Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит28.10.2020 16:54:29Автор: Елизавета Новосёлова
Смерть. Память. Жизнь. Часто вы слышите эти термины в совокупности? А как взаимосвязаны такие разные понятия? Что их объединяет? Ответить на эти вопросы поможет высказывание древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». Трудно не согласиться с автором, что люди живут, пока жива память о них.
И теперь все становится на свои места. Ещё с древних времен народы разных стран сочиняли былины, легенды, песни, чтобы сохранить память об удивительном человеке и событии. Подумайте, ведь действительно, когда мы помним о людях, покинувших этот мир, мы не даем забвению поглотить этих людей. Но, как только мы забудем, эти люди перестанут существовать, «жить». В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе.
В качестве первого аргумента, для подтверждения выше сказанного, приведу пример из произведения Джорджа Оруэлла «1984». Автор в своём романе –антиутопии описывает тоталитарное государство, в котором каждый человек находится под строгим надзором и не помнит своего детства, а история постоянно переписывается в интересах правительства. Неугодных правительству людей уничтожают физически и удаляют о них воспоминания. Так главный герой произведения –Уинстон Смит работает в Министерстве Правды, занимается стиранием упоминаний в газетах о тех или иных событиях, людях. И никто не замечает пропажи людей! Они преданы забвению… В таком государстве человеческая жизнь не имеет значения. В результате главная ценность утрачивается. К таким катастрофичным последствиям может привести забвение.
Давайте вспомним и другое произведение, в котором также говориться о том, как важно помнить о людях и их достижениях. Александр Трифонович Твардовский в стихотворении «Есть имена, и есть такие даты…» напоминает всем о подвигах простых людей, что отдали свои жизни в годы Великой Отечественной войны. Лирический герой произведения испытывает душевные терзания за то, что людям пришлось пережить войну и нести крест ее последствий через всю свою жизнь.
(«…Мы в буднях перед ними виноваты, -
Не замолить по праздникам вины. …»)
Александр Трифонович Твардовский хочет донести до всех людей, что память о жертвах кровавых военных лет должна жить вечно.
(«Есть имена, и есть такие даты ,-
Они нетленной сущности полны….»
«…Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,…»)
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что люди всегда будут помнить, чтить имена, даты, проводить различные акции, связанные с памятными датами, известными людьми («Бессмертный полк», именные олимпиады и конкурсы, памятники, музеи и т.д.) и не допустят забвения, которое может привести к обесцениванию человеческой жизни и, как следствие, уничтожение человечества как разумного и развивающегося организма.
Количество слов - 398
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Елизавета!
У вас получилось хорошее, глубокое, эмоциональное сочинение. Литературные аргументы подобраны удачно, речь выразительная. Молодец!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Первый пример содержит подробную отсылку к тексту, сопровождающуюся развернутым пояснением. Эпизод служит иллюстрацией тезиса, заявленного во вступительной части. Искажений содержания произведения нет.
Второй пример содержит цитату из произведения, цитата комментируется автором сочинения, соответствует проблематике тезиса.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Существенных логических нарушений нет, однако есть недочет.
Ваше суждение чересчур гиперболизированно, то есть вы преувеличиваете. Если кто-то предаст забвению память о войне, от этого он не перестанет быть разумным человеком.не допустят забвения, которое может привести к обесцениванию человеческой жизни и, как следствие, уничтожение человечества как разумного и развивающегося организма.
Недостатком является наличие в сочинении вопросов, ответов на которые автор не дает:Раз вы на этот вопрос не отвечаете, то зачем его вставлять в сочинение?Смерть. Память. Жизнь. Часто вы слышите эти термины в совокупности? К 4 (речь)+ 1 балл
Речевых ошибок не выявлено.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5
Ошибки
Орфография
вышесказанногоВ качестве первого аргумента, для подтверждения выше сказанного, приведу пример из произведения Джорджа Оруэлла «1984». говориТСЯДавайте вспомним и другое произведение, в котором также говориться о том, как важно помнить о людях и их достижениях. Пунктуация
Пропущены знаки при вводном слове и при приложении.Так ЗПТ главный герой произведения –Уинстон Смит ТИРЕ работает в Министерстве Правды Лишняя запятая.Александр Трифонович Твардовский в стихотворении «Есть имена, и есть такие даты…» Грамматика
к забвению и уничтожениЮне допустят забвения, которое может привести к обесцениванию человеческой жизни и, как следствие, уничтожение человечества как разумного и развивающегося организма. Общий вывод по работе
Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», будьте внимательнее с орфограммами, следите за логикой..
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт