ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли один человек поменять ход истории?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    04.11.2020 00:33:22
    Автор: Никита Барыкин

    История знает немало выдающихся личностей, благодаря которым завершались многолетние войны, создавались шедевры искусства, появлялись революционные научно-технические приборы и механизмы. Конечно, известны случаи, когда такие неординарные люди становились причиной ущерба обществу не только одного государства,  но и целых континентов. Однако этот факт не отменяет их заслуг в той или иной области. Так может ли один человек поменять ход истории? По моему мнению, может. Для этого он должен обладать сильными чертами характера, такими как мудрость, решительность, честность, мужество и целью, ради которой человек будет готов на все. Чтобы доказать свою позицию обращусь к примерам художественной литературы.
    В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» одним из центральных героев является Емельян Пугачёв. Может показаться, что он – простой мошенник и тиран, который не щадит никого. Однако это лишь одна сторона его личности. С другой точки зрения, у Емельяна присутствуют все качества, присущие выдающемуся человеку: он смог покорить народ и повести его за собой; он великодушен и добр в моменты, когда это необходимо; он здраво оценивает свои силы. И даже заведомо зная исход своего бунта, Пугачёв продолжает свой «путь», во имя справедливости. Таким образом, имея незаурядные данные и своеобразную «миссию» в этом мире, он добился успеха. Но стоит отметить, что средства, которые Емельян использовал для ее выполнения являются, мягко говоря, суровыми.
    В незаконченном романе Алексея Николаевича Толстого «Пётр Первый» мы наблюдаем становление личности Петра 1. Нашему вниманию представляются юность, отрочество и зрелый возраст будущего правителя России. В произведении Толстой подчёркивает, что юные годы царя были довольно драматичны. Это связано с борьбой за власть. Однако это не мешает молодому государю давать отпор родственникам, которые также претендовали на престол. Уже на этом этапе мы видим становление сильной личности Петра Алексеевича, что впоследствии приведёт к ожесточённой борьбе со старыми устоями жизни в России. На этом примере наглядно показано, что не смотря на трудности, возникающие на протяжении всей жизни, решительная и смелая личность добьётся наилучших результатов.
    Подводя итоги, становится понятно: обладая достаточно твёрдым характером и целью, ради которой он воспитывается, можно достичь небывалых высот. На мой взгляд, именно такой человек может повлиять на ход истории.


    Количество слов - 336

    Рецензент: Ирина Андреева
    Никита, здравствуйте!
    Ваше сочинение было приятно читать: вы умеете рассуждать грамотно и - что немаловажно - самостоятельно! Вы дали вполне убедительный и развернутый ответ на вопрос, логично выстраивая систему доказательства своего тезиса. Есть небольшие огрехи в вашей работе, но они практически не портят общего впечатления от нее. По всем критериям вы получаете вполне заслуженные баллы, сочинение зачтено!

    А немногочисленные ошибки разного характера я опишу ниже.
    Давайте обо всем по порядку.

    К1 (соответствие теме) -1 балл.
    Тема вами раскрыта вполне.

    К2 (литературный аргумент) - 1 балл
    Литературные примеры приведены, интересно проанализированы личности героев взятых для иллюстрации произведений.

    К3 (композиция и логика) - 1 балл.
    Композиционно ваша работа выдержана, но не хватает связующих элементов между примерами - фраз, слов. Допустим, таких: "Подтверждением правдивости моей мысли может послужить и ...".


    В остальном все логично. Маленькое дополнение: отступы перед абзацем выглядят красивее). В письменной работе не забывайте об этих отступах, пожалуйста.

    К4(речь) - 1 балл
    Речью вы владеете очень хорошо: структура предложений разнообразна, равно как и лексика. У вас есть грамматические ошибки, а они наряду с орфографическими и пунктуационными составляют пятый критерий.
    Из речевых выделю три:
    Конечно, известны случаи, когда такие неординарные люди становились причиной ущерба обществу не только одного государства,  но и целых континентов.
    Государство - это одна из форм общества, это понятие политическое, социальное, а вот континент формой общества назвать нельзя, так как это понятие географического толка, а не социального. Вот почему нельзя употребить такое словосочетание - "общество государства" или "общество континента". По этой же причине государство и континент не могут быть однородными членами.
    Возможно, стоило использовать прием градации: "...причиной ущерба не только отдельно взятому обществу, но и целому государству или даже континенту".
    С другой точки зрения, у Емельяна присутствуют все качества, присущие выдающемуся человеку: он смог покорить народ и повести его за собой; он великодушен и добр в моменты, когда это необходимо; он здраво оценивает свои силы
    .
    Выделенные слова являются родственными. Присущий - тот, который свойственен чему-либо, присутствует в чем-либо, имеется. Вместо "присутствуют" можно сказать "есть качества" или "обладает качествами".
    В произведении Толстой подчёркивает, что юные годы царя были довольно драматичны. Это связано с борьбой за власть. Однако это не мешает молодому государю давать отпор родственникам, которые также претендовали на престол.
    Дважды повторяется указательное местоимение, и уже неясно, что именно вы имеете в виду во втором случае: драматизм юных лет Петра или борьбу за власть?

    К5 (грамотность) -  1балл (10 ошибок из 17 допустимых)

    Грамматические ошибки
    В произведении Толстой подчёркивает, что юные годы царя были довольно драматичны. Это связано с борьбой за власть. Однако это не мешает молодому государю давать отпор родственникам, которые также претендовали на престол.
    Выделенные сказуемые должны иметь одну видо-временную форму (вспомните задание №8 к тестам ЕГЭ). Г-1
    Подводя итоги, становится понятно: обладая достаточно твёрдым характером и целью, ради которой он воспитывается, можно достичь небывалых высот.
    Деепричастный оборот "подводя итоги" не может быть в безличном предложении "становится понятно". Давайте перефразируем: Подводя итоги, мы понимаем:...
    Если вы под местоимением "он" подразумеваете человека, то вторую часть предложения нужно построить иначе: ... обладая достаточно твёрдым характером и умея ставить цели, человек может достичь небывалых высот. Г-2
    Придаточную часть здесь следует убрать, чтобы избежать логической ошибки: цель, "ради которой воспитывается" человек, ставят его родители, а не он сам - у человека могут быть совсем другие цели, и это не лишит его шанса "достичь небывалых высот".
    Чтобы доказать свою позицию обращусь к примерам ИЗ художественной литературы.
    Пример (откуда?) ИЗ литературы. Пример художественной литературы - это роман, повесть, рассказ (т.е. жанры). Или так: обращусь к образам художественной литературы. Г-1

    Пунктуационные ошибки.
    Для этого он должен обладать сильными чертами характера, такими как мудрость, решительность, честность, мужество ЗПТ и целью, ради которой человек будет готов на все.
    С выделенного сочетания начинается уточняющий оборот, поэтому после него ставим запятую. П-1
    Чтобы доказать свою позицию ЗПТ обращусь к примерам художественной литературы.
    Запятая пропущена после придаточной части. П-1
    Может показаться, что он – простой мошенник и тиран, который не щадит никого.
    Тире между подлежащим, выраженным местоимением, и сказуемым, выраженным существительным,  ставится лишь в том случае, когда мы хотим противопоставить  факты: Я - учитель, а ты - врач! П-1
    И даже заведомо зная исход своего бунта, Пугачёв продолжает свой «путь», во имя справедливости.
    Запятая лишняя. П-1
    Но стоит отметить, что средства, которые Емельян использовал для ее выполнения ЗПТ являются, мягко говоря, суровыми.
    Пропущена запятая после придаточной части. П-1

    Орфографические ошибки.
    На этом примере наглядно показано, что не смотря на трудности, возникающие на протяжении всей жизни, решительная и смелая личность добьётся наилучших результатов.
    Производный предлог НЕСМОТРЯ на с частицей НЕ пишется слитно. О-1

    Итак, Никита, ваше сочинение зачтено.  Проверяйте тщательно свои работы на разного рода ошибки, особенно пунктуационные и грамматические! Удачи вам!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку