Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Как найти «свой путь»?
-
Тематическое направление: Разговор с собой03.11.2020 16:45:49Автор: Мария Жукова
Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни. Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни. Смысл жизни – это понимание своего места в мире и своего предназначения. Он формируется из жизненных ценностей, ориентиров и взглядов. Но как же найти то, что для тебя действительно важно? Через анализ себя, своих убеждений, методом проб и ошибок. Некоторые сначала несколько раз оступятся и только после череды неудач найдут свой путь, а другие сразу знают, какую дорогу выбрать.
Тема поиска жизненного пути затрагивается во многих художественных произведения, так в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев находит свой путь только после череды жизненных испытаний. Герой отправляется на службу подростком, он сам не знает, чего хочет. Петру приходиться стать самостоятельным, и он познает прелести взрослой жизни. Но всё изменяет встреча с Пугачевым. Судьба подкидывает ему испытания, где он должен понять, что для него действительно важно, чего он хочет придерживаться в жизни. Петр Гринев понимает, что не зря отец говорил ему: «Береги платье смолу, а честь смолоду». Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.
Но не все сразу находят свой путь. Например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно. На протяжение большей части романа Раскольников придерживался теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. Они могут добиваться своих целей любыми способами, могут распоряжаться судьбами людей так, как захотят. А другой тип просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, он даже совершает преступление. Родион понимает, что он ошибался, только после встречи с Соней Мармеладовой. Девушка помогает ему обрести самого себя и уговаривает Родиона раскаиваться. Раскольников попадает на каторгу и берет в руки Евангелию. Он находит своё предназначение в искупление грехов и любви к ближним. Родиону Раскольникову понадобилось низко пасть, проанализировать свои ценности и убеждения, чтобы понять в чем заключается его путь.
Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Для этого нужно сформировать свои жизненные ценности, которых ты будешь придерживаться несмотря ни на что. И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.
Количество слов - 410
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваЗдравствуйте, Мария. В своём сочинении вы пытаетесь ответить на вопрос, как найти свой путь в жизни. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме) +1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы привели два аргумента, хотя вполне достаточно и одного, но делать анализ надо более тщательно, надо учитывать тему сочинения и при анализе не отклоняться от неё. Ваши аргументы не вполне убедительны, потому что после их прочтения возникает вопрос: и в чём же у этих героев "свой путь"? Надо логически подводить анализ к ответу на поставленный в теме вопрос.
К3(логика и композиция)+1 балл
При чтении вашей работы видно, что вы пишете сначала общие рассуждения по теме( вступление), потом приводите аргументы(основная часть) и делаете выводы(заключение), хотя визуально в вашей работе нет абзацев. Приводя первый аргумент, вы говорите о Гринёве, который не сразу нашёл свой путь, а лишь после преодоления многих невзгод. Переходя ко второму аргументу, вы начинаете с противительного союза НО и пишете, что не все сразу находят свой путь. Получается, что оба героя прошли трудные испытания( как первый, так и второй), поэтому первое предложение о Раскольникове нарушает логику ваших размышлений. Поскольку сочинение в целом всё-таки написано без нарушений логических связей, за этот критерий 1 балл.
К4(речь)+0 баллов
Неправильное употребление слов в несвойственном им значении, неверные конструкции предложений-это речевые ошибки, которых у вас очень много.по жизни-неправильный предлог, надо В ЖИЗНИКаждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни. определить(без возвратного суффикса СЯ) - в чём смысл твоей жизни(такая конструкция нужна)Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни. Второе предложение - это ответ на вопрос из первого, в нём нет грамматической основы, такие конструкции характерны для устной речи, здесь это ошибка- парцелляция. Правильно было бы так: Надо анализировать свои поступки, убеждения, ошибки(теперь есть грамматическая основа- сказуемое НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ)Но как же найти то, что для тебя действительно важно? Через анализ себя, своих убеждений, методом проб и ошибок. Здесь не очень удачно употреблено выражение НЕСКОЛЬКО РАЗ ОСТУПЯТСЯ( в словаре оступиться- споткнуться(1 значение); совершить неблаговидный поступок(2 значение); правильнее было бы так: Кто-то сначала ошибается и лишь потом находит свой путь, ...Некоторые сначала несколько раз оступятся и только после череды неудач найдут свой путь, а другие сразу знают, какую дорогу выбрать. Это предложение надо разделить на два самостоятельных: Тема поиска жизненного пути ЕСТЬ во многих художественных произведениях, например, в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Главный герой произведения Пётр Гринёв нашёл свой путь только после многих жизненных испытаний.(слово череда убираем, так как уже звучало выше, глагол НАХОДИТ ставим в прошедшее время НАШЁЛ)Тема поиска жизненного пути затрагивается во многих художественных произведения, так в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев находит свой путь только после череды жизненных испытаний. Петр Гринёв ОТПРАВИЛСЯ на службу будучи подростком.(остальная часть предложения не соответствует сюжету). Ему хотелось казаться взрослым, поэтому он вёл себя так неосмотрительно с Зуриным, проиграв ему большие деньги. Но всё изменила встреча с Пугачёвым( не изменяет, а именно изменила - пересказывая сюжет, надо употреблять глаголы в прошедшем времени). Герой отправляется на службу подростком, он сам не знает, чего хочет. Петру приходиться стать самостоятельным, и он познает прелести взрослой жизни. Но всё изменяет встреча с Пугачевым. подкидывает-неправильно, надо ПРЕПОДНОСИТ; почему ГДЕ ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?(ответьте-где?в испытаниях? ..., И ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ НЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО В ЖИЗНИ. ( ЧЕГО ОН ДОЛЖЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ В ЖИЗНИ- НЕПРАВИЛЬНО, так как придерживаться можно какого-то мнения, каких-то взглядов.Судьба подкидывает ему испытания, где он должен понять, что для него действительно важно, чего он хочет придерживаться в жизни. Смысл предложения такой получился, что судьба подкидывает ЕМУ (ПУГАЧЁВУ) испытания.Но всё изменяет встреча с Пугачевым. Судьба подкидывает ему испытания, смолу(опечатка)-сновуПетр Гринев понимает, что не зря отец говорил ему: «Береги платье смолу, а честь смолоду». Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя. выносит урок-заменим на ПОЛУЧИЛ УРОК, что главное в жизни - это сохранить достоинство и следовать тем ценностям, которые ты выбрал для себя.Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя. Замечание по поводу этого предложения см.выше .Вы только что доказывали, что Гринёву долго и трудно пришлось искать свой путь, а здесь говорите, что не все сразу находят...Гринёв тоже не сразу нашёл.Но не все сразу находят свой путь. В романе герой попадает на каторгу- это неправильное утверждение, герой в жизни попадает на каторгу...Например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно. На протяжение большей части романа Раскольников придерживался теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих».
На протяжение романа придерживался теории- тоже неверно. Правильный вариант: Например, главный герой романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Раскольников после убийства попал на каторгу и лишь там осознал свою неправоту. Он понял, что его теория о "тварях дрожащих" и "право имеющих" неверна.считает-надо считал; неправильно оформлено предложение, правильный вариант: Он считал, что есть два типа людей: одни могут добиваться целей любыми способами, даже убивая кого-то, а другие-это просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, Раскольников совершил преступление - убил старуху процентщицу. даже-лишнее слово.Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. Они могут добиваться своих целей любыми способами, могут распоряжаться судьбами людей так, как захотят. А другой тип просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, он даже совершает преступление. понимает-ошибался(глаголы пишем в прошедшем времени, у вас нарушение видо-временной связи глагольных форм); все глаголы употребляем в прош.времени, так как действие уже в прошлом. Вариант: Только после встречи с Соней Родион понял, что ошибался. Девушка помогла ему понять самого себя и раскаяться. На каторге Раскольников впервые прочитал Евангелие и понял, что ему надо искупить свой грех.Родион понимает, что он ошибался, только после встречи с Соней Мармеладовой. Девушка помогает ему обрести самого себя и уговаривает Родиона раскаиваться. Раскольников попадает на каторгу и берет в руки Евангелию. Он находит своё предназначение в искупление грехов и любви к ближним. Если перевести вашу мысль на более привычный разговорный, то получится: упал, проанализировал и понял. Правильно так: Чтобы найти правильный путь в жизни, Раскольникову пришлось совершить множество ошибок. Во втором предложении пропущен союз ЧТОБЫ: ...чтобы найти свой путь, нужно понять, В ЧЁМ СМЫСЛ ТВОЕЙ ЖИЗНИ ( НЕ ТВОЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ). Для этого у человека должны быть убеждения, которым он будет следовать всегда.Родиону Раскольникову понадобилось низко пасть, проанализировать свои ценности и убеждения, чтобы понять в чем заключается его путь.
Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Для этого нужно сформировать свои жизненные ценности, которых ты будешь придерживаться несмотря ни на что....через множество ошибок понять( лексическая несочетаемость);поиск жизненного пути -это не процесс( есть процесс пищеварительный, юридический и т.д.) То, что вы написали в последней части сочинения, до этого повторялось неоднократно, вы одну и ту же мысль включаете во многие фрагменты. Здесь надо так: Только совершив множество ошибок, можно найти правильный путь в своей судьбе, а это порой занимает всю жизнь.И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.
Речевых ошибок очень много, поэтому 0 баллов. Учитесь выражать мысли правильно, не повторяя одно и то же из абзаца в абзац (размышлять надо, а не просто набирать количество слов в сочинении).
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
Орфографияприходится -это не инфинитив в вашем предложении, поэтому без ЬПетру приходиться стать самостоятельным, на протяженИИ -предложный падеж в существительных на -ИЕ имеет -ИИНа протяжение большей части романа Раскольников придерживался Евангелие -среднего рода, а не женскогоберет в руки Евангелию. в чём?(предложный падеж) в ИСКУПЛЕНИИ (см.выше)предназначение в искупление грехов
ПунктуацияВыделенная часть - придаточное предложение, перед ним нужна запятая.Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни. Но, для того чтобы понять, какой дорогой пойти, нужно определиться, в чём смысл твоей жизни.Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни. После ТАК нужна запятая, здесь это вводное слово.так в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев находит свой путь только после череды жизненных испытаний. главное в жизни - сохранить достоинство...(тире между подлежащим и сказуемым)что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя. Запятая перед И не нужна, она соединяет однородные сказуемые.главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно. Союз И надо освободить от запятых обеих, так как он соединяет два однородных придаточных предложения.Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. После слова ТИП нужно тире между подлежащим ТИП и сказуемым МАТЕРИАЛ.А другой тип просто расходный материал, Выделенное предложение-придаточное, последовательно присоединённое к другому придаточному, нужна запятая.чтобы понять в чем заключается его путь. Нужна запятая перед придаточной частью. В слове СМЫСЛ пропуск буквы(опечатка)Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Перед придаточной частью нужна запятая, а перед словом МОЖНО не нужна.И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. . А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.
Оборот с союзом ТАКОЙ..., КАК..., после выделенной части нужна запятая.
Грамматическиепроизведениях(опечатка)во многих художественных произведения, изменила (глагол не того времени пишете -изменила надо) либо всё меняет встреча...Но всё изменяет встреча с Пугачевым уговаривает РАСКАЯТЬСЯ(нужен глагол совершенного вида)уговаривает Родиона раскаиваться
Итак, в вашей работе 18 ошибок(помимо речевых), вы не превысили допустимую норму( только двух ошибок не хватило).
Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Работайте над речью, над устранением речевых ошибок, пунктуационных тоже много у вас.
Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт