ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как произведения искусства становятся бессмертными?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    01.11.2020 19:25:03
    Автор: Алёна Вдовина

          Искусство - это процесс или итог выражения внутреннего или внешнего  мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство часть культуры человеческого мира имеющее много направлений: музыка, живопись, театр, литература, кино. Люди им занимались с давних времён. По- моему мнению настоящее, бессмертное искусство актуально всегда, оно трогает душу и заставляет о чём то задумываться. Рассмотрим это на примерах художественных произведений.
           Куприн в своём повести "Гранатовый браслет" приводит чёткий пример того, как искусство может влиять на людей. В княгиню уже несколько лет влюблён бедный чиновник Желтков, который часто пишет ей письма. Вера отвергает Жеткова, и просит больше не беспокоить  её. Бедный влюблённый больше не видит смысла своей жизни и добровольно уходит из неё. Перед своей смертью он пишет письмо ,в котором просит послушать сонату Бетховена. Прослушав лунную сонату её душа "перерождается" и она понимает, что это была та самая настоящая любовь, о которой многие люди забыли, и которую не все испытывают. Все его письма  не смогли сказать так много, что она поняла из музыки. В сонате Бетховена звучала та великая, неземная любовь, о которой все мечтают и боятся ее одновременно. Желтков не испугался, он принял ее как божий дар. Эта загадка, воплощенная в любви, сделала музыку Бетховена бессмертной.
             Рассмотрим другой пример искусства. Знаменитая цитата " рукописи не горят" принадлежит Булгакову. Её можно найти на страницах романа "Мастер и Маргарита". Булгаков затрагивает тему искусства, которое стремиться донести до людей правду. Ведь в книге Мастера было написано много лишней информации, которая никак не вписывалась в роль пролетарской  диктатуры. Примечательно, что после разговора с Мастером и пересказа его романа Иван Бездомный, меняется и отрекается от ложных ценностей и ложного искусства. Несмотря на цензурные запреты и давление на автора, роман остался в целости и сохранности. Его воскрешение из пепла оставляет читателю надежду на то, что великая книга найдет своего читателя, пусть и после его смерти.
            В заключении хочется сделать вывод, так почему же искусство бессмертно? Наверное потому, что оно хранит в себе частицу души, которую вкладывает в неё автор. Их проблемы и сюжеты могут чему то научить, и к чему то призвать, именно настоящее искусство способны заинтересовать человека любого столетия. По-моему мнению это и означает бессмертное искусство.
    Количество слов - 362

    Здравствуйте, Алёна. В своей работе вы размышляете над вопросом, как произведения искусства становятся бессмертными. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
    Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного, но анализ должен быть  более глубоким и содержательным, тем более, что про Мастера и Маргариту вы узнали из материалов сайта Литрекон(при большем объёме заимствования вас ожидало бы обнуление К2, а это автоматически привело бы к незачёту, так что учтите это).

    К3(логика и композиция)+1 балл
    Все необходимые композиционные части есть, логика не нарушена.

    К4(речь)+0 баллов
    Употребление неправильных слов и неверных конструкций- это и есть речевые ошибки.
    заставляет о чём то задумываться.
    ЗАДУМАТЬСЯ( нужен глагол совершенного вида)
     Куприн в своём повести "Гранатовый браслет" приводит чёткий пример того,
    чёткий- не употребляйте это слово, его можно совсем убрать либо заменить на слово ЯРКИЙ
    В княгиню уже несколько лет влюблён бедный чиновник Желтков, который часто пишет ей письма.
    При первом упоминании героя надо называть имя.
    Вера отвергает Жеткова,
    ЖЕЛТКОВА(пропуск буквы - опечатка)
    Бедный влюблённый больше не видит смысла своей жизни и добровольно уходит из неё. Перед своей смертью он пишет письмо ,в котором просит послушать сонату Бетховена.
    Повтор слов, во втором предложении слово СВОЕЙ вообще лишнее.
    Вера отвергает Жеткова, и просит больше не беспокоить  её. Бедный влюблённый больше не видит смысла своей жизни и добровольно уходит из неё.
    Лексический повтор не уместен, надо заменять на синонимы.
    Прослушав лунную сонату её душа "перерождается"
    Неправильное употребление деепричастного оборота: получается, что душа прослушала сонату.
    Все его письма  не смогли сказать так много, что она поняла из музыки

    Может быть, метафорически письма и могут сказать, но здесь правильно так: В письмах он не смог выразить столько, сколько она поняла, слушая сонату.
    Рассмотрим другой пример искусства.
    Рассмотрим другой пример того, как произведения искусства становятся бессмертными( так надо было выразить мысль)
    Булгаков затрагивает тему искусства, которое стремиться донести до людей правду.
    затрагивать тему - не очень корректное выражение, лучше сказать - рассматривает; само искусство навряд ли может СТРЕМИТЬСЯ ДОНЕСТИ ПРАВДУ ДО ЛЮДЕЙ, это делает писатель.
    Его воскрешение из пепла оставляет читателю надежду на то, что великая книга найдет своего читателя, пусть и после его смерти.
    Перечитайте предложение и объясните себе, о ком идёт речь, после ЕГО смерти. Вам это понятно? Проверяющему нет.
    Ведь в книге Мастера было написано много лишней информации, которая никак не вписывалась в роль пролетарской  диктатуры.
    На сайте Литрекон, откуда вы позаимствовали некоторые утверждения, написано, что информация не вписывалась В ИДЕОЛОГИЮ ПРОЛЕТАРСКОЙ ДИКТАТУРЫ(так можно сказать, а вот в РОЛЬ -так сказать нельзя).
    Следует отметить, что по второму аргументу вы слишком много взяли из чужого текста, это является плагиатом, за такое отношение к правилам написания текстов с вас можно снять балл по К2; единственное, что  вас спасает в данной ситуации - первый аргумент, который вы написали сами, вернее переделали так, что списывание не чувствуется.
    Их проблемы и сюжеты могут чему то научить, и к чему то призвать, именно настоящее искусство способны заинтересовать человека любого столетия. По-моему мнению это и означает бессмертное искусство.

    Их - чьи? По предыдущим предложениям это не понятно. ЧЕМУ-ТО научить, К ЧЕМУ-ТО призвать(нужно конкретно сказать - ЧЕМУ ИМЕННО); человека ЛЮБОЙ ЭПОХИ или ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ; Последнее предложение должно звучать так: По-моему, в этом и заключается  бессмертие искусства.

    Речевых ошибок очень много, за этот критерий-0 баллов

    К5(грамотность)+0баллов

    Ошибки

    Орфография

    оно трогает душу и заставляет о чём то задумываться.
    о ЧЁМ-ТО(пишется через дефис)
    Прослушав лунную сонату её душа "перерождается"

    Лунную-название сонаты пишем с заглавной буквы
    Желтков не испугался, он принял ее как божий дар.
    Божий дар - здесь  это слово надо писать с заглавной буквы, поскольку герой на самом деле считал, что это подарок от Бога( в тексте повести это слово именно так написано).
    затрагивает тему искусства, которое стремиться донести до людей правду.

    которое СТРЕМИТСЯ( глагол настоящего времени, пишем ТСЯ)
     В заключении хочется сделать вывод,
    В заключенИЕ -так пишем, когда речь идёт не о части сочинения, а о том, что вы завершаете свои рассуждения.

    могут чему то научить, и к чему то призвать,
    частицы -то, -либо,-нибудь,кое- пишем через дефис:ЧЕМУ-ТО
    По-моему мнению это и означает бессмертное искусство.
    В данном случае ПО МОЕМУ МНЕНИЮ пишем без дефиса, так как ПО ЧЬЕМУ МНЕНИЮ? Если было бы так: По-моему, вы опаздываете( в этом случае дефис нужен)

    Пунктуация
    Искусство часть культуры человеческого мира имеющее много направлений: музыка, живопись, театр, литература, кино.
    После слова ИСКУССТВО нужно поставить тире, так как ИСКУССТВО  - подлежащее, выраженное  существительным, ЧАСТЬ -сказуемое, тоже выраженное существительным, в таких случаях ставится тире.
    ИМЕЮЩЕЕ МНОГО НАПРАВЛЕНИЙ-причастный оборот, перед ним нужна запятая, после него тоже, затем пишем А ИМЕННО, ставим двоеточие и лишь потом перечисляем однородные члены.
    По- моему мнению настоящее, бессмертное искусство актуально всегда, оно трогает душу и заставляет о чём то задумываться.
    Выделенное словосочетание вводное, надо выделить запятой.
    Вера отвергает Жеткова, и просит больше не беспокоить  её.
    Вера отвергает И просит(союз И соединяет однородные сказуемые, запятая не нужна)
    Прослушав лунную сонату её душа "перерождается" и она понимает,
    О неправильном деепричастном обороте см.выше, но , если уж он у вас есть,  деепричастный оборот  надо выделить запятой.
    это была та самая настоящая любовь, о которой многие люди забыли, и которую не все испытывают.
    Запятая перед второй придаточной частью( и которую не все испытывают) не нужна, так как у вас два однородных придаточных, а между ними союз И, это равносильно двум однородным членам(купил ХЛЕБ И МОЛОКО)
    Примечательно, что после разговора с Мастером и пересказа его романа Иван Бездомный, меняется и отрекается от ложных ценностей и ложного искусства.
    После слова Бездомный запятая не нужна.
     В заключении хочется сделать вывод, так почему же искусство бессмертно?
    Предложение в целом повествовательное, поэтому вопросительный знак на конце не нужен( Правильный вариант: В заключение хочется сделать вывод, почему искусство бессмертно.
    Наверное потому, что оно хранит в себе частицу души, которую вкладывает в неё автор. Их проблемы и сюжеты могут чему то научить, и к чему то призвать, именно настоящее искусство способны заинтересовать человека любого столетия. По-моему мнению это и означает бессмертное искусство.

    Вводное слово НАВЕРНОЕ-требуется запятая после него; вводное словосочетание ПО МОЕМУ МНЕНИЮ- после него нужна запятая; ЧЕМУ-ТО научить И К ЧЕМУ-ТО призвать-перед И запятая не нужна.

    Грамматические
    Рассмотрим это на примерах художественных произведений.
    на примерах ИЗ художественных произведений.
     Куприн в своём повести "Гранатовый браслет"
    повесть - женского рода, поэтому В СВОЕЙ ПОВЕСТИ
    Все его письма  не смогли сказать так много, что она поняла из музыки.
    ЧТО надо заменить на СКОЛЬКО
    Рассмотрим другой пример искусства.
    ...другой пример ИЗ ОБЛАСТИ  ИСКУССТВА(так правильно)
    именно настоящее искусство способны заинтересовать человека любого столетия. По-моему мнению это и означает бессмертное искусство.
    ИСКУССТВО СПОСОБНО (единственное число существительного искусство требует согласования в числе с кратким прилагательным способно)

    Итак, ошибок у вас достаточно много: помимо речевых, 22 ошибки, то есть вы превысили допустимую норму. По критерию К5 (грамотность) у вас 0 баллов

    Ваша работа оценивается на "зачёт", но вам предстоит много поработать над своими ошибками, причём не только над речевыми, но и по орфографии, пунктуации и по грамматическим ошибкам.
    Успехов вам!



    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку