Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    02.11.2020 19:17:55
    Автор: Александр Трещановский

    Почему тема войны не уходит из литературы? Я считаю, что тема войны не уходит из литературы из-за того, что эта тема является очень актуальной. На мой взгляд, данная тема не должна выходить из литературы, потому что люди должны помнить то, какие последствия несёт за собой война, и тех людей, которые жертвовали своими жизнями ради будущего страны и молодого поколения.

    Рассмотрим пример из произведения Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека". В данном произведении описывается жизнь главного героя—Андрея Соколова в  довоенные и годы войны. В начале сюжета рассказа Шолохов показывает как живёт Андрей Соколов. Его жизнь ничем не отличается от жизни других людей. У него была счастливая семья —жена, сын и две дочки. Жили они в собственном доме. Андрей работал шофером. Но началась война, главного героя через несколько дней призвали на фронт, где он отдавал долг родине, работая шофером. Однажды главному герою дали задание— доставить снаряды к гаубичной батарее, которая осталась без снарядов. Задание ему выполнить не удалось, Андрей попал под обстрел, получил ранение и попал в плен. Попав в плен, Андрей Соколов пытался бежать, но попытка не удалась и его отправили в карьер добывать камень. В один день главный герой был готов прощаться с жизнью за то, что жаловался на непосильный труд. Но он показал свою смелость немецким офицерам и они решили его не казнить. Гораздо позже главный герой повторил попытку бегства. Тогда он, будучи шофером у одного из немецких майоров смог прорваться на машине сначала сквозь вражеские ряды, а потом сквось ряды русских солдат. Совершив побег, Андрею Соколова удалось похитить немецкого майора, за что был награждён медалью. Попав в госпиталь, Андрей Соколов узнает о гибели своей жены и двух дочерей. У главного героя остался в живых лишь сын, который за два года нахождения отца в плену отучился в артиллерейском училище и получил под командование батарею "сорокопяток". Не успев намечтатся о счастливом будущем,главный герой узнает о том, что девятого мая сын убил немецкий снайпер. После того как жизнь Андрея Соколова рухнула, он встретил мальчика Ваньку, в котором он нашёл смысл дальнейшего существования. Делая вывод, хотелось бы сказать, что все авторы, описывающие военные годы, старались донести до читателя мучения и старания, которые испытывали люди. Именно поэтому тема войны не выходит из литературы.
    Количество слов - 361

    Добрый день, Александр. В своей работе вы должны были ответить на вопрос, почему тема войны "не уходит из литературы". Взяла в кавычки часть названия темы, потому что здесь уже кроется ошибка речевая . Тема не может уходить или приходить в литературу, сама формулировка некорректна. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

    В качестве  аргумента вы взяли рассказ М.Шолохова "Судьба человека", но следует отметить, что аргументация-это не пересказ произведения, надо было подвести анализ к мысли, почему тема войны не забыта до сих пор, то есть мало пересказать эпизоды, надо было доказать, что такое нельзя забывать. У вас анализ аргумента очень слабый, приблизительный.

    К3(логика и композиция)+1 балл

     В композиции вы нарушили важную деталь: абзацы надо начинать с красной строки. Заключение вы вообще объединили с основной частью. Надо быть внимательным при написании сочинения, правила существуют для того, чтобы их соблюдали.

    К4(речь) +1 балл

    Неправильно употреблённые слова, неверные конструкции предложений-это речевые ошибки.
    Я считаю, что тема войны не уходит из литературы из-за того, что эта тема является очень актуальной.
    Дважды употреблять одно слово не рекомендуется, слово ТЕМА второй раз не пишем, заменяем местоимением ОНА.
    На мой взгляд, данная тема не должна выходить из литературы, потому что люди должны помнить то, какие последствия несёт за собой война, и тех людей, которые жертвовали своими жизнями ради будущего страны и молодого поколения.
    тема...выходить из литературы-см.выше( замечание: некорректно названа тема сочинения, отсюда и речевые недочёты ученика); ТО-надо убрать это слово, придаточное предложение и без него присоединяется к главному.
    Рассмотрим пример из произведения Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека".
    Рассмотрим пример..., а далее следует пересказ произведения(где пример-то?)
    В данном произведении описывается жизнь главного героя—Андрея Соколова в  довоенные и годы войны
    ...описывается жизнь Андрея Соколова, главного героя рассказа.( вот так вполне достаточно). В двух рядом стоящих предложениях повтор слова-произведение, нужно одно из этих слов заменить на РАССКАЗ.
    В начале сюжета рассказа Шолохов показывает как живёт Андрей Соколов.
    слово СЮЖЕТА лишнее; выделенная часть предложения повторяет то, что было сказано в предыдущем предложении.
    Андрей работал шофером. Но началась война, главного героя через несколько дней призвали на фронт, где он отдавал долг родине, работая шофером.
    Союз НО неуместен здесь. Правильно так: ...работал шофёром, а когда началась война, его призвали на фронт.(где он отдавал долг родине- не нужно это писать, и так понятно, чем на фронте занимаются; работал шофёром - работая шофёром повторяете; на фронте не работают шофёром, а служат)
    Однажды главному герою дали задание— доставить снаряды к гаубичной батарее, которая осталась без снарядов.
    Придаточное предложение не нужно, тем более что повтор опять.
    Андрей попал под обстрел, получил ранение и попал в плен
    Повтор можно заменить: получил ранение и ОКАЗАЛСЯ В ПЛЕНУ.
    Попав в плен, Андрей Соколов пытался бежать, но попытка не удалась и его отправили в карьер добывать камень.
    Попав в плен заменим на ТАМ.
    В один день главный герой был готов прощаться с жизнью за то, что жаловался на непосильный труд.
    ОДНАЖДЫ главного героя чуть не расстреляли из-за того, что он высказался по поводу непосильного и бессмысленного труда в каменном карьере.
    Но он показал свою смелость немецким офицерам и они решили его не казнить.
    проявил смелость перед немецкими офицерами...
    Тогда он, будучи шофером у одного из немецких майоров смог прорваться на машине сначала сквозь вражеские ряды, а потом сквось ряды русских солдат.
    Он не через ряды прорвался, а через линию фронта: Тогда он, будучи шофёром немецкого майора, смог прорваться через линию фронта к своим.
    Совершив побег, Андрею Соколова удалось похитить немецкого майора, за что был награждён медалью.
    Неправильное употребление деепричастного оборота, здесь лучше так: Совершая побег, Андрей Соколов прихватил с собой майора с важными документами, за что позже был представлен к награде.
    Попав в госпиталь, Андрей Соколов узнает о гибели своей жены и двух дочерей. У главного героя остался в живых лишь сын, который за два года нахождения отца в плену отучился в артиллерейском училище и получил под командование батарею "сорокопяток".
    Попав (совер.вид)...узнаёт(несов.вид)- несоответствие видо-временных форм глагола; за два года НАХОЖДЕНИЯ ОТЦА В ПЛЕНУ- неправильно. Сказать можно гораздо проще: У Андрея Соколова остался в живых лишь сын, который успел отучиться в артиллерийском училище, пока отец был в плену.(слишком подробный пересказ абсолютно ни к чему!)
    Не успев намечтатся о счастливом будущем,главный герой узнает о том, что девятого мая сын убил немецкий снайпер.
    Сын главного героя был убит  немецким снайпером в день окончания войны-9 мая.( не рекомендую употреблять почти в каждом предложении деепричастные обороты, тем более что почти всегда нарушаете видо-временную соотнесённость глагольных форм).
    После того как жизнь Андрея Соколова рухнула, он встретил мальчика Ваньку, в котором он нашёл смысл дальнейшего существования.
    После того...как рухнула, он встретил ( жизнь рухнула, то есть закончилась, а он встретил- смысловое противоречие; не ВАНЬКА, а Ваня; в котором нашёл смысл-неправильно; не усложняйте структуру предложения, смысл теряется, потому что неверно строите предложение).
    Делая вывод, хотелось бы сказать, что все авторы, описывающие военные годы, старались донести до читателя мучения и старания, которые испытывали люди. Именно поэтому тема войны не выходит из литературы.
    Почему ХОТЕЛОСЬ БЫ? Вывод ваш: авторы старались донести  мучения и старания...(мучения людей ещё как-то может автор донести до читателя, а вот СТАРАНИЯ?) Правильный вариант : Делая вывод, следует  отметить: в этом рассказе Шолохов показал всё, что пережил наш народ в годы войны. Он изобразил нелёгкую судьбу одного  человека-Андрея Соколова, но мы понимаем, что такие судьбы были у миллионов наших сограждан. Именно поэтому мы не должны забывать о страшных последствиях войны, о сотнях и тысячах  исковерканных судьбах, всё это и должна отражать наша литература.
    Речевых ошибок очень много, советую серьёзно поработать над ними. За К4  ставлю 1 балл, хотя больше склоняюсь к 0 .

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография
    а потом сквось ряды русских солдат.
    СКВОЗЬ(проверочное слово сквозит)
    в артиллерейском
    в артиллерИйском
    "сорокопяток".
    сорокАпяток
    Не успев намечтатся
    не успев (что сделать?)намечтаТЬСЯ

    Пунктуационные
    В начале сюжета рассказа Шолохов показывает как живёт Андрей Соколов.
    Выделенное предложение придаточное, его надо отделить от главного запятой.
    В данном произведении описывается жизнь главного героя—Андрея Соколова в  довоенные и годы войны.
    Тире в данном случае не нужно.
    Андрей Соколов пытался бежать, но попытка не удалась и его отправили в карьер добывать камень.
    Перед союзом И нужна запятая, это ССП с тремя простыми предложениями, в каждом из которых своя грамматическая основа.
    Но он показал свою смелость немецким офицерам и они решили его не казнить.
    Перед И нужна запятая, это ССП.
    Тогда он, будучи шофером у одного из немецких майоров смог прорваться на машине сначала сквозь вражеские ряды, а потом сквось ряды русских солдат.
    После слова МАЙОРОВ нужна запятая, оборот с БУДУЧИ выделяем.

    Грамматические

    описывается жизнь главного героя—Андрея Соколова в  довоенные и годы войны.
    Здесь уместно повторение слова: в довоенные годы и годы войны, а лучше так : в довоенные и военные годы.
    Задание ему выполнить не удалось, Андрей попал под обстрел, получил ранение и попал в плен.
    После слова НЕ УДАЛОСЬ надо поставить двоеточие, идёт объяснение, почему не удалось.
    В один день главный герой был готов прощаться с жизнью за то
    был готов( что сделать?)проститься с жизнью; выражение В ОДИН ДЕНЬ употребляется в таком случае: Они вернулись в один день. Или : Они родились в один день. В вашем случае надо писать ОДНАЖДЫ
    Совершив побег, Андрею Соколова удалось похитить немецкого майора, за что был награждён медалью
    Совершив - деепричастие совершенного вида, получается, что он сначала совершил побег, а потом похитил немца( на речевые ошибки указано выше); СОКОЛОВУ (неправильно окончание (опечатка)
    Попав в госпиталь, Андрей Соколов узнает о гибели своей жены и двух дочерей.
    попав -узнал (об этой ошибке уже сказано(см.выше)
    Не успев намечтатся о счастливом будущем,главный герой узнает о том, что девятого мая сын убил немецкий снайпер.
    Такая же ошибка: не успев- узнаёт (что сделав?-что делает?) несоответствие видо-временных форм глагола;  СЫНА убил снайпер( будьте внимательнее, опечатки тоже не в почёте у проверяющих, тем более их много у вас).

    Итак, общее количество ошибок у вас 15, ещё 3 ошибки - и вы получили бы за К5 0 баллов, то есть превысили бы допустимый порог. Как видим, ошибок много, речевых тоже, поэтому работайте над их устранением. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Ещё раз рекомендую: не сводите аргументацию, то есть доказательство своего тезиса к пересказу произведения.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку