Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
О каких событиях людям нельзя забывать
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит01.11.2020 18:06:49Автор: Аделина Алексеенко
Михаил Васильевич Ломоносов говорил, что народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего. Обращусь к событиям Великой Отечественной войны. Война- это одно из самых масштабных и трагичных событий, о которых люди должны знать и помнить. Великая Отечественная война коснулась почти каждой семьи. Конечно, это не могло остаться без внимания писателей, которые написали произведения о жизни людей в те времена, о подвигах участников войн и о самой войне. Я считаю, что людям нельзя забывать об этом всём, это должно остаться в наших сердцах навсегда.
В произведении Василя Быкова «Обелиск» рассказывается о жизни людей в военное время. Главный герой рассказа Алесь Иванович Мороз был учителем в сельской школе. Как и все люди, он жил обычной жизнью, стоил планы и, может быть, о чём-то мечтал. Так получилось, что пять его учеников попало плен к фашистам, которые потребовали, чтобы Алесь Иванович пришёл к ним. Как и требовалось, он пришёл, понимая, что может больше не вернуться домой и то, что мальчики тоже могут не выжить. Несмотря на всё это он пришёл и благодаря ему, одному из учеников удалось сбежать. Мальчику очень повезло, его нашла женщина и он вернулся домой. Все оставшиеся в плену, ребята и учитель, были повешены. Некоторые люди не считали Алеся Ивановича героем, ведь он не убил ни одного фашиста. Из-за разделения мнений, о геройстве поступка учителя, мальчику, который спасся, пришлось добиваться, чтобы имя главного героя было на обелиске рядом с именами погибших мальчишек. Из вышесказанного становится понятно, что можно быть героем, даже никого не убивая. Самопожертвование- подвиг, который нельзя забывать.
Вспомним произведение М.А.Шолохова «Судьба человека». Автор рассказа напоминает читателю о тех ужасах, происходящих на войне, о стойкости людей, которые выдержали все мучения войны, о людях, которых всё это не сломило, которые остались человечными несмотря на обстоятельства. Андрей Соколов- русский солдат, который жил обычной жизнью. Казалось бы, у него есть всё, что нужно: дом, жена, дети, но война отняла всё это у героя. Сначала он уходит на фронт, где был дважды ранен и контужен. Затем попадает в плен к фашистам, где два года терпел мучения плена. Пытается сбежать, но безуспешно. Собственными руками душит предательств, который ради спасения готов слать командира. По окончанию войны, он потерял дом, в который попала авиабомба, всех сленгов семьи. Он не хочет возвращаться в свой город, так как ему тяжело принять факт потери самого дорогого, что у него было- семьи. Андрей Соколов не отчаялся, не обозлился на всех, а наоборот, усыновил сироту Ванюшку, мальчика с голубыми глазами. Это доказывает его человечность, доброту и силу духа. Люди должны оставаться человечными и помнить всё, что происходило в военное время.
Подводя итог, хочется сказать, что нельзя забывать тех героев, благодаря которым мы сейчас живы. Надо знать и помнить, что наше будущее определяется прошлым.Количество слов - 444
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваАделина, добрый день. Вы написали сочинение, в котором решили ответить на вопрос о том, какие события людям нельзя забывать. Давайте вместе разберёмся в том, что вам удалось, а что нет. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценена следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+ 1 балл
Вы привели в качестве аргументов два произведения, хотя достаточно и одного, но анализ должен быть более полным, глубоким и соответствующим теме сочинения.
К3(логика и композиция)+0 баллов
К сожалению, за отсутствие абзацев по этому критерию ставится 0 баллов. Вам надо учитывать это, чтобы не повторить ошибку на экзамене(и не только на итоговом сочинении, но и на ЕГЭ); возможно, вас подвела техника, то есть вы соблюдали абзацы при написании работы, а при пересылке на наш сайт программа не показала их.
К4(речь)+0 баллов
К речевым ошибкам относятся слова, неправильно подобранные в работе, а также предложения , неверно сформулированные, из-за чего трудно понять их смысл.Между этими двумя предложениями нет взаимосвязи. Надо было между ними написать примерно так: Мы очень хорошо помним прошлое из истории и рассказов наших предков(после этого предложения вполне логично обращение ваше к событиям Великой Отечественной войны).Михаил Васильевич Ломоносов говорил, что народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего. Обращусь к событиям Великой Отечественной войны. одно из самых масштабных и ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЙВойна- это одно из самых масштабных и трагичных событий, ...писатели написали произведения - лучше так: создали произведения оКонечно, это не могло остаться без внимания писателей, которые написали произведения о жизни людей в те времена, о подвигах участников войн и о самой войне.
людях, совершивших подвиги на войне (так точнее и лаконичнее)....обо всём этом( правильно располагайте слова)Я считаю, что людям нельзя забывать об этом всём, это должно остаться в наших сердцах навсегда. ПОВЕСТИ- не меняйте жанр произведенияГлавный герой рассказа Алесь Иванович Мороз строил (опечатка)стоил планы подлежащее пять учеников-одушевлённое, поэтому ПОПАЛИ в пленчто пять его учеников попало плен к фашистам, здесь указательное местоимение ТО лишнеечто может больше не вернуться домой и то, что мальчики тоже могут не выжить. Не включайте конструкции, которые "утяжеляют" предложение и делают его менее понятным. Правильно так: Он пришёл и даже помог одному из ребят сбежать.Несмотря на всё это он пришёл и благодаря ему, одному из учеников удалось сбежать. Слово ЛЮДИ лучше заменить на слово некоторые ИЗ ОДНОСЕЛЬЧАННекоторые люди не считали Алеся Ивановича героем, Это предложение требует большой корректировки: выражение ГЕРОЙСТВО ПОСТУПКА вообще неправильное, потому что геройство свойственно людям, а не неодушевлённым предметам. Мальчик, которого спас от смерти учитель, доказывал односельчанам, что имя Алеся Мороза должно быть выбито на обелиске.Из-за разделения мнений, о геройстве поступка учителя, мальчику, который спасся, пришлось добиваться, чтобы имя главного героя было на обелиске рядом с именами погибших мальчишек. Вам надо было уточнить, что в годы Великой Отечественной войны люди становились героями благодаря силе духа. А выражение МОЖНО БЫТЬ ГЕРОЕМ, ДАЖЕ НИКОГО НЕ УБИВАЯ является логической ошибкой.Из вышесказанного становится понятно, что можно быть героем, даже никого не убивая. Самопожертвование ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ ДРУГИХ (так надо уточнить)Самопожертвование- подвиг, который нельзя забывать. о тех ужасах, происходящих на войне, о стойкости людей, которые выдержали все мучения войны, о людях, которых всё это не сломило, которые остались человечными несмотря на обстоятельства.
Автор рассказа (имеется в виду Шолохов) НАПОМИНАЕТ читателям о тех ужасах- так вы начали предложение. Автор НЕ НАПОМИНАЕТ, а РАССКАЗЫВАЕТ об ужасах войны и людях, вынесших на своих плечах все её тяготы( этого достаточно, чтобы понять то, о чём вы хотели сказать; не наслаивайте причастные обороты, придаточные предложения и обособления друг на друга: это мешает понять смысл предложения)В главной части СПП глагол в настоящем времени, а в придаточной - в прошедшем, это ошибка(несоответствие видо-временных форм глагола); слово ПЛЕН повторили дважды, избегайте неоправданного повтора.Затем попадает в плен к фашистам, где два года терпел мучения плена. Вы рассказываете о событиях прошлого с помощью глаголов настоящего времени, это ошибка; душит ПРЕДАТЕЛЯ (ЗАДУШИЛ); СЛАТЬ -СДАТЬ( очень много ошибок - опечаток при написании текста)Пытается сбежать, но безуспешно. Собственными руками душит предательств, который ради спасения готов слать командира. Он потерял дом не после войны, а узнал об этом после войны; прочтите слово СЛЕНГОВ семьи( о чём надо думать во время работы над текстом, чтобы написать такое слово?)По окончанию войны, он потерял дом, в который попала авиабомба, всех сленгов семьи. ...должны БЫТЬ человечными ВСЕГДА и помнить всё, что происходило В ГОДЫ ВОЙНЫЛюди должны оставаться человечными и помнить всё, что происходило в военное время.
Как видите, речевых ошибок у вас очень много, по этому критерию у вас 0 баллов.
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
ОрфографияПо окончанИИ войны ( существительные среднего рода на -ИЕ в предложном падеже с предлогом ПО имеют окончание ИИ)По окончанию войны, он потерял дом
ПунктуацияЗдесь две грамматические основы, то есть БСП, между частями которого лучше поставить двоеточие, так как вторая часть поясняет, почему мальчику повезло. Перед союзом И нужна запятая, если вы оставите своё предложение в первоначальном виде, а если поставите двоеточие, то перед И запятая не нужна, так как первая часть предложения будет общей для остальных двух частей.Мальчику очень повезло, его нашла женщина и он вернулся домой Здесь два правильных варианта пунктуации: Все оставшиеся в плену: и ребята, и учитель - были повешены. Все оставшиеся в плену-ребята и учитель- были повешены. При вашем же варианте получается что повешены были ОСТАВШИЕСЯ В ПЛЕНУ, РЕБЯТА И УЧИТЕЛЬВсе оставшиеся в плену, ребята и учитель, были повешены. Из-за разделения мнений, о геройстве поступка учителя, мальчику, который спасся, пришлось добиваться, чтобы имя главного героя было на обелиске рядом с именами погибших мальчишек.
Первая и вторая запятая не нужны, для них нет обоснования.В данном предложении( о речевых ошибках уже сказано выше) запятая перед подлежащим ОН не нужна.По окончанию войны, он потерял дом, в который попала авиабомба, всех сленгов семьи. Вводное слово НАОБОРОТ надо выделить запятыми с обеих сторон, так как при его исключении союз А "работает" самостоятельно: ...не обозлился на всех, а усыновил сироту...Андрей Соколов не отчаялся, не обозлился на всех, а наоборот, усыновил сироту Ванюшку, мальчика с голубыми глазами. Оборот НЕСМОТРЯ НА ВСЁ ЭТО здесь не выделяется(у вас правильно), так как тесно связан со сказуемым, а вот БЛАГОДАРЯ ЕМУ не надо выделять, нужна запятая перед И, так как И соединяет два предложения, второе-безличное: Несмотря на всё это он пришёл, и благодаря ему одному из учеников удалось сбежать.Несмотря на всё это он пришёл и благодаря ему, одному из учеников удалось сбежать
ГрамматическиеО несогласовании подлежащего со сказуемым сказано выше, здесь отмечу отсутствие предлога В перед существительным плен.пять его учеников попало плен к фашистам, о жизни людей ТОГО ВРЕМЕНИ(так точнее, потому что В ТЕ ВРЕМЕНА можно отнести к слову НАПИСАЛИ В ТЕ ВРЕМЕНАкоторые написали произведения о жизни людей в те времена, о тех ужасах, происходящих на войне... (перед причастным оборотом неуместно употреблять указательное местоимение ТЕХ, надо писать просто- об ужасах, происходящих на войне)напоминает читателю о тех ужасах, происходящих на войне, Здесь вводное слово неуместно, потому что у него на самом деле было всё; повтор слова ВСЁ относится к речевым ошибкам(второе слово ВСЁ просто убрать)Казалось бы, у него есть всё, что нужно: дом, жена, дети, но война отняла всё это у героя. ушёл...попал..(рассказывая о событиях прошлого, употребляйте прошедшее время)Сначала он уходит на фронт, где был дважды ранен и контужен. Затем попадает в плен к фашистам, где два года терпел мучения плена
Эта же ошибка прослеживается и во многих других предложениях вашего сочинения.
Итак, общее количество ошибок в вашей работе -12, что не превышает нормы. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт", но вам следует уделить особое внимание работе над РЕЧЕВЫМИ ошибками. Пишите сочинения, разбирайте с вашим учителем все ошибки, только тогда вы можете устранить их из вашей речи. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 3 Зачёт