Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

О каких событиях людям нельзя забывать

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    01.11.2020 18:06:49
    Автор: Аделина Алексеенко

    Михаил Васильевич Ломоносов говорил, что народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего. Обращусь к событиям Великой Отечественной войны. Война- это одно из самых масштабных и трагичных событий, о которых люди должны знать и помнить. Великая Отечественная война коснулась почти каждой семьи. Конечно, это не могло остаться без внимания писателей,  которые написали произведения о жизни людей в те времена, о подвигах участников войн и о самой войне. Я считаю, что людям нельзя забывать об этом всём, это должно остаться в наших сердцах навсегда.
    В произведении Василя Быкова «Обелиск» рассказывается о жизни людей в военное время. Главный герой рассказа Алесь Иванович Мороз был учителем в сельской школе. Как и все люди, он жил обычной жизнью, стоил планы и, может быть, о чём-то мечтал. Так получилось, что пять его учеников попало плен к фашистам, которые потребовали, чтобы Алесь Иванович пришёл к ним. Как и требовалось, он пришёл, понимая, что может больше не вернуться домой и то, что мальчики тоже могут не выжить. Несмотря на всё это он пришёл и благодаря ему, одному из учеников удалось сбежать. Мальчику очень повезло, его нашла женщина и он вернулся домой. Все оставшиеся в плену, ребята и учитель, были повешены. Некоторые люди не считали Алеся Ивановича героем, ведь он не убил ни одного фашиста. Из-за разделения мнений, о геройстве поступка учителя, мальчику, который спасся, пришлось добиваться, чтобы имя главного героя было на обелиске рядом с именами погибших мальчишек. Из вышесказанного становится понятно, что можно быть героем, даже никого не убивая. Самопожертвование- подвиг, который нельзя забывать.
    Вспомним произведение М.А.Шолохова «Судьба человека». Автор рассказа напоминает читателю о тех ужасах, происходящих на войне, о стойкости людей, которые выдержали все мучения войны, о людях, которых всё это не сломило, которые остались человечными несмотря на обстоятельства. Андрей Соколов- русский солдат, который жил обычной жизнью. Казалось бы, у него есть всё, что нужно: дом, жена, дети, но война отняла всё это у героя. Сначала он уходит на фронт, где был дважды ранен и контужен. Затем попадает в плен к фашистам, где два года терпел мучения плена. Пытается сбежать, но безуспешно. Собственными руками душит предательств, который ради спасения готов слать командира. По окончанию войны, он потерял дом, в который попала авиабомба, всех сленгов семьи. Он не хочет возвращаться в свой город, так как ему тяжело принять факт потери самого дорогого, что у него было- семьи. Андрей Соколов не отчаялся, не обозлился на всех, а наоборот, усыновил сироту Ванюшку, мальчика с голубыми глазами. Это доказывает его человечность, доброту и силу духа. Люди должны оставаться человечными и помнить всё, что происходило в военное время.
    Подводя итог, хочется сказать, что нельзя забывать тех героев, благодаря которым мы сейчас живы. Надо знать и помнить, что наше будущее определяется прошлым.
    Количество слов - 444

    Аделина, добрый день. Вы написали сочинение, в котором решили ответить на вопрос о том, какие события людям нельзя забывать. Давайте вместе разберёмся в том, что вам удалось, а что нет. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценена следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+ 1 балл

    Вы привели в качестве аргументов два произведения, хотя достаточно и одного, но анализ должен быть более полным, глубоким и соответствующим теме сочинения.

    К3(логика и композиция)+0 баллов
    К сожалению, за отсутствие абзацев по этому критерию ставится 0 баллов. Вам надо учитывать это, чтобы не повторить ошибку на экзамене(и не только на итоговом сочинении, но и на ЕГЭ); возможно, вас подвела техника, то есть вы соблюдали абзацы при написании работы, а при пересылке на наш сайт программа не показала их.

    К4(речь)+0 баллов

    К речевым ошибкам относятся слова, неправильно подобранные в работе, а также предложения , неверно сформулированные, из-за чего трудно понять их смысл.
    Михаил Васильевич Ломоносов говорил, что народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего. Обращусь к событиям Великой Отечественной войны.
    Между этими двумя предложениями нет взаимосвязи. Надо было между ними написать примерно так: Мы очень хорошо помним прошлое из истории и рассказов наших предков(после этого предложения вполне логично обращение ваше к событиям Великой Отечественной войны).
    Война- это одно из самых масштабных и трагичных событий,
    одно из самых масштабных и ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
    Конечно, это не могло остаться без внимания писателей,  которые написали произведения о жизни людей в те времена, о подвигах участников войн и о самой войне.
    ...писатели написали произведения - лучше так: создали произведения о
    людях, совершивших подвиги на войне (так точнее и лаконичнее).
    Я считаю, что людям нельзя забывать об этом всём, это должно остаться в наших сердцах навсегда.
    ...обо всём этом( правильно располагайте слова)
    Главный герой рассказа Алесь Иванович Мороз
     ПОВЕСТИ- не меняйте жанр произведения
    стоил планы
    строил (опечатка)
    что пять его учеников попало плен к фашистам,
    подлежащее пять учеников-одушевлённое, поэтому ПОПАЛИ в плен
    что может больше не вернуться домой и то, что мальчики тоже могут не выжить.
    здесь указательное местоимение ТО лишнее
    Несмотря на всё это он пришёл и благодаря ему, одному из учеников удалось сбежать.
    Не включайте конструкции, которые "утяжеляют" предложение и делают его менее понятным. Правильно так: Он пришёл и даже помог одному из ребят сбежать.
    Некоторые люди не считали Алеся Ивановича героем,
    Слово ЛЮДИ лучше заменить на слово некоторые ИЗ ОДНОСЕЛЬЧАН
    Из-за разделения мнений, о геройстве поступка учителя, мальчику, который спасся, пришлось добиваться, чтобы имя главного героя было на обелиске рядом с именами погибших мальчишек.
    Это предложение требует большой корректировки: выражение ГЕРОЙСТВО ПОСТУПКА вообще неправильное, потому что геройство свойственно людям, а не  неодушевлённым предметам. Мальчик, которого спас от смерти учитель, доказывал  односельчанам, что имя Алеся Мороза должно быть выбито на обелиске.
    Из вышесказанного становится понятно, что можно быть героем, даже никого не убивая.
    Вам надо было уточнить, что в годы Великой Отечественной войны люди становились героями  благодаря силе духа. А выражение МОЖНО БЫТЬ ГЕРОЕМ, ДАЖЕ НИКОГО НЕ УБИВАЯ является логической ошибкой.
    Самопожертвование- подвиг, который нельзя забывать.
    Самопожертвование ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ ДРУГИХ (так надо уточнить)
    о тех ужасах, происходящих на войне, о стойкости людей, которые выдержали все мучения войны, о людях, которых всё это не сломило, которые остались человечными несмотря на обстоятельства.

    Автор рассказа (имеется в виду Шолохов)  НАПОМИНАЕТ читателям о тех ужасах- так вы начали предложение. Автор НЕ НАПОМИНАЕТ, а РАССКАЗЫВАЕТ об ужасах войны и людях, вынесших на своих плечах все её тяготы( этого достаточно, чтобы понять то, о чём вы хотели сказать; не наслаивайте причастные обороты, придаточные предложения и обособления друг на друга: это мешает понять смысл предложения)
    Затем попадает в плен к фашистам, где два года терпел мучения плена.
    В главной части СПП глагол в настоящем времени, а в придаточной - в прошедшем, это ошибка(несоответствие видо-временных форм глагола); слово ПЛЕН повторили дважды, избегайте неоправданного повтора.
    Пытается сбежать, но безуспешно. Собственными руками душит предательств, который ради спасения готов слать командира.
    Вы рассказываете о событиях прошлого с помощью глаголов настоящего времени, это ошибка; душит ПРЕДАТЕЛЯ (ЗАДУШИЛ); СЛАТЬ -СДАТЬ( очень много ошибок  - опечаток при написании текста)
    По окончанию войны, он потерял дом, в который попала авиабомба, всех сленгов семьи.
    Он потерял дом не после войны, а  узнал об этом после войны; прочтите слово СЛЕНГОВ семьи( о чём надо думать во время работы над текстом, чтобы написать такое слово?)
    Люди должны оставаться человечными и помнить всё, что происходило в военное время.
    ...должны БЫТЬ человечными ВСЕГДА  и помнить всё, что происходило В ГОДЫ ВОЙНЫ

    Как видите, речевых ошибок у вас очень много, по этому критерию у вас 0 баллов.

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография
    По окончанию войны, он потерял дом
    По окончанИИ войны ( существительные среднего рода на -ИЕ в предложном падеже с предлогом ПО имеют окончание ИИ)

    Пунктуация
    Мальчику очень повезло, его нашла женщина и он вернулся домой
    Здесь две грамматические основы, то есть БСП, между частями которого лучше поставить двоеточие, так как вторая часть поясняет, почему мальчику повезло. Перед союзом И нужна запятая, если вы оставите своё предложение в первоначальном виде, а если поставите двоеточие, то перед И запятая не нужна, так как первая часть предложения будет общей для остальных двух частей.
    Все оставшиеся в плену, ребята и учитель, были повешены.
    Здесь два правильных варианта пунктуации: Все оставшиеся в плену: и ребята, и учитель - были повешены. Все оставшиеся в плену-ребята и учитель- были повешены. При вашем же варианте получается что повешены были ОСТАВШИЕСЯ В ПЛЕНУ, РЕБЯТА И УЧИТЕЛЬ
    Из-за разделения мнений, о геройстве поступка учителя, мальчику, который спасся, пришлось добиваться, чтобы имя главного героя было на обелиске рядом с именами погибших мальчишек.

    Первая и вторая запятая не нужны, для них нет обоснования.
    По окончанию войны, он потерял дом, в который попала авиабомба, всех сленгов семьи.
    В данном предложении( о речевых ошибках уже сказано выше) запятая перед подлежащим ОН не нужна.
    Андрей Соколов не отчаялся, не обозлился на всех, а наоборот, усыновил сироту Ванюшку, мальчика с голубыми глазами.
    Вводное слово НАОБОРОТ надо выделить запятыми с обеих сторон, так как при его исключении союз А "работает" самостоятельно: ...не обозлился на всех, а усыновил сироту...
    Несмотря на всё это он пришёл и благодаря ему, одному из учеников удалось сбежать
    Оборот  НЕСМОТРЯ НА ВСЁ ЭТО здесь не выделяется(у вас правильно), так как тесно связан со сказуемым, а вот БЛАГОДАРЯ ЕМУ  не надо выделять, нужна запятая перед И,  так как И соединяет два предложения, второе-безличное: Несмотря на всё это он пришёл, и благодаря ему одному из учеников удалось сбежать.


    Грамматические
    пять его учеников попало плен к фашистам,
    О несогласовании подлежащего со сказуемым сказано выше, здесь отмечу отсутствие предлога В перед существительным плен.
     которые написали произведения о жизни людей в те времена,
    о жизни людей ТОГО ВРЕМЕНИ(так точнее, потому что В ТЕ ВРЕМЕНА можно отнести к слову НАПИСАЛИ В ТЕ ВРЕМЕНА
    напоминает читателю о тех ужасах, происходящих на войне,
    о тех ужасах, происходящих на войне... (перед причастным оборотом неуместно употреблять указательное местоимение ТЕХ, надо писать просто- об ужасах, происходящих на войне)
    Казалось бы, у него есть всё, что нужно: дом, жена, дети, но война отняла всё это у героя.
    Здесь вводное слово неуместно, потому что у него на самом деле было всё; повтор слова ВСЁ относится к речевым ошибкам(второе слово ВСЁ просто убрать)
    Сначала он уходит на фронт, где был дважды ранен и контужен. Затем попадает в плен к фашистам, где два года терпел мучения плена
    ушёл...попал..(рассказывая о событиях прошлого, употребляйте прошедшее время)
    Эта же ошибка прослеживается и во многих других предложениях вашего сочинения.

    Итак, общее количество ошибок  в вашей работе -12, что не превышает нормы. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт", но вам следует уделить особое внимание работе над РЕЧЕВЫМИ ошибками. Пишите сочинения, разбирайте с вашим учителем все ошибки, только тогда вы можете устранить их  из вашей речи. Успехов вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку