Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Нужно ли читать книги в XXI веке?
-
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения31.10.2020 13:34:56Автор: Дарья Богданова
Книги дают человеку многое. Благодаря ним у него развивается мышление, воображение, пополняется словарный запас, а ещё книги позваляют погрузиться в атмосферу придуманного, расширяют наш кругозор. Я считаю, что книги нужно читать особенно в XXI веке. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.
Например, в произведении Фонвизина «Недоросль» главный герой - Митрофан, в честь которого и названо произведение. Он был очень не образован, совсем не читал, в общем, был лентяем. Хоть здесь и сыграло воспитание родителей, а особенно матери, которая ему всё дозволяла, всё же, если бы Митрофан, хоть раз бы прочитал книгу с удовольствием, то стал бы чуточку умнее, образованнее и, возможно, изменил бы свою жизнь к лучшему.
Второй пример, связан с произведением Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Здесь главным героем является мальчишка, который ещё учится в школе, его зовут Чарли. Он довольно образованный, потому что он много читает и много познаёт. Если сравнивать Чарли с ребятами, его сверстниками, которые тоже были на шоколадной фабрике, то объективно Чарли был самым умным, поэтому для него путешествие по фабрике заканчивается благополучно. Ведь он становится помощником и наследником мистера Вонки, а все его родные переселяются из бедного домика на шоколадную фабрику. Данный аргумент показывает, что книги влияют пусть не на всю нашу жизнь, но всё же на многое.
Исходя из вышеперечисленных аргументов, можно сделать вывод, что книги нужно читать в XXI веке, не смотря ни на что. Поскольку они влияют на многие сферы в нашей жизни и есть даже такие книги, с помощью которых люди меняют и себя и свою жизнь в иную сторону.
Количество слов - 254
Рецензент: Дарья ПолищукЗдравствуйте, Дарья!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему. Вместе с тем следует обратить внимание на логику и речевое оформление текста.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Внятный ответ на вопрос, заявленный в теме, дан.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Видна попытка аналитического осмысления примеров. Анализ первого примера выполнен несколько поверхностно.
К3 (логика и композиция) +1 балл
Обратите внимание на следующие логические ошибки:
1) Из Вашего тезиса ясно, что чтение книг позволяет человеку измениться в лучшую сторону и изменить свою жизнь. При чем здесь Митрофанушка. который вообще не читал книг? Надо было в первом примере говорить о таком персонаже, который любил читать и который этим сделал жизнь интереснее, качественнее.
2) Нарушение причинно-следственных связей. Вывод от том, что Митрофан был лентяем, не вытекает из того, что он не читал. Можно лежать на печи и читать книги, при этом ничего больше не делая.Например, в произведении Фонвизина «Недоросль» главный герой - Митрофан, в честь которого и названо произведение. Он был очень не образован, совсем не читал, в общем, был лентяем. 3) Где здесь? На что указывает это наречие?Хоть здесь и сыграло воспитание родителей, а особенно матери, которая ему всё дозволяла, всё же, если бы Митрофан, хоть раз бы прочитал книгу с удовольствием, то стал бы чуточку умнее, образованнее и, возможно, изменил бы свою жизнь к лучшему. 4) Не придумывайте эпизоды, которых у автора нет. Вы должны анализировать эпизод из привлекаемого текста, работая с фактической информацией, которую нужно принять как данность, а не придумывать ситуацию, который не было.
5) Данный - канцеляризм.Данный аргумент показывает, что книги влияют пусть не на всю нашу жизнь, но всё же на многое. 6) На многое? На что именно? Туманная фраза. Каждое слово должно быть точным.
К4 (речь)+ 1 балл
1) Шероховатость. Корректно: погрузитьсяБлагодаря ним у него развивается мышление, воображение, пополняется словарный запас, а ещё книги позваляют погрузиться в атмосферу придуманного, расширяют наш кругозор. 2) Пример не может быть связан с произведением. Корректно: в качестве второго примера можно привести эпизод из жизни Чарли - героя произведения Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика».Второй пример, связан с произведением Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Здесь главным героем является мальчишка, который ещё учится в школе, его зовут Чарли. Он довольно образованный, потому что он много читает и много познаёт. Если сравнивать Чарли с ребятами, его сверстниками, которые тоже были на шоколадной фабрике, то объективно Чарли был самым умным, поэтому для него путешествие по фабрике заканчивается благополучно. Благодаря ним у него развивается мышление, воображение, пополняется словарный запас, а ещё книги позваляют погрузиться в атмосферу придуманного, расширяют наш кругозор.
3) Избыток местоимений обедняет речь и затрудняет восприятие смысла. Используйте синонимы.
4) Повторы.Речевая шероховатость. Корректно: погрузиться в мир фантазий.Благодаря ним у него развивается мышление, воображение, пополняется словарный запас, а ещё книги позваляют погрузиться в атмосферу придуманного, расширяют наш кругозор. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 6 ошибок
Орфография
1) Корректно: позволяют.Благодаря ним у него развивается мышление, воображение, пополняется словарный запас, а ещё книги позваляют погрузиться в атмосферу придуманного, расширяют наш кругозор. 2) Корректно: несмотря ни на что.Исходя из вышеперечисленных аргументов, можно сделать вывод, что книги нужно читать в XXI веке, не смотря ни на что. Пунктуация
1) Нужна запятая перед ОСОБЕННО.Я считаю, что книги нужно читать особенно в XXI веке. 2) Лишняя запятая перед ХОТЬ.Хоть здесь и сыграло воспитание родителей, а особенно матери, которая ему всё дозволяла, всё же, если бы Митрофан, хоть раз бы прочитал книгу с удовольствием, то стал бы чуточку умнее, образованнее и, возможно, изменил бы свою жизнь к лучшему. Второй пример, связан с произведением Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Грамматика
1) Неоправданный разрыв предложения. Получились рваные фразы. Первое предложение не выполняет никакой коммуникативной задачи. К чему оно? Как эта фраза работает на тезис? Да никак! Исправим. "Митрофан, главный герой "Недоросля" Д.И.Фонвизина, не читал книг".Например, в произведении Фонвизина «Недоросль» главный герой - Митрофан, в честь которого и названо произведение. Он был очень не образован, совсем не читал, в общем, был лентяем. 2) Придаточное предложение не может существовать отдельно от главного. Исправим. "Можно сделать вывод, что книги нужно читать в XXI веке, несмотря ни на что, поскольку они благотворно влияют на нашу жизнь".Исходя из вышеперечисленных аргументов, можно сделать вывод, что книги нужно читать в XXI веке, не смотря ни на что. Поскольку они влияют на многие сферы в нашей жизни и есть даже такие книги, с помощью которых люди меняют и себя и свою жизнь в иную сторону. Общий вывод по работе
Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и речью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт