Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что дают человеку уроки прошлого?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    03.11.2020 17:45:23
    Автор: аретем ковалевич

    Уроки прошлого дают человеку возможность обратится к опыту предков, чтобы не повторять их ошибок, учится у них. Конечно, история содержит великое множество ситуаций, на примере которых человек может как узнать что-либо, так и открыть что-то новое в уже приобретённых знаниях.
    А. С. Пушкин в своем произведении “Капитанская дочка” затрагивает этот вопрос. Автор повествует о сражении русских солдат против Пугачева. Главным оружием в таких битвах является тактика. Каждое принятое решение, которое входило в стратегию, было основано на эффективности его в прошлом. Конкретным примером такого плана может послужить собрание в оренбургской крепости, когда комендант, принимая решение о дальнейших действиях против Пугачева, основывался не только на мнение большинства, но и на похожих битвах, которые ему были известны ранее. И хоть решение осталось за общим мнением, нельзя сказать, что вариант нападения оказался бы хуже. Хочется подчеркнуть, что, забывая о прошлом, человек теряет возможность развиваться с того момента, как он утратил память об истории. Таким образом, в произведение “Улыбка” Рэй Брэдбери показывает, как люди, потеряв память о прошлом, стали разрушать искусство и науку, что однозначно доказывает насколько эти люди отстали в развитии, и сколько им придется сделать, чтобы догнать тот уровень цивилизации, который был у них до этого.
    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что люди часто обращаются к прошлому для того, чтобы узнать что-то новое или проверить себя. Также человечеству стоит учится на событиях прошлого, чтобы не повторять их ошибок. И конечно же нельзя забывать пройденное, ведь именно прошлое поколение подарило нам то развитие и те интересы, которые мы имеем сейчас, а забыв это, мы вернемся во времени.
    Количество слов - 256

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Артем!

    Такое ощущение, что из вашего сочинения выпал целый кусок текста. Вы начинаете анализировать одно произведение, продолжаете уже о другом, нет ни связок, ни переходов. Логика рассуждения нарушена.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

    Пример из "Капитанской дочки" тексту произведения не соответствует. В романе не было ничего похожего на это:

    Конкретным примером такого плана может послужить собрание в оренбургской крепости, когда комендант, принимая решение о дальнейших действиях против Пугачева, основывался не только на мнение большинства, но и на похожих битвах, которые ему были известны ранее. И хоть решение осталось за общим мнением, нельзя сказать, что вариант нападения оказался бы хуже.
    О каком нападении идет речь? Вы действительно думаете, что капитан Миронов хотел напасть на Пугачева? Это абсурд.

    Пример из "Улыбки" не засчитан, т.к. произведение лишь упоминается в сочинении, никак не анализируется.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Обоснование

    Грубое нарушение композиции и логики, мешающее восприятию коммуникативного замысла.

    Много логических ошибок:

    И конечно же нельзя забывать пройденное, ведь именно прошлое поколение подарило нам то развитие и те интересы, которые мы имеем сейчас, а забыв это, мы вернемся во времени.
    Как и куда можно вернуться во времени? Мысль абсурдна.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь бедная, невыразительная.

    Ошибки

    Конечно, история содержит великое множество ситуаций, на примере которых человек может как узнать что-либо, так и открыть что-то новое в уже приобретённых знаниях.
    открыть новое в приобретенных знаниях невозможно.
    А. С. Пушкин в своем произведении “Капитанская дочка” затрагивает этот вопрос.
    Непонятно, о каком вопросе идет речь.
    Автор повествует о сражении русских солдат против Пугачева.
    Пугачев тоже был русским, вы неточно выражаете мысль.
    Главным оружием в таких битвах является тактика.
    Тактика не является оружием ни в прямом, ни в переносном смысле.
    Конкретным примером такого плана может послужить собрание в оренбургской крепости
    Собрание не является примером плана.
    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод
    плеоназм
    Также человечеству стоит учится на событиях прошлого, чтобы не повторять их ошибок.
    Со слова "также" не рекомендуется начинать предложение. Интересы и развитие подарить нельзя.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7, из них 3 однотипных.

    Ошибки

    Орфография

    Уроки прошлого дают человеку возможность обратится к опыту предков, чтобы не повторять их ошибок, учится у них.
    обратиТЬСЯ, учиТЬСЯ
    основывался не только на мнение большинства
    на мнеНИИ
    Таким образом, в произведение “Улыбка” Рэй Брэдбери
    в произведенИИ
    Также человечеству стоит учится на событиях прошлого, чтобы не повторять их ошибок.
    учиТЬСЯ

    Пунктуация

    как люди, потеряв память о прошлом, стали разрушать искусство и науку, что однозначно доказывает ЗПТ насколько эти люди отстали в развитии, и сколько им придется сделать, чтобы догнать тот уровень цивилизации, который был у них до этого.
    Не хватает одной запятой + лишняя запятая.
    И конечно же нельзя забывать пройденное, ведь именно прошлое поколение подарило нам то развитие и те интересы, которые мы имеем сейчас, а забыв это, мы вернемся во времени.
    Не обособлено вводное слово.

    Общий вывод по работе

    Итак, Артем, ваше сочинение зачет не получает. Следует тщательно поработать над текстом, чтобы оно соответствовало основным  критериям итогового сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку