Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В чём истоки не понимания между людьми разных поколений.

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    03.11.2020 00:02:46
    Автор: Айгуль. Саха.

          Наверное,каждый человек хоть раз задумывался над тем,что значит поколение. Я считаю,
    что поколение это люди рождённые в один и тот же  промежуток времени.  Этих людей
    связывает то ,что они прошли через одинаковые политические и исторические события .
    Когда у одного поколения появляется на свет дети. то это считается другим поколением  . Проходит
    много времени и на смену старшим приходить молодежь . И тогда   происходит не понимание.
    Многим взрослым людям не понятно мышление современного человека. Так в чём же истоки не понимания между людьми разных поколений ? Думается, на этот вопрос могут  быть даны
    разные ответы, но я считаю, что  не понимание состоит  в том, что с годами человек стареет
    и становится менее активным и выпадает из жизни. Не все люди в возрасте быстро адаптируются
    к новым условиям им легче оставаться в том времени и жить в своем мире.
         Размышляя о поколении , я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева,
    "Отцы и дети"  , в котором Базаров главный герой . Он нигилист и разночинец
    его не понимает  отец,человек передовой и взрослый. Они часто за ужином обсуждали новости и
    разные события и всегда не понимают  друг друга . Мать главного героя была очень набожной , а
    Евгений ни во что не верил. На данном примере мы видим, что  мышление  детей не похожи на своих
    родителей.
          Можно  вспомнить и другое произведение , в котором тоже говорится о том, что смена поколения
    происходит очень быстро. В произведение Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка"
    Пётр Гринев  после совершеннолетия хотел веселится и  играть в карты , но взрослый человек
    Савеличь не  понимал зачем тратить время и деньги  в пустую  . На данном примере мы видим ,что
    со временем даже хобби человека меняются.
          Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том,что
    Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.
    300-305
    Количество слов - 285

    Добрый день, Айгуль. Тема сочинения понятна, но удивляет, что уже в названии темы вы допустили орфографическую ошибку: слово НЕПОНИМАНИЯ надо писать слитно. (Разве темы вам не учитель записывает на доске?) В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
    Вы обратились к двум аргументам, но ни один из них не проанализировали так, как следовало. Вы лишь слегка коснулись затронутой темы, но аргументированно доказать, в чём причины непонимания между людьми разных поколений, не смогли. На будущее учтите, что надо брать ОДИН аргумент литературный, но анализ его должен быть полным и глубоким.

    К3(логика и композиция)+1 балл
    В первом предложении сочинения вы ставите вопрос, который к теме отношения не имеет. Ваша тема не звучит так: Что такое поколение? Тема другая: В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
    Поскольку вы всё-таки в работе далее рассуждаете на нужную тему, ставим 1 балл, но примите к сведению, что отклонение от темы -это ошибка логическая.

    К4(речь)+0 баллов

    Я уже знакома с вашим стилем написания сочинений, так как проверяла работу; надо сказать, что и здесь у вас масса ошибок. Нельзя быть такой небрежной по отношению к собственной речи, надо сначала изложить мысли на черновике, обработать предложения, исправить по возможности, а потом переписывать на беловик. Судя по вашей работе, вы сразу пишете то, что пришло на ум, отсюда и ошибки.
    Я считаю,
     что поколение это люди рождённые в один и тот же  промежуток времени

    Промежуток времени- это, например, с весны 2020 до осени 2021.
    А поколение- это люди, рождённые, например до войны или в послевоенные годы, в 60-е годы, в 80-е и т.д.( то есть одно- два десятилетия, что гораздо больше ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ).
    что они прошли через одинаковые политические и исторические события .
    Когда у одного поколения появляется на свет дети. то это считается другим поколением  .
    прошли через события-лексическая несочетаемость; пережили  события-так правильно. Не факт, что дети отцов и матерей-это уже другое поколение, сейчас, например, есть выражения " советские люди", "дореволюционное поколение" или " поколение сталинского времени" и т.д.
    Проходит
    много времени и на смену старшим приходить молодежь . И тогда   происходит не понимание.
    Из ваших предложений получается буквально следующее: росли дети-всё было хорошо, выросли дети, заняли место отцов-и наступило непонимание. Надо было объяснить причину: изменились взгляды людей, ценности, проблемы другие появились в обществе, то есть то, что выпало на долю отцов, не обязательно выпадает на долю детей, и каждое поколение считает, что им было труднее, но они были лучше. Вот такие разногласия приводят к непониманию.
    Многим взрослым людям не понятно мышление современного человека.
    Противопоставление ВЗРОСЛЫХ и СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА некорректно, как будто это люди разных эр: мезозойской и палеозойской. Правильно так: Многие люди старшего поколения не понимают молодёжь( их вкусов, взглядов на жизнь и  работу, их интересов)-вот об этом надо рассуждать, приводя примеры из жизни: другие песни, другая музыка, мода...
    я считаю, что  не понимание состоит  в том, что с годами человек стареет
     и становится менее активным и выпадает из жизни. Не все люди в возрасте быстро адаптируются
    к новым условиям им легче оставаться в том времени и жить в своем мире.

    То, что с годами человек стареет-это очевидно, писать об этом не надо. ...с годами человек становится менее активным. ВЫПАДАЕТ ИЗ ЖИЗНИ- эту фразу можно расценить как жаргон, что вообще недопустимо.  ...им легче оставаться в том времени и жить в своё мире( так говорят про людей с амнезией-потерей памяти). Выбирайте слова, которые можно расценить однозначно: ...им трудно изменить  свои вкусы, привычки, мировоззрение.
      Размышляя о поколении , я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева,
    "Отцы и дети"  , в котором Базаров главный герой
    Размышляя об истоках непонимания между поколениями, не могу не обратиться..., в котором ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ БАЗАРОВ.
    Он нигилист и разночинец
     его не понимает  отец,человек передовой и взрослый. Они часто за ужином обсуждали новости и
    разные события и всегда не понимают  друг друга .
    Как же ПЕРЕДОВОЙ человек мог не понимать сына? ПЕРЕДОВОЙ-значит, что он идёт в ногу со временем
    Взрослый-опять это очевидная вещь, зачем это писать, не мог отец быть подростком. Вы путаетесь в сюжете романа: спорил Базаров не с отцом, а с дядей Аркадия-с Николам Петровичем Кирсановым, именно эти два героя представлены в романе как люди разных поколений.
    На данном примере мы видим, что  мышление  детей не похожи на своих
    родителей.
    Мышление ни на чьих родителей не может быть похоже: взгляды "детей" не похожи на взгляды "отцов".
     Можно  вспомнить и другое произведение , в котором тоже говорится о том, что смена поколения
    происходит очень быстро.
    Можно вспомнить( а можно и не вспомнить, да?); ТОЖЕ говорится...смена поколения происходит очень быстро(разве в "Отцах и детях" о быстрой смене поколений идёт речь?)
    . В произведение Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка"
    Пётр Гринев  после совершеннолетия хотел веселится и  играть в карты , но взрослый человек
     Савеличь не  понимал зачем тратить время и деньги  в пустую  . На данном примере мы видим ,что
    со временем даже хобби человека меняются.
    Петр Гринёв, уезжая служить, мечтал, что будет гулять в столице, но отец отправил его в крепость, где места веселью не было вообще, скучная служба ждала Петра.(это по сюжету); слуга Савельич( а не взрослый человек): на данном примере мы видим, что со временем даже хобби человека меняЮТСЯ( а вы про какие ХОББИ Савельича знаете?)
      Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том,что
    Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.
    Вывод вообще неправильный: стал старше-перестал понимать молодёжь. Вы либо вообще не читали эти произведения, либо плохо анализировали их, либо забыли всё. Рекомендую перед тем, как приводить аргументы, перечитывать произведения хотя бы в кратком изложении. Стал старше-стал мудрее(так обычно происходит); истоки непонимания между людьми разных поколений  вы так и не объяснили.
    За к4-( речевые ошибки) поставить 1 балл не могу, так как внятно вы не написали, ошибок много, почти весь текст нуждается в исправлениях.

    К5(грамотность)+0 баллов

    Ошибки

    Орфография
    на смену старшим приходить молодежь .
    в слове приходит не нужен Ь
    И тогда   происходит не понимание.
    непонимание пишем слитно( в названии темы тоже), потому что у этого существительного нет противопоставления и зависимых слов типа ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ и т.д.
    Многим взрослым людям не понятно мышление современного человека.
    непонятно-слитно пишем здесь
    Так в чём же истоки не понимания между людьми разных поколений ? Думается, на этот вопрос могут  быть даны
     разные ответы, но я считаю, что не понимание состоит  в том, что с годами человек стареет
     и становится менее активным и выпадает из жизни.
    Про слово НЕПОНИМАНИЕ см.выше
    хотел веселится и  играть в карты , но взрослый человек
     Савеличь не  понимал зачем тратить время и деньги  в пустую  
    хотел (что делать?)ВЕСЕЛИТЬСЯ(правописание ТСЯ-ТЬСЯ НАДО ЗНАТЬ); Савельич-без Ь пишется;
    наречие ВПУСТУЮ пишем слитно(а прилагательное лить В ПУСТУЮ БАНКУ пишем раздельно);
    Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.
    Савельич-имя героя надо знать.

    Пунктуационные
    что поколение это люди рождённые в один и тот же  промежуток времени.  
    Перед ЭТО ставим ТИРЕ, а перед причастным оборотом запятую.
    Когда у одного поколения появляется на свет дети. то это считается другим поколением  .
    После придаточного предложения нужна запятая( у вас точка)
    Проходит
    много времени и на смену старшим приходить молодежь
    Это ССП, перед И нужна запятая(две грамматические основы- что? много времени(подлежащее), что делает? проходит; вторая основа -молодёжь(подлежащее), приходит(сказуемое)
    Не все люди в возрасте быстро адаптируются
    к новым условиям им легче оставаться в том времени и жить в своем мире.
    Это БСП, перед вторым предложением нужна запятая.
     Размышляя о поколении , я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева,
    "Отцы и дети"  , в котором Базаров главный герой
    Лишняя запятая после фамилии писателя.
    Он нигилист и разночинец
     его не понимает  отец,человек передовой и взрослый.
    Первое предложение выделено красным, нужна запятая после него, это БСП.(грамматические основы сами найдите и поймёте, что это БСП)
    Савеличь не  понимал зачем тратить время и деньги  в пустую

    Выделена придаточная часть с союзом ЗАЧЕМ, перед ним нужна запятая.
    Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.
    Перед придаточным нужна запятая.
    В пунктуации у вас много ошибок, не отделяете части сложного предложения.

    Грамматические
    Когда у одного поколения появляется на свет дети.
    Дети во множ.числе, глагол должен иметь тоже окончание множ.числа-появляЮТся
    Они часто за ужином обсуждали новости и
    разные события и всегда не понимают  друг друга .
    обсуждали- не понимают(глаголы должны быть в одном и том же времени, у вас нарушение видо-временной формы глаголов)
    что  мышление  детей не похожи на своих
    родителей.
    О речевой ошибке сказано выше. Здесь грамматическая: мышление среднего рода единственного числа, не похожи- множественное число, должно быть НЕ ПОХОЖЕ
    . В произведение Александра Сергеевича Пушкина
    В произведенИИ (где? П.п.)(повторите правила склонения существительных)
    со временем даже хобби человека меняются.
    Слово хобби несклоняемое, поэтому правильно будет хобби не меняЕТся
    Итак, общее число ошибок у вас-19, что превышает допустимую норму, за К5-0 баллов.

    Таким образом, ваше сочинение оценено на "зачёт", но ошибок у вас очень много, причём и речевых, и всех остальных. Работайте над грамотностью, пишите сочинения, пусть учитель почаще проверяет их. Успехов вам!



    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку