Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    02.11.2020 13:24:58
    Автор: Aslan Uteshev

              Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Конфликт между поколениями был всегда и будет, так как у старших и молодых разные взгляды на жизнь, другие цели в жизни, разные мировоззрения. Молодое поколение более прогрессивное, они хотят приносить пользу обществу, уделяют много внимания образованию, чтобы в будущем построить отличную карьеру, развивают свой духовный мир. Я считаю, что любой конфликт можно избежать. Этим вопросом уже давно задаются многие писатели в своих произведениях.
              Так, в произведении А.С. Грибоедова ''Горе от ума'' происходит конфликт между ''веком нынешним'' и ''веком минувшим''. Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины, желает принести пользу стране. Он приезжает в Москву, чтобы навестить Софью, но попадает в фамусовское общество. В этом обществе почти все люди - это представители ''века минувшего''. Они слишком лицемерны, постоянно сплетничают, подражают Европе. Их интересует в человеке только его чин и положение в обществе. Чацкому не нравится это общество и считает, что человек должен приносить пользу стране, должен развиваться. Они считают Чацкого за ненормального и не хотят слушать его. Он понимает, что ему среди них не место и покидает город. Мне Чацкий напоминает молодёжь 21 века тем, что тоже хотят быть полезными, огорчаются на то, что к их мнению не прислушиваются. Если старшее поколение будет давать свободу молодым, а молодые слушать старших, то возможно конфликт можно будет избежать.
              Ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, это произведение И.С.Тургенева ''Отцы и дети''. Главный герой - Евгений Базаров - молодой мужчина, яркий представитель нигилизма, который отрицает почти всё: любовь, культуру, чувства и многое другое. Но любит науку и много трудится в этой области.Считает, что культура и тому подобное - это бесполезная вещь, так как она не приносит пользу. У него происходит разногласия с Павлом Кирсановым. Павел Кирсанов - человек из старшего поколения, который практически полностью противоположен Евгению. У них возникают множество спор на различные темы, и каждый упорно доказывает правоту своей точки зрения, считая что он прав. Однажды Базаров понимает, что любовь существует, но по-прежнему не изменяет своим принципам. Таких людей похожих на Евгения в упорстве, в стремлении оказать помощь обществу, в любви к науке много в нашем поколении. Старшим желательно слушать их, чтобы избежать или смягчить конфликт.
              Таким образом, можно сделать вывод, что можно избежать конфликт, если молодое и старшее поколения будут слушать друг друга.
    Количество слов - 375

    Рецензент: Дарья Полищук

    Здравствуйте, Aslan!

    Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на логику рассуждения и на речь.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Ответ на вопрос, заявленный в теме, присутствует.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В сочинении видна попытка аналитического осмысления произведений.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В сочинении допущена грубая логическая ошибка. Посудите сами. Во вступлении Вы предлагаете два тезиса.

    Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Конфликт между поколениями был всегда и будет, так как у старших и молодых разные взгляды на жизнь, другие цели в жизни, разные мировоззрения. Молодое поколение более прогрессивное, они хотят приносить пользу обществу, уделяют много внимания образованию, чтобы в будущем построить отличную карьеру, развивают свой духовный мир. Я считаю, что любой конфликт можно избежать.
    Красным цветом я выделила первый тезис, лиловым - второй. Вас не спрашивают, можно ли избежать конфликта. Вас спрашивают о его причинах. В микровыводах же Вы снова апеллируете  ко второму тезису.
    Если старшее поколение будет давать свободу молодым, а молодые слушать старших, то возможно конфликт можно будет избежать.
    Старшим желательно слушать их, чтобы избежать или смягчить конфликт.
    Логика рассуждения должна быть прозрачной: тезис (ответ на вопрос) + довод  + пример 1 + микровывод 1+ довод 2 + пример 2 + микровывод 2. В сочинении предмет речи должен быть один!

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Этим вопросом уже давно задаются многие писатели в своих произведениях.
    1) Плеоназм.

    Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины, желает принести пользу стране.
    2) Плеоназм.

    Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины, желает принести пользу стране.
    3) Эта фраза встретилась в работе три раза. Повтор.

    Чацкому не нравится это общество и считает, что человек должен приносить пользу стране, должен развиваться. Они считают Чацкого за ненормального и не хотят слушать его
    4) Повтор. Используйте синонимы
    6) Убирайте водянистые фразы: "и тому подобное", "и многое другое".
    Павел Кирсанов - человек из старшего поколения, который практически полностью противоположен Евгению.
    7) Верно: представитель старшего поколения.
    У них возникают множество спор на различные темы, и каждый упорно доказывает правоту своей точки зрения, считая что он прав.
    8)  Тавтология. Попутно отмечаю опечатку. Не спор, а споров. Внимательно проверяйте собственный текст!
    Таким образом, можно сделать вывод, что можно избежать конфликт, если молодое и старшее поколения будут слушать друг друга.
    9) Верно: представители молодого и старшего поколений.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 11 ошибок

    Орфография

    Пунктуация

    Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины, желает принести пользу стране.
    1) Необходимо выделенную конструкцию оформить как приложении, выделив тире или запятыми.

    Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины - желает принести пользу стране.
    Если старшее поколение будет давать свободу молодым, а молодые слушать старших, то возможно конфликт можно будет избежать.
    2) Не обособлено вводное слово.
    Ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, это произведение И.С.Тургенева ''Отцы и дети''.
    3) Нужно тире перед ЭТО.
    Таких людей похожих на Евгения в упорстве, в стремлении оказать помощь обществу, в любви к науке много в нашем поколении.
    4) Не обособлено определение после определяемого слова.

    Грамматика

    Молодое поколение более прогрессивное, они хотят приносить пользу обществу, уделяют много внимания образованию, чтобы в будущем построить отличную карьеру, развивают свой духовный мир.
    1) Верно: оно.

    Чацкому не нравится это общество и считает, что человек должен приносить пользу стране, должен развиваться.
    2) Здесь пропущено подлежащее ОН.

    Они считают Чацкого за ненормального и не хотят слушать его
    3) Считают ненормальным, но корректнее -  сумасшедшим.
    Мне Чацкий напоминает молодёжь 21 века тем, что тоже хотят быть полезными, огорчаются на то, что к их мнению не прислушиваются.
    4) Тем, что она тоже хочет быть полезной.
    5) Огорчается из-за того, что к ЕЕ мнению. Слово "молодежь" не имеет формы мн.ч.
    Главный герой - Евгений Базаров - молодой мужчина, яркий представитель нигилизма, который отрицает почти всё: любовь, культуру, чувства и многое другое. Но любит науку и много трудится в этой области.Считает, что культура и тому подобное - это бесполезная вещь, так как она не приносит пользу.
    6) Неоправданная парцелляция.
    Старшим желательно слушать их, чтобы избежать или смягчить конфликт.
    7) Нарушение в построении предложения с однородными членами. Верно: избежать конфликта или смягчить его.

    Общий вывод по работе

    Итак, Aslan, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и речевым оформлением сочинения!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку