотность)
Ошибки
Орфографияне может выбраться..., как бы ему НИ хотелось (в придаточной части нужна усилительная частица НИ, если есть глагол с отрицанием НЕ (НЕ МОЖЕТ...)что не может выбраться из привычного для него состояния апатии, как бы ему не хотелось.
ПунктуацияНадо поставить запятую перед деепричастным оборотом.Он практически всю жизнь провел лёжа на диване. Слово ТАКЖЕ не является здесь вводным, запятая не нужна.Также, с проблемой бессмысленного существования сталкивается главный герой в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Запятая после слова НОРМ не нужна: однородные члены расположены так: К ОПУСТОШЕНИЮ, К УТРАТЕ ЦЕННОСТЕЙ И НОРМ И К САМОМУ СТРАШНОМУ-...К духовному опустошению человека, к утрате нравственных ценностей и норм, и, пожалуй, к самому страшному – духовной смерти человека.
Грамматическиеимеющей СМЫСЛА-неправильное управление, надо: ИМЕЮЩЕЙ СМЫСЛОни пытались несколько раз вернуть главного героя к нормальной, имеющей смысла жизни. погряз (во что?)- неправильно; погряз (в чём?) -в своей обыденной , лишённой смысла жизни.погряз в свою обыденную, лишённую смысла жизнь, Если же ЭТОГО сделать не удаётся...при отрицательном глаголе дополнение лучше использовать в родительном падеже, а не в винительном.Если же это сделать не удается, то человек перестает жить и начинает существовать.
Итак, общее количество ошибок не превышает допустимой нормы. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Рекомендации: работайте над устранением речевых ошибок.
Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт