Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие личности остаются в истории?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    02.11.2020 15:52:55
    Автор: Элеонора Медведева

            Какие личности остаются в истории? Я считаю, те, которые внесли определенный вклад в развитие своей страны. Всего один человек может сделать что-то очень важное для общества. Без сомнений, он должен обладать потенциалом, уверенностью в себе и, прежде всего, думать о других. Доказать это можно примерами из художественной литературы.
    Обратимся к роману-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В произведении раскрывается образ великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Кто не знает этого имени? События Отечественной войны 1812 года. Он был человеком мира, вёл не наступательный бой, а оборонительный: не хотел захватывать новые территории, был готов защищать свою землю и свой народ. Кроме того, считал, что не может как-либо повлиять на ход истории, думал, что только дух людей поможет в победе. Также, Михаил Илларионович не хотел приносить своих войско в жертву, делал это только тогда, когда было необходимо, потому что ему важнее не громкая победа, а простой рядовой солдат. А Наполеон Бонапарт, наоборот, был уверен, что во время боя может навязать что- либо своим солдатам. Это раскрывается в эпизоде Бородинского сражения. Наша армия смогла преломить полчище французского главнокомандующего своим духом. Имя Михаила Илларионовича Кутузова навечно внесено в список сынов нашего Отечества.
    Пример другого национального героя можно найти в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Произведение посвящено восстанию крестьян во главе с Емельяном Пугачевым. Его образ в повести раскрывается через взгляд на него в лице Петра Гринева. Он многократно убеждался в том, что этот человек не так ужасен, как его описывала царская власть. При их знакомстве «вожатый» оставляет впечатление рядового донского казака. Кроме того, Пугачев в произведении –  персонаж, не забывающий добро, сделанное для него когда- то. Так, он сохраняет жизнь Гриневу за чарку водки и заячий тулупчик, который тот дал ему во время бурана. В отношениях с Петром предводитель восстания трижды проявляет милосердие. Об этом говорит и факт вызволения Маши из рук Швабрина, несмотря на то, что она является дочкой капитана Миронова, и именно «царь-батюшка» отпустил Гринева вместе с возлюбленной: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай. Возьми себе свою красавицу; вези ее, куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Главные особенности образа Пугачева -героизм и величие, заключены в сказе про орла и ворона, смысл которого – отражение жизненной позиции героя. Он полагает, что лучше прожить короткую, но достойную жизнь, чем волочить существование долгие годы и «питаться падалью». Себя Емельян сравнивает с орлом, что живет лишь 33 года, однако «пьёт живую кровь». Такие личности остаются в памяти народа надолго.
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, показывают, имена каких людей напечатаны в истории страны «золотыми буквами».
    Количество слов - 419

    Рецензент: Ирина Тараскина

    Здравствуйте, Элеонора!

    В целом вам удалось в своей работе раскрыть тему: указаны причины, позволяющие назвать личность, оставившую определенный след в истории нашей страны. Вместе с тем следует обратить внимание на логику раскрытия темы: прежде всего, следует аргументы расположить по времени происходящих событий, от образа Емельяна Пугачева, бунтовщика, до образа Кутузова, полководца.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Более глубокий анализ дан в первом аргументе, второй же получился несколько сбивчивым, поскольку слабо указаны причины, сделавшие Емельяна Пугачева национальным героем (именно это было заявлено в тезисе ко 2 аргументу).

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Обратите внимание и на деление абзацев.
    Вынести в отдельный абзац (новая микротема)

    События Отечественной войны 1812 года. Он (уже нужно указать имя) был человеком мира,
    А Наполеон Бонапарт, наоборот, был уверен, что во время боя может навязать что- либо своим солдатам.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевых ошибок немного, но они все-таки есть:
    речевая избыточность

    через взгляд на него в лице Петра Гринева.
    Может, проще сказать: "глазами Петра Гринева"?

    Употребление слова в несвойственном ему значении

    преломить полчище французского главнокомандующего
    К5 (грамотность) + 1 балл

    Грамматические ошибки:
    Ошибочное образование формы местоимения:

    не хотел приносить своих войско в жертву
    Неправильное построение сложного предложения
    Об этом говорит и факт вызволения Маши из рук Швабрина, несмотря на то, что она является дочкой капитана Миронова, и именно «царь-батюшка» отпустил Гринева вместе с возлюбленной:
    Орфография

    Орфографических ошибок нет (замечательно!)

    Пунктуация

    Также, (также - союз, а не вводное слово) Михаил Илларионович не хотел приносить своих войско в жертву, делал это только тогда
    Об этом говорит и факт вызволения Маши из рук Швабрина, (нужно поставить двоеточие в сложном предложении с разными видами связи, где вторая часть должна пояснять первую) несмотря на то, что ( это составной союз, и он обычно не разделяется) она является дочкой капитана Миронова,

    Главные особенности образа Пугачева -героизм и величие, (нужно поставить тире, выделяя приложение в середине предложения) заключены в сказе про орла и ворона, смысл которого – отражение жизненной позиции героя. Он полагает, что лучше прожить короткую,
    Общий вывод по работе

    Итак, Элеонора, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку