Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Как понять другого человека?
-
Тематическое направление: Я и другие31.10.2020 02:51:52Автор: Дарья Лебедева
На протяжении всего своего существования люди задумывались над проблемой взаимопонимания. Как понять другого человека? Как посмотреть на мир его глазами? Я считаю, что нельзя дать однозначный ответ на эти вопросы, потому что все люди имеют индивидуальную сформировавшуюся картину мира и свой личный жизненный путь. Человек может понять другого только поверхностно и лишь в некоторых вопросах. Иногда, чтобы понять достаточно попросить объяснения того или иного поступка, а иногда для осознания недостаточно даже детального анализа и структурирования. Для обоснования моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы.
В качестве первого примера я хотела бы привести пьесу Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Главный герой, Чацкий, который придерживается прогрессивных взглядов на жизнь, противопоставляется «фамусовскому» обществу, которое в свою очередь является излишне консервативным и отставшим от времени. Обе стороны не понимают, как можно жить такими убеждениями, и даже не хотят попытаться принять во внимание иное мировоззрение. Чацкий – яркий пример такого литературного явления как «лишний человек». Герой находится как бы отдельно ото всех из-за его мировосприятия и мнений, которые он несет в общество. Часто такие «лишние» люди значительно опережают свою эпоху и воспринимаются окружающими как сумасшедшие (что и случилось в случае с героем «Горя…») или просто остаются в стороне. Их отличительная черта заключается в том, что общество не может их понять вследствие своей неготовности принять что-то новое.
Также ответ на вопрос как же понять человека можно найти на страницах рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». В первой легенде рассказывается о Ларре, сыне орла, который приходит со своей матерью в деревню, и влюбляется в дочь старейшины, но та отвергает его, и тогда юноша убивает девушку. Жители деревни сразу захотели накинуться на него и отомстить, но отец несчастной остановил их и убедил сначала спросить у героя, почему он совершил этот ужасный поступок. Он хотел понять, что именно двигало Ларрой в этот момент и подобрать подходящее наказание, которое будет соразмерно его преступлению. Юноша объяснил людям, почему он так жестоко расправился с возлюбленной, и они поняли, что следует сделать. Порой, каким бы ужасным не был поступок, для того, чтобы понять человека, достаточно просто его выслушать.
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не существует универсальной «формулы» для того, чтобы понять людей. Все зависит от многих обстоятельств, например, от готовности человека принять иную точку зрения или от способности объяснить свои действия и желания. К каждой ситуации должен быть свой «ключик», благодаря которому и можно понять другого человека.Количество слов - 391
Рецензент: Алла ГоссманЗдравствуйте, Дарья!
Вы взяли очень интересную тему, обосновали свой выбор, привели примеры из литературных произведений, но не пишите слово " проблема". В итоговом сочинении нужно раскрывать тему.
К1-К2 "- зачет"
Логика (К3)
Логика сочинения выдержана+1 балл
Тем не менее есть недочеты и замечания.
Речь ( К4) +1 балл
Неудачное употребление местоименияНа протяжении всего своего существования люди задумывались над проблемой взаимопонимания.
Неоправданный повторЧеловек может понять другого только поверхностно и лишь в некоторых вопросах. Иногда, чтобы понять достаточно попросить объяснения того или иного поступка, а иногда для осознания недостаточно даже детального анализа и структурирования.
НеточностьЧацкий не может противопоставлятьсяГлавный герой, Чацкий, который придерживается прогрессивных взглядов на жизнь, противопоставляется «фамусовскому» обществу, которое в свою очередь является излишне консервативным и отставшим от времени.
Правильно: взгляды идеи, мысли, мнение
НеточностьПравильно: "лишний человек" - это социально – психологический тип, получивший распространение в русской литературе первой половине XIX века. Чацкий не был "лишним человеком", он был лишним только в фамусовском обществе.Чацкий – яркий пример такого литературного явления как «лишний человек».
У вас много предложений, в которых вы используете общие фразы. Какими убеждениями? Какое иное мировоззрение?Обе стороны не понимают, как можно жить такими убеждениями, и даже не хотят попытаться принять во внимание иное мировоззрение.
В следующем предложении не совсем понятна ваша мысль, нет конкретики. Оно здесь лишнее, т.к. вы уже выше написали об этом, только другими словами.
Неудачное употребление местоимений. И не совсем понятно, что он нес в общество.Неоправданный повторГерой находится как бы отдельно ото всех из-за его мировосприятия и мнений, которые он несет в общество. (что и случилось в случае с героем «Горя…» Их отличительная черта заключается в том, что общество не может их понять вследствие своей неготовности принять что-то новое. Во втором примере увлекаетесь пересказом. Предложения носят однообразную синтаксическую конструкцию, содержат фактические ошибки.Также ответ на вопрос как же понять человека можно найти на страницах рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». В первой легенде рассказывается о Ларре, сыне орла, который приходит со своей матерью в деревню, и влюбляется в дочь старейшины, но та отвергает его, и тогда юноша убивает девушку. НеточностьВ первой легенде рассказывается о Ларре, сыне орла, который приходит со своей матерью в деревню, и влюбляется в дочь старейшины, но та отвергает его, и тогда юноша убивает девушку. Правильно: один мудрецно отец несчастной остановил их и убедил сначала спросить у героя, почему он совершил этот ужасный поступок
ПовторыПорой, каким бы ужасным не был поступок, для того, чтобы понять человека, достаточно просто его выслушать.
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не существует универсальной «формулы» для того, чтобы понять людей. Все зависит от многих обстоятельств, например, от готовности человека принять иную точку зрения или от способности объяснить свои действия и желания. К каждой ситуации должен быть свой «ключик», благодаря которому и можно понять другого человека.
Грамотность (К5)+1 балл
Орфография
Ошибок нет
Пунктуация
Пропущена запятаяИногда, чтобы понять достаточно попросить объяснения того или иного поступка, а иногда для осознания недостаточно даже детального анализа и структурирования.
Не нужна запятаяОтсутствуют знаки препинания в следующем предложенииГлавный герой, Чацкий, Правильно: Также ответ на вопрос: как же понять человека? Можно найти на страницах...Также ответ на вопрос как же понять человека можно найти на страницах рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».
Таким образом, ваше сочинение получает "зачет", но нужно очень серьезно поработать над речью.
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт