Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Должен ли человек меняться вслед за окружением
-
Тематическое направление: Время перемен03.11.2020 11:36:55Автор: Милена Ди Палма
Долгое время люди не перестают рассуждать на тему : «должен ли человек меняться вслед за окружением ?»
Человек может меняться как в худшую , так и в лучшую сторону в зависимости от окружения . Мир , окружающие нас люди воздействуют на человека и на процесс формирования его личности . По-моему мнению ,человек- это существо живое , социальное , он рожден для социума. Общество развивает , формирует человека. Человек и общество близко связаны друг с другом. Если же человек изолируется от общества , то он теряет сам себя , становится одиноким и это ведет к его регрессу .
Также влияние общества на личность волновала многих писателей и поэтов, в частности и Александра Николаевича Островского. В доказательство можно привести пример из произведения «Гроза».
Катерину воспитали в дворянской семье , где ее любили и уважали. После Катерина вышла замуж за купца Тихона и будто попала в другой мир, в другую реальность. Они жили в доме с матерью купца - купчихой Марфой .С этих пор у нее не было ни свободы , ни уважения, ни заботы , нежели раньше. Даже муж начал избегать ее. Из-за того , что героиня попала в другое общество -это меняло в худшую сторону ее судьбу .
Более того, вспомним произведение Антона Павловича Чехова «Ионыч»
Главный герой переехал в другой город , он очень развивающийся и способный человек . Познакомился с жителями этого города и не мог освоиться , потому что они увязли в однообразных провождениях дней.
Дмитрий начал так же жить и искал где можно применять знания и способности , но так и не нашел . Так он и занимался медициной, которая ему уже надоела , не было продвижения знаний в этой сфере.
В конце концов умный и самолюбивый Иоаныч , который хотел нести пользу , стал жадным , ненасытным и корыстным человеком. Он стал деградировать из-за плохо влияния общества.
Таким образом , на основании вышесказанного , можно сделать вывод , что человеку важно общество , потому что в нем у него формируется личность , прибавляется мотивация. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.Количество слов - 308
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Милена!
В вашем сочинении я так и нашла внятного ответа на вопрос темы - вами она не раскрыта, хотя литературные примеры приведены, но весьма слабо проанализированы. По К2 балл у вас будет,а вот по первому критерию - нет.
По третьему критерию (за логику) балл тоже теряете: нет тезиса - рушится вся структура силлогизма, так как непонятно, что именно вы доказываете. Из микровыводов ясно, что речь идет о влиянии общества на личность человека, но тема-то сформулирована иначе! Тема вами не понята - вот и логики в рассуждении нет.
Посмотрите, как движется ваша мысль.
Тезис (ваш не связан с темой, и тезисов у вас несколько): человек может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону в зависимости от общества. Полагаю, речь идет о ЛИЧНОСТИ.
Из первого аргумента, который по большей части представляет собой не анализ, а пересказ, вами сделан микровывод: общество поменяло в худшую сторону СУДЬБУ Катерины. Личность и судьба - понятия не равнозначные!.
Вывод: общество для человека важно, потому что оно формирует личность. Ваш вывод не вытекает из аргументов. Кроме того, вы ведь не задаетесь вопросом, почему для человека общество имеет значение, так зачем писать об этом в выводе?
Речевых ошибок очень много (ниже я их покажу), но понять, что вы имеете в виду все же можно, поэтому К4 - 1 балл.
После подсчета грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок будет понятно, есть ли балл по К5. При вашем объеме сочинения можно допустить только 15.
Грамматические ошибки(Г), орфографические (О), пунктуационные (П). Речевые выявим, но считать не будем.Двоеточие и кавычки здесь не нужны, а вот запятая вместо двоеточия перед придаточным определительным (тему какую?) нужна. П-1.Долгое время люди не перестают рассуждать на тему : «должен ли человек меняться вслед за окружением ?»
Вообще сомнительное утверждение, а на самом деле это всё "вода".Вряд ли с вами кто-то не согласится, что человек - существо живое. Даже странно было бы утверждать обратное. Но что вы имели в виду под словом "живое", я понять не могу. Не мертвое существо или подвижное существо? Достаточно было бы сказать, что человек - существо социальное, так как не может полноценно жить развиваться вне общества. Логическая ошибка.По-моему мнению ,человек- это существо живое , социальное , он рожден для социума.
Речевая ошибка - в неоправданном употреблении однокоренных слов для объяснения понятия.
По мнению (чьему?) моему - раздельно. Вот если бы не было слова "мнению", тогда бы вводное написали через дефис: по-мОему (ударение меняется при этом). О-1Повтор одного и того же слова - речевая ошибка.Человек может меняться как в худшую , так и в лучшую сторону в зависимости от окружения . Мир , окружающие нас люди воздействуют на человека и на процесс формирования его личности . По-моему мнению ,человек- это существо живое , социальное , он рожден для социума. Общество развивает , формирует человека. Человек и общество близко связаны друг с другом. Если же человек изолируется от общества , то он теряет сам себя , становится одиноким ЗПТ и это ведет к его регрессу .
Местоимение нас здесь лишнее. Речевая ошибка.
Близко связаны - неверная сочетаемость слов, правильно: тесно связаны. Речевая.
Регресс - слово, стилистически не уместное здесь. Лучше: вырождение его личности. Речевая ошибка.
Не хватает запятой при сочинительной связи между частями сложного предложения. П-1Несогласованность подлежащего и сказуемого - Г-1Также влияние общества на личность волновала многих писателей и поэтов, в частности и Александра Николаевича Островского. В доказательство можно привести пример из произведения «Гроза». Они - это кто? У нее - это у кого? У купчихи? Г -1.После Катерина вышла замуж за купца Тихона и будто попала в другой мир, в другую реальность. Они жили в доме с матерью купца - купчихой Марфой .С этих пор у нее не было ни свободы , ни уважения, ни заботы , нежели раньше. Даже муж начал избегать ее. Из-за того , что героиня попала в другое общество - ЗПТ это меняло в худшую сторону ее судьбу .
"Купчиха Марфа" - так Островский свою героиню не называет, в драме она названа Кабаниха, а среди действующих лиц представлена как Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) - богатая купчиха, вдова. Фактическая ошибка.
Нежели - устаревшее союз. Стилистическая ошибка. Кроме того, этот союз синонимичен союзу ЧЕМ. То есть после ряда однородных членов вы употребили сравнительный оборот, но степени сравнения, которую требует союз ЧЕМ (нежели), здесь нет. Сравните: Сейчас я живу лучше, чем раньше. Г-1
Перед указательным местоимением ЭТО должна стоять запятая, а не тире. П-1
Предложение составлено грамматически неверно. Видимо, вы хотели сказать так: Из-за того, что героиня попала в другое общество, ее судьба изменилась в худшую сторону. Г-1Грамматически неверное начало предложения. Это наречие (БОЛЕЕ ТОГО) подчеркивает важность последующей фразы, используется перед заключительным и более сильным утверждением. Г-1Более того, вспомним произведение Антона Павловича Чехова «Ионыч». В одном предложении две, совершенно никак не связанные между собой мысли. Логическая ошибка.Главный герой переехал в другой город , он очень развивающийся и способный человек .
Очень развивающийся - не сочетаются эти слова. Очень БЫСТРО или МЕДЛЕННО можно развиваться, но просто ОЧЕНЬ - нельзя. Р-1Освоиться (где? с чем?) - речевая недостаточность. Р-1Познакомился с жителями этого города и не мог освоиться , потому что они увязли в однообразных провождениях дней.
Увязли в однообразнОМ провожденИИ. Г-1Во-первых, Чехов нигде доктора Старцева не называет Дмитрием. Фактическая ошибка.Дмитрий начал так же жить и искал ЗПТ где можно применять знания и способности , но так и не нашел .
Так же - это как? Если так же однообразно, как и другие горожане, то вы через союз И опять себе противоречите: "..и искал где можно применять знания и способности..." Снова логика нарушается.
В предыдущем предложении нет наречия , характеризующего, как жили другие. Поэтому здесь это грамматическая ошибка. Г-1
Не хватает запятой перед придаточным. П-1А разве Старцев, приехав город N, собирался другим каким-то делом заниматься, кроме лечебного? Логика отсутствует.Так он и занимался медициной, которая ему уже надоела , не было продвижения знаний в этой сфере.
Продвижение знаний - нет такого сочетания. Р-1
И опять логическая ошибка: речь идет о застое в его собственной жизни, а не В РАЗВИТИИИ МЕДИЦИНЫ КАК СФЕРЕ знаний в целом.Вы хотели противопоставить отрицательные качества (жадный, ненасытный, корыстный) положительным, но самолюбие вряд ли относится к хорошим качествам человека. Логика. И опять же: микровывод о причине деградации Старцева не вытекает из анализа примера.В конце концов умный и самолюбивый Иоаныч , который хотел нести пользу , стал жадным , ненасытным и корыстным человеком. Он стал деградировать из-за плохо влияния общества.
ИОНЫЧ - так звали все доктора. О-1"Перегрузили" начало предложения. Достаточно чего-то одного: или ТАКИМ ОБРАЗОМ, или НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕСКАЗАННОГО, но предпочтителен первый вариант, поскольку он соответствует стилю сочинения. На основании вышесказанного - так напишете, когда будете защищать курсовую или дипломную работу. Р-1Таким образом , на основании вышесказанного , можно сделать вывод , что человеку важно общество , потому что в нем у него формируется личность , прибавляется мотивация.
И опять обилие личных местоимений путает читателя. Р-1
Мотивация - это побуждение к действию. Она не может прибавляться. Она может усиливаться, возрастать. Р-1
Всего 13 ошибок. По К5 балл будет, но сочинение в целом зачета не получит. Старайтесь четко формулировать свой тезис и следите за тем, какую именно мысль вы собираетесь проиллюстрировать литературным материалом. Удачи вам!Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт