Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Нужны ли вечные ценности в современном мире?

  • Тематическое направление: Время перемен
    26.10.2020 23:05:29
    Автор: Ирина Кадяева

    Нужны ли вечные ценности в современном мире?

    Нужны ли вечные ценности в современном мире? Если да, то почему? Давайте ответим на эти вопросы, обратившись к примерам из литературы.
    Итак, для начала разберемся, что вообще означает понятие «вечные ценности». Вечные ценности – это то, что важно для духовно развитого человека, например это такие вещи как любовь, дружба, свобода, красота, семья или любовь к Родине. И, по-моему мнению, они нужны в современном мире. В качестве примера для доказательства своей точки зрения возьму произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». В этой повести автор рассказывает о подвиге пяти советских девушек, которые ценой собственной жизни защищали путь к Кировской железной дороге. Благодаря этому примеру автор раскрывает такие ценности, как любовь к Родине, героизм и самоотверженность. Ведь не без их помощи девушки защитили путь к железной дороге от превосходящих сил противника. Этим примером я хочу показать, что вечные ценности были нужны как в Великую отечественную войну, так и нужны сейчас. Ведь они, по-моему мнению, одна из причин Великой победы.
    Другим примером может служить книга Дж. К. Роулинг – «Гарри Поттер». В данном романе автор рассказывает о Гарри  Поттере – молодом волшебнике, « мальчике который выжил» после встречи с опаснейшим темным волшебником. Все произведение разделено на несколько частей, в каждой из которых герою приходится проходить тяжелые испытания. Однако Гарри проходит их не один, а со своими лучшими друзьями: Роном и Гермионой. Эти ребята поддерживают главного героя во всем. Например, в первой части это опаснейший поиск философского камня, во второй это нахождение  «тайной комнаты», и, если продолжать эту цепочку, то можно перечислить еще множество других опасных приключений, в которых Рон и Геормиона были рядом с Гарри. Они, можно сказать, заменяют нашему герою семью, ведь ребята практически во всем помогают юному волшебнику. Этим примером автор показывает, насколько важна дружба, так как она может помочь даже в самых трудных жизненных ситуациях.
    Итак, подводя итог, хочу сказать, что вечные ценности действительно нужны в современном мире, они помогают защищать родину,  поддерживают тебя в трудные моменты жизни. И, я думаю, без этих вещей нам бы было тяжело в современном мире.
    Максим Дж.
    Количество слов - 339

    Рецензент: Ирина Андреева
    Ирина, здравствуйте!
    Сочинение мальчик написал довольно слабое. Ответ на вопрос есть, кончено, но раскрыт он на уровне, не соответствующем выпускному классу. Анализ литературных примеров очень поверхностный, во втором случае это даже и не анализ, а пересказ! Логики в микровыводе, приведенном автором сочинения после первой иллюстрации, нет:
    Этим примером я хочу показать, что вечные ценности были нужны как в Великую отечественную войну, так и нужны сейчас.
    - в анализе совсем нет связи поведения героев повести с сегодняшним днем. А тема сочинения эту связь подчеркивает: вечные ценности в современном мире.

    Вторая иллюстрация - это сплошной пересказ, лишенный анализа. И опять: нет связи микровывода с заявленной темой. Да и сам ответ на вопрос формальный, высказан только в выводе, в тезисе даже нет попытки ответа (да или нет - это еще не ответ), а он должен там прозвучать.
    По К1 с большой натяжкой, но можно поставить 1 балл, хотя такое рассуждение не дотягивает до уровня 11 класса.
    По К2 (литературный пример) балл тоже будет, но "на грани": анализ очень слабый, надо понимать, что не достаточно в сочинении просто указать автора произведения, его название и одним предложением обозначить тему книги - необходимо проанализировать поступки героев, их личность, подчеркнув связь с темой рассуждения.

    За логику и композицию (К3) балла не будет: во-первых, нужно всё-таки абзацами выделять вступление, аргументы и вывод; во-вторых, логические ошибки налицо.

    Речь не без ошибок, но они не мешают понять смысл написанного, поэтому К4 - 1 балл.
    Наличие балла по пятому критерию выясним. Грамматические ошибки - ГО, пунктуационные - ПО, орфографические - ОО, речевые - РО.

    Вечные ценности – это то, что важно для духовно развитого человека, например ЗПТ это такие вещи как любовь, дружба, свобода, красота, семья или любовь к Родине.
    Например - вводное слово. П-1
    Любовь, дружба, красота - это НЕ ВЕЩИ, а понятия. РО-1

    И, по-моему мнению, они нужны в современном мире
    По моему - раздельно, в это конструкции это притяжательное местоимение. ОО-1
    Благодаря этому примеру автор раскрывает такие ценности, как любовь к Родине, героизм и самоотверженность.
    Какому примеру? Пример приводит ученик. Автор не раскрывает ценности, а утверждает их. РО-2
    Перед союзом КАК запятая не нужна , поскольку перед обобщающим словом "ценности" есть указательное местоимение "такие". ПО - 1

    Ведь не без их помощи девушки защитили путь к железной дороге от превосходящих сил противника.
    То есть С ПОМОЩЬЮ героизма, самоотверженности? Странно звучит... Проявляя героизм, самоотверженность, движимые чувством любови к Родине, девушки защитили...Так можно сказать. РО-1

    Этим примером я хочу показать, что вечные ценности были нужны как в Великую отечественную войну, так и нужны сейчас.
    КАК в Великую Отечественную войну, ТАК И СЕЙЧАС нужны. Вторая часть союза употреблена не на своем месте. ГО- 1
    Название войны пишется с большой буквы ОО - 1

    Ведь они, по-моему мнению, одна из причин Великой победы.
    По моему - раздельно, в это конструкции это притяжательное местоимение. ОО-1 (повторяется ошибка).
    Великая Победа (если речь идет о Великой Отечественной войне) пишется с прописной (заглавной) буквы. ОО-1
    Другим примером может служить книга Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер».
    Тире здесь лишнее. ПО-1    
    В данном романе автор рассказывает о Гарри  Поттере – молодом волшебнике, « мальчике ЗПТ который выжил» после встречи с опаснейшим темным волшебником.
    Данном - стилистическая ошибка, канцеляризм. РО-1
    Запятая пропущена перед придаточной частью. ПО-1
    Например, в первой части это опаснейший поиск философского камня, во второй ТИРЕ это нахождение  «тайной комнаты», и, если продолжать эту цепочку, то можно перечислить еще множество других опасных приключений, в которых Рон и Геормиона были рядом с Гарри.
    На месте опущения одного из членов предложения ставим тире. ПО-1
    И ЕСЛИ..., ТО - при наличии второй части союза (то) запятая на стыке союзов (И и ЕСЛИ) не ставится. ПО-1

    Этим примером автор показывает, насколько важна дружба, так как она может помочь даже в самых трудных жизненных ситуациях.
    Пример приводит ученик, а автор пишет произведение. В этом романе автор показывает... - так можно сказать. РО-1
    Итак, подводя итог, хочу сказать, что вечные ценности действительно нужны в современном мире, ДВТЧ они помогают защищать родину,  поддерживают тебя в трудные моменты жизни. И, я думаю, без этих вещей нам бы было тяжело в современном мире.
    Часть предложения со слов "они помогают..." объясняет содержание первой части предложения, поэтому ставим двоеточие. ПО-1. И опять неуместное слово - ВЕЩИ. РО-1

    Итого в работе 11 ошибок (не считая речевых), объемом допускается 17. По К5 - 1 балл.

    В целом работа очень слабая, хотя "зачет" получает.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку