Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете высказывание В. Ключевского История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    02.11.2020 22:33:28
    Автор: Андрей Мельников

    Ключевский говорил: ,,История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков’’. Я считаю, что он прав, ведь история как наука необходима для того, чтобы знать какие были события в прошлом, потому что знания – самое ценное, что есть у человека. Например, мы не должны забывать войны прошлого, ведь они учат одному и тому же уроку: оставаться человеком.
    В романе ,,Капитанская дочка’’ Пушкина Пугачёв может стать для нас примером того, как нужно себя вести на войне с пленными. Пушкин показывает в образе Пугачёва те черты характера, которые, по мнению автора, должны быть у каждого человека. Когда Пугачёв захватил крепость и начал казнить её жителей, Пётр узнал в Пугачёве того ,,вожатого’’, который указал ему верный путь во время сильного бурана. Пугачёв, узнав Петра, предложил ему перейти на свою сторону, и когда он получил категорический отказ, оценил его верность и отпустил на волю. Если бы каждый солдат был таким же патриотичным, как Гринёв, а командовали войсками такие же люди, как Пугачёв, то на войне было бы меньше жертв.
    Ещё один примером того, что уроки войны важны, может служить роман ,,Война и мир’’ Толстого. В этом произведении автор создаёт два противоположных образа генералов: Кутузова и Наполеона. Первый является образцом гуманности и добродетельности: против войны, однако в случаи её наступления идёт до конца вместе со своими солдатами. Второй в это же время – полная противоположность: инициирует войну, но является в ней наблюдателем, жесток и бессердечен. Различие между ними показывает отношение к пленным: Кутузов считал убийство пленных лишним, тогда как Наполеон убивал чуть ли не каждого.
    На примере этих романов мы можем понять, что самый важный урок войны – оставаться человеком. Гуманность позволит пролить как можно меньше крови. Это знание и усвоение урока позволит человечеству не повторять одни и те же ошибки.
    Количество слов - 295

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Андрей!

    Вы сделали попытку раскрыть тему с опорой на литературный материал, но поскольку произведений вы, видимо, не читали, то примеры у вас получились неточные, вы существенно исказили образы литературных персонажей, а потому ваши аргументы представляются неубедительными.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

    Вы напрасно считаете, что, упомянув произведение о войне, сможете таким образом раскрыть тему. Нужно показать именно иллюстрацию к вашему тезису, а для этого надо ориентироваться в сюжете произведения. Что же получилось у вас в тексте?

    Пример 1. Вы утверждаете, что Пугачев - образец человечности. Это совершенно не так! Посмотрите, что пишет Пушкин о Пугачеве:

    "...расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня..." - говорит Гринев.
    "...собрал злодейскую шайку, произвел возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, производя везде грабежи и смертные убийства...."- говорит генерал о Пугачеве.
    Злодей, разбойник, жестокосердный убийца - именно такими качествами, по-вашему, должен обладать каждый человек?! Именно так вы пишете:
    Пушкин показывает в образе Пугачёва те черты характера, которые, по мнению автора, должны быть у каждого человека.
    Или еще ваше высказывание:
    В романе ,,Капитанская дочка’’ Пушкина Пугачёв может стать для нас примером того, как нужно себя вести на войне с пленными.
    Пугачев зверски убивал через повешение всех своих врагов, включая женщин и детей. Так нужно вести себя с пленными?

    Извините, но так утверждать может только человек, никогда не читавший "Капитанскую дочку", а также пропустивший все уроки литературы и истории, на которых изучалась эта тема.

    Пример 2.
    Что-то где-то когда-то вы слышали о Кутузове и Наполеоне, но Толстого не читали. Это видно: вы оперируете не сюжетным содержанием романа, а какими-то общими фразами, никак к роману не относящимися. Более того, эти фразы не соответствуют действительности и не подкрепляются ничем.
    Различие между ними показывает отношение к пленным: Кутузов считал убийство пленных лишним, тогда как Наполеон убивал чуть ли не каждого.
    Наполеон действительно славился жестокостью, но того, о чем вы пишете, в романе нет.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Тезис не доказан. Вывод содержит противоречивые суждения либо суждения абсурдные, не соответствующие действительности. Например, такое:

    Гуманность позволит пролить как можно меньше крови.
    Война антигуманна сама по себе. На войне цель - победить, а не пролить как можно меньше крови. Гуманность должна помогать предотвратить войны. Подумайте чуть внимательнее о том, что вы пишете.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Грубых речевых ошибок не выявлено.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Ошибки

    Орфография

    против войны, однако в случаи её наступления идёт до конца вместе со своими солдатами.
    в случаЕ

    Пунктуация

    Я считаю, что он прав, ведь история как наука необходима для того, чтобы знать ЗПТ какие были события в прошлом, потому что знания – самое ценное, что есть у человека.
    Пропущена запятая перед придаточной частью.

    Грамматика

    Это знание и усвоение урока позволит человечеству не повторять одни и те же ошибки.
    позволЯТ

    Общий вывод по работе

    Итак, Андрей, ваше сочинение "зачет" не получает. Чтобы убедительно аргументировать свою точку зрения, попробуйте опираться на прочитанные вами произведения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку