Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как понять другого человека?

  • Тематическое направление: Я и другие
    31.10.2020 02:51:52
    Автор: Дарья Лебедева

    На протяжении всего своего существования люди задумывались над проблемой взаимопонимания. Как понять другого человека? Как посмотреть на мир его глазами? Я считаю, что нельзя дать однозначный ответ на эти вопросы, потому что все люди имеют индивидуальную сформировавшуюся картину мира и свой личный жизненный путь. Человек может понять другого только поверхностно и лишь в некоторых вопросах. Иногда, чтобы понять достаточно попросить объяснения того или иного поступка, а иногда для осознания недостаточно даже детального анализа и структурирования. Для обоснования моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы.
    В качестве первого примера я хотела бы привести пьесу Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Главный герой, Чацкий, который придерживается прогрессивных взглядов на жизнь, противопоставляется «фамусовскому» обществу, которое в свою очередь является излишне консервативным и отставшим от времени. Обе стороны не понимают, как можно жить такими убеждениями, и даже не хотят попытаться принять во внимание иное мировоззрение. Чацкий – яркий пример такого литературного явления как «лишний человек». Герой находится как бы отдельно ото всех из-за его мировосприятия и мнений, которые он несет в общество. Часто такие «лишние» люди значительно опережают свою эпоху и воспринимаются окружающими как сумасшедшие (что и случилось в случае с героем «Горя…») или просто остаются в стороне. Их отличительная черта заключается в том, что общество не может их понять вследствие своей неготовности принять что-то новое.
    Также ответ на вопрос как же понять человека можно найти на страницах рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». В первой легенде рассказывается о Ларре, сыне орла, который приходит со своей матерью в деревню, и влюбляется в дочь старейшины, но та отвергает его, и тогда юноша убивает девушку. Жители деревни сразу захотели накинуться на него и отомстить, но отец несчастной остановил их и убедил сначала спросить у героя, почему он совершил этот ужасный поступок. Он хотел понять, что именно двигало Ларрой в этот момент и подобрать подходящее наказание, которое будет соразмерно его преступлению. Юноша объяснил людям, почему он так жестоко расправился с возлюбленной, и они поняли, что следует сделать. Порой, каким бы ужасным не был поступок, для того, чтобы понять человека, достаточно просто его выслушать.
    Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не существует универсальной «формулы» для того, чтобы понять людей. Все зависит от многих обстоятельств, например, от готовности человека принять иную точку зрения или от способности объяснить свои действия и желания. К каждой ситуации должен быть свой «ключик», благодаря которому и можно понять другого человека.
    Количество слов - 391

    Рецензент: Алла Госсман
    Здравствуйте, Дарья!
    Вы взяли очень интересную тему, обосновали свой выбор, привели примеры из литературных произведений, но не пишите слово " проблема". В  итоговом сочинении нужно раскрывать тему.

    К1-К2 "- зачет"

    Логика (К3)
    Логика сочинения выдержана+1 балл

    Тем не менее есть недочеты и замечания.

    Речь ( К4) +1 балл

    Неудачное употребление местоимения
    На протяжении всего своего существования люди задумывались над проблемой взаимопонимания.


    Неоправданный повтор

    Человек может понять другого только поверхностно и лишь в некоторых вопросах. Иногда, чтобы понять достаточно попросить объяснения того или иного поступка, а иногда для осознания недостаточно даже детального анализа и структурирования.

    Неточность
    Главный герой, Чацкий, который придерживается прогрессивных взглядов на жизнь, противопоставляется «фамусовскому» обществу, которое в свою очередь является излишне консервативным и отставшим от времени.
    Чацкий не может противопоставляться

    Правильно: взгляды идеи, мысли, мнение

    Неточность
    Чацкий – яркий пример такого литературного явления как «лишний человек».
    Правильно: "лишний человек"  - это социально – психологический тип, получивший распространение в русской литературе первой половине XIX века. Чацкий не был "лишним человеком", он был лишним только в фамусовском обществе.

    У вас много предложений, в которых вы используете общие фразы. Какими убеждениями?  Какое иное мировоззрение?
    Обе стороны не понимают, как можно жить такими убеждениями, и даже не хотят попытаться принять во внимание иное мировоззрение.

    В следующем предложении не совсем понятна ваша мысль, нет конкретики.  Оно здесь лишнее, т.к. вы уже выше написали об этом, только другими словами.

    Неудачное употребление местоимений. И не совсем понятно, что он нес в общество.
    Герой находится как бы отдельно ото всех из-за его мировосприятия и мнений, которые он несет в общество.
    Неоправданный повтор
    (что и случилось в случае с героем «Горя…»
    Их отличительная черта заключается в том, что общество не может их понять вследствие своей неготовности принять что-то новое.
    Также ответ на вопрос как же понять человека можно найти на страницах рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». В первой легенде рассказывается о Ларре, сыне орла, который приходит со своей матерью в деревню, и влюбляется в дочь старейшины, но та отвергает его, и тогда юноша убивает девушку.
    Во втором примере увлекаетесь пересказом. Предложения носят однообразную синтаксическую конструкцию, содержат фактические ошибки.

    В первой легенде рассказывается о Ларре, сыне орла, который приходит со своей матерью в деревню, и влюбляется в дочь старейшины, но та отвергает его, и тогда юноша убивает девушку.
    Неточность
    но отец несчастной остановил их и убедил сначала спросить у героя, почему он совершил этот ужасный поступок
    Правильно: один мудрец

    Повторы
    Порой, каким бы ужасным не был поступок, для того, чтобы понять человека, достаточно просто его выслушать.
    Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не существует универсальной «формулы» для того, чтобы понять людей. Все зависит от многих обстоятельств, например, от готовности человека принять иную точку зрения или от способности объяснить свои действия и желания. К каждой ситуации должен быть свой «ключик», благодаря которому и можно понять другого человека.

    Грамотность (К5)+1 балл

    Орфография

    Ошибок нет

    Пунктуация
    Пропущена запятая
    Иногда, чтобы понять достаточно попросить объяснения того или иного поступка, а иногда для осознания недостаточно даже детального анализа и структурирования.

    Не нужна запятая
    Главный герой, Чацкий,
    Отсутствуют знаки препинания в следующем предложении
    Также ответ на вопрос как же понять человека можно найти на страницах рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».
    Правильно: Также ответ на вопрос: как же понять человека? Можно найти на страницах...

    Таким  образом, ваше сочинение получает "зачет", но нужно очень серьезно поработать над речью.





    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку