Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Личность и общество: возможна ли гармония?

  • Тематическое направление: Я и другие
    03.11.2020 11:31:20
    Автор: Марина Боридько

    Тема: "Личность и общество: возможна ли гармония?"

    Каждый из нас является частью общества. Люди ходят на работу, в гости к друзьям, в различные секции и заведения. Ежедневно мы сталкиваемся с различными проблемами общественной жизни. И все чаще человечество задается вопросом: "А возможна ли гармония между личностью и обществом?". Я же отвечу на этот вопрос отрицательно, ведь мировоззрение каждого субъективно, это значит, что конфликты между людьми неизбежны. Приведу примеры из художественной литературы.
    В произведении А.Куприна "Олеся" затрагивается проблема не только любви, но и социальных отношений. Центральным персонажем является Иван Тимофееввич, дворянин, который по случайности забрел на окраину леса, где наткнулся на обветшалый одноэтажный дом, в котором жила молодая Олеся и ее бабушка. После первой же встречи Иван и Олеся полюбили друг друга, но их  отношения были недопустимы общественными установками. Всю жизнь Олеся была язычницей и гадалкой, пойдя по стопам своих родственников. Она была изгоем и никогда не принимала других вер. Именно поэтому жители ближайшей деревни, будучи христианами, возненавидели Олесю и весь ее род. А брак между христианом и язычницей для народа являлся табу. Но Олеся, переступив через себя, решается на очень отважное решение: принять христианство, тем самым сохранив любовь, а также устранив разлады с жителями деревни. К сожалению,  поступок Олеси не был оценен обществом: девушка была избита и изгнана из поселения навсегда. Вот почему данный аргумент доказывает мой тезис.
    С.Крамер, автор произведения "50 дней до моего самоубийства", так же представляет нам разные взгляды человека и общества. В романе повествование ведется от лица шестнадцатилетней Глории, все события и чувства она записывает в дневник, что еще более детально дает понять проблему данного персонажа.  Глория не любит свою жизнь,  потому что она всю жизнь подстраивалась под идеалы окружения, подвергая ущербу свои принципы и привычки. Но в один момент, не выдержав, девушка нарушает все навязанные установки общественности, сбегает из дома, засекая ровно 50 дней для координальных изменений в ее жизни. Этот поступок взбудоражил всех жителей того маленького города, что говорит о непонимании обществом такого поведения.
    Итак, исходя из литературы, я могу сделать вывод, что в  мире многообразия мнений и убеждений, достичь гармонии между личностью и обществом действительно невозможно.
    Количество слов - 345

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Марина!

    Вам удалось в своем сочинении выстроить логичное рассуждение с опорой на литературный материал.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Литературные аргументы подобраны удачно, но их интерпретация в аспекте заявленной темы выполнена в форме пересказа, анализ отсутствует или представлен минимально.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Марина, на мой взгляд, убедительно доказать тезис вам не удалось. Все дело в чрезмерно категоричной формулировке самого тезиса. Вы утверждаете, что установить гармонию между обществом и личностью невозможно, но доказываете это всего лишь двумя примерами. Понятно, что именно столько примеров требуется по правилам итогового сочинения, но все же тезис не доказан! Представьте, что вы решили доказать тезис о том, что невозможно выжить на войне, и привели два примера из литературы, где говорится о погибших на войне героях. Но ведь тезис от этого все равно будет не доказан, т.к. есть множество других примеров, опровергающих его. Я веду вот к чему: постарайтесь, формулируя тезис, делать более мягкие суждения, например: "Достичь гармонии между личностью и обществом порой бывает очень сложно". Так вы не вызовете возражения у читателей и сможете убедительно доказать тезис.

    Ошибки

    Каждый из нас является частью общества. Люди ходят на работу, в гости к друзьям, в различные секции и заведения. Ежедневно мы сталкиваемся с различными проблемами общественной жизни. И все чаще человечество задается вопросом: "А возможна ли гармония между личностью и обществом?".
    Выделенные красным цветом предложения логически не связаны друг с другом, непонятно, о каких проблемах общественной жизни идет речь. Вопрос, который якобы задает себе человечество, выглядит наивным: человечество не задается таким вопросом, это вам задали такой вопрос в рамках подготовки к итоговому сочинению. Марина, избегайте таких пустых и напыщенных шаблонов! Они очень портят стиль сочинения, нарушая логику рассуждения.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В произведении А.Куприна "Олеся" затрагивается проблема не только любви, но и социальных отношений.
    проблемы любви не существует, любовь - это ТЕМА произведения, а не проблема. В текстах автор не затрагивает, а ставит проблемы. Вы неверно оформили конструкцию с однородными членами.
    В романе повествование ведется от лица шестнадцатилетней Глории, все события и чувства она записывает в дневник, что еще более детально дает понять проблему данного персонажа.
    о какой проблеме персонажа идет речь - непонятно, слово "данного" неуместно в этом контексте.
    Но в один момент, не выдержав, девушка нарушает все навязанные установки общественности, сбегает из дома, засекая ровно 50 дней для координальных изменений в ее жизни.
    Правильно: кардинальных
    навязанные обществом установки
    деепричастие нарушает видо-временную согласованность.
    Этот поступок взбудоражил всех жителей того маленького города, что говорит о непонимании обществом такого поведения.
    Необоснованное употребление указательного местоимения.
    Итак, исходя из литературы, я могу сделать вывод, что в  мире многообразия мнений и убеждений, достичь гармонии между личностью и обществом действительно невозможно.
    Такого выражения не существует, оно ошибочно.
    Глория не любит свою жизнь,  потому что она всю жизнь подстраивалась под идеалы окружения, подвергая ущербу свои принципы и привычки.
    Повтор; подвергать ущербу - несочетаемость, правильно: отвергая свои принципы и подавляя привычки.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Ошибки

    Орфография

    С.Крамер, автор произведения "50 дней до моего самоубийства", так же представляет нам разные взгляды человека и общества.
    также
    Пунктуация
    Итак, исходя из литературы, я могу сделать вывод, что в  мире многообразия мнений и убеждений, достичь гармонии между личностью и обществом действительно невозможно.
    Лишняя запятая.

    Грамматика

    После первой же встречи Иван и Олеся полюбили друг друга, но их  отношения были недопустимы общественными установками.
    Слово "недопустимы" не сочетается с сущ. в Т.п. Правильно: но их отношения считались недопустимыми.
    Она была изгоем и никогда не принимала других вер.
    Слово "вера" не имеет формы множ.числа.
    А брак между христианом и язычницей для народа являлся табу.
    Правильно: христианином
    Глория не любит свою жизнь,  потому что она всю жизнь подстраивалась под идеалы окружения, подвергая ущербу свои принципы и привычки.
    Видо-временная несочетаемость.

    Общий вывод по работе

    Итак, Марина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку