Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
-
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения02.11.2020 13:24:58Автор: Aslan Uteshev
Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Конфликт между поколениями был всегда и будет, так как у старших и молодых разные взгляды на жизнь, другие цели в жизни, разные мировоззрения. Молодое поколение более прогрессивное, они хотят приносить пользу обществу, уделяют много внимания образованию, чтобы в будущем построить отличную карьеру, развивают свой духовный мир. Я считаю, что любой конфликт можно избежать. Этим вопросом уже давно задаются многие писатели в своих произведениях.
Так, в произведении А.С. Грибоедова ''Горе от ума'' происходит конфликт между ''веком нынешним'' и ''веком минувшим''. Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины, желает принести пользу стране. Он приезжает в Москву, чтобы навестить Софью, но попадает в фамусовское общество. В этом обществе почти все люди - это представители ''века минувшего''. Они слишком лицемерны, постоянно сплетничают, подражают Европе. Их интересует в человеке только его чин и положение в обществе. Чацкому не нравится это общество и считает, что человек должен приносить пользу стране, должен развиваться. Они считают Чацкого за ненормального и не хотят слушать его. Он понимает, что ему среди них не место и покидает город. Мне Чацкий напоминает молодёжь 21 века тем, что тоже хотят быть полезными, огорчаются на то, что к их мнению не прислушиваются. Если старшее поколение будет давать свободу молодым, а молодые слушать старших, то возможно конфликт можно будет избежать.
Ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, это произведение И.С.Тургенева ''Отцы и дети''. Главный герой - Евгений Базаров - молодой мужчина, яркий представитель нигилизма, который отрицает почти всё: любовь, культуру, чувства и многое другое. Но любит науку и много трудится в этой области.Считает, что культура и тому подобное - это бесполезная вещь, так как она не приносит пользу. У него происходит разногласия с Павлом Кирсановым. Павел Кирсанов - человек из старшего поколения, который практически полностью противоположен Евгению. У них возникают множество спор на различные темы, и каждый упорно доказывает правоту своей точки зрения, считая что он прав. Однажды Базаров понимает, что любовь существует, но по-прежнему не изменяет своим принципам. Таких людей похожих на Евгения в упорстве, в стремлении оказать помощь обществу, в любви к науке много в нашем поколении. Старшим желательно слушать их, чтобы избежать или смягчить конфликт.
Таким образом, можно сделать вывод, что можно избежать конфликт, если молодое и старшее поколения будут слушать друг друга.Количество слов - 375
Рецензент: Дарья ПолищукЗдравствуйте, Aslan!
Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на логику рассуждения и на речь.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Ответ на вопрос, заявленный в теме, присутствует.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
В сочинении видна попытка аналитического осмысления произведений.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В сочинении допущена грубая логическая ошибка. Посудите сами. Во вступлении Вы предлагаете два тезиса.
Красным цветом я выделила первый тезис, лиловым - второй. Вас не спрашивают, можно ли избежать конфликта. Вас спрашивают о его причинах. В микровыводах же Вы снова апеллируете ко второму тезису.Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Конфликт между поколениями был всегда и будет, так как у старших и молодых разные взгляды на жизнь, другие цели в жизни, разные мировоззрения. Молодое поколение более прогрессивное, они хотят приносить пользу обществу, уделяют много внимания образованию, чтобы в будущем построить отличную карьеру, развивают свой духовный мир. Я считаю, что любой конфликт можно избежать. Если старшее поколение будет давать свободу молодым, а молодые слушать старших, то возможно конфликт можно будет избежать. Логика рассуждения должна быть прозрачной: тезис (ответ на вопрос) + довод + пример 1 + микровывод 1+ довод 2 + пример 2 + микровывод 2. В сочинении предмет речи должен быть один!Старшим желательно слушать их, чтобы избежать или смягчить конфликт. К 4 (речь)+ 1 балл
1) Плеоназм.Этим вопросом уже давно задаются многие писатели в своих произведениях. 2) Плеоназм.Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины, желает принести пользу стране. 3) Эта фраза встретилась в работе три раза. Повтор.Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины, желает принести пользу стране. 4) Повтор. Используйте синонимыЧацкому не нравится это общество и считает, что человек должен приносить пользу стране, должен развиваться. Они считают Чацкого за ненормального и не хотят слушать его
6) Убирайте водянистые фразы: "и тому подобное", "и многое другое".7) Верно: представитель старшего поколения.Павел Кирсанов - человек из старшего поколения, который практически полностью противоположен Евгению. 8) Тавтология. Попутно отмечаю опечатку. Не спор, а споров. Внимательно проверяйте собственный текст!У них возникают множество спор на различные темы, и каждый упорно доказывает правоту своей точки зрения, считая что он прав. 9) Верно: представители молодого и старшего поколений.Таким образом, можно сделать вывод, что можно избежать конфликт, если молодое и старшее поколения будут слушать друг друга. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 11 ошибок
Орфография
Пунктуация
1) Необходимо выделенную конструкцию оформить как приложении, выделив тире или запятыми.Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины, желает принести пользу стране. Чацкий - представитель молодого поколения, образованный, умный человек, патриот своей родины - желает принести пользу стране. 2) Не обособлено вводное слово.Если старшее поколение будет давать свободу молодым, а молодые слушать старших, то возможно конфликт можно будет избежать. 3) Нужно тире перед ЭТО.Ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, это произведение И.С.Тургенева ''Отцы и дети''. 4) Не обособлено определение после определяемого слова.Таких людей похожих на Евгения в упорстве, в стремлении оказать помощь обществу, в любви к науке много в нашем поколении.
Грамматика1) Верно: оно.Молодое поколение более прогрессивное, они хотят приносить пользу обществу, уделяют много внимания образованию, чтобы в будущем построить отличную карьеру, развивают свой духовный мир. 2) Здесь пропущено подлежащее ОН.Чацкому не нравится это общество и считает, что человек должен приносить пользу стране, должен развиваться. 3) Считают ненормальным, но корректнее - сумасшедшим.Они считают Чацкого за ненормального и не хотят слушать его 4) Тем, что она тоже хочет быть полезной.Мне Чацкий напоминает молодёжь 21 века тем, что тоже хотят быть полезными, огорчаются на то, что к их мнению не прислушиваются.
5) Огорчается из-за того, что к ЕЕ мнению. Слово "молодежь" не имеет формы мн.ч.6) Неоправданная парцелляция.Главный герой - Евгений Базаров - молодой мужчина, яркий представитель нигилизма, который отрицает почти всё: любовь, культуру, чувства и многое другое. Но любит науку и много трудится в этой области.Считает, что культура и тому подобное - это бесполезная вещь, так как она не приносит пользу. 7) Нарушение в построении предложения с однородными членами. Верно: избежать конфликта или смягчить его.Старшим желательно слушать их, чтобы избежать или смягчить конфликт. Общий вывод по работе
Итак, Aslan, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и речевым оформлением сочинения!
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт