Запомни!
Почему общество не принимает некоторых людей?
-
Тематическое направление: Я и другие26.10.2020 18:59:49Автор: Анастасия Шамонова
Пожалуй, тема связи человека и общества будет вечно актуальной, ведь взаимоотношения людей представляют из себя сложный механизм. Так, кто-то получает уважение и славу ,кто-то остается незамеченным в течение всей своей жизни, а кого-то общество вовсе не принимает. Но почему же так происходит? За что общество порой отвергает и не принимает некоторых людей? Я думаю, что это происходит потому, что такие люди отличаются от большинства других, в первую очередь- характером и своей индивидуальностью, в то время как большинству кажется, что быть "особенным" плохо, потому что проще стать частью "толпы" и не выделяться.
Чтобы доказать это ,обратимся к примерам из художественной литературы.
Ярким примером человека, отвергнутого обществом, является главный герой произведения Андрея Платонова - Юшка.
На первый взгляд, очень слабый ,бедный, к тому же еще и больной чахоткой уже немолодой человек .Люди его унижают, оскорбляют ,презирают ,порой даже бьют, выплескивая всю свою злость и негатив. Но почему так происходит? Прежде всего потому, что Юшка не такой ,как все эти люди.
Его отличие в том, что он обладает большой доброй душой, он верит, что люди ,которые так жестоко к нему относятся, так проявляют любовь и он нужен им. Несмотря на на свое не самое лучшее материальное положение, он во всем себе отказывает, собирая деньги девочке, которой бескорыстно помогал .К сожалению, люди поняли , в чем смысл его жизни и роль в жизни общества лишь тогда, когда его не стало. Люди стали срывать свою злость друг на друга и продолжали оставаться такими же жестокими и злыми. Таким образом, автор показал на примере Юшки, как общество может отвергать человека потому, что он не похож на всех остальных.
Еще одну, не менее впечатляющую историю о человеке, не принятом обществом , рассказывает Владимир Железников в своей повести «Чучело». Здесь, главная героиня – Лена Бессольцева оказывается отвергнутой своими новыми одноклассниками и по той же самой причине- она отличалась от них. На первый взгляд странная, открытая и дружелюбная девочка терпит оскорбления и унижения за свой внешний вид , над ней открыто насмехаются и нызывают «Чучелом». Она доверчива к людям , об этом говорит ее отношение к однокласснику Диме, который оказался предателем. Несмотря на все это, зная правду, она находит в себе силы взять вину на себя , тем самым показывая насколько она внутренне сильный человек. В этом и заключается ее главное отличие от других – она смелая, уверенная, добрая ,сильная духом, когда остальные слабые ,трусливые и жестокие . Таким образом, рассмотрев историю Лены, мы снова убеждаемся в том, что человек отвергнут обществом потому, что является не таким, как все.
Исходя из вышесказанного ,я объяснила, что человек может быть отвергнут обществом , прежде всего, по причине своего отличия и ярко выраженной индивидуальности среди остальных.Количество слов - 427
Рецензент: ИринаЗдравствуйте, Анастасия!
Вам удалось в сочинении раскрыть тему, подобрать достойные примеры, которые отлично доказывают тезис. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки, перечитывайте работу, причем делайте это вслух, подобный вид проверки поможет избежать ошибок.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение полностью соответствует заявленной теме.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
В работе наблюдается развернутый анализ произведений, нет пересказа, однако первый аргумент вынуждена не засчитать, так как не указано название произведения, речь идет лишь о главном герое.
Ярким примером человека, отвергнутого обществом, является главный герой произведения Андрея Платонова - Юшка. Если название произведения и имя главного героя совпадают, мы используем следующую формулировку: ярким примером человека, отвергнутого обществом, является главный герой одноименного произведения Андрея Платонова "Юшка".
Второй аргумент оформлен верно, поэтому ставится 1 балл.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Имеются нарушения абзацного членения, не нужно анализ первого аргумента делить на три абзаца, будет логично поместить его в одном. Подобное замечание нельзя назвать грубым логическим нарушением, которое мешает пониманию смысла сказанного, поэтому по данному критерию ты получаешь 1 балл.
Чтобы доказать это ,обратимся к примерам из художественной литературы. Не нужно это предложение выделять отдельным абзацем.
Ярким примером человека, отвергнутого обществом, является главный герой произведения Андрея Платонова - Юшка.
На первый взгляд, очень слабый ,бедный, к тому же еще и больной чахоткой уже немолодой человек .Логично объединить эти предложения.
К 4 (речь)+ 1 балл
Пожалуй, тема связи человека и общества будет вечно актуальной, ведь взаимоотношения людей представляют из себя сложный механизм. Предпочтительно употребление выражения представлять собой (собою). В некоторых справочниках (например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке») вариант "представлять из себя" зафиксирован как разговорный
Плеоназмы.Так, кто-то получает уважение и славу ,кто-то остается незамеченным в течение всей своей жизни, а кого-то общество вовсе не принимает.
Я думаю, что это происходит потому, что такие люди отличаются от большинства других, в первую очередь- характером и своей индивидуальностью, в то время как большинству кажется, что быть "особенным" плохо, потому что проще стать частью "толпы" и не выделяться.
Люди его унижают, оскорбляют ,презирают ,порой даже бьют, выплескивая всю свою злость и негатив.
Еще одну, не менее впечатляющую историю о человеке, не принятом обществом , рассказывает Владимир Железников в своей повести «Чучело».
На первый взгляд странная, открытая и дружелюбная девочка терпит оскорбления и унижения за свой внешний вид , над ней открыто насмехаются и нызывают «Чучелом».
Исходя из вышесказанного ,я объяснила, что человек может быть отвергнут обществом , прежде всего, по причине своего отличия и ярко выраженной индивидуальности среди остальных.Так, кто-то получает уважение и славу ,кто-то остается незамеченным в течение всей своей жизни, а кого-то общество вовсе не принимает. Но почему же так происходит? За что общество порой отвергает и не принимает некоторых людей? Я думаю, что это происходит потому, что такие люди отличаются от большинства других, в первую очередь- характером и своей индивидуальностью, в то время как большинству кажется, что быть "особенным" плохо, потому что проще стать частью "толпы" и не выделяться. Чтобы доказать это ,обратимся к примерам из художественной литературы.
Ярким примером человека, отвергнутого обществом, является главный герой произведения Андрея Платонова - Юшка.Повторы.
Прежде всего потому, что Юшка не такой ,как все эти люди.
Его отличие в том, что он обладает большой доброй душой, он верит, что люди ,которые так жестоко к нему относятся, так проявляют любовь и он нужен им.Повторы.
Несмотря на на свое не самое лучшее материальное положение, он во всем себе отказывает, собирая деньги девочке, которой бескорыстно помогал . Речевая ошибка.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 4 ошибки.
Ошибки
Пунктуация
Я думаю, что это происходит потому, что такие люди отличаются от большинства других, в первую очередь- характером и своей индивидуальностью, в то время как большинству кажется, что быть "особенным" плохо, потому что проще стать частью "толпы" и не выделяться. В данном случае является вводным, нужна после него запятая.
Прежде всего потому, что Юшка не такой ,как все эти люди. В данном случае вводное.
Здесь, главная героиня – Лена Бессольцева оказывается отвергнутой своими новыми одноклассниками и по той же самой причине- она отличалась от них. Запятая не нужна.
На первый взгляд странная, открытая и дружелюбная девочка терпит оскорбления и унижения за свой внешний вид , над ней открыто насмехаются и нызывают «Чучелом». В данном случае вводное.
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых ошибок.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт