Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что мешает человеку быть счастливым?

  • Тематическое направление: Я и другие
    29.10.2020 12:22:32
    Автор: Екатерина Соколова

    Счастье - это добиться своей цели, видеть улыбку дорогих нам людей, деньги, слава. Понятие термина "счастье" у каждого своё. Для кого-то счастье заключается в простом пробуждении по утрам, для кого-то здоровье родителей и так далее. По сути, счастье - понятие растяжимое. А что же мешает человеку быть счастливым? Он сам или кто-то другой? Или же обстоятельства, которым он не может противостоять? Чтобы быть счастливым, человек должен пройти испытания, которые ему предоставила судьба. Испытания бывают разные, главное пройти их достойно и стать счастливым.
    Чтобы доказать свою точку зрения, мы, пожалуй, обратимся к произведению М.Горького "На дне". Артист - человек, который имел выход в свет, в люди. Играл много ролей в театре. И что в итоге? Он живёт в ночлеге и пьянствует. Ведь он шёл на пути к успешной карьере, но свернул и стал пьяницей. Что ему мешает стать счастливым и играть дальше в театре? Он сам. Артист должен перебороть эту отвратительную привычку - пить, и встать на верный путь. Но, к сожалению, он этого не почему-то не делает. По сути, он ведь может бросить пить и пойти снова в театр? У него есть талант, если он его, конечно же, не пропил. Ему нужен мотиватор, который будет его надталкивать на исправимость. Подводя итог, можно сказать, что Артист просто не справился с испытанием, которые поставила ему судьба. Он мешает сам себе быть счастливым.
    Не менее интересный пример мы можем видеть в романе Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников - мрачный и несчастливый человек, у которого не законченное образование. Положение, в котором он был, заставило его доказать себе, что он имеет право вершить судьбы других людей, как и он. Убивая двух людей, он уходит в себя. Ведь такими действиями он сам себя повёл во мрак. Что ему мешало до убийств стать счастливым? Он сам.! Раскольников мог добиться всего, до этого поступка. Сам себя довёл до того, что не мог преобрести гармонию с собой м другими людьми. Но не смотря на те преступления, которые он совершил, он освободился от мороко теории, стал счастливым человеком, пусть даже и был на каторге.
    Также я хочу привести в пример повесть Тургенева "Ася". Герой Н.Н после первой любви, которая оказалась не взаимной, долго бумал об этой даме. До встречи  в Гагиным и Асей, что ему мешало забыть эту мадам и стать счастливым? Ведь он был молод, хорош собой. Мог найти другую женщину своего сердца. Да, может быть после знакомства с юной барышней, он впервые за всё время, он почувствовал себя счастливым. Но ведь он мог это почувствовать и тогда ещё. Просто надо было забыть эту не взаимную любовь и жить дальше, радуясь жизнью. Таким образом, можно сказать, что и даже в третьем примере герои сами себе мешают быть счастливым. Можно было просто всё забыть и жить дальше, но Н.Н этого не сделал.
    Подводя итог всему выше сказанному, мы можем сказать, что понятие слова "счастье" у каждого своё. Для одного, счастье - это карьера, для второго - гармония с собой и другими, для третьего - человек, которого ты любишь, и это взаимно. Чтобы всего этого добиться, они сами себе мешали. Мешали быть счастливым.
    Количество слов - 505

    Рецензент: Наталья Боброва
    Здравствуйте, Екатерина!
    Вам удалось в своем сочинении  попытаться ответить на вопрос, но, к большому сожалению, несмотря на обращение к трём произведениям из художественной литературы, у Вас не получилось выстроить логичное рассуждение. Не совсем понятна причина обращения к такому количеству произведений. Достаточно сделать опору на одно произведение, но сделать это убедительно. Возможно, Вы руководствовались принципом "что-то обязательно подойдёт", но этот принцип подвёл. В работе допущено большое количество речевых ошибок. Следует обратить внимание на орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 балл.

    На мой взгляд, в сочинении нет ответа на вопрос, хотя цель высказывания просматривается.

    Екатерина, в начале сочинения Вы пытаетесь рассуждать о том, что такое счастье, пишете о субъективном восприятии категории счастья. Далее пытаетесь с помощью вопросов переключиться на вопрос темы, но ответ не даёте и уходите от ответа:


    А что же мешает человеку быть счастливым? Он сам или кто-то другой? Или же обстоятельства, которым он не может противостоять? Чтобы быть счастливым, человек должен пройти испытания, которые ему предоставила судьба. Испытания бывают разные, главное пройти их достойно и стать счастливым.

    Таким образом, тема не раскрыта, поэтому по критерию К1 - 0 баллов.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

    Какой тезис аргументируют примеры?


    (мысль из вступления) Испытания бывают разные, главное  пройти их достойно и стать счастливым.

    (введение в текст сочинения литературного примера) Чтобы доказать свою точку зрения, мы, пожалуй, обратимся к произведению...

    Слово "пожалуй" лучше не использовать.

    Анализ произведений, которые вы приводите для аргументации собственного мнения, поверхностный, невнятный, скудный. Вы мало обращаетесь к произведению, а пишете какие-то общие фразы.

    В случае с драмой М. Горького "На дне" Вы не анализируете образ, не обращаетесь к проблематике произведения. В итоге все рассуждения сводятся к мысли "сам во всём виноват".

    Во втором случае звучит эта же мысль:

    "Что ему мешало до убийств стать счастливым? Он сам.! Раскольников мог добиться всего, до этого поступка. Сам себя довёл до того, что не мог преобрести гармонию с собой м другими людьми"..
    Третий пример. И снова мысль "сам виноват".

    Таким образом, можно сказать, что и даже в третьем примере герои сами себе мешают быть счастливым. Можно было просто всё забыть и жить дальше, но Н.Н этого не сделал.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов


    Ключевое слово темы сочинения - это слово "ЧТО". Вам нужно было сделать акцент в своих рассуждениях именно на это. Проанализируем вступление:


    Счастье - это добиться своей цели,  видеть улыбку дорогих нам людей, деньги, слава. (Несколько странный ряд...)Понятие термина  "счастье" (счастье - это не термин; лучше всё-таки понятие)у каждого своё. Для кого-то счастье заключается в простом  пробуждении по утрам (слово "простом" лишнее), для кого-то здоровье родителей и так далее. По  сути, счастье - понятие растяжимое.(Данное выражение является разговорным). А что же мешает человеку быть  счастливым? Он сам или кто-то другой? Или же обстоятельства, которым он  не может противостоять? (Здесь Вы пытались дать ответ на вопрос, но вопросы прозвучали, а ответа нет. Тезис так до конца и не оформился). Чтобы быть счастливым, человек должен пройти  испытания, которые ему предоставила судьба. . (Два последних предложение - это ответ на другой вопрос). Испытания бывают разные,  главное ЗПТ пройти их достойно и стать счастливым.
    Заключительная часть сочинения не коррелируется, на мой взгляд, со вступлением.
     

    Подводя итог всему выше сказанному, мы можем сказать, что понятие слова "счастье" у каждого своё. Для одного, счастье - это карьера, для второго - гармония с собой и другими, для третьего - человек, которого ты любишь, и это взаимно. (Логический провал!) Чтобы всего этого добиться, они сами себе мешали. Мешали быть счастливым.
    Наблюдается нарушение логики внутри предложений:
    Родион Раскольников - мрачный и несчастливый человек, у которого не законченное образование.
    Как увязывается мысль о незаконченном образовании с мрачностью и несчастьем Раскольникова?


    Положение, в котором он был, заставило его доказать себе, что он имеет право вершить судьбы других людей, как и он.
    Чтобы всего этого добиться, они сами себе мешали. Мешали быть счастливым.


    К4 (качество письменной речи) - 1 балл

    В работе встречаются многочисленные повторы, например слова "он" и др.



    Понятие термина "счастье" у каждого своё.

    Счастье - это не термин. Слова "понятие" и "термин" близки по значению, следовательно, возникает смысловая избыточность.


    По сути, счастье - понятие растяжимое
    Немотивированное применение разговорного слова.

    Чтобы быть счастливым, человек должен пройти испытания, которые ему предоставила судьба.
    Нарушение лексической сочетаемости.

    Он живёт в ночлеге и пьянствует.
    Очевидно, Вы имели в виду ночлежку. Нарушение лексической сочетаемости.

    Артист просто не справился с испытанием, которые поставила ему судьба.
    Нарушение лексической сочетаемости.
    До встречи  в Гагиным и Асей, что ему мешало забыть эту мадам и стать счастливым?

    Употребление иностилевой лексики. В данном контексте слово "мадам" звучит уничижительно.


    Мог найти другую женщину своего сердца.

    Нарушение структуры фразеологизма "дама сердца".


    Подводя итог всему выше сказанному, мы можем сказать, что понятие слова "счастье" у каждого своё.

    Смысловая избыточность (тавтология).

    Несмотря на низкое качество речи, сочинение получает зачёт по данному критерию, но хочется Вас предостеречь: на ЕГЭ по русскому языку за такое количество речевых ошибок Вы получите 0 баллов по критерию К10. Поработайте над речевыми ошибками. В этом Вам помогут и задания ЕГЭ по русскому языку (№ 5, № 6).


    Счастье - это добиться своей цели, видеть улыбку дорогих нам людей, деньги, слава.

    Неверно построено предложение. В данном случае в роли сказуемого употребляется инфинитив.  Правильнее было бы сказать так: счастье - это СУЩ. + инфинитив (желание добиться, возможность добиться и т.п.)


    К5 (грамотность) + 1 балл,всего допущено ошибок: 17

    Ошибок допущено много, но по критериям проверки итогового сочинения выставляется зачёт.

    Орфография - 6


    Родион Раскольников - мрачный и несчастливый человек, у которого не законченное образование.
    Сам себя довёл до того, что не мог преобрести гармонию с собой м (опечатка) другими людьми.

    Но не смотря на те преступления, которые он совершил, он освободился от мороко (должно быть окончание -а) теории, стал счастливым человеком, пусть даже и был на каторге.
    ...долго бумал об этой даме (опечатка)  
    Просто надо было забыть эту не взаимную любовь и жить дальше, радуясь жизнью.
    Подводя итог всему выше сказанному

    Пунктуация - 5


    Испытания бывают разные, главное __ пройти их достойно и стать счастливым.

    Пропуск знака препинания.

    Артист должен перебороть эту отвратительную привычку - пить, и встать на верный путь.
    Лишняя запятая.
    Раскольников мог добиться всего, до этого поступка.

    Лишняя запятая.


    Да, может быть ЗПТ после знакомства с юной барышней, он впервые за всё время, он почувствовал себя счастливым.

    Не обособлена вводная конструкция.


    Для одного, счастье - это карьера, для второго - гармония с собой и другими, для третьего - человек, которого ты любишь, и это взаимно.

    Лишняя запятая.

    Грамматика - 6

    Ведь он шёл на пути к успешной карьере

    Нарушение управления. Должно быть: шёл  ПО пути... или был НА пути к...

    Ему нужен мотиватор, который будет его надталкивать на исправимость.
    Ошибка в словообразовании. Нужно: ПОДталкивать на исправлЕНИе.

    До встречи  в Гагиным и Асей, что ему мешало забыть эту мадам и стать счастливым?
    Неудачный порядок слов, приводящий к неверному построению предложения. Можно было бы переделать так: "Что ему мешало до встречи с Гагиным и Асей...".

    Просто надо было забыть эту не взаимную любовь и жить дальше, радуясь жизнью.
    Нарушение управления: употребление слова в Т.п. Должен быть Д.п.: радуясь (чему?) жизнИ (Д.п.)

    Чтобы всего этого добиться, они сами себе мешали. Мешали быть счастливым.

    Должно быть множественное число.

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью. Советую посмотреть запись вебинара, посвящённого логике и композиции итогового сочинения, который провела Е.П. Дудина, один из ведущих преподавателей сайта "Могу писать", 14 сентября 2020 года.

    Поработайте над речевыми ошибками, грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку