Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Кого можно назвать совестливым человеком?
-
Тематическое направление: Разговор с собой03.11.2020 11:07:35Автор: Полина Вдовиченко
Каждый человек изо дня в день переживает несколько тысяч эмоций и чувств, которые по-своему будоражат и обуревают сознание человека. Одним из таких чувств, переживаемых человеком, является чувство совести. Но что же такое совесть? Я считаю, что совесть — это своеобразный внутренний голос человека, который нельзя заглушить или остановить, пока человек не исправит ситуацию. Потому мне кажется, что совестливым можно назвать того человека, который осознает несправедливость своего поступка по отношению к другим и полностью несёт нравственную ответственность за это. Для доказательства своей позиции приведу примеры из читательского опыта.
Так, в рассказе Лу Синя “Бумажный змей” ключевым вопросом, который поднимается на протяжении всего рассказа, является совесть. История раскрывается вокруг двух братьев. Главным героем является старший, который повествует о воспоминаниях из их с братом детства. Единственное воспоминание, которое не даёт покоя старшему брату, это воспоминание, когда во время зимнего запуска бумажных змеев в Пекине, он сломал сделанного младшим братом бумажного змея, поскольку сам ненавидел это занятие и считал его забавой дурных детей. На тот момент, конечно, старший не испытывал никаких чувств и его даже не интересовало то, что будет делать дальше его младший брат. Но спустя двадцать прошедших лет старший вспоминает эту историю и никак не может простить себе этот несправедливый поступок по отношению к младшему брату. Он раздумывает о том, чтобы загладить свою вину посредством подарка бумажного змея, но понимает, что брат уже вырос и его вряд ли уже интересует такая вещь как бумажный змей, потому он принимает решение увидеться со своим младшим братом, напомнить ему об этой ситуации из детства и признаться младшему, что в тот момент он был глуп и не понимал, что делает. Когда эта встреча и разговор свершились, младший брат признался, что он вовсе не помнит такого, после чего старший так и остался с ноющим чувством совести в душе и пониманием того, что исправить уже ничего невозможно. На этом примере мы видим, что совестливым человеком можно назвать того, кто осознаёт несправедливость своего отношения к другому и несёт ответственность за сделанный поступок.
Ещё одним произведением, где поднимается тема совести является рассказ Виктора Астафьева “Зачем я убил коростеля?”. Автор в произведении тоже повествует о своих воспоминаниях из детства. Когда автор был юным, он возвращался с рыбалки и заметил птицу, она, также заметив его, притаилась в кустах, а потом бросилась бежать, переваливаясь из стороны в сторону. Мальчик бросился в диком азарте за птицей и захлестнул её сырым удилищем. После содеянного он посмотрел на птичку и понял, что это был коростель, но птица не могла улететь в связи с тем, что у неё не было одной лапки. Автор сжалился над убитой птицей и закопал её у обочины. Спустя уже много лет после этой ситуации рассказчик стал охотником, но никогда без надобности не убивал, и каждый год лишь ждал прилёта коростелей в весеннюю пору и прислушивался к птичьему пению из кустов, надеясь, что это тот давний коростель каким-то чудом уцелел и прощает того несмышлёного парнишку. Автор прожил ещё много лет в этом мире, прожил войну, убивал немцев, но никак не мог простить себе той смерти беспомощной, маленькой птички. На этом примере мы тоже видим осознание совестливым человеком того, что он поступил несправедливо к живому существу и понимание, что исправить уже ничего нельзя.
Так кого же можно назвать совестливым человеком? Как я уже и писала выше, я считаю, что совестливый человек — это человек, осознающий содеянное, который полностью берёт нравственную ответственность за поступок и, иногда, несмотря на невозможность исправить ситуацию, всё равно живёт с тяжким грузом чувства совести.Количество слов - 566
Рецензент: Дарья ПолищукЗдравствуйте, Полина!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на способ введения примера (вместо подробного пересказа нужно использовать сжатый), логику, композицию сочинения, пунктуацию и речь.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Ответ на вопрос, заявленный в теме, присутствует.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Примеры слишком затянуты: Вы практически пересказали произведения, а анализа маловато. Рекомендую лаконично вводить примеры, уделяя большее внимание их аналитическому осмыслению.
К другим недочетам.
1) Какую ответственность понес старший брат? Его наказали что ли за проступок? Об этом в рассказе ничего не говорится. Брат чувствовал тяжесть на сердце. Будьте внимательны.На этом примере мы видим, что совестливым человеком можно назвать того, кто осознаёт несправедливость своего отношения к другому и несёт ответственность за сделанный поступок. 2) Вы путаете автора и рассказчика. Рассказчик - персонаж, вымышленный автором.Автор в произведении тоже повествует о своих воспоминаниях из детства. Когда автор был юным, он возвращался с рыбалки и заметил птицу, она, также заметив его, притаилась в кустах, а потом бросилась бежать, переваливаясь из стороны в сторону. К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Ошибки
1) Абсурд. Эту мысль невозможно доказать. Вы не можете быть уверены в этой мысли. Будьте аккуратны со словом "каждый". Выбирайте более мягкие конструкции (некоторые из нас, многие люди и.т.д.)Каждый человек изо дня в день переживает несколько тысяч эмоций и чувств, которые по-своему будоражат и обуревают сознание человека. 2) Какую ситуацию? Вовсе не понятно, о чем идет речь.Я считаю, что совесть — это своеобразный внутренний голос человека, который нельзя заглушить или остановить, пока человек не исправит ситуацию. 3) Это не вывод, а дублирование мыслей, высказанных ранее.Так кого же можно назвать совестливым человеком? Как я уже и писала выше, я считаю, что совестливый человек — это человек, осознающий содеянное, который полностью берёт нравственную ответственность за поступок и, иногда, несмотря на невозможность исправить ситуацию, всё равно живёт с тяжким грузом чувства совести. К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
1) Повторы. Используйте синонимы.Каждый человек изо дня в день переживает несколько тысяч эмоций и чувств, которые по-своему будоражат и обуревают сознание человека. Одним из таких чувств, переживаемых человеком, является чувство совести. 2) Нужно убрать слово "нравственную".Потому мне кажется, что совестливым можно назвать того человека, который осознает несправедливость своего поступка по отношению к другим и полностью несёт нравственную ответственность за это. 3) Совесть - это тема. Вы, очевидно, имели в виду то, в чем проявилась совесть. Тогда это проблема текста, а не тема.Так, в рассказе Лу Синя “Бумажный змей” ключевым вопросом, который поднимается на протяжении всего рассказа, является совесть. 4) Корректно: сюжет разворачивается вокруг двух братьев / мы видим эпизод из жизни двух братьев.История раскрывается вокруг двух братьев. 5) Кто он? Змей? Некорректное употребление местоимения. Личное местоимениеОн раздумывает о том, чтобы загладить свою вину посредством подарка бумажного змея, но понимает, что брат уже вырос и его вряд ли уже интересует такая вещь как бумажный змей, потому он принимает решение увидеться со своим младшим братом, напомнить ему об этой ситуации из детства и признаться младшему, что в тот момент он был глуп и не понимал, что делает.
всегда указывает на последнее слово в том же роде и числе. В работе много местоимений, что обедняет речь, затрудняет восприятие смысла.6) Корректно: совершились, а лучше - состоялись. Свершиться - слово высокого стиля с оттенком торжественности.Когда эта встреча и разговор свершились, младший брат признался, что он вовсе не помнит такого, после чего старший так и остался с ноющим чувством совести в душе и пониманием того, что исправить уже ничего невозможно. 7) Неудачное клише. Лучше: из этого эпизода читателю становится понятно, что...На этом примере мы тоже видим осознание совестливым человеком того, что он поступил несправедливо к живому существу и понимание, что исправить уже ничего нельзя. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 8 ошибок
Пунктуация
1) Недостает запятой перед ЭТО.Единственное воспоминание, которое не даёт покоя старшему брату, это воспоминание, когда во время зимнего запуска бумажных змеев в Пекине, он сломал сделанного младшим братом бумажного змея, поскольку сам ненавидел это занятие и считал его забавой дурных детей. 2) Лишняя запятая перед ОН. Вы неверно определили границы придаточной части.
3) Недостает запятой перед КАК.Он раздумывает о том, чтобы загладить свою вину посредством подарка бумажного змея, но понимает, что брат уже вырос и его вряд ли уже интересует такая вещь как бумажный змей, потому он принимает решение увидеться со своим младшим братом, напомнить ему об этой ситуации из детства и признаться младшему, что в тот момент он был глуп и не понимал, что делает. 4) Не обособлено придаточное предложение.Ещё одним произведением, где поднимается тема совести является рассказ Виктора Астафьева “Зачем я убил коростеля?”. 5) Нужна запятая перед И (однородные сказуемые).Спустя уже много лет после этой ситуации рассказчик стал охотником, но никогда без надобности не убивал, и каждый год лишь ждал прилёта коростелей в весеннюю пору и прислушивался к птичьему пению из кустов, надеясь, что это тот давний коростель каким-то чудом уцелел и прощает того несмышлёного парнишку. 6) Лишняя запятая перед словом "иногда": это не вводное слово.Как я уже и писала выше, я считаю, что совестливый человек — это человек, осознающий содеянное, который полностью берёт нравственную ответственность за поступок и, иногда, несмотря на невозможность исправить ситуацию, всё равно живёт с тяжким грузом чувства совести. Грамматика
1) Временной разнобой. Говоря о действиях персонажей, используйте форму прошешего времени.На тот момент, конечно, старший не испытывал никаких чувств и его даже не интересовало то, что будет делать дальше его младший брат. Но спустя двадцать прошедших лет старший вспоминает эту историю и никак не может простить себе этот несправедливый поступок по отношению к младшему брату. 2) Понимание того, что...На этом примере мы тоже видим осознание совестливым человеком того, что он поступил несправедливо к живому существу и понимание, что исправить уже ничего нельзя. Общий вывод по работе
Итак, Полина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией тезиса (сократите объем примеров, опирайтесь на эпизод из текста, а не на все произведение). Обратите внимание на логику, композицию сочинения, пунктуацию и речь.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт