Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему любовь не всегда приносит счастье?

  • Тематическое направление: Я и другие
    30.10.2020 18:22:25
    Автор: Софья Афанасьева

    Почему любовь не всегда приносит счастье? Что именно приводит к несчастью любящих друг друга людей?
         Лично у меня да и, наверное, у многих людей любовь ассоциируется с чем-то очень светлым, добрым и чистым. Часто в нашем обществе фигурируют следующие идеи: если люди по-настоящему любят друг друга, то они являются самыми счастливыми людьми на Земле, или любовь — это самое большое счастье в жизни человека. Однако, в реальной жизни часто происходит так, что любовь не всегда приносит счастье. По моему мнению, это может быть связано с несколькими аспектами. Так, к ним можно отнести общественные установки, традиции и определенные обстоятельства в жизни людей,  которые не позволяют им быть вместе. Также причиной несчастья любящих людей могут стать их внутренние переживания о том, что они не подходят друг другу и что они не будут вместе счастливыми. Помимо этого, к этим аспектам можно отнести чувство ревности и желание мести. Часто именно это является главной причиной разрушения любви и несчастья любящих людей. Раскрытие приведенных мной аспектов можно увидеть в литературных произведениях и кинематографе.
         В рассказе А.П. Чехова «О любви» один из главных героев Алехин, когда стал почетным мировым судьей, познакомился с товарищем председателя окружного суда Лугановичем и его женой Анной Алексеевной. Она сразу показалась Алехину очень доброй, миловидной и интеллигентной женщиной. Затем он начал общаться с Лугановичами и даже стал своим в их доме. И так получилось, что он полюбил Анну Алексеевну. Он чувствовал, что эта любовь взаимна, но каждый раз, когда Алехин и Анна Алексеевна встречались, они боялись признаться друг другу в своих чувствах. Прошло время, у Анны Алексеевны уже было двое детей, и мысль о том, что она и Алехин смогут быть вместе, казалась невозможной: она думала о семье и переживала, что не достаточно молода и энергична для Алехина, а он считал, что ничего не может дать Анне Алексеевне, и не хотел разрушать ее счастливую семью. В конце рассказа, когда Анна Алексеевна уезжала в Крым, она и Алехин в поезде наконец признались друг другу в любви и поняли, насколько они несчастны и как мелко было все, что мешало им любить. Этот пример показывает, что из-за переживаний людей о том, что они не подходят друг другу, и определенных жизненных обстоятельств любящие друг друга люди оказались несчастными.
         Также я хочу привести пример из повести А.И. Куприна «Суламифь». Царь Соломон и бедная девушка «Суламифь» полюбили друг друга. Благодаря множеству метафор, сравнений и ярких описаний можно понять, насколько сильным было между ними это чувство и насколько страстно они друг другом наслаждались. Но, к сожалению, их любовь продолжалась недолго. Царица Астис, с которой царь Соломон раньше был в отношениях, но к которой потом охладел, сильно ревновала его к Суламифь. Так, она хотела отомстить им и задумала черное дело. Астис приказала Элиаву, влюбленному в нее начальнику царской охраны, убить Суламифь. Элиав выполнил приказание Астис. В финале повести царь Соломон был опустошен и сильно опечален, так как любил Суламифь так, как не любил никого. Данный пример доказывает, как чувство ревности и желание мести может разрушить любовь и превратить ее в большое несчастье.
         Теперь я хочу привести пример из кинематографа. В фильме режиссера Романа Тихомирова «Евгений Онегин» любовь так же не принесла счастья. Предлагаю рассмотреть следующие фрагменты из этого фильма. Евгений Онегин приехал в гости в усадьбу Лариных вместе со своим приятелем Ленским. Когда Татьяна Ларина увидела Онегина, то поняла, что влюбилась. Ее овладевали сильные чувства, она не могла больше держать их в себе. Так, Татьяна решилась написать Евгению письмо, где призналась ему в своих чувствах. Однако, Евгений не ответил Татьяне взаимностью, поскольку, по моему мнению, ему было чуждо чувство любви, он не был готов к ней. Прошло время. На столичном балу вновь встретились Татьяна и Евгений. Онегин посмотрел на Татьяну другими глазами и понял, что испытывает к ней чувства. Но Татьяна уже была замужем за князем Греминым. Возможно, у нее еще были чувства к Онегину, но она отвергла его, так как не могла оставит своего мужа, человека, которому дала клятву любви, и покрыть его стыдом и позором. Этот пример доказывает, что из-за определенных жизненных обстоятельств и установок в обществе любящий человек не обрел счастье. В этом фильме Татьяна так и не стала счастливой, ведь она по-настоящему не любила князя Гремина, но была ему верна и благодарна.
         Так, я убеждена, что любовь не всегда приносит счастье. Это может происходить по разным причинам. К ним относятся внутренние переживания любящих людей о том, что они не подходят друг другу и что они будут несчастны вместе, определенные жизненные обстоятельства, определенные установки, правила и традиции в обществе, а также чувство ревности и желание мести.
    Количество слов - 745

    Добрый день, Софья. Вы написали очень большое сочинение, превысив рекомендуемый объём в два раза. Привели ТРИ!!! аргумента, хотя требуется один. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    Тему сочинения вам удалось раскрыть, хотя это можно было сделать при помощи одного аргумента.

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

    Вы неплохо проанализировали произведения, причём, третий аргумент вы взяли из кинематографа, хотя в школе вы изучали роман в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин" и могли обратиться к нему.

    К3(логика и композиция)+1 балл

    Нарушений в логике и композиции сочинения нет. Единственное замечание: в заключении вы просто повторили то, что было сказано во вступлении. Надо было добавить, что даже несчастливая любовь многое даёт людям.

    К4(речь)+0 баллов

    Такие ошибки встречаются в вашей работе: неправильно подобранные слова, неверно оформленные предложения.
    фигурируют следующие идеи
    значение слова ФИГУРИРОВАТЬ - присутствовать, принимая в чём-либо участие, в данном предложении это слово неуместно; слово идеи тоже лучше заменить на МНЕНИЕ: В обществе существует мнение, что любовь-это самое большое счастье в жизни.( Вы привели два мнения, но они дублируют друг друга, поэтому достаточно было привести  в пример одно)
    По моему мнению, это может быть связано с несколькими аспектами.
    . Аспект-точка зрения, здесь уместнее употребить слово  С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИЧИНАМИ.
    может быть связано с несколькими аспектами. Так, к ним можно отнести общественные установки, традиции и определенные обстоятельства в жизни людей,  которые не позволяют им быть вместе.
    Правильнее построить предложение так:  ...с несколькими причинами: это и общественные установки, и традиции, и жизненные  обстоятельства, которые не позволяют людям быть вместе.
    Также причиной несчастья любящих людей могут стать их внутренние переживания о том, что они не подходят друг другу и что они не будут вместе счастливыми.
    Не рекомендуют начинать предложение с союза ТАКЖЕ, надо заменить :Ещё одной причиной несчастья любящих людей могут стать их переживания о том, что они не подходят друг другу и не будут счастливы вместе.
    Помимо этого, к этим аспектам можно отнести чувство ревности и желание мести.
    к таким причинам...и желание отомстить.
    Часто именно это является главной причиной разрушения любви и несчастья любящих людей. Раскрытие приведенных мной аспектов можно увидеть в литературных произведениях и кинематографе.
    Эти два предложения можно было построить так: Именно эти два чувства- ревность и желание мести- часто становятся причиной того, что  рушится любовь. Обратимся за аргументами к литературным произведениям и кинематографу.
    В рассказе А.П. Чехова «О любви» один из главных героев Алехин, когда стал почетным мировым судьей, познакомился с товарищем председателя окружного суда Лугановичем и его женой Анной Алексеевной.
    Если выписать ключевые слова данного предложения, вы получите: В рассказе А.П.Чехова Алёхин познакомился с Лугановичем и его женой Анной Алексеевной. Правильно так: Алёхин, один из главных героев рассказа  Чехова "О любви", познакомился с товарищем председателя окружного суда Лугановичем и  с его женой Анной Алексеевной.
    Затем он начал общаться с Лугановичами и даже стал своим в их доме. И так получилось, что он полюбил Анну Алексеевну. Он чувствовал, что эта любовь взаимна,
    Слово ЗАТЕМ лишнее; повтор ОН( надо заменять синонимами).
    и мысль о том, что она и Алехин смогут быть вместе, казалась невозможной: она думала о семье и переживала, что не достаточно молода и энергична для Алехина, а он считал, что ничего не может дать Анне Алексеевне, и не хотел разрушать ее счастливую семью.
    мысль казалась невозможной ( мысль-то возможна, а воплотить её в жизнь они не могли).

    В конце рассказа, когда Анна Алексеевна уезжала в Крым, она и Алехин в поезде наконец признались друг другу в любви и поняли, насколько они несчастны и как мелко было все, что мешало им любить.
    Не пишите таких выражений: в конце рассказа признались...Можно так: Финал рассказа печален: в поезде, перед отъездом Анны Алексеевны в Крым, герои признались друг другу в любви...( нельзя, например, и так: в начале рассказа они встретились( мы анализируем не начало и конец рассказа, а жизнь героев)
    и как мелко было все, что мешало им любить.
    Софья, это очень спорное утверждение( мелко было всё, что мешало им любить): там дети, муж, долг, верность, порядочность - может, стоило похвалить героев, что они не эгоисты, что сумели сохранить в чистоте свои чувства и не принесли горя самым близким людям?
     Также я хочу привести пример из повести А.И. Куприна «Суламифь». Царь Соломон и бедная девушка «Суламифь» полюбили друг друга.
    О неправильном употреблении союза ТАКЖЕ в начале предложения см.выше; почему имя девушки взяли в кавычки? Начинать можно так: Обратимся за примером к повести А.И.Куприна"Суламифь".
    Благодаря множеству метафор, сравнений и ярких описаний можно понять, насколько сильным было между ними это чувство и насколько страстно они друг другом наслаждались.
    Их любовь писатель показал с помощью ярких художественно-выразительных средств ( привести конкретные примеры, а не утверждать голословно). Выделенное словосочетание не совсем этично, на мой взгляд.
    Так, она хотела отомстить им и задумала черное дело. Астис приказала Элиаву, влюбленному в нее начальнику царской охраны, убить Суламифь.
    Слово ТАК лишнее; вариант : Она захотела отомстить им и приказала Элиаву, влюблённому в неё начальнику царской охраны, убить Суламифь.(если мысль можно вместить в одно стройное предложение, то пишите именно так).
    В финале повести царь Соломон был опустошен и сильно опечален, так как любил Суламифь так, как не любил никого.
    Та же ошибка, что и со словами  В НАЧАЛЕ РАССКАЗА, В КОНЦЕ РАССКАЗА герой сделал так....Дважды использован союз ТАК КАК и ТАК, КАК- такие ошибки можно назвать неблагозвучием.
    Теперь я хочу привести пример из кинематографа
    Такое начало абзаца нарушает стилистику всего текста. Возможно, другое начало было бы уместнее: Примеров счастливой и несчастной любви много и в кинематографе.
    В фильме режиссера Романа Тихомирова «Евгений Онегин» любовь так же не принесла счастья.
    Соедините выделенные слова и опять получите нежелательный вариант: любовь может принести или не принести счастья героям фильма, а не В ФИЛЬМЕ.
    Евгений Онегин приехал в гости в усадьбу Лариных вместе со своим приятелем Ленским.
    Правильно так: Евгений Онегин вместе со своим приятелем  Ленским приехал в гости к Лариным.
    Когда Татьяна Ларина увидела Онегина, то поняла, что влюбилась. Ее овладевали сильные чувства, она не могла больше держать их в себе. Так, Татьяна решилась написать Евгению письмо, где призналась ему в своих чувствах.
    Нежелательно начинать предложение с союза КОГДА. Запишем проще: Татьяна влюбилась в Онегина. Ею ( а не её) овладело такое сильное чувство, что она решилась написать письмо  с признанием в любви.
    На столичном балу вновь встретились Татьяна и Евгений.
    Иногда слова в предложении всё-таки требуют другого расположения : На столичном балу Татьяна и Евгений вновь встретились.
    Онегин посмотрел на Татьяну другими глазами и понял, что испытывает к ней чувства. Но Татьяна уже была замужем за князем Греминым.

    Фразеологизм ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ здесь не совсем подходит.( Не может человек один раз посмотреть и понять, что испытывает чувства.) Его удивили те перемены, что произошли с Татьяной: она уже не прежняя тихая и скромная девушка, теперь она женщина в расцвете лет и красоты. Онегин влюбился, но Татьяна не может и не хочет ответить взаимностью, потому что она замужем.
    Возможно, у нее еще были чувства к Онегину, но она отвергла его, так как не могла оставит своего мужа, человека, которому дала клятву любви, и покрыть его стыдом и позором
    не могла оставить- опечатка; слово ЧЕЛОВЕКА - лишнее; дала КЛЯТВУ ВЕРНОСТИ( в тексте у Пушкина, помните- но я другому отдана, я буду век ему верна); выделенный фразеологизм правильный.
    из-за определенных жизненных обстоятельств и установок в обществе любящий человек не обрел счастье.
    вместо УСТАНОВОК лучше ПРАВИЛ
    В этом фильме Татьяна так и не стала счастливой, ведь она по-настоящему не любила князя Гремина, но была ему верна и благодарна.
    Не в фильме Татьяна не стала счастливой, а в своей жизни, поэтому выражение В ЭТОМ ФИЛЬМЕ надо убрать.
    Так, я убеждена, что любовь не всегда приносит счастье
    Как видим, любовь не всегда    (так правильно); в заключении продублированы те утверждения, про которые вы рассказали в аргументах, поэтому  нужно было добавить мысли, что она иногда приносит людям страдания, но всё равно любовь-это великое чувство, за неё надо всегда бороться.

    Софья, мы проанализировали только речевые ошибки, их много, поэтому за К4- 0 баллов.

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография

    что не достаточно молода и энергична для Алехина
    недостаточно молода- надо писать наречие слитно с НЕ, так как нет противопоставления и зависимых слов типа ДАЛЕКО НЕ,  ВОВСЕ НЕ  и т.д.
    любовь так же не принесла счастья.
    ТАКЖЕ пишем слитно, возможна замена на ТОЖЕ


    Пунктуация

    Однако, в реальной жизни часто происходит так, что любовь не всегда приносит счастье.
    Слово ОДНАКО здесь не вводное, его можно заменить союзом НО, значит, запятая не нужна.
    девушка «Суламифь»
    Имя в кавычки не берём.
    Так, Татьяна решилась написать Евгению письмо,
    Слово ТАК здесь не вводное, его можно считать обстоятельством.
    Однако, Евгений не ответил Татьяне взаимностью,
    Однако здесь не вводное слово, оно бывает вводным внутри предложения или в конце. Ср: Евгений, однако, не ответил взаимностью. Евгений не ответил взаимность, однако. Вводное слово ОДНАКО нельзя заменить союзом НО.

    Грамматические
    что они не будут вместе счастливыми.
    не будут вместе СЧАСТЛИВЫ
    Так, она хотела отомстить им и задумала черное дело.
    Слово ТАК во многих предложениях у вас не требуется, оно подводит итог сказанному, а в ваших предложениях  этого делать не нужно. Глагол ХОТЕЛА надо заменить на ЗАХОТЕЛА - ЗАДУМАЛА( так будет правильное соотнесение видовых форм глаголов)
    Ее овладевали сильные чувства
    Надо: Ею овладели сильные чувства Или: Её обуревали сильные чувства

    Таким образом, общее количество ошибок в вашем сочинении не превышает допустимой нормы.

    Итак, Софья, ваше сочинение оценивается на "зачёт", но вам следует учесть все замечания. Во-первых,
    постарайтесь уложиться по количеству слов(350-400); не надо приводить два, а тем более три аргумента, вполне достаточно одного. Работайте над речью, исправляйте речевые ошибки. Не надо вставлять вводные слова там, где без них можно обойтись. Успехов вам!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку