Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Согласны ли вы с утверждением А. Радищева «только тогда станешь человеком, когда увидишь человека в другом?»

  • Тематическое направление: Я и другие
    03.11.2020 23:56:18
    Автор: Лии Край

    В своём высказывание русский поэт и философ А. Радищев поднимает проблему, которая рано или поздно касается любого человека. Автор рассуждает о взаимоотношении между людьми, и говорит о том, что каждый человек должен ставить себя наравне с другими людьми. С этим невозможно не согласиться. Ведь человек - это биосоциальное существо. Он не может полноценно развить себя как личность без общества. Ему необходимо взаимодействие с другими людьми. Ещё одной отличительной чертой человека от других живых существ является способность выбирать, как поступить в той или иной ситуации, прислушиваться к своей совести или нет.
    За примером мы можем обратиться к произведениям русских писателей. Так, в пьесе Максима Горького «На дне», одним из главных героев является старый странник Лука. Он ласковый, добрый и отзывчивый человек. По его мнению, каждый человек, кем бы тот не был, стоит своей цены. Старый странник жалостливый человек, и всегда всем старается помочь разговором или советом.  К примеру, видя проблему пьяницы, соседа по ночлежке, Лука рассказывает ему о том, что в одном городе есть бесплатная лечебница для алкоголиков. После чего сосед бросает пить и начинает копить деньги на дорогу в этот город. Хоть лечебница и была выдумана Лукой, это повлияло на жизнь соседа в лучшую для него сторону.
    Также Лука старается утешить умирающую женщину по имени Анна. Никто другой не заботится о ней. Он успокаивает Анну разговаривая с ней, описывая приближающуюся смерть как «утешительницу» и долгожданный покой для женщины, о котором она так мечтала всё последнее время.
    Ещё одним примером для нас мотет служить история из трогательного произведения нашего современника Андрея Штина.  В его рассказе «Слёзы Воронежа», описана необычная история, которая произошла во время Второй Мировой Войны. Отважная санитарка Настя Карасёва, под обстрелом перевязывая советских раненых солдат, также спасла жизнь и раненому немцу. Девушка увидела в нем такого же человека и не смогла оставить пусть даже не «из своих» солдата умирать.
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать такой вывод: только тот, кто способен понять чувства и проблемы другого человека, не ставя себя в особенное положение по сравнению с другими, становится человеком. Ведь все люди равны, и только руководствуясь нравственностью и моральными нормами, повышая уровень своего развития, можно прийти к взаимному уважению между людьми, что в свою очередь поспособствует созданию спокойствия и взаимопониманию в общественной жизни.  
    (364 слова)
    Количество слов - 367

    Рецензент: Дарья Полищук

    Здравствуйте, Лии!

    Вам удалось в своем сочинении удалось раскрыть тему с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на логику  и композицию рассуждения и речевое оформление текста.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Ответ на вопрос, заявленный в теме, дан, но находится в заключительной части работы.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Видна попытка аналитического осмысления привлеченных текстов, однако анализ похож на пересказ. Обрамляйте его действиями автора, чтобы сделать эту часть сочинения более развернутой и серьезной.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Рекомендую придерживаться следующей схемы: тезис -  довод - пример - микровывод - довод 2 - пример 2- микровывод 2 = общий вывод.

    Ведь все люди равны, и только руководствуясь нравственностью и моральными нормами, повышая уровень своего развития, можно прийти к взаимному уважению между людьми, что в свою очередь поспособствует созданию спокойствия и взаимопониманию в общественной жизни.  
    (364 слова)
    1) В заключении Вы выдвигаете новые тезисы, чего делать нельзя. Вывод должен вытекать из сочинения, а предмет речи в тексте всегда должен быть один.

    В своём высказывание русский поэт и философ А. Радищев поднимает проблему, которая рано или поздно касается любого человека.
    2) Логический провал. Какую проблему? У Вас тема. Почему любого человека? Бездоказательная мысль.
    В своём высказывание русский поэт и философ А. Радищев поднимает проблему, которая рано или поздно касается любого человека. Автор рассуждает о взаимоотношении между людьми, и говорит о том, что каждый человек должен ставить себя наравне с другими людьми. С этим невозможно не согласиться. Ведь человек - это биосоциальное существо. Он не может полноценно развить себя как личность без общества. Ему необходимо взаимодействие с другими людьми. Ещё одной отличительной чертой человека от других живых существ является способность выбирать, как поступить в той или иной ситуации, прислушиваться к своей совести или нет.
    3) Вступление не подводит к теме, а уводит от нее. Зачем рассуждать о том, что человек не может быть вне общества и что он отличается от других живых существ?
    Также Лука старается утешить умирающую женщину по имени Анна. Никто другой не заботится о ней. Он успокаивает Анну разговаривая с ней, описывая приближающуюся смерть как «утешительницу» и долгожданный покой для женщины, о котором она так мечтала всё последнее время.
    4) Нельзя начинать абзац со слова ТАКЖЕ.
    Хоть лечебница и была выдумана Лукой, это повлияло на жизнь соседа в лучшую для него сторону.
    5) Что это? То, что лечебница была выдумкой? Корректно используйте указательные местоимения.
    Отважная санитарка Настя Карасёва, под обстрелом перевязывая советских раненых солдат, также спасла жизнь и раненому немцу.
    6) К чему  союз ТАКЖЕ меня отсылает? Кто еще спас немцу? Вовсе не понятно.
    Девушка увидела в нем такого же человека и не смогла оставить пусть даже не «из своих» солдата умирать.
    7) Такого это какого?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    В своём высказывание русский поэт и философ А. Радищев поднимает проблему, которая рано или поздно касается любого человека.
    1) А можно в чужом высказывании что-то делать?
    Автор рассуждает о взаимоотношении между людьми, и говорит о том, что каждый человек должен ставить себя наравне с другими людьми.
    2) Несочетаемость. Верно: говорит о том, что люди равны.
    Он не может полноценно развить себя как личность без общества. Ему необходимо взаимодействие с другими людьми.
    3)  Он не может, находясь вне общества, стать личностью.
    4) Обилие местоимений затрудняет восприятие смысла и обедняет речь.
    За примером мы можем обратиться к произведениям русских писателей.
    5) Хочется обратиться к произведениям русских писателей,  для того чтобы доказать мысль.
    По его мнению, каждый человек, кем бы тот не был, стоит своей цены.
    6) Бесценен.
    Ещё одним примером для нас мотет служить история из трогательного произведения нашего современника Андрея Штина.  
    7) Примером чего? Недостает слова. Может быть, человеколюбия? Обилие местоимений.
    Девушка увидела в нем такого же человека и не смогла оставить пусть даже не «из своих» солдата умирать.
    8) Пишите точнее: чужого солдата.
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать такой вывод: только тот, кто способен понять чувства и проблемы другого человека, не ставя себя в особенное положение по сравнению с другими, становится человеком.
    9) Стилистическая ошибка: дублирующие друг друга фразы.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 10 ошибок

    Орфография

    В своём высказывание русский поэт и философ А. Радищев поднимает проблему, которая рано или поздно касается любого человека.
    1) Верно: в высказывании.
    По его мнению, каждый человек, кем бы тот не был, стоит своей цены.
    2) Кем бы тот НИ был.
    В его рассказе «Слёзы Воронежа», описана необычная история, которая произошла во время Второй Мировой Войны.
    3) Верно: Вторая мировая война.

    Пунктуация

    Автор рассуждает о взаимоотношении между людьми, и говорит о том, что каждый человек должен ставить себя наравне с другими людьми.
    1) Лишняя запятая перед И.
    Так, в пьесе Максима Горького «На дне», одним из главных героев является старый странник Лука.
    2) Лишняя запятая перед ОДНИМ.

    Старый странник жалостливый человек, и всегда всем старается помочь разговором или советом.
    3) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

    4) Не нужна запятая перед И.

    Он успокаивает Анну разговаривая с ней, описывая приближающуюся смерть как «утешительницу» и долгожданный покой для женщины, о котором она так мечтала всё последнее время.
    5) Не обособлен деепричастный оборот.

    В его рассказе «Слёзы Воронежа», описана необычная история, которая произошла во время Второй Мировой Войны.
    6) Лишняя запятая после приложения.

    Грамматика

    К примеру, видя проблему пьяницы, соседа по ночлежке, Лука рассказывает ему о том, что в одном городе есть бесплатная лечебница для алкоголиков. После чего сосед бросает пить и начинает копить деньги на дорогу в этот город.
    1) Неоправданная парцелляция.

    Общий вывод по работе

    Итак, Лии, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и композицией сочинения, орфографией, пунктуацией и речью!

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку