ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Совестливый человек

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    03.11.2020 15:22:59
    Автор: Алина Голышева

    Совестливый человек - это тот , кто чувствует свою вину , когда поступает неправильно. Люди с твёрдым нравственными принципами не когда не смогут предать и обмануть. Многие авторы писали о таком герои , в том числе и Пушкин в повести «Капитанская дочка» . Он призывает к тому чтобы люди могли учиться совести .
    В этой повести главный герой  Пётр Гринёв был  молодым барином, которого отец отправил на службу. На одной из остановок юноша решил выпить спиртного и поиграть в игры на деньги. Он проиграл. С ним был слуга Савельич, который посчитал,  что Петра обманули. Он не хотел ему давать крупную сумму денег доверенную ему барином для сохранения, но Гринёв настоял на том чтобы Савельич ему отдал их. При этом нагрубив ему и унизив. Савельич исполнил приказ, но при этом он был обижен  за такое отношение к нему. Потому что он был Петру не только слугой, но и дядей. Он был приставлен к нему самого рождения. Вскоре, когда Петруша пришел в себя и у него прошло алкогольное опьянения, он почувствовал стыд за свое поведение. Понимая, что Савельич был прав, а он нет его мучила совесть за такую грубость, которую он причинил к ему.  Но вскоре барин извинился перед слугой. Он его простил, и с тех  пор Пётр больше не вёл себя так грубо и не благодарна. Такое состояние главного героя, нас убеждают в том, что его можно назвать совестливым человеком.
    Также в романе « Евгения Онегина» хорошо выражен пример совестливого человека. Главная героиня любила только одного мужчину, но он не отвечал взаимностью на её чувства. Долг  перед семьей заставил её принять предложение богатого генерала, которого она не любила. Ну он её безумно любил внушаю ей свое уважение и доверие. Спустя некоторое время судьба вновь свела героиню с её первой любовью. Евгений встретил её на светском мероприятии и влюбился. Он писал ей письма, признавался ей в любви и просил от неё взаимности, но Татьяна не могла изменить своим принципам. Придать супруга она не могла я не позволяла совесть, поэтому  она отказалась от любви. Героиня не могла совершить плохой поступок, потому что она была совестливым человеком.
    Таким образом совестливый человек не только испытывает чувство вины, когда совершают неправильные поступки, но и учиться контролировать их. Он это делает для того, чтобы  в дальнейшем не было  такого поведение.
    Количество слов - 360

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Алина!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по объёму слов, раскрыть тему. К сожалению, тема сформулирована некорректно. Такая формулировка на итоговом сочинении быть не может. Как правило, темы формулируются в виде вопроса. Если тема представляет собой утверждение, всегда нужно пытаться переформулировать тему так, чтобы был вопрос. Так Вы сможете выстроить более логичное рассуждение. Вместе с тем следует обратить внимание на низкое качество анализа художественных произведений, которые Вы привлекаете в качестве аргументов.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме. В сочинении прослеживается конкретная цель высказывания, но нет глубины раскрытия темы.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Работа написана с опорой на литературный материал.

    Качество анализа произведения поверхностный, на уровне плохого пересказа.

    Главная героиня любила только одного мужчину, но он не отвечал взаимностью на её чувства.
    Почему же Вы не пишете, кто этот мужчина?

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    Также в романе « Евгения Онегина» хорошо выражен пример совестливого человека.
    Нельзя начинать абзац словом "также".

    К 4 (речь)+ 0 баллов

    Мысли выражены не всегда правильно. Качество речи не затрудняют понимание смысла сочинения, выставляется незачёт.

    Ошибки

    Он призывает к тому  чтобы люди могли учиться совести.
    Нарушение лексической сочетаемости (нельзя учиться совести).
    Вскоре, когда Петруша пришел в себя и у него прошло алкогольное опьянения, он почувствовал стыд за свое поведение.
    Повторы
    Также в романе « Евгения Онегина» хорошо выражен пример совестливого человека.
    Лексическая несочетаемость.
    Ну он её безумно любил  внушаю ей свое уважение и доверие.
    Использование разговорных слов. Неуместное использование местоимения.
    Ну он её безумно любил ЗПТ внушаю ей свое уважение и доверие. Спустя некоторое время судьба вновь свела героиню с её первой любовью. Евгений встретил её на светском мероприятии и влюбился. Он писал ей письма, признавался ей в любви и просил от неё взаимности, но Татьяна не могла изменить своим принципам.
    Повторы. Неудачное употребление местоимений.
    Он это делает для того, чтобы  в дальнейшем не было такого поведение.
    Смысловая неполнота. Что значит такого?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Несмотря на большое количество ошибок, выставляется зачёт. В сочинении  в формате ЕГЭ по русскому языку Вы потеряете много баллов. Поработайте над этим!

    Ошибки

    Орфография - 4

    Люди с твёрдым нравственными принципами не когда не смогут предать и обмануть.
    Никогда. Приставка НИ- в безударном положении.
    Многие авторы писали о таком герои
    Правописание безударного падежного окончания существительного.
    Пётр больше не вёл себя так грубо и не благодарна
    Правописание наречия.
    Таким образом  совестливый человек не только испытывает чувство вины, когда совершают неправильные поступки, но и учиться контролировать их.
    Учится (что делает?)

    Пунктуация - 7

    Он призывает к тому ЗПТ чтобы люди могли учиться совести .
    Сложноподчинённое предложение  с придаточным изъяснительным.
    Он не хотел ему давать крупную сумму денег ЗПТдоверенную ему барином для сохранения, но Гринёв настоял на том ЗПТ чтобы Савельич ему отдал их.
    Не обособлено определение. Не поставлена запятая в сложном предложении.
    Такое состояние главного героя, нас убеждают в том, что его можно назвать совестливым человеком.
    Лишняя запятая.
    Ну он её безумно любил   ЗПТ внушаю ей свое уважение и доверие.
    Не обособлен деепричастный оборот.
    Придать супруга она не могла ЗП (я) не позволяла совесть, поэтому  она отказалась от любви.
    Не хватает знака препинания.
    Таким образом ЗПТ совестливый человек не только испытывает чувство вины, когда совершают неправильные поступки, но и учиться контролировать их.
    Вводная конструкция.

    Грамматика - 5

    Он не хотел ему давать крупную сумму денег доверенную ему барином для сохранения, но Гринёв настоял на том  чтобы Савельич ему отдал их. При этом нагрубив ему и унизив.
    Савельич исполнил приказ, но при этом он был обижен  за такое отношение к нему. Потому что он был Петру не только слугой, но и дядей.
    Парцелляция (нарушение границ предложения).
    Понимая, что Савельич был прав, а он нет _ его мучила совесть за такую грубость, которую он причинил к ему.
    Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
    Такое состояние главного героя, нас убеждают в том, что его можно назвать совестливым человеком.
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
    Также в романе « Евгения Онегина» хорошо выражен пример совестливого человека.
    Нарушение построения предложения с несогласованным приложением (пример для задания № 8 ЕГЭ по русскому языку). (В романе "Евгений Онегин". Если определяемое слово отсутствует, тогда можно приложение использовать в косвенном падеже (Сравните: В "Евгении Онегине"... - В романе "Евгений Онегин"...).

    Общий вывод по работе

    Итак, Алина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, речевым оформлением сочинения, грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку