Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Можно ли жить без цели?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    26.10.2020 22:16:06
    Автор: Слава Глазунов

        Мы живём в большом мире, в котором живут различные люди. Их можно разделить на многие группы. Ярким примером являются целеустремлённые и не целеустремлённые люди. Кто же эти люди? На мой взгляд, целеустремлённые - это люди, которые имеют смысл своей жизни, а не целеустремлённые - не имеют его. Некоторые из нас даже не задумываются о своей жизни и проживают её впустую.  Многие авторы в своих произведениях рассматривали эту проблему.
        Например, «Евгений Онегин», который написал Александр Сергеевич Пушкин. Автор рассказывает нам о дворянине,  которому нечего было делать. Его жизнь была однообразна и скучна. Каждый день он гулял по бульвару и посещал театры.  Потом Евгений встречает Татьяну, которая его полюбила. Но он упускает её, тем самым теряет самое важное в своей жизни. Евгений признаётся потом ей в любви, но она его отвергает. Пушкин нам рассказал о человеке, у которого не была цели в жизни. Из-за этого он потерял свою любовь и прожил жизнь зря.
        Также можно обратиться к произведению Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Автор повествует нам об Илье Обломове, который лежит на диване и мечтает. Штольц пытается как-то взбодрить его и избавить от лени. Потом Илья встречает Ольгу. Они влюбляются друг друга, но Обломов не захотел поменять свой привычный образ жизни, из-за этого они расстаются. Затем он женится на Агафье,  она рожает ему сына Андрея. Илья умирает в самом рассвете сил и супруги Штольц  берут к себе Андрея. Гончаров показал, что бывает с человеком, который всю жизнь ленился  и ни к чему не стремился.
        Каждый человек должен иметь свою цель в жизни, чтобы не прожить её зря. Любому человеку легче справляться с трудностями, когда он стремится к чему-то, что для него очень важно. Можно и прожить всю жизнь не стремиться ни к чему, но охота вам потратить целую жизнь впустую? Мы живем один раз и поэтому жизнь надо прожить так, чтобы добиться самой сокровенной цели.
    Количество слов - 300

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте, Слава!

    Ваше сочинение написано самостоятельно, и это похвально. Вы ответили на поставленный вопрос, ваше рассуждение вполне логично, есть тезис, есть иллюстрации, хотя в анализе литературных образов не хватает  самих  доводов, которые вы должны проиллюстрировать  примерами из литературы, и микровыводов. Вообще анализ у вас слабоват: много пересказа и мало оценки поступков, мыслей, чувств героев.
    Но в соответствии с критериями ФИПИ вы заслуженно получаете баллы по первым четырем критериям:
    - сочинение соответствует теме  (К1);
    - литературные примеры вы привели, хотя  очень поверхностно и скучно их проанализировали (К2);
    - логика рассуждения и композиция в работе соблюдены (К3);
    - речь (К4) блеклая, бедная (много простых конструкций, а это серьезный недостаток), но вполне ясная, хотя есть речевые ошибки, на которые я укажу позже.
    По последнему критерию вы получите балл, если в работе не окажется более 16 ошибок орфографических (О), пунктуационных (П) и грамматических (Г).
    Давайте подробнее разберем недочеты и ошибки.

    Мы живём в большом мире, в котором живут различные люди.
    Повторы - это речевые ошибки. Старайтесь их избегать. По смыслу. Понимаю, что начинать всегда трудно, но предложение пустое по смыслу. А есть множество вариантов, где можно использовать ключевые слова темы: жить, жизнь /цель. Подумайте.

    Ярким примером являются целеустремлённые и не целеустремлённые люди.
    Примером ЧЕГО являются такие люди? Речевая недостаточность. И опять речевые повторы, от которых вы не можете избавиться и  через предложение. Можно же подобрать синонимы: ни к чему не стремящиеся, плывущие по течению, апатичные, бесхарактерные люди.

    Многие авторы в своих произведениях рассматривали эту проблему.
        Например, «Евгений Онегин», который написал Александр Сергеевич Пушкин.
    Грамматика второго предложения такова, что можно подумать, будто Евгений Онегин - это автор произведения. Следовало поменять местами Пушкина и его творение. Кроме того, союз в придаточном стоит в неверной форме, нужна форма Родительного падежа (КОТОРОГО) .Г - 2.
    Потом Евгений встречает Татьяну, которая его полюбила.
    Нарушение видо-временной сотнесенности глагольных форм. Г -1.
    Потом Евгений встречает Татьяну, которая его полюбила. Но он упускает её, тем самым теряет самое важное в своей жизни. Евгений признаётся потом ей в любви, но она его отвергает.
    Перебор с личными местоимениями. Ищите разумные синонимичные замены: герой, молодой человек, девушка, героиня, возлюбленная. Речевая ошибка.
    Пушкин нам рассказал о человеке, у которого не была цели в жизни.
    Цели в жизни НЕ БЫЛО. Г- 1
    Они влюбляются друг друга, но Обломов не захотел поменять свой привычный образ жизни, из-за этого они расстаются.
    Как вы справляетесь с заданием №8 тестов ЕГЭ? Одна и та же ошибка повторяется у вас дважды. Несоответствие видо-временных форм глаголов. Г- 1
    Гончаров показал, что бывает с человеком, который всю жизнь ленился  и ни к чему не стремился.
    Дубль "три" (См.выше). Г- 1.
    Гончаров показал, что бывает с человеком, который всю жизнь ленился  и ни к чему не стремился.
        Каждый человек должен иметь свою цель в жизни, чтобы не прожить её зря. Любому человеку легче справляться с трудностями, когда он стремится к чему-то, что для него очень важно.
    Слава, словарь синонимов вам в помощь! Повторы "мозолят" глаза. Речевая ошибка.
    Можно и прожить всю жизнь не стремиться ни к чему, но охота вам потратить целую жизнь впустую?
    ОХОТА - слово разговорное, вы же в сочинении должны соблюдать литературные нормы. Речевая ошибка.
    Мы живем один раз ЗПТ и поэтому жизнь надо прожить так, чтобы добиться самой сокровенной цели.
    Забыли о запятой перед придаточной частью. П -1.
    Итак, Слава, всего у вас 7 из 16 возможных ошибок. Неплохо. К5 - 1 балл.

    Вы получаете "зачет" за свою работу, но впредь старайтесь использовать более сложные предложения, а анализируя произведения, не увлекайтесь пересказом. Удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку