Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не выходит наше время из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    29.10.2020 10:53:41
    Автор: Александр Лелётко

               Сейчас в наше время люди помнят военные события. Они чтут память своих предков и всегда благодарны им за совершенные подвиги, из-за которых можно было лишиться жизни. Назревает вопрос, почему тема войны не подлежит забвению в наше время? Я считаю, что люди должны не забывать тему военных событий, поскольку она связана с историей государства, деятельности своих предков, их быта и традиций. Но смысл этой темы несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Правильность своей точки зрения докажу примерами из литературных произведений.
            В произведении М. Ю. Лермонтова «Бородино» рассказывается о войне 1812 года, где дядя рассказывает своему племяннику о военных событиях и подвигах, совершенные смелыми и храбрыми солдатами на благо своего государства. Повествователь считает, что молодое поколение не способно встать на защиту своей родины, и таким способом старается замотивировать его на смелость и отвагу к своей родине. Таким образом, данное произведение показывает, как тема войны помогает перенять полезный опыт будущему поколению.  
            Помимо полезного опыта, нужно помнить об традициях, культурах и происхождении своего народа. Об этом писал Н. В. Гоголь в произведении «Тарас Бульба», где повествуется о том, как польское государство оскорбило казахские традиции и их быт. Узнав об этом, казахи отправились на польскую территорию, дабы защитить свой народ и показать его могущество. Смелость, героизм ,отвага и честь за свою родину помогла сохранить быт ,традиции и культуру казахского народа, которая будет передаваться из поколения в поколение. Из данного аргумента могу сделать вывод о том ,что подвиги солдат за сохранение традиции своего народа будут чтить и помнить их потомки ,которые будут благодарны своим предкам.
            Подводя итог всему вышесказанному могу сделать вывод о том ,что тема войны не становится не актуальной, поскольку её значимость важна для каждого из нас , ведь мы перенимаем весь полезный опыт,  а также будем стараться избежать ошибки наших предков и не повторять ранее сложившихся событий
    Количество слов - 297

    Здравствуйте, Александр. Вы взялись за очень серьёзную и интересную тему, которую попытались раскрыть в своём сочинении. Правда, название темы мне не совсем понятно, видимо, из-за пропуска предлога в перед словом наше

    Почему тема войны не выходит наше время из литературы?
    Да и с предлогом она звучит странно: как тема может выходить из литературы?

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл
    Вы пытались раскрыть тему, и только за попытку можно поставить 1 балл, хотя до полного раскрытия очень далеко.

    К2(наличие литературных аргументов)-0 баллов

    Вы назвали два произведения, но ни одно из них не смогли аргументированно проанализировать. В первом названном вами произведении -"Бородино" М.Ю. Лермонтова- сразу же называете родственные связи героев: дядя и племянник
    дядя рассказывает своему племяннику
    Стихотворение "Бородино" начинается со слов: " Скажи-ка, дядя, ведь недаром  Москва, спалённая пожаром, французу отдана?..." Но это не тот дядя, про которого вы подумали, это просто обращение молодого солдата к более старшему по возрасту человеку. Молодой солдат, таким образом, не племянник главного рассказчика.

    Второе произведение вы рассматриваете вообще неправильно (извините, до неприличия). Такое патриотическое произведение, но вы его не читали.
    Об этом писал Н. В. Гоголь в произведении «Тарас Бульба», где повествуется о том, как польское государство оскорбило казахские традиции и их быт.
    О каких казахах идёт речь? Казахи живут в Казахстане, а в этой повести речь идёт о казаках (посмотрите по учебникам истории, кто такие казаки, обратитесь к справочникам или интернету)

    Как государство может оскорбить быт и традиции?
    Узнав об этом, казахи отправились на польскую территорию, дабы защитить свой народ и показать его могущество.
    Судя по вашему предложению, казахам очень далеко пришлось идти (см. по карте) К чему я это пишу? Совет: читайте произведения внимательно, при его анализе задавайте вопросы учителю по литературе.

    К3(логика и композиция) 0 баллов

    Композицию сочинения вы постарались не нарушить: есть вступление, основная часть и заключение.
    Логических ошибок много.

    Сейчас в наше время люди помнят военные события
    Первая логическая ошибка у вас в названии темы - об этом я уже сказала выше. А в данном предложении тоже есть логическая ошибка: сейчас люди помнят военные события. Раньше не помнили?

    почему тема войны не подлежит забвению в наше время?
    Тема войны не подлежит забвению. Вот так правильно. Не только в наше время, как вы утверждаете, а вообще не подлежит забвению. Никогда.
    тема войны помогает перенять полезный опыт будущему поколению.  
    тема помогает перенять опыт -вот ваша мысль. Эту ошибку можно расценивать и как речевую, и как логическую. Вдумайтесь: тема может перенимать опыт?

    нужно помнить об традициях, культурах и происхождении своего народа. Об этом писал Н. В. Гоголь в произведении «Тарас Бульба»
    Да, нужно помнить о традициях и культуре своего народа, но Гоголь писал в "Тарасе Бульбе" немного о другом. Перечитайте повесть, и вы поймёте это.
    Смелость, героизм ,отвага и честь за свою родину помогла сохранить быт ,традиции и культуру казахского народа, которая будет передаваться из поколения в поколение.
    Разве может СМЕЛОСТЬ....ОТВАГА...ЧЕСТЬ сохранить БЫТ? КОТОРАЯ   будет передаваться...Что будет передаваться? Здесь это непонятно. Незнание произведения вы пытаетесь прикрыть высокопарными фразами, причём повторяете их из абзаца в абзац. Это видно, как говорят, невооружённым взглядом.
    Из данного аргумента могу сделать вывод о том ,что подвиги солдат за сохранение традиции своего народа будут чтить и помнить их потомки ,которые будут благодарны своим предкам.
    А где он - аргумент? Его просто нет. И опять набор знакомых слов: подвиги, будут чтить, потомки, благодарны, предкам.
    будем стараться избежать ошибки наших предков и не повторять  ранее сложившихся событий
    О каких ошибках идёт речь? Вы же пишете об этом в заключении, значит, выше вы должны были показать эти ошибки предков, а там ни слова об этом, всё только о подвигах (тоже не конкретных). Что значит не повторять событий? Вы сами можете чётко ответить на этот вопрос?

    Учитывая все замечания  и "поход казахов на польскую территорию"(это ваше утверждение),  за К3 у вас 0 баллов

    К4(речь) 0 баллов

    Александр, речевых ошибок у вас тоже очень много. Это неправильное употребление слов, неправильные конструкции предложений.
    Сейчас в наше время
    Начнём с первого предложения. Зачем рядом употреблять слова, которые в данном случае являются синонимами?
    подвиги, из-за которых можно было лишиться жизни.
    Выделенное придаточное предложение абсолютно не нужно здесь.
    Назревает вопрос, почему тема войны не подлежит забвению в наше время?
    Почему вопрос назревает? Уберите эту часть предложения и то, что в конце его, получится правильное вопросительное предложение. По поводу слова НАЗРЕТЬ см в словарях сочетаемости слов.

    И ещё одна речевая ошибка в нижеследующем предложении, надо писать: Люди не должны забывать о войне
    люди должны не забывать тему военных событий,

    поскольку она связана с историей государства, деятельности своих предков, их быта и традиций.
    В этом предложении есть и грамматическая ошибка - предлог С требует творительного падежа ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ; деятельность предков- надо заменить  ЖИЗНЬЮ ПРЕДКОВ, слово СВОИХ заменить на слово НАШИХ.
    Но смысл этой темы несколько шире, чем это кажется на первый взгляд.
    Ненужный повтор однокоренных слов

    Бородино» рассказывается о войне 1812 года, где дядя рассказывает своему племяннику о военных событиях и подвигах, совершенные
    Та же самая ошибка - повтор
    из литературных произведений.
            В произведении М. Ю. Лермонтова «Бородино»
    Такая же ошибка. Второе предложение надо начать -  В стихотворении
    рассказывает своему племяннику о военных событиях и подвигах, совершенные смелыми и храбрыми солдатами на благо своего государства.
    О племяннике я уже сказала. Попутно отмечу грамматическую ошибку - о подвигах, совершённых(каких?);

    смелыми и храбрыми - это не одно и тоже? Зачем писать оба прилагательных, если значение одинаковое? на благо государства - замените на  ВО ИМЯ РОДИНЫ

    и таким способом старается замотивировать его на смелость и отвагу к своей родине.
    Слово ЗАМОТИВИРОВАТЬ абсолютно неуместно в данном контексте, его можно считать жаргоном, тем более что замотивировать , как вы выражаетесь, можно на какие-то действия, а не на абстрактные понятия СМЕЛОСТЬ И ОТВАГУ(опять два синонима рядом); отвагу к своей родине - неправильно. Это предложение можно было построить так: Бывалый солдат считает, что нынешнее  поколение не способно встать на защиту  Родины, и своим рассказом о Бородинском сражении  хочет вызвать у молодого бойца чувство гордости за предков.

    тема войны помогает перенять полезный опыт
    Об этом сказано выше- это и логическая ошибка, и речевая: тема сама по себе не перенимает опыт

    помнить об традициях, культурах
    о традициях - предлог о, так как существительное начинается с согласной буквы: О ЗЕМЛЕ, О ВОЙНЕ, О СЕБЕ и т. д. но: ОБ УРОЖАЕ, ОБ АЗБУКЕ, однако если гласные Е, Ё, Ю, Я(так называемые с Й в произношении), то предлог О: О ЕЛИ, О ЁЛКЕ, О ЯБЛОКЕ, О ЮНОСТИ
    Существительное культура в данном контексте только в един. числе; если культуры, то это растения, ср: Мы сеем все культуры :пшеницу, рожь, овёс

    государство оскорбило казахские традиции и их быт.
    Об этом сказано выше как о логической ошибке.
    отправились на польскую территорию, дабы защитить свой народ и показать его могущество
    Этот устаревший подчинительный союз лучше употреблять во фразеологизмах, а здесь  уместен нейтральный и привычный союз ЧТОБЫ
    могущество народа - неправильное словосочетание (могущество короля- так можно), а про народ можно сказать- СИЛА НАРОДА
    честь за свою родину
    Как вы себе представляете это-честь за свою родину? Бывает гордость за свою родину
    быт ,традиции и культуру казахского народа, которая будет передаваться из поколения в поколение.
    Уберём слово казахского(причину я объяснила выше); если вы перечисляете что-то, что нужно передать другому поколению(быт, традиции, культуру, хотя передать быт навряд ли можно), то союз КОТОРАЯ надо писать во множественном числе-КОТОРЫЕ
    . Из данного аргумента могу сделать вывод о том
    Из аргумента сделать вывод нельзя - из аргумента СЛЕДУЕТ вывод
    подвиги солдат за сохранение традиции своего народа будут чтить и помнить их потомки ,которые будут благодарны своим предкам.
    Подвиги за сохранение традиции - такие бывают? Если даже и бывают, то так не говорят.Обычно говорят так: Подвиги солдат ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ СВОЕГО НАРОДА
    будут чтить- будут благодарны- неуместный повтор слова будут Правильное  продолжение предложения (выделено крупным шрифтом) БУДУТ ПОМНИТЬ БЛАГОДАРНЫЕ ПОТОМКИ.
    ведь мы перенимаем весь полезный опыт,  а также будем стараться избежать ошибки наших предков и не повторять ранее сложившихся событий
    В данном случае надо писать - МЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕНИМАТЬ ОПЫТ
    Про ошибки в остальной части предложения было указано при рассмотрении логических ошибок
    Таким образом, делаю вывод: речевых ошибок так много, что за К4 0 баллов

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфографические
    чтут
    чтят-глагол  2 спряжения
    встать на защиту своей родины,
    Здесь слово Родина с прописной буквы, так как имеется в виду не малая родина
    тема войны не становится не актуальной,
    Слово неактуальной здесь пишется слитно, так как это прилагательное, для раздельного написания нет условий: противопоставления или зависимых слов типа ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ и т. д.

    Пунктуационные
    Назревает вопрос, почему тема войны не подлежит забвению в наше время?
    Перед союзным словом почему лучше поставить двоеточие(изменив, конечно, слово назревает), так как между главной и придаточной частями можно поставить А ИМЕННО
    Подводя итог всему вышесказанному могу сделать вывод о том
    Выделенная часть предложения- деепричастный оборот, его надо обособлять, то есть после него поставить запятую

    Грамматические

    О некоторых грамматических ошибках я уже писала выше: это неправильное употребление предлогов, неправильное согласование окончаний прилагательных и причастий с теми словами, от которых они зависят. Перечитайте внимательно рецензию, я так и пишу, что это грамматическая ошибка, хотя рассмотрена в разделе ЛОГИКА и РЕЧЬ.
    люди должны не забывать тему военных событий,
    Надо переставить частицу НЕ и написать перед словом должны: Люди не должны забывать- так правильно. Считается, что в русском языке слова можно писать в предложениях в свободном порядке, то есть расположение членов предложения не строго фиксированное, но это не всегда так.
    связана с историей государства, деятельности своих предков, их быта и традиций.
    Выше писала про эту ошибку, но ещё раз уточняю: если перечисляете однородные члены, то найдите слово, от которого они зависят. Все однородные члены одного ряда должны стоять в одном и том же падеже. В этом предложении главное слово СВЯЗАНА, зависимые слова С ИСТОРИЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ИХ БЫТОМ И ТРАДИЦИЯМИ. Все однородные члены должны стоять в творительном падеже.

    Таким образом, за К5 могу поставить 1 балл, так как в сумме общее количество ошибок по этому критерию не превышает нормы

    Итак, Александр, можно подвести итоги проверки. Ваше сочинение оценено на "незачёт", так как  чувствуется по содержанию, что вы просто набирали количество слов в сочинении. Это тот случай, когда количество не перешло в качество. Вам надо серьёзно заняться исправлением речевых ошибок, а для этого писать самостоятельно сочинения, опираясь на ПРОЧИТАННЫЙ текст( а не тот, который вы мучительно вспоминали в процессе написания). Берите для аргументации одно произведение, этого вполне достаточно. Успехов вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку