Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Беспамятный человек - неблагодарный или невежественный?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит26.10.2020 19:55:37Автор: Кристина
Память - одно из важнейший свойств в жизни человека. Важным примером может служить память о великих подвигах, важнейший датах и исторических событиях. Но бывает и так, что люди пренебрегают воспоминаниями. В таком случае возникает вопрос: "беспамятный человек - неблагодарный или невежественный?".
Я считаю, что люди должны чтить память о своём народе и о родной стране в целом, так как это неотъемлемая часть нашей жизни. Если человек проявляет равнодушие, то он может совершать какие-нибудь подлые поступки. В результате этого меняется его личность. По-моему мнению, таким людям нельзя доверять.
В правильности моей точки зрения давайте обратимся к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино". Главный герой - старик, прошедший всю Отечественную войну тысяча восьмисот двенадцатого года. Он рассказывает племяннику о великих подвигах солдат, но в то же время герой переживает, что современная молодежь не сможет защитить родину в какой-нибудь необходимый период времени. Поэтому старик старается передать потомкам воспоминания о трагических событиях. О том, какой ценной был завоёван мир. Тем самым автор показывает нам следующее, если мы будем знать последствия событий, то мы сможем управлять настоящим, будующем и будем стараться не совершать различный ошибок, приводящих к чему-нибудь плохому.
Эта тема рассматривается и в произведении Дмитрия Сергеевича Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Повествование ведётся от лица самого автора, который рассуждает о сохранении памяти в жизни. Ведь память помогает нам развиваться, быть культурными и образованными людьми. Он считает, что беспамятный человек - это человек неблагодарный, который не способен на добрые поступки.
Таким образом, я хочу сделать вывод, что человек, который не будет знать прошлого, станет невежественным и неблагодарным.Количество слов - 261
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Кристина! Вы выбрали очень интересную и сложную тему для рассуждения! К большому сожалению, полноценного, аргументированного рассуждения не получилось. Вы не дали конкретного ответа на поставленный вопрос темы. Я так и не смогла найти ни в одной из частей сочинения ответа. В работе допущены логические ошибки. Примеры из художественной и публицистической литературы Вы подобрали правильные, но прозвучали они не очень убедительно.
Во втором абзаце сочинения ответ тоже не прозвучал:Память - одно из важнейший свойств в жизни человека. (В первом предложении Вы дали определение памяти. Мне Ваше определение напомнило об одном из писем Д.С. Лихачёва (письмо сороковое "О памяти"). Вы, кстати, обращаетесь к этому письму, но делаете это не очень убедительно. Напомню, что Д.С. Лихачёв так пишет о памяти: "Память - одно из важнейших свойств бытия <...> материального, духовного, человеческого..."). Важным примером может служить память (получается какая-то бессмыслицы: память служит примером памяти...) о великих подвигах, важнейший (грамматическая ошибка) датах и исторических событиях. Но бывает и так, что люди пренебрегают воспоминаниями. В таком случае возникает вопрос: "беспамятный человек - неблагодарный или невежественный?".(На мой взгляд, эта мысль/вопрос возникает нелогично).
Я считаю, что люди должны чтить память о своём народе и о родной стране в целом, так как это неотъемлемая часть нашей жизни. Если человек проявляет равнодушие, то он может совершать какие-нибудь подлые поступки. В результате этого меняется его личность. По-моему мнению, таким людям нельзя доверять.(На мой взгляд, здесь Вы пишите о том, как нужно относиться к прошлому (к памяти о прошлом).
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
К качеству анализа произведений есть претензии.
Пример не выглядит убедительным.Эта тема рассматривается и в произведении Дмитрия Сергеевича Лихачёва "Письма о добром и прекрасном" (Наверное, правильнее было бы сказать: в одном из писем... Конечно Вы можете не помнить нумерацию всех писем, но несправедливо, неправильно ограничивать проблематику произведения Д.С. Лихачёва: в нём 47 писем, посвящённых не только памяти). Повествование ведётся от лица самого автора, который рассуждает о сохранении памяти в жизни. (Уместно ли говорить о повествовании, когда речь идёт о произведении "Письма о добром и прекрасном"?) Ведь память помогает нам развиваться, быть культурными и образованными людьми. Он считает, что беспамятный человек - это человек неблагодарный, который не способен на добрые поступки. К3 (логика и композиция) + 0 баллов
К 4 (речь)+ 1 балл
В работе есть речевые ошибки и недочёты, но в целом качество письменной речи не затрудняет понимание, поэтому по данному критерию Вы получаете зачёт.
В правильности моей точки зрения давайте обратимся к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино".Нарушение лексической сочетаемости.
Он рассказывает племяннику о великих подвигах солдат, но в то же время герой переживает, что современная молодежь не сможет защитить родину в какой-нибудь необходимый период времени.Что такое "необходимый период времени"? Здесь мы опять видим нарушение лексической сочетаемости.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6
Орфография
По-моему мнению, таким людям нельзя доверять. В данном случае "по моему" - это местоимение с предлогом.
...мы сможем управлять настоящим, будующемПунктуация
Здесь было бы правильнее поставить двоеточие.Тем самым автор показывает нам следующее, если мы будем знать последствия событий, то мы сможем управлять настоящим, будующем и будем стараться не совершать различный ошибок, приводящих к чему-нибудь плохому. Грамматика
Нарушение согласования: датах (какИХ?) важнейшИХ.
Важным примером может служить память о великих подвигах, важнейший датах и исторических событиях.В погоне за количеством слов Вы допустили ошибку. Не лучше ли было указать дату так: Отечественная война 1812 года?Главный герой - старик, прошедший всю Отечественную войну тысяча восьмисот двенадцатого года. ...мы сможем управлять настоящим, будующем и будем стараться не совершать различный ошибок, приводящих к чему-нибудь плохому. Ещё один пример нарушения согласования, подтверждающий, что Вы не перечитывали написанное.
Общий вывод по работе
Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью. Перечитывайте сочинение несколько раз, чтобы избежать речевых, грамматических ошибок. У Вас всё получится!
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт