Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Почему люди боятся перемен?
-
Тематическое направление: Время перемен27.10.2020 20:13:12Автор: Яна Алексеева
Почему люди боятся перемен? Перемены значат, что человек должен что-то менять в повседневном укладе жизни. А кому нравится выходить из своей зоны комфорта? Очевидно, что в современном мире человек привык ко всему готовому. Дети- вот то, на что остаётся надеяться. Хотя, если быть честной, с приходом пандемии, знания получать стало легче физически: никуда не нужно идти, утром собираться и бояться не опоздать. Твоему величеству нужно лишь проснуться и начать заниматься. В этом и есть вся проблема, я считаю, что рост знаний уменьшился с пандемией, для получения знаний важен самоконтроль и желание учиться, а современных школьников устраивает жизнь без перемен. Большинство живут по укладу: "Тише едешь - дальше будешь". Но это далеко не так работает. Выйти из зоны комфорта, значит потерять уверенность и спокойствие в твердом завтрашнем дне. Взять на себя ответственность за что-то новое. Так в произведении «Горе от ума» люди жили со старыми убеждениями, не слушали речей Чацкого, потому что им было невыгодно отказываться от того, что осуждал Чацкий, например, крепостничество. Некоторые персонажи возможно и готовы к переменам, но они не готовы прилагать усилий для этого. Если сказать проще: им всё нужно на блюдце с голубой каёмочкой, а тут получается, уже и нет никакого выхода из зоны комфорта.
Ещё одно произведение где большое значение играют перемены это— «Отцы и дети». Базаров – нигилист, человек с абсолютно новым укладом. Но почему же его не поддерживают в его взглядах? Нигилизм- отрицание всего. Соответственно, с приходом нигилизма жизнь каждый день будет меняться, человек не сможет иметь постоянную уверенность, потому что быть уверенным будет не в чем, если каждый день что-то будет менятся.
Перемены очень важны для развития, но не каждый готов и желает прилагать усилия для этого развития.Количество слов - 278
Рецензент: Ирина АндрееваЯна, здравствуйте!
Вы легко и живо рассуждали над вопросом темы, весьма своеобразно дав на него ответ - в форме риторического вопроса. Зачет ваша работа получит, но с большими оговорками, поскольку далеко не всё в ней гладко.
Во-первых, тезис не сформулирован чётко, хотя он прочитывается: люди боятся перемен, потому что не хотят выходить из своей зоны комфорта. Во-вторых (не стоит так делать в дальнейшем), вы не назвали ни одного автора, чьи произведения привели в пример. В-третьих, логику вашего рассуждения нарушают лишние предложения, которые никак не связаны с предыдущим, они появились из ниоткуда:Как дети - ваша(или наша) последняя надежда - связаны с предыдущей мыслью?Очевидно, что в современном мире человек привык ко всему готовому. Дети- вот то, на что остаётся надеяться. И здесь я не улавливаю связи с детьми. Вам следовало иначе сформулировать свою мысль. Например так: "Возможно только дети способны легко принимать изменения, которые происходят в жизни, например, например, навязанное им дистанционное обучение, о котором еще вчера никто и не задумывался".Дети- вот то, на что остаётся надеяться. Хотя, если быть честной, с приходом пандемии, знания получать стало легче физически: никуда не нужно идти, утром собираться и бояться не опоздать.
В-четвёртых, Яна, вывод, вытекая из аргументов, должен, по сути дела, повторить тезис, расширив его. У вас нет этой связи ни с аргументами, ни с тезисом, возможно, потому, что анализ литературных примеров весьма поверхностный, отвлечённый какой-то, и лишь первая иллюстрация имеет более-менее просматриваемую связь с тезисом и выводом. Структура силлогизма у вас нарушена.
Речь тоже не безупречна, однако на понимание смысла текста её недостатки не повлияли.
Поэтому по критериям ФИПИ расклад таков: К1 (соответствие теме) - 1 балл, К2(литературный аргумент) - 1 балл (имейте в виду, за столь слабый анализ и отсутствие имён авторов, а также жанров литературных произведений строгие эксперты балл могут снять), К3 (логика и композиция) - 0 баллов, К4 (речь) - 1 балл. К5 зависит от количества грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Сейчас разберём их все и посчитаем.
Грамматическая ошибка - Г
Орфографическая - О
Пунктуационная - П
Речевая - Р
От часто повторяемого сочетания "выйти из зоны комфорта" (вы употребили его трижды!) я ощутила себя участницей не очень качественного психологического тренинга. Старайтесь избегать этого сочетания - оно не соответствует стилю сочинения. Р-1Обычно мы боимся опоздать, а не прийти куда-то вовремя. Р-1Хотя, если быть честной, с приходом пандемии, знания получать стало легче физически: никуда не нужно идти, утром собираться и бояться не опоздать.
Запятая лишняя. П-1Если вы объясняете, в чем же видите проблему, то ставим двоеточие.П-1В этом и есть вся проблема, ДВТЧ я считаю, что рост знаний уменьшился с пандемией, для получения знаний важен самоконтроль и желание учиться, а современных школьников устраивает жизнь без перемен.
Знания не растут, а вот качество их ухудшается или улучшается. Р-1Большинство живут - несогласованность подлежащего и сказуемого, правильно: большинство живЁТ. Если бы вы написали "большинство людей", то сказуемое можно было бы поставить в форму множественного числа. Г-1Большинство живут по укладу: "Тише едешь - дальше будешь".
"Тише едешь - дальше будешь" - это не уклад, а принцип, правило. Р-1Что ЭТО? Речевая недостаточность. Р-1Но это далеко не так работает. Выйти - значит потерять. Тире между подлежащим и сказуемым. Твёрдый завтрашний день - что это значит? Видимо, вы имели в виду твёрдую уверенность в завтрашнем дне. Р-1Выйти из зоны комфорта, ТИРЕ значит потерять уверенность и спокойствие в твердом завтрашнем дне Повтора (Чацкий) можно избежать, подобрав синоним (герой поэмы). Р-1Так в произведении «Горе от ума» люди жили со старыми убеждениями, не слушали речей Чацкого, потому что им было невыгодно отказываться от того, что осуждал Чацкий, например, крепостничество.
Отказываться от того, что Чацкий осуждал, например, ОТ крепостничествА. Г-1Вводное слово выделяется запятыми. П-1Некоторые персонажи ЗПТ возможно ЗПТ и готовы к переменам, но они не готовы прилагать усилий для этого.
Прилагать (кого?что?) усилиЯ. Г-1Раз начали предложение с союза, то следует поставить запятую между придаточным и главным. При бессоюзной связке ("Можно сказать так: им всё нужно...") ставим двоеточие. П-1Если сказать проще: ЗПТ им всё нужно на блюдце с голубой каёмочкой, а тут ЗПТ получается, уже и нет никакого выхода из зоны комфорта.
Фразеологизм употреблён неверно: на БЛЮДЕЧКЕ с голубой каемочкой. Р-1
Кроме того, опущен глагол (преподнести или подать на блюдечке...) Г-1
Перед вводным словом "получается" ставим запятую. П-1Отсутствует запятая при подчинительной связи, а тире перед приложением ставить не нужно. П-2Ещё одно произведение ЗПТ где большое значение играют перемены ЗПТ это— «Отцы и дети».
Играть РОЛЬ, но ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ - неверное сочетание слов. Р-1Слово "уклад" употребляется в отношении жизни (уклад жизни), если вы имели в виду это, то допустили фактическую ошибку: абсолютно новым уклад жизни Базарова никак назвать нельзя. Но, полагаю, имели в виду вы иное - новый взгляд на жизнь. Р-1Базаров – нигилист, человек с абсолютно новым укладом. Употребление омоформ в одном предложении - речевая ошибка. Р-1Но почему же его не поддерживают в его взглядах? Уверенность в чем? Речевая недостаточность. Р-1Соответственно, с приходом нигилизма жизнь каждый день будет меняться, человек не сможет иметь постоянную уверенность, потому что быть уверенным будет не в чем, если каждый день что-то будет менятся.
МенятЬся - единственная орфографическая ошибка. О-1Ненужный повтор. Р-1Перемены очень важны для развития, но не каждый готов и желает прилагать усилия для этого развития.
Как видите, в основном вы делаете ошибки речевые, но они не мешают восприятию смысла вашего сочинения. Объем работы в 309 слов позволяет допустить 15 ошибок (речевые не считаются), у вас их 12. Будьте внимательны! Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт