Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Стоит ли бояться перемен?

  • Тематическое направление: Время перемен
    01.11.2020 00:10:15
    Автор: Айгуль. Саха.

            Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем,что значит перемены.Я считаю,что
    перемены неожиданно  случаются в жизни каждого человека и меняют его. Оптимисты
    любят перемены потому что они приносят в их жизнь положительные эмоции. А консервативные
    личности  не терпят перемен  так как обожают  все контролировать, а внезапные изменения выводят их  
    из себя. Перемены могут принести как неудачи,так и счастье . Так стоит ли бояться перемен?Какими
    бы они не были? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. но я считаю, что не надо бояться перемен потому что жизнь должна быть яркой, а не серой и однообразной.
            Размышляя о переменах, я не могу обратится к произведению Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" , в котором главный герой Раскольников убивает ни в чём не винную
    старуху-процентщицу и долго не может прийти  в себя . И однажды в его жизни появляется
    Соня Мармеладова. Тот луч которого не хватало в его жизни . Радио обретает смысл и потихоньку
    приходит в себя . Она хорошо повлияла на него.Они вмести прошли через многие трудности.
    На данном примере мы видим, что появление нового человека  делает нашу жизнь многообразной.
         Можно вспомнить и  другое произведение Андреева "Петька на даче" , в котором тоже говорится о том,что изменения влекут за собой грандиозное переосмысления.  Мальчик Петя много лет работает
    в парикмахерской и за всю свою жизнь нигде не был. И однажды  его мама берет с собой на дачу.
    В поезде,  мальчик восхищенно смотрел  по  сторонам  и любопытно все расспрашивал . Он
    впервые уехал из душного города  и не знал ,что существует еще места. Но его счастье оказалось не
    долгим , через несколько дней Петьку отправили обратно . По дороге он больше не смотрел по
    сторонам , а просто тихо сидел. На данном примере мы видим, что перемены пользы для человека.
       Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте,убеждают нас в том, что
    нельзя бояться перемен  так,  как без них наша жизнь казалась бы скучной и неинтересной.

    Количество слов - 302

    Добрый день, Айгуль. В своей работе вы размышляете о том, стоит ли бояться перемен. Вам удалось выстроить  сочинение, в котором можно отметить как положительные стороны, так и не совсем удачные. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

    Вы привели в качестве аргументов два литературных произведения, хотя достаточно одного, но анализ надо делать более полный и глубокий. У вас он получился поверхностным.

    К3(логика и композиция)+1 балл
    Композиция сочинения построена согласно правилам, то есть имеются все смысловые части: вступление, основная часть и заключение. Есть замечание по поводу того, что мысль, изложенная в заключении, приведена вами ещё во вступлении, то есть она дублируется.

    К4(речь)+0 баллов

    Этих ошибок у вас в работе довольно много: неправильное употребление слов, выражений и неверное построение предложений.
    Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем,что значит перемены
     По смыслу предложение незаконченное: люди знают, что такое перемены, могут не знать, как они отражаются на их жизни. Поэтому правильно продолжить так: ....задумывался над тем, что значат для них жизненные перемены и стоит ли их бояться.
    А консервативные
    личности  не терпят перемен  так как обожают  все контролировать
    Слово ОБОЖАЮТ надо заменить на ПРИВЫКЛИ
    Так стоит ли бояться перемен?Какими
    бы они не были?
    Неправильный разрыв  предложения(парцелляция). Надо так: Так стоит ли бояться перемен, какими бы они НИ были?
     Размышляя о переменах, я не могу обратится к произведению Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" , в котором главный герой Раскольников убивает ни в чём не винную
    старуху-процентщицу и долго не может прийти  в себя .
    ...я не могу НЕ обратиться к произведению( у вас не хватает частицы НЕ перед глаголом ОБРАТИТЬСЯ, двойное отрицание даёт положительное действие, то есть вы обратились к произведению);
    надо писать так: хочу обратиться к произведению Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание, главный герой которого убивает старуху процентщицу...( нельзя "произведение, в котором убивает...")
    ни в чём не винную- неправильно; надо: ни в чём не повинную;
    Радио обретает смысл и потихоньку
    приходит в себя .
    Имя героя Родион, что он обретает-непонятно, надо договаривать мысль: обретает смысл жизни и постепенно приходит в себя.
    Она хорошо повлияла на него.Они вмести прошли через многие трудности.
    Соня положительно повлияла на Раскольникова, вместе им пришлось пройти через многие трудности.(избегайте повтора одних и тех же слов).
      Можно вспомнить и  другое произведение Андреева "Петька на даче" , в котором тоже говорится о том,что изменения влекут за собой грандиозное переосмысления.  

    Вы написали так, будто до этого уже вспоминали произведение Андреева. Надо так: Вспомним рассказ Леонида Андреева " Петька на даче", в котором главный герой тоже пережил перемены в жизни.
    И однажды  его мама берет с собой на дачу.
    Союз И лишний. Однажды Петька едет с матерью на дачу. Местоимение ЕГО к кому относится - непонятно. А так понятно было бы: Однажды мама берёт его с собой на дачу, где она работает кухаркой у богатого человека. ( Оба варианта предложенных предложений уместны).
    В поезде,  мальчик восхищенно смотрел  по  сторонам  и любопытно все расспрашивал .
    С ЛЮБОПЫТСТВОМ ОБО ВСЁМ  РАССПРАШИВАЛ
    и не знал ,что существует еще места.
    ...существуют другие места, где живут люди(предложение должно иметь законченную мысль)
    через несколько дней Петьку отправили обратно . По дороге он больше не смотрел по
    сторонам , а просто тихо сидел. На данном примере мы видим, что перемены пользы для человека.
    Вероятно, вы хотели написать-перемены полезны для человека; но, приводя этот пример, вы нарушаете логику рассуждений: Петька едет домой в плохом настроении, он не хотел уезжать с дачи, а вы говорите, что перемены полезны. Ваш вывод не подтверждается контекстом, здесь уместно сказать не о пользе перемен, а о том, что они не всегда радостные.
    И однажды в его жизни появляется
     Соня Мармеладова. Тот луч которого не хватало в его жизни .
    Вы опять неправильно разделили предложение. Надо: ...в его жизни появляется Соня Мармеладова, тот луч, которого не хватало в судьбе Родиона. Вы повторили по два раза одни и те же слова в рядом стоящих предложениях. Чтобы такого не было, используйте синонимы для замены одного из слов.

    Как видите, речевых ошибок очень много.

    К5(грамотность)

    Ошибки

    Орфография
    Так стоит ли бояться перемен?Какими
    бы они не были?
    Частица находится внутри придаточной части(хотя вы неправильно разделили СПП на два самостоятельных, об этом уже сказано-см.выше); в таких случаях частица является усилительной частицей НИ.
    я не могу обратится
    не могу ЧТО СДЕЛАТЬ?-обратиТЬСЯ(если в вопросе глагола есть на конце Ь, то и в глаголе пишем ТЬСЯ, то есть он является глаголом неопределённой формы).
    Но его счастье оказалось не
    долгим , через несколько дней Петьку отправили обратно .
    Слово НЕДОЛГИМ надо писать слитно, так как возможна замена синонимом без НЕ- счастье оказалось КОРОТКИМ; нет противопоставления и зависимых слов типа ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ и др.

    Пунктуация
    Оптимисты
     любят перемены потому что они приносят в их жизнь положительные эмоции.
    Перед подчинительным союзом ПОТОМУ ЧТО нужна запятая.
    А консервативные
    личности  не терпят перемен  так как обожают  все контролировать,
    Перед ТАК КАК нужна запятая, начинается придаточная часть.
    могут быть даны разные ответы. но я считаю, что не надо бояться перемен потому что жизнь должна быть яркой, а не серой и однообразной.
    После слова ОТВЕТЫ перед НО нужна запятая; союз ПОТОМУ ЧТО, перед ним нужна запятая.
    . Тот луч которого не хватало в его жизни .
    Придаточное предложение начинается с союзного слова КОТОРОГО, перед ним требуется запятая.
    В поезде,  мальчик восхищенно смотрел  по  сторонам
    Запятая не нужна, для неё нет никакого повода.
    нельзя бояться перемен  так,  как без них наша жизнь казалась бы скучной и неинтересной.
    Нельзя здесь делить союз ТАК КАК, запятая нужна перед ним, а не посреди этих слов, союз ТАК КАК является здесь причинным, он объясняет, почему не надо бояться перемен.

    Грамматические
    что значит перемены
    перемены во множественном числе, поэтому глагол должен иметь окончание множ.числа - ЧТО ЗНАЧАТ
    И однажды в его жизни появляется
     Соня Мармеладова. Тот луч которого не хватало в его жизни . Радио обретает смысл и потихоньку
    приходит в себя .
    появляется-глагол в настоящем времени, не хватало- в прошедшем времени, обретает-в настоящем времени, приходит-в настоящем времени. Нельзя глаголы ставить в разное время, потому что все события, о которых вы говорите, совершены в прошлом.
    влекут за собой грандиозное переосмысления.
    переосмысления-во множественном числе, прилагательное должно согласовываться с существительным в роде, числе, падеже: грандиозные; в данном случае лучше существительное поставить в единственное число, так как оно должно употребляться ТОЛЬКО в единственном числе.
    и любопытно все расспрашивал
    см выше-исправлено: С ЛЮБОПЫТСТВОМ ОБО ВСЁМ РАССПРАШИВАЛ
    что существует еще места.
    места-множественное число, ставим глагол в такую же форму: существуЮТ  МЕСТА

    Как видите, и таких ошибок у вас очень много-14, но допустимый порог не превышен.

    Итак, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Обратите внимание, что вам надо серьёзно поработать над грамотностью, в том числе и над речевыми ошибками. При работе над сочинением надо быть внимательнее, так как много ошибок у вас именно из-за невнимательности.
    Успехов вам.


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку