Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    28.10.2020 16:54:29
    Автор: Елизавета Новосёлова

    Смерть. Память. Жизнь. Часто вы слышите эти термины в совокупности? А как взаимосвязаны такие разные понятия? Что их объединяет? Ответить на эти вопросы поможет высказывание древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». Трудно не согласиться с автором, что люди живут, пока жива память о них.
    И теперь все становится на свои места. Ещё с древних времен народы разных стран сочиняли былины, легенды, песни, чтобы сохранить память об удивительном человеке и событии. Подумайте, ведь действительно, когда мы помним о людях, покинувших этот мир, мы не даем забвению поглотить этих людей. Но, как только мы забудем, эти люди перестанут существовать, «жить». В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе.
    В качестве первого аргумента, для подтверждения выше сказанного, приведу пример из произведения Джорджа Оруэлла «1984». Автор в своём романе –антиутопии описывает тоталитарное государство, в котором каждый человек находится под строгим надзором и не помнит своего детства, а история постоянно переписывается в интересах правительства. Неугодных правительству людей уничтожают физически и удаляют о них воспоминания. Так главный герой произведения –Уинстон Смит работает в Министерстве Правды, занимается стиранием упоминаний в газетах о тех или иных событиях, людях. И никто не замечает пропажи людей! Они преданы забвению… В таком государстве человеческая жизнь не имеет значения. В результате главная ценность утрачивается. К таким катастрофичным последствиям может привести забвение.
    Давайте вспомним и другое произведение, в котором также говориться о том, как важно помнить о людях и их достижениях. Александр Трифонович Твардовский в стихотворении «Есть имена, и есть такие даты…» напоминает всем о подвигах простых людей, что отдали свои жизни в годы Великой Отечественной войны. Лирический герой произведения испытывает душевные терзания за то, что людям пришлось пережить войну и нести крест ее последствий через всю свою жизнь.
    («…Мы в буднях перед ними виноваты, -
                Не замолить по праздникам вины.  …»)
    Александр Трифонович Твардовский хочет донести до всех людей, что память о жертвах кровавых военных лет должна жить вечно.
    («Есть имена, и есть такие даты ,-
    Они нетленной сущности полны….»
    «…Не заглушить их памяти святой.
    И в наших будут жить они потомках,…»)
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что люди всегда будут помнить, чтить имена, даты, проводить различные акции, связанные с памятными датами, известными людьми («Бессмертный полк», именные олимпиады и конкурсы, памятники, музеи и т.д.) и не допустят забвения, которое может привести к обесцениванию человеческой жизни и, как следствие, уничтожение человечества как разумного и развивающегося организма.
    Количество слов - 398

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Елизавета!

    У вас получилось хорошее, глубокое, эмоциональное сочинение. Литературные аргументы подобраны удачно, речь выразительная. Молодец!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Первый пример содержит подробную отсылку к тексту, сопровождающуюся развернутым пояснением. Эпизод служит иллюстрацией тезиса, заявленного во вступительной части. Искажений содержания произведения нет.

    Второй пример содержит цитату из произведения, цитата комментируется автором сочинения, соответствует проблематике тезиса.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Существенных логических нарушений нет, однако есть недочет.

    не допустят забвения, которое может привести к обесцениванию человеческой жизни и, как следствие, уничтожение человечества как разумного и развивающегося организма.
    Ваше суждение чересчур гиперболизированно, то есть вы преувеличиваете. Если кто-то предаст забвению память о войне, от этого он не перестанет быть разумным человеком.

    Недостатком является наличие в сочинении вопросов, ответов на которые автор не дает:
    Смерть. Память. Жизнь. Часто вы слышите эти термины в совокупности?
    Раз вы на этот вопрос не отвечаете, то зачем его вставлять в сочинение?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевых ошибок не выявлено.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Ошибки

    Орфография

    В качестве первого аргумента, для подтверждения выше сказанного, приведу пример из произведения Джорджа Оруэлла «1984».
    вышесказанного
    Давайте вспомним и другое произведение, в котором также говориться о том, как важно помнить о людях и их достижениях.
    говориТСЯ

    Пунктуация

    Так ЗПТ главный герой произведения –Уинстон Смит ТИРЕ работает в Министерстве Правды
    Пропущены знаки при вводном слове и при приложении.
    Александр Трифонович Твардовский в стихотворении «Есть имена, и есть такие даты…»
    Лишняя запятая.

    Грамматика

    не допустят забвения, которое может привести к обесцениванию человеческой жизни и, как следствие, уничтожение человечества как разумного и развивающегося организма.
    к забвению и уничтожениЮ

    Общий вывод по работе

    Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», будьте внимательнее с орфограммами, следите за логикой..

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку