Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Беспамятный человек - неблагодарный или невежественный?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    26.10.2020 19:55:37
    Автор: Кристина

       Память - одно из важнейший свойств в жизни человека. Важным примером может служить память о великих подвигах, важнейший датах и исторических событиях. Но бывает и так, что люди пренебрегают воспоминаниями. В таком случае возникает вопрос: "беспамятный человек - неблагодарный или невежественный?".  
       Я считаю, что люди должны чтить память о своём народе и о родной стране в целом, так как это неотъемлемая часть нашей жизни. Если человек проявляет равнодушие, то он может совершать какие-нибудь подлые поступки. В результате этого меняется его личность. По-моему мнению, таким людям нельзя доверять.  
       В правильности моей точки зрения давайте обратимся к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино". Главный герой - старик, прошедший всю Отечественную войну тысяча восьмисот двенадцатого года. Он рассказывает племяннику о великих подвигах солдат, но в то же время герой переживает, что современная молодежь не сможет защитить родину в какой-нибудь необходимый период времени. Поэтому старик старается передать потомкам воспоминания о  трагических событиях. О том, какой ценной был завоёван мир. Тем самым автор показывает нам следующее, если мы будем знать последствия событий, то мы сможем управлять настоящим, будующем и будем стараться не совершать различный ошибок, приводящих к чему-нибудь плохому.  
       Эта тема рассматривается и в произведении Дмитрия Сергеевича Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Повествование ведётся от лица самого автора, который рассуждает о сохранении памяти в жизни. Ведь память помогает нам развиваться, быть культурными и образованными людьми.  Он считает, что беспамятный человек - это человек неблагодарный, который не способен на добрые поступки.  
       Таким образом, я хочу сделать вывод, что человек, который не будет знать прошлого, станет невежественным и неблагодарным.
    Количество слов - 261

    Рецензент: Наталья Боброва
    Здравствуйте, Кристина! Вы выбрали очень интересную и сложную тему для рассуждения! К большому сожалению, полноценного, аргументированного рассуждения не получилось. Вы не дали конкретного ответа на поставленный вопрос темы. Я так и не смогла найти ни в одной из частей сочинения ответа. В работе допущены логические ошибки. Примеры из художественной и публицистической литературы Вы подобрали правильные, но прозвучали они не очень убедительно.
     
    Память - одно из важнейший свойств в жизни человека. (В первом предложении Вы дали определение памяти. Мне Ваше определение напомнило об одном из писем Д.С. Лихачёва (письмо сороковое "О памяти"). Вы, кстати, обращаетесь к этому письму, но делаете это не очень убедительно. Напомню, что Д.С. Лихачёв так пишет о памяти: "Память - одно из важнейших свойств бытия <...> материального, духовного, человеческого..."). Важным примером может служить память (получается какая-то бессмыслицы: память служит примером памяти...) о великих подвигах, важнейший (грамматическая ошибка) датах и исторических событиях. Но бывает и так, что люди пренебрегают воспоминаниями. В таком случае возникает вопрос: "беспамятный человек - неблагодарный или невежественный?".(На мой взгляд, эта мысль/вопрос возникает нелогично).
    Во втором абзаце сочинения ответ тоже не прозвучал:
     
    Я считаю, что люди должны чтить память о своём народе и о родной стране в целом, так как это неотъемлемая часть нашей жизни. Если человек проявляет равнодушие, то он может совершать какие-нибудь подлые поступки. В результате этого меняется его личность. По-моему мнению, таким людям нельзя доверять.(На мой взгляд, здесь Вы пишите о том, как нужно относиться к прошлому (к памяти о прошлом).

     

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К качеству  анализа произведений есть претензии.

     

    Эта тема рассматривается и в произведении Дмитрия Сергеевича Лихачёва "Письма о добром и прекрасном" (Наверное, правильнее было бы сказать: в одном из писем... Конечно Вы можете не помнить нумерацию всех писем, но несправедливо, неправильно ограничивать проблематику произведения Д.С. Лихачёва: в нём 47 писем, посвящённых не только памяти). Повествование ведётся от лица самого автора, который рассуждает о сохранении памяти в жизни. (Уместно ли говорить о повествовании, когда речь идёт о произведении "Письма о добром и прекрасном"?) Ведь память помогает нам развиваться, быть культурными и образованными людьми. Он считает, что беспамятный человек - это человек неблагодарный, который не способен на добрые поступки.
     Пример не выглядит убедительным.


    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В работе есть речевые ошибки и недочёты, но в целом качество письменной речи не затрудняет понимание, поэтому по данному критерию Вы получаете зачёт.


    В правильности моей точки зрения давайте обратимся к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино".

    Нарушение лексической сочетаемости.


    Он рассказывает племяннику о великих подвигах солдат, но в то же время герой переживает, что современная молодежь не сможет защитить родину в какой-нибудь необходимый период времени.

    Что такое "необходимый период времени"? Здесь мы опять видим нарушение лексической сочетаемости.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Орфография

    По-моему мнению, таким людям нельзя доверять.
     

    В данном случае "по моему" - это местоимение с предлогом.


    ...мы сможем управлять настоящим, будующем

    Пунктуация

    Тем самым автор показывает нам следующее, если мы будем знать последствия событий, то мы сможем управлять настоящим, будующем и будем стараться не совершать различный ошибок, приводящих к чему-нибудь плохому.
     Здесь было бы правильнее поставить двоеточие.

    Грамматика


    Важным примером может служить память о великих подвигах, важнейший датах и исторических событиях.
    Нарушение согласования: датах (какИХ?) важнейшИХ.
    Главный герой - старик, прошедший всю Отечественную войну тысяча восьмисот двенадцатого года.
    В погоне за количеством слов Вы допустили ошибку. Не лучше ли было указать дату так: Отечественная война 1812 года?
    ...мы сможем управлять настоящим, будующем и будем стараться не совершать различный ошибок, приводящих к чему-нибудь плохому.

    Ещё один пример нарушения согласования, подтверждающий, что Вы не перечитывали написанное.

    Общий вывод по работе

    Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью. Перечитывайте сочинение несколько раз, чтобы избежать речевых, грамматических ошибок. У Вас всё получится!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку