Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какая личность может остаться в истории?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    29.10.2020 14:55:39
    Автор: Анастасия Германова

    Какая личность может остаться в истории? Наверное этот вопрос волнует многих. Я считаю, что та личность может остаться в истории, которая совершила подвиг ради своей страны. Об таком человеке всегда будут помнить. Ярким примером является война. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
      Обратимся к произведению Б. Васильева "А зори здесь тихие". Повесть передаёт весь ужас войны. Смелые и отважные девушки рискуют жизнью ради своей родины. Вспомним, например, Риту Осянину. Эта храбрая девушка погибла в бою, получив серьезное ранение и погибла настоящим героем. Так, Лиза отправилась за подмогой и утонула в трясине. Жена Комельникова уводит немцев,чтобы Васков успел перевезать его боевую подругу, но, к сожалению, девушка погибает от немецких пуль. Об этих людях и их подвигах всегда будут помнить.
    В книге " Война и мир" Л.Н. Толстой описывает крестьян, живших вдоль Смоленской дороги, которые сжигают все свое достояние, чтобы оно не досталось врагу, как солдаты мёрзнут и умирают от голода защищая свою родину. О крестьянах и солдатах тоже никогда не забудут, они навсегда останутся в истории.
      Так же можем сказать о Андрее Соколове из рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека". Он прошел через ужасные испытания:жестокие бои, потерю семьи, но остался сильным и преданным своей родине, несмотря на никакие обстоятельства.
      Таким образом, я думаю, что мне удалось убедить вас в том, что личность, которая совершила подвиг ради своей страны, жертвуя своей жизнью, защищая свою родину навсегда останется в истории. О нем будут говорить и помнить другие люди ещё долгие и долгие годы, десятилетия.
    Количество слов - 247

      Добрый день, Анастасия. В своём сочинении вы раскрыли тему, ответив на вопрос, какая личность может остаться в истории. Вы сделали акцент на том, что только те люди не подлежат забвению, кто совершил подвиг во имя Родины. Вместе с тем следует обратить внимание, что эту тему можно было раскрыть полнее, сделав более глубокий анализ произведений, привлечённых в качестве аргументов.
      В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме) +1 балл

    К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

    Вы привлекли  в качестве  аргументации три произведения, одно из которых (роман-эпопею Л.Н.Толстого "Война и мир") проанализировали крайне поверхностно, не назвав ни одного конкретного героя. Замечу, что для аргументации достаточно одного примера (одно произведение, но с более глубоким анализом)

    К3(логика и композиция) +1

    Композиционные части выдержаны в соответствии с требованиями к сочинению: есть вступление, основная часть( с указанием на три произведения); 1-й и 3-й абзацы надо было выделить более чётко.
    По поводу логических ошибок: вы иногда пишете рядом предложения, которые можно расценивать и как речевую ошибку, и как логическую:
    Об таком человеке всегда будут помнить. Ярким примером является война
    К4(речь)-0 баллов

    Речевых ошибок у вас очень много: это и неправильный выбор слова, и неправильное построение предложения:
    Смелые и отважные девушки
    Эти прилагательные являются синонимами, можно было обойтись без слова смелые
    погибла в бою, получив серьезное ранение и погибла настоящим героем.
    Дважды употребляете глагол погибла-тавтология
    Жена Комельникова уводит немцев,чтобы Васков успел перевезать его боевую подругу, но, к сожалению, девушка погибает от немецких пуль.
    Имя девушки и фамилия написаны неправильно, это фактическая ошибка(Женя Комелькова); Васков перевязать должен был не боевую подругу( получается двусмысленность),а рядовую ... и далее фамилия героини
    описывает крестьян, живших вдоль Смоленской дороги,
    Крестьяне жили в деревнях, расположенных вдоль Смоленской дороги Правильно так: описывает крестьян, которые жили в деревнях, расположенных вдоль Смоленской дороги
    которые сжигают все свое достояние, чтобы оно не досталось врагу, как солдаты мёрзнут и умирают от голода защищая свою родину.
    Слово достояние здесь неуместно, надо было написать имущество; это сложноподчинённое предложение построено неправильно, избегайте таких сложных конструкций. В предпоследнем предложении сочинения
    такая же ошибка - нагромождение конструкций( ввод.словосоч, три придаточных предложения, в последнем из которых два деепричастных оборота.) Всё это делает предложение трудным для понимания
    Таким образом, я думаю, что мне удалось убедить вас в том, что личность, которая совершила подвиг ради своей страны, жертвуя своей жизнью, защищая свою родину навсегда останется в истории.
    К5(грамотность) ошибки:

    Орфографические:
    перевезать
    перевяжет(проверочное слово)
    Так же можем сказать
    Здесь слово также надо писать слитно, так как значение И, ТОЖЕ
    , несмотря на никакие обстоятельства
    несмотря ни на какие обстоятельства
    ради своей родины.
    В данном контексте слово Родина надо писать с заглавной буквы
    преданным своей родине
    Та же ошибка

    Грамматические:
    Об таком человеке
    Неправильно выбран предлог, надо: о таком человеке
    Так же можем сказать о Андрее Соколове
    Та же ошибка, надо: об Андрее
    но остался сильным и преданным своей родине,
    Здесь надо добавить : остался сильным и преданным своей Родине человеком( иначе получается неправильное управление - преданным Родине (так говорим), сильным Родине(так не говорим)
    Таким образом, я думаю, что мне удалось убедить вас в том, что личность, которая совершила подвиг ради своей страны, жертвуя своей жизнью, защищая свою родину навсегда останется в истории. О нем будут говорить и помнить другие люди ещё долгие и долгие годы, десятилетия.
    В первом из этих предложений говорите про личность(женский род), а во втором предложении :о нём( мужской род)
     
    Пунктуация: здесь у вас ошибки в основном однотипные, неправильно обособляете деепричастные обороты
    Эта храбрая девушка погибла в бою, получив серьезное ранение и погибла настоящим героем.
    Здесь нужно закрыть деепричастный оборот, поставить перед И запятую( о повторе слов погибла - погибла сказано выше)
    умирают от голода защищая свою родину.
    Здесь тоже вы не закрыли оборот, перед  словом ЗАЩИЩАЯ нужна запятая
    совершила подвиг ради своей страны, жертвуя своей жизнью, защищая свою родину навсегда останется в истории.
    защищая свою Родину-деепричастный оборот, он выделяется с обеих сторон запятыми

    Наверное этот вопрос волнует многих
    В этом предложении вы не выделили вводное слово, после него нужна запятая: Наверное, этот вопрос волнует многих



    Общий вывод по работе

    Ваше сочинение оценивается на "зачёт", однако следует тщательно поработать над речевыми ошибками, исключить грамматические ошибки и повторить пунктуацию. Особое внимание уделите правильному построению предложений. Умение использовать самые разные конструкции предложений, конечно, ценится, но не увлекайтесь нагромождением всего, что усложняет восприятие смысла.
    Баллы по критериям К1: 01; К2: 01; К3: 1; К4: 0; К5: 01;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку