Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно самосовершенствование?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    02.11.2020 16:18:09
    Автор: Ира Сайфуллина

    Самосовершенствование – работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества. Способность к самосовершенствованию присуща всем, но не у каждого оно раскрывается. Для достижения успеха мало одного желания, его надо подкреплять ежедневным трудом.

    Яркие примеры, доказывающие все выше сказанное, можно найти в литературных произведениях, Раскольников герой романа «Преступление и наказание » Ф. М. Достоевского, изначально искал идеал в превосходстве над другими людьми и власти. Совершив роковой поступок – убийство старухи – процентщицы, Родион спустя время осознал свою ошибку, и понял что это не его идеал. Новые идеалы он нашел в православной вере, раскаянии. Новый путь к совершенству прошел через искушение греха, изучении Библии, и любви к близкому. На протяжении всего романа герой совершенствовал себя, пытаясь удовлетворять духовные нужды своей личности. Таким образом, автор хотел донести до читателя то, что не всегда наши идеалы приводят нас к положительному исходу. Осознав все ошибки, мы открываем для себя новый идеал, возможности, желания.

    Обратимся к роману И. А. Бунина «Чистый понедельник», суть самосовершенствования в том, чтобы добиться идеала, очистить душу, открывать новые возможности. Главная героиня стремилась к самосовершенствованию, она изучала религию, ходила на службу, готовила себя к духовному призванию. Но прийти к идеалу было не так просто. Девушка по - началу вела светский образ жизни, ходила по ресторанам, на концерты, полюбила человека. Она нашла себя в монастыре, ибо ее больше занимали духовные вопросы. Очищение души и близость с богом помогло ей полностью отдаться самосовершенствованию. Автор хотел сказать, что не всегда путь к самосовершенствованию бывает легким, иногда он может быть неправильным. Стоит пересмотреть свои действия, и тогда точно не ошибешься.

    Подводя все выше сказанное, можно сделать вывод, что самосовершенствование – сложный процесс, не все способны начать этим заниматься. Путь к идеалу – не всегда бывает легким, может быть и сомнительным. Нужно принять тот факт, что за все свои действия человек несет ответственность в первую очередь перед собой. Все допущенные ошибки дают бесценный опыт людям, стоит помнить о них. Самосовершенствование важно и нужно если человека не устраивает жизнь.
    Количество слов - 323

    Здравствуйте, Ира. Вы в своей работе размышляете над тем, почему важно самосовершенствоваться. К сожалению, чёткого ответа на вопрос, заявленный в теме сочинения, я не услышала. Надо всегда внимательно относиться к ТЕМЕ сочинения, в данном случае вы должны были показать, ПОЧЕМУ важно самосовершенствование, а  вы во вступлении говорите о том, что это работа над своей личностью, в заключении указываете на сложность этого процесса.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    Хочу уточнить, что балл вы получили по этому критерию с большими оговорками( см. замечания выше), причём принято во внимание последнее предложение вашего сочинения.

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

    Вы привели два аргумента, достаточно было и одного, но анализ надо делать более глубокий и полный.

    К3(логика и композиция)+1 балл

    В работе есть все необходимые структурные части: вступление, основная часть, заключение. Не забывайте о том, что каждый абзац надо писать с красной строки.

    К4(речь)+1 балл

    Неправильное значение слов, использованных в сочинении, неверные конструкции предложений-это речевые ошибки.

    Самосовершенствование – работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества.
    Эти два предложения надо соединить в одно, так как второе предложение не имеет законченной мысли.
    произведениях, Раскольников герой романа «Преступление и наказание » Ф. М. Достоевского, изначально искал идеал в превосходстве над другими людьми и власти.
    Предложение начинается с фамилии героя, однако вы перед ним не поставили точку, тем самым как бы объединив два предложения, абсолютно несовместимые. Предложение следовало построить иначе, чтобы смысл был понятен: Раскольников, герой романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", искал СМЫСЛ жизни в превосходстве и власти над другими людьми.
    Совершив роковой поступок – убийство старухи – процентщицы, Родион спустя время осознал свою ошибку, и понял что это не его идеал
    (старуха процентщица в тексте романа пишется без дефиса); это не его идеал-о чём сказано? Как вообще убийство может быть ИДЕАЛОМ?
    Новые идеалы он нашел в православной вере, раскаянии. Новый путь к совершенству прошел через искушение греха, изучении Библии, и любви к близкому.
    В трёх предложениях подряд используете слово ИДЕАЛЫ, но непонятно, что вы имеете в виду, так как Раскольников вообще не искал идеалы, он искал оправдание своей теории, которая заключалась в такой  мысли: некоторым  дозволено убивать ненужных людей. Предложение должно было звучать так: Путь к совершенству у Раскольникова прошёл через ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХА, ИЗУЧЕНИЕ Библии и через любовь к БЛИЖНЕМУ.
    На протяжении всего романа герой совершенствовал себя, пытаясь удовлетворять духовные нужды своей личности.
    Неправильное предложение, надо так: Мы видим на протяжении всего романа, как герой пытался совершенствоваться, меняя свои духовные качества.
    Таким образом, автор хотел донести до читателя то, что не всегда наши идеалы приводят нас к положительному исходу. Осознав все ошибки, мы открываем для себя новый идеал, возможности, желания.
    Избегайте такой конструкции ТО, ЧТО( в ней нет необходимости в данном случае), лучше поставить после слова ЧИТАТЕЛЯ двоеточие и продолжить так: не всегда наши СТРЕМЛЕНИЯ приводят нас к положительному РЕЗУЛЬТАТУ, лишь осознав ошибки, мы можем открыть новые возможности.(открыть идеал, желания - нельзя, это лексическая несочетаемость).
    Обратимся к роману И. А. Бунина «Чистый понедельник», суть самосовершенствования в том, чтобы добиться идеала, очистить душу, открывать новые возможности
    к РАССКАЗУ(фактическая ошибка); пропущено словосочетание после названия : В КОТОРОМ ПОКАЗАНО, ЧТО СУТЬ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ-найти идеал, очистить душу и открыть новые возможности для себя. Без включения этих пропущенных слов смысл предложения неясен.
    (добиться идеала-несочетаемость лексическая; три глагола используете в качестве однородных членов, но вид у всех глаголов не одинаковый:добиться, очистить-сов.вида, открывать - несов. вида, это нарушение видо-временных форм глагола)
    Девушка по - началу вела светский образ жизни, ходила по ресторанам, на концерты, полюбила человека

    ...вела.., ходила..., полюбила-ошибка при  однородных членах( в один ряд вы включили глаголы разные в смысловом отношении; это всё равно что сказать: люблю музыку, поэзию и кефир).
    Она нашла себя в монастыре, ибо ее больше занимали духовные вопросы.
    Слова всегда воспринимаются в прямом значении, поэтому у вас получается, что она потерялась, потом пошла искать себя и нашла(где бы вы думали?)в монастыре...очень комично получилось. Можно сказать: нашла себя в музыке( то есть призвание её в музыке), но про монастырь надо по-другому: Она нашла себя в служении Богу...
    Очищение души и близость с богом помогло ей полностью отдаться самосовершенствованию.
    близость с богом-двусмысленное выражение, правильно так: близость К Богу, а целиком предложение должно звучать так: Очищение души и близость к Богу помогли ей заняться самосовершенствованием.
    Автор хотел сказать, что не всегда путь к самосовершенствованию бывает легким, иногда он может быть неправильным.
    не хотел сказать(мы не знаем, что он хотел), а так: Автор показал, что путь к самосовершенствованию не всегда бывает лёгким, иногда он бывает и неправильным.
    Подводя все выше сказанное, можно сделать вывод, что самосовершенствование – сложный процесс, не все способны начать этим заниматься.
    Куда подводя? Надо: Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: самосовершенствование - сложный процесс, не всякому он под силу.
    Путь к идеалу – не всегда бывает легким, может быть и сомнительным.
    Эта мысль уже была в вашем сочинении, не надо дублировать по нескольку раз.
    Нужно принять тот факт, что за все свои действия человек несет ответственность в первую очередь перед собой. Все допущенные ошибки дают бесценный опыт людям, стоит помнить о них. Самосовершенствование важно и нужно если человека не устраивает жизнь.
    Повтора слов можно избежать, если убрать слово ВСЕ в первом предложении. Последнее предложение требует корректировки: Людям надо всегда работать над самосовершенствованием, потому что это поможет изменить жизнь к лучшему....ошибки дают бесценный опыт людям, стоит помнить О НИХ( о ком- о людях или об ошибках?)

    Ошибок речевых у вас достаточно много, вам необходимо работать над исключением их из речи.

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография

    Яркие примеры, доказывающие все выше сказанное,
    вышесказанное пишем слитно.
    Подводя все выше сказанное,
    Такая же ошибка(см. выше)

    Пунктуационные
    Раскольников герой романа «Преступление и наказание » Ф. М. Достоевского, изначально искал идеал в превосходстве над другими людьми и власти.
    Выделенная часть -обособленное приложение, запятые нужны и до него, и после.
    Родион спустя время осознал свою ошибку, и понял что это не его идеал.
    Запятая перед союзом И не нужна, так как стоит между двумя однородными сказуемыми( осознал и понял), перед ЧТО нужна запятая-начало придаточной части.

    Новый путь к совершенству прошел через искушение греха, изучении Библии, и любви к близкому.
    На речевые ошибки указано выше; прошёл через ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХА, ИЗУЧЕНИЕ Библии И ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ(запятая перед И не нужна, союз стоит между двумя однородными членами.
    Обратимся к роману И. А. Бунина «Чистый понедельник», суть самосовершенствования в том, чтобы добиться идеала, очистить душу, открывать новые возможности.
    На отсутствие  необходимого союзного слова указано выше( см.речевые ошибки).
    Главная героиня стремилась к самосовершенствованию, она изучала религию, ходила на службу, готовила себя к духовному призванию.
    Здесь надо поставить двоеточие после слова САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, так как дальше объясняется, в чём оно заключалось.
    Девушка по - началу вела светский образ жизни, ходила по ресторанам, на концерты, полюбила человека.
    поначалу( у вас написано слитно, нет ошибки орфографической, но пунктуационно правильнее было бы поставить двоеточие после слова жизни, так как объясняется, какой именно светский образ жизни она вела).
    Путь к идеалу – не всегда бывает легким, может быть и сомнительным.
    Тире  здесь не нужно.
    Самосовершенствование важно и нужно если человека не устраивает жизнь.
    Перед выделенной придаточной частью нужна запятая.

    Грамматические
    Способность к самосовершенствованию присуща всем, но не у каждого оно раскрывается.
    Способность-женского рода, вы заменяете это существительное местоимением среднего рода ОНО.
    На протяжении всего романа герой совершенствовал себя, пытаясь удовлетворять духовные нужды своей личности.
    На речевые ошибки указано выше; глагол УДОВЛЕТВОРЯТЬ (несов.вида) надо заменить на УДОВЛЕТВОРИТЬ(сов.вида).
    Очищение души и близость с богом помогло ей полностью отдаться самосовершенствованию.
    (речевые ошибки см.выше) Два подлежащих -очищение и близость- требуют сказуемого во множественном числе ПОМОГЛИ
    Подводя все выше сказанное,
    (пропуск слова - итог, лишнее слово всё) ВЫШЕСКАЗАННОМУ(чему? Дат.падеж)

    Итак, вы допустили в общей сложности  14 ошибок, что всего лишь на две меньше допустимой нормы. Это означает, что вам надо работать над устранением всех видов ошибок, включая и речевые.

    Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Успехов вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку