ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
В чём истоки не понимания между людьми разных поколений.
-
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения03.11.2020 00:02:46Автор: Айгуль. Саха.
Наверное,каждый человек хоть раз задумывался над тем,что значит поколение. Я считаю,
что поколение это люди рождённые в один и тот же промежуток времени. Этих людей
связывает то ,что они прошли через одинаковые политические и исторические события .
Когда у одного поколения появляется на свет дети. то это считается другим поколением . Проходит
много времени и на смену старшим приходить молодежь . И тогда происходит не понимание.
Многим взрослым людям не понятно мышление современного человека. Так в чём же истоки не понимания между людьми разных поколений ? Думается, на этот вопрос могут быть даны
разные ответы, но я считаю, что не понимание состоит в том, что с годами человек стареет
и становится менее активным и выпадает из жизни. Не все люди в возрасте быстро адаптируются
к новым условиям им легче оставаться в том времени и жить в своем мире.
Размышляя о поколении , я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева,
"Отцы и дети" , в котором Базаров главный герой . Он нигилист и разночинец
его не понимает отец,человек передовой и взрослый. Они часто за ужином обсуждали новости и
разные события и всегда не понимают друг друга . Мать главного героя была очень набожной , а
Евгений ни во что не верил. На данном примере мы видим, что мышление детей не похожи на своих
родителей.
Можно вспомнить и другое произведение , в котором тоже говорится о том, что смена поколения
происходит очень быстро. В произведение Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка"
Пётр Гринев после совершеннолетия хотел веселится и играть в карты , но взрослый человек
Савеличь не понимал зачем тратить время и деньги в пустую . На данном примере мы видим ,что
со временем даже хобби человека меняются.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том,что
Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.
300-305Количество слов - 285
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Айгуль. Тема сочинения понятна, но удивляет, что уже в названии темы вы допустили орфографическую ошибку: слово НЕПОНИМАНИЯ надо писать слитно. (Разве темы вам не учитель записывает на доске?) В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы обратились к двум аргументам, но ни один из них не проанализировали так, как следовало. Вы лишь слегка коснулись затронутой темы, но аргументированно доказать, в чём причины непонимания между людьми разных поколений, не смогли. На будущее учтите, что надо брать ОДИН аргумент литературный, но анализ его должен быть полным и глубоким.
К3(логика и композиция)+1 балл
В первом предложении сочинения вы ставите вопрос, который к теме отношения не имеет. Ваша тема не звучит так: Что такое поколение? Тема другая: В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
Поскольку вы всё-таки в работе далее рассуждаете на нужную тему, ставим 1 балл, но примите к сведению, что отклонение от темы -это ошибка логическая.
К4(речь)+0 баллов
Я уже знакома с вашим стилем написания сочинений, так как проверяла работу; надо сказать, что и здесь у вас масса ошибок. Нельзя быть такой небрежной по отношению к собственной речи, надо сначала изложить мысли на черновике, обработать предложения, исправить по возможности, а потом переписывать на беловик. Судя по вашей работе, вы сразу пишете то, что пришло на ум, отсюда и ошибки.Я считаю,
что поколение это люди рождённые в один и тот же промежуток времени
Промежуток времени- это, например, с весны 2020 до осени 2021.
А поколение- это люди, рождённые, например до войны или в послевоенные годы, в 60-е годы, в 80-е и т.д.( то есть одно- два десятилетия, что гораздо больше ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ).прошли через события-лексическая несочетаемость; пережили события-так правильно. Не факт, что дети отцов и матерей-это уже другое поколение, сейчас, например, есть выражения " советские люди", "дореволюционное поколение" или " поколение сталинского времени" и т.д.что они прошли через одинаковые политические и исторические события .
Когда у одного поколения появляется на свет дети. то это считается другим поколением .Из ваших предложений получается буквально следующее: росли дети-всё было хорошо, выросли дети, заняли место отцов-и наступило непонимание. Надо было объяснить причину: изменились взгляды людей, ценности, проблемы другие появились в обществе, то есть то, что выпало на долю отцов, не обязательно выпадает на долю детей, и каждое поколение считает, что им было труднее, но они были лучше. Вот такие разногласия приводят к непониманию.Проходит
много времени и на смену старшим приходить молодежь . И тогда происходит не понимание.Противопоставление ВЗРОСЛЫХ и СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА некорректно, как будто это люди разных эр: мезозойской и палеозойской. Правильно так: Многие люди старшего поколения не понимают молодёжь( их вкусов, взглядов на жизнь и работу, их интересов)-вот об этом надо рассуждать, приводя примеры из жизни: другие песни, другая музыка, мода...Многим взрослым людям не понятно мышление современного человека. я считаю, что не понимание состоит в том, что с годами человек стареет
и становится менее активным и выпадает из жизни. Не все люди в возрасте быстро адаптируются
к новым условиям им легче оставаться в том времени и жить в своем мире.
То, что с годами человек стареет-это очевидно, писать об этом не надо. ...с годами человек становится менее активным. ВЫПАДАЕТ ИЗ ЖИЗНИ- эту фразу можно расценить как жаргон, что вообще недопустимо. ...им легче оставаться в том времени и жить в своё мире( так говорят про людей с амнезией-потерей памяти). Выбирайте слова, которые можно расценить однозначно: ...им трудно изменить свои вкусы, привычки, мировоззрение.Размышляя об истоках непонимания между поколениями, не могу не обратиться..., в котором ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ БАЗАРОВ.Размышляя о поколении , я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева,
"Отцы и дети" , в котором Базаров главный геройКак же ПЕРЕДОВОЙ человек мог не понимать сына? ПЕРЕДОВОЙ-значит, что он идёт в ногу со временемОн нигилист и разночинец
его не понимает отец,человек передовой и взрослый. Они часто за ужином обсуждали новости и
разные события и всегда не понимают друг друга .
Взрослый-опять это очевидная вещь, зачем это писать, не мог отец быть подростком. Вы путаетесь в сюжете романа: спорил Базаров не с отцом, а с дядей Аркадия-с Николам Петровичем Кирсановым, именно эти два героя представлены в романе как люди разных поколений.Мышление ни на чьих родителей не может быть похоже: взгляды "детей" не похожи на взгляды "отцов".На данном примере мы видим, что мышление детей не похожи на своих
родителей.Можно вспомнить( а можно и не вспомнить, да?); ТОЖЕ говорится...смена поколения происходит очень быстро(разве в "Отцах и детях" о быстрой смене поколений идёт речь?)Можно вспомнить и другое произведение , в котором тоже говорится о том, что смена поколения
происходит очень быстро.Петр Гринёв, уезжая служить, мечтал, что будет гулять в столице, но отец отправил его в крепость, где места веселью не было вообще, скучная служба ждала Петра.(это по сюжету); слуга Савельич( а не взрослый человек): на данном примере мы видим, что со временем даже хобби человека меняЮТСЯ( а вы про какие ХОББИ Савельича знаете?). В произведение Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка"
Пётр Гринев после совершеннолетия хотел веселится и играть в карты , но взрослый человек
Савеличь не понимал зачем тратить время и деньги в пустую . На данном примере мы видим ,что
со временем даже хобби человека меняются.Вывод вообще неправильный: стал старше-перестал понимать молодёжь. Вы либо вообще не читали эти произведения, либо плохо анализировали их, либо забыли всё. Рекомендую перед тем, как приводить аргументы, перечитывать произведения хотя бы в кратком изложении. Стал старше-стал мудрее(так обычно происходит); истоки непонимания между людьми разных поколений вы так и не объяснили.Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том,что
Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.
За к4-( речевые ошибки) поставить 1 балл не могу, так как внятно вы не написали, ошибок много, почти весь текст нуждается в исправлениях.
К5(грамотность)+0 баллов
Ошибки
Орфографияв слове приходит не нужен Ьна смену старшим приходить молодежь . непонимание пишем слитно( в названии темы тоже), потому что у этого существительного нет противопоставления и зависимых слов типа ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ и т.д.И тогда происходит не понимание. непонятно-слитно пишем здесьМногим взрослым людям не понятно мышление современного человека. Про слово НЕПОНИМАНИЕ см.вышеТак в чём же истоки не понимания между людьми разных поколений ? Думается, на этот вопрос могут быть даны
разные ответы, но я считаю, что не понимание состоит в том, что с годами человек стареет
и становится менее активным и выпадает из жизни.хотел (что делать?)ВЕСЕЛИТЬСЯ(правописание ТСЯ-ТЬСЯ НАДО ЗНАТЬ); Савельич-без Ь пишется;хотел веселится и играть в карты , но взрослый человек
Савеличь не понимал зачем тратить время и деньги в пустую
наречие ВПУСТУЮ пишем слитно(а прилагательное лить В ПУСТУЮ БАНКУ пишем раздельно);Савельич-имя героя надо знать.Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.
ПунктуационныеПеред ЭТО ставим ТИРЕ, а перед причастным оборотом запятую.что поколение это люди рождённые в один и тот же промежуток времени. После придаточного предложения нужна запятая( у вас точка)Когда у одного поколения появляется на свет дети. то это считается другим поколением . Это ССП, перед И нужна запятая(две грамматические основы- что? много времени(подлежащее), что делает? проходит; вторая основа -молодёжь(подлежащее), приходит(сказуемое)Проходит
много времени и на смену старшим приходить молодежьЭто БСП, перед вторым предложением нужна запятая.Не все люди в возрасте быстро адаптируются
к новым условиям им легче оставаться в том времени и жить в своем мире.Лишняя запятая после фамилии писателя.Размышляя о поколении , я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева,
"Отцы и дети" , в котором Базаров главный геройПервое предложение выделено красным, нужна запятая после него, это БСП.(грамматические основы сами найдите и поймёте, что это БСП)Он нигилист и разночинец
его не понимает отец,человек передовой и взрослый.Савеличь не понимал зачем тратить время и деньги в пустую
Выделена придаточная часть с союзом ЗАЧЕМ, перед ним нужна запятая.Перед придаточным нужна запятая.Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.
В пунктуации у вас много ошибок, не отделяете части сложного предложения.
ГрамматическиеДети во множ.числе, глагол должен иметь тоже окончание множ.числа-появляЮТсяКогда у одного поколения появляется на свет дети. обсуждали- не понимают(глаголы должны быть в одном и том же времени, у вас нарушение видо-временной формы глаголов)Они часто за ужином обсуждали новости и
разные события и всегда не понимают друг друга .О речевой ошибке сказано выше. Здесь грамматическая: мышление среднего рода единственного числа, не похожи- множественное число, должно быть НЕ ПОХОЖЕчто мышление детей не похожи на своих
родителей.В произведенИИ (где? П.п.)(повторите правила склонения существительных). В произведение Александра Сергеевича Пушкина Слово хобби несклоняемое, поэтому правильно будет хобби не меняЕТсясо временем даже хобби человека меняются.
Итак, общее число ошибок у вас-19, что превышает допустимую норму, за К5-0 баллов.
Таким образом, ваше сочинение оценено на "зачёт", но ошибок у вас очень много, причём и речевых, и всех остальных. Работайте над грамотностью, пишите сочинения, пусть учитель почаще проверяет их. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 3 Зачёт