Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Какие личности остаются в истории?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит02.11.2020 15:52:55Автор: Элеонора Медведева
Какие личности остаются в истории? Я считаю, те, которые внесли определенный вклад в развитие своей страны. Всего один человек может сделать что-то очень важное для общества. Без сомнений, он должен обладать потенциалом, уверенностью в себе и, прежде всего, думать о других. Доказать это можно примерами из художественной литературы.
Обратимся к роману-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В произведении раскрывается образ великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Кто не знает этого имени? События Отечественной войны 1812 года. Он был человеком мира, вёл не наступательный бой, а оборонительный: не хотел захватывать новые территории, был готов защищать свою землю и свой народ. Кроме того, считал, что не может как-либо повлиять на ход истории, думал, что только дух людей поможет в победе. Также, Михаил Илларионович не хотел приносить своих войско в жертву, делал это только тогда, когда было необходимо, потому что ему важнее не громкая победа, а простой рядовой солдат. А Наполеон Бонапарт, наоборот, был уверен, что во время боя может навязать что- либо своим солдатам. Это раскрывается в эпизоде Бородинского сражения. Наша армия смогла преломить полчище французского главнокомандующего своим духом. Имя Михаила Илларионовича Кутузова навечно внесено в список сынов нашего Отечества.
Пример другого национального героя можно найти в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Произведение посвящено восстанию крестьян во главе с Емельяном Пугачевым. Его образ в повести раскрывается через взгляд на него в лице Петра Гринева. Он многократно убеждался в том, что этот человек не так ужасен, как его описывала царская власть. При их знакомстве «вожатый» оставляет впечатление рядового донского казака. Кроме того, Пугачев в произведении – персонаж, не забывающий добро, сделанное для него когда- то. Так, он сохраняет жизнь Гриневу за чарку водки и заячий тулупчик, который тот дал ему во время бурана. В отношениях с Петром предводитель восстания трижды проявляет милосердие. Об этом говорит и факт вызволения Маши из рук Швабрина, несмотря на то, что она является дочкой капитана Миронова, и именно «царь-батюшка» отпустил Гринева вместе с возлюбленной: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай. Возьми себе свою красавицу; вези ее, куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Главные особенности образа Пугачева -героизм и величие, заключены в сказе про орла и ворона, смысл которого – отражение жизненной позиции героя. Он полагает, что лучше прожить короткую, но достойную жизнь, чем волочить существование долгие годы и «питаться падалью». Себя Емельян сравнивает с орлом, что живет лишь 33 года, однако «пьёт живую кровь». Такие личности остаются в памяти народа надолго.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, показывают, имена каких людей напечатаны в истории страны «золотыми буквами».
Количество слов - 419
Рецензент: Ирина ТараскинаЗдравствуйте, Элеонора!
В целом вам удалось в своей работе раскрыть тему: указаны причины, позволяющие назвать личность, оставившую определенный след в истории нашей страны. Вместе с тем следует обратить внимание на логику раскрытия темы: прежде всего, следует аргументы расположить по времени происходящих событий, от образа Емельяна Пугачева, бунтовщика, до образа Кутузова, полководца.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Более глубокий анализ дан в первом аргументе, второй же получился несколько сбивчивым, поскольку слабо указаны причины, сделавшие Емельяна Пугачева национальным героем (именно это было заявлено в тезисе ко 2 аргументу).
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обратите внимание и на деление абзацев.
Вынести в отдельный абзац (новая микротема)А Наполеон Бонапарт, наоборот, был уверен, что во время боя может навязать что- либо своим солдатам.События Отечественной войны 1812 года. Он (уже нужно указать имя) был человеком мира, К 4 (речь)+ 1 балл
Речевых ошибок немного, но они все-таки есть:
речевая избыточностьМожет, проще сказать: "глазами Петра Гринева"?через взгляд на него в лице Петра Гринева. Употребление слова в несвойственном ему значении
К5 (грамотность) + 1 баллпреломить полчище французского главнокомандующего Грамматические ошибки:
Ошибочное образование формы местоимения:Неправильное построение сложного предложенияне хотел приносить своих войско в жертву Об этом говорит и факт вызволения Маши из рук Швабрина, несмотря на то, что она является дочкой капитана Миронова, и именно «царь-батюшка» отпустил Гринева вместе с возлюбленной: ОрфографияОрфографических ошибок нет (замечательно!)
Пунктуация
Также, (также - союз, а не вводное слово) Михаил Илларионович не хотел приносить своих войско в жертву, делал это только тогда Об этом говорит и факт вызволения Маши из рук Швабрина, (нужно поставить двоеточие в сложном предложении с разными видами связи, где вторая часть должна пояснять первую) несмотря на то, что ( это составной союз, и он обычно не разделяется) она является дочкой капитана Миронова, Общий вывод по работеГлавные особенности образа Пугачева -героизм и величие, (нужно поставить тире, выделяя приложение в середине предложения) заключены в сказе про орла и ворона, смысл которого – отражение жизненной позиции героя. Он полагает, что лучше прожить короткую, Итак, Элеонора, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт