Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    30.10.2020 00:06:36
    Автор: Светлана Исаенко

    Без знаний о прошлом невозможна жизнь в будущим. В современном обществе уроки истории теряют свое значение и многие относятся к ним несерьезно. К чему же может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Я считаю, что забывая о самом страшном событии, унесшим много жизней и разрушившим многие человеческие судьбы, человечество может повторить ошибку двадцатого века, которая повлечет за собой ужаснейшие последствия. Основываясь на мой читательский опыт, я хочу доказать, что война-это самое ужасное событие, о котором нельзя забывать.
    Первый аргумент, который я бы хотела бы привести в доказательство свой позиции, рассказ М.А,Шолохова " Судьба человека". Главный герой произведения Андрей Соколов, уходит на фронт и попадает в плен к немцам. В плену он переживает невероятно тяжелые условия и Андрей предпринимает побег. который успешно совершает. После окончания войны Соколов приезжает домой и видит, что от дома осталась воронка, а его семья- жена и сын убиты фашистами. Таким образом, автор напоминает читателю о бедствиях, которые принесла русскому народу Великая Отечественная война.
    Второй аргумент- это повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие", повествующая о пяти девушках-зенитчицах и старшине, вступивших в неравный бой с немецкими диверсантами. Самая старшая из зенитчиц Маргарита Осянина, потеряв мужа на второй день войны, уходит на фронт, а сына оставляет соей матери, теряя возможность воспитывать его самой. Евгения Комелькова, девушка на глазах которой немцы расстреляли ее семью, но несмотря на это Женя не озлобилась и не пала духом. Галина Четвертак-воспитанница детского дома, мечтавшая о семье, Соня Гурвич воспитывалась в интеллигентной семье, отучившись год в университете, ушла на фронт. Елизавета Бричкина сирота, тихая и спокойная девушка. В ходе операции старшина Васков теряет храбрых зенитчиц, отдавших свои жизни, защищая Родину и выполняя задание. Таким образом, автор показал судьбы молодых, сильных духом девушек, у которых вся жизнь была впереди, но она оборвалась из-за войны.
    Из всего вышесказанного, я могу сделать вывод, что война-это ужасно и страшно. И наше поколение обязано людям, сделавшим всё, для того, чтобы мы жили в мире и над нами было чистое небо. Мы должны не забывать о событиях Великой Отечественной войны и помнить о её последствиях, чтобы на основе этих знаний не " наступить на те же грабли".          
    Количество слов - 352

    Светлана, здравствуйте! Вы написали сочинение, но разделить его на абзацы вы либо забыли, либо не знаете, что это необходимо было сделать, потому что без абзацев сочинение теряет свою композиционную завершённость.  Ваша работа должна была дать ответ на вопрос о последствиях того, что произойдёт, если забыть уроки войны. В заключительной части вы сказали, что война-это ужасно и страшно. Вы считаете, что этого достаточно для понимания выводов?
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

    Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного, но делать анализ надо полнее, у вас же оба произведения рассмотрены поверхностно, надо приближать анализ к теме сочинения.

    К3(логика и композиция)+1 балл

    Как было отмечено, вы не выделили абзацами вступление, основную часть и заключение, это серьёзная ошибка. При чтении вашей работы, конечно, можно выделить смысловые части, и всё же  на будущее учтите это замечание. Во вступлении вы логично привели тезис о том, что забвение войны может привести к её повторению, только у вас должна быть более чёткая формулировка, а вы говорите общими фразами. Есть в вашей работе явная логическая ошибка:
    Евгения Комелькова, девушка на глазах которой немцы расстреляли ее семью, но несмотря на это Женя не озлобилась и не пала духом.
    Как может не озлобиться человек, на глазах у  которого немцы расстреляли его семью? Не потому ли  Женя пошла на фронт, что хотела отомстить немцам?

    К4(речь)

    Неправильное построение предложений и неверный подбор слов- это речевые ошибки.

    В современном обществе уроки истории теряют свое значение и многие относятся к ним несерьезно
    В этом предложении не хватает двух слов: к сожалению, иногда. Без них получается, что забывают уроки истории все и всегда, вы заявляете об этом, нисколько не сомневаясь. Должно быть так: В современном обществе, к сожалению, уроки истории иногда теряют своё значение, и многие люди (чаще политики) относятся к ним несерьёзно.
    человечество может повторить ошибку двадцатого века, которая повлечет за собой ужаснейшие последствия.
    Ошибку совершил не век, а люди, поэтому так: ...люди могут повторить ошибки, произошедшие  в 20 веке - развязать войны, которые повлекут  за собой страшные последствия.
    унесшим много жизней и разрушившим многие человеческие судьбы,
    Повтор однокоренных слов; в первом случае можно было использовать слово МИЛЛИОНЫ жизней.
    что война-это самое ужасное событие, о котором нельзя забывать.
    Надо было уточнить Великая Отечественная война, так как это отражено в теме сочинения.
    Первый аргумент, который я бы хотела бы привести в доказательство свой позиции, рассказ М.А,Шолохова " Судьба человека".
    Дважды использована частица бы, хотя в этой придаточной части не нужно употреблять  сослагательного наклонения: Аргумент, доказывающий мою позицию, - рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека".
    В плену он переживает невероятно тяжелые условия и Андрей предпринимает побег. который успешно совершает.
    ...переживает условия-лексическая несочетаемость: В плену  он многое пережил: голод, побои, издевательства немцев. Андрею удалось совершить побег. Избегайте в конструкциях ненужные и неправильные обороты речи. Почему предпринимает побег? Просто-совершил побег.
    После окончания войны Соколов приезжает домой и видит, что от дома осталась воронка, а его семья- жена и сын убиты фашистами.
    вернулся домой, от которого ничего не осталось: в него попала  вражеская  бомба, жена и дочь погибли, а сын был смертельно ранен в последние дни войны ( у вас есть фактологическая неточность)
    Таким образом, автор напоминает читателю о бедствиях,
    ...автор рассказал о бедах ( не просто напомнил, а рассказал)
    которые принесла русскому народу Великая Отечественная война.
    В войне принимал участие не только РУССКИЙ народ, а все, кто жил в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ, принято говорить СОВЕТСКИЙ НАРОД
    Второй аргумент- это повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие", повествующая о пяти девушках-зенитчицах и старшине, вступивших в неравный бой с немецкими диверсантами.
    В данном предложении причастие ПОВЕСТВУЮЩАЯ лучше заменить на придаточное предложение, чтобы не было повтора однокоренных слов: В КОТОРОЙ РАССКАЗАНО о пяти девушках...
    сына оставляет соей матери, теряя возможность воспитывать его самой.
    своей - пропуск буквы; в предыдущей части предложения есть глагол  УХОДИТ на фронт, здесь есть глагол ОСТАВЛЯЕТ (желательно использовать глаголы прошедшего времени; деепричастный оборот здесь не нужен, лучше добавить ЧТОБЫ СРАЖАТЬСЯ С ВРАГОМ.
    Евгения Комелькова, девушка на глазах которой немцы расстреляли ее семью, но несмотря на это Женя не озлобилась и не пала духом.
    Про это предложение написано выше: здесь и логическая ошибка, и речевая есть. Можно было так написать: Евгения Комелькова- молодая зенитчица, на глазах у которой немцы расстреляли её семью. Перед союзным словом КОТОРОЙ нужен предлог У.
    отучившись год в университете,
    Деепричастие уместнее заменить глаголом ПРОУЧИЛАСЬ
    В ходе операции старшина Васков теряет храбрых зенитчиц, отдавших свои жизни, защищая Родину и выполняя задание.
    В ходе операции по задержанию  немецких диверсантов все пять зенитчиц погибли( более правильный вариант предложения). Избегайте конструкции с деепричастными  оборотами, потому что их надо использовать,  не нарушая  правил. Из вашего предложения непонятно, к какому глаголу относятся эти деепричастия.
    Мы должны не забывать о событиях Великой Отечественной войны
    Мы не должны забывать о событиях...(частицу НЕ надо ставить перед всем сказуемым)
    помнить о её последствиях, чтобы на основе этих знаний не " наступить на те же грабли".          
    Использование фразеологизма в данном контексте неуместно, так как речь идёт о войне, а не об обычных житейских неурядицах. Возможен такой вариант: ...помнить о её последствиях, чтобы не повторились страшные события.

    Как видите, речевых ошибок очень много, поэтому за К4-0 баллов

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография

    Орфографических ошибок нет.

    Пунктуация

    Я считаю, что забывая о самом страшном событии, унесшим много жизней и разрушившим многие человеческие судьбы, человечество может повторить ошибку двадцатого века, которая повлечет за собой ужаснейшие последствия.
    Выделен деепричастный оборот, надо после союза ЧТО поставить запятую.

    Первый аргумент, который я бы хотела бы привести в доказательство свой позиции, рассказ М.А,Шолохова " Судьба человека".
    Свой позиции -своей(опечатка); после слова позиции надо поставить тире.
    Главный герой произведения Андрей Соколов, уходит на фронт и попадает в плен к немцам.
    Запятая после фамилии героя ничем не обоснована; можно было имя и фамилию выделить с обеих сторон тире.
    В плену он переживает невероятно тяжелые условия и Андрей предпринимает побег. который успешно совершает.
    Помимо речевых ошибок при построении этого предложения, есть пунктуационная: перед союзом И нужна запятая, это ССП, во второй части которого есть придаточное( вы там точку поставили, нужна запятая)
    а его семья- жена и сын убиты фашистами.
    жена и сын надо с обеих сторон выделить тире, а у вас только с одной стороны тире.
    Евгения Комелькова, девушка на глазах которой немцы расстреляли ее семью, но несмотря на это Женя не озлобилась и не пала духом.
    Подлежащее Евгения Комелькова, сказуемое девушка, между ними нужно поставить тире, а после слова девушка нужна запятая, так как начинается придаточное предложение. Оборот несмотря на это надо выделить запятыми.

    Елизавета Бричкина сирота, тихая и спокойная девушка.
    Та же самая ошибка-отсутствие тире между подлежащим и сказуемым: Бричкина - сирота.
    Из всего вышесказанного, я могу сделать вывод
    Запятая не нужна, ничем не обоснована.
    обязано людям, сделавшим всё, для того, чтобы мы жили в мире и над нами было чистое небо.
    Союз ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ надо делить запятой только один раз, в данном случае перед  ДЛЯ не надо ставить запятую: сделавшим всё для того, чтобы мы жили в мире и ЧТОБЫ над нами было чистое небо (повторить союз ЧТОБЫ в однородных придаточных будет правильно).

    Грамматика
    Без знаний о прошлом невозможна жизнь в будущим
    в будущем-окончание  ЕМ нужно в предложном падеже.
    о самом страшном событии, унесшим много жизней и разрушившим многие человеческие судьбы
    о событии (каком?-предложный падеж, окончание в причастиях ЕМ), унёсшем много жизней и разрушившем многие человеческие судьбы( о речевых ошибках в этом предложении см. выше)
    война-это ужасно и страшно
    война-это страшное событие(так правильно), а употребление наречий ужасно и страшно нарушает стилистику текста.
    И наше поколение обязано людям, сделавшим всё, для того, чтобы мы жили в мире
    Союз И в начале данного предложения не нужен.

    Таким образом, общее  количество ошибок за грамотность-13, что не превысило допустимые нормы.

    Итак, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Обратите внимание на речевые ошибки, работайте над их устранением в речи устной и письменной. Успехов вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку